ОффтопикО! Вот кто мне скажет, есть в настоящем казахском фраза «жосасын быздын» (биздин?) или нет. А также чем просто «курамы» отличается от «курамынды». И наконец — самое главное — имеет ли в казахском хоть какой-то смысл выражение «курулгэн елбалды».
Про проблемы с внутренней логикой здесь уже говорилось. Но, имхо, здесь главная неприятность в другом: в излишествах — ненужных длиннотах, ненужных рассуждашках, даже ненужных персонажах (Костя). Жаль, стиль-то неплох…
Что ж, поворот со слесарем-маньяком был вполне себе закономерен, хотя и не на 100% предсказуем. Не психиатр, потому не могу судить, насколько возможно, чтобы личность настолько раздвоилась: во вменяемом состоянии не помнить, что натворил в невменяемом, и бояться себя самого, не ведая, что это ты. Но дело не в этом, в общем. Бесспорно, потенциал ужаса у рассказа есть. Сцены в подвале ощущаются шкурой. Жутко, бр-р. Пожалуй, если подчистить «блох», о которых сказали до меня — будет вполне себе ничего вещица.
И вроде вот неплохо, но есть несколько проблем. Первая: я не успел испугаться, так быстро всё закончилось. Нету нагнетания ужаса — а для хоррора это вещь необходимая. Вторая — некоторый перекос из эмоционального в интеллектуальное. Мне, по моему складу, такие вещи интереснее, поэтому скорее понравилось, но всё же из жанра выпадает.
Такое ощущение, что писали два разных человека. Сначала рассказ цепляет, сюжет цельный, повествование стройное, всё по делу. А потом… Образы героев начинают рассыпаться (Лиле, в той сцене, где она бьёт пацана, не верю совершенно), пошло нагромождение совершенно ненужных событий и людей. Композиция развалилась, внутренняя логика «посыпалась». Жаль, начало было многообещающее.
В этом рассказе допущена одна из типичнейших, увы, ошибок, характерных для не слишком опытных авторов: избыток персонажей и сюжетных линий, которые не помогают раскрытию замысла, а в ряде случаев просто мешают друг другу. Из-за обилия актёров на сцене толком не слышно ни одного из них. О проколах во внутренней логике и речевых ляпсусах уже говорили до меня.
Да, и ещё. Так и не понял, какое отношение название имеет к содержанию рассказа.
Здесь буду краток. Самые большие минусы этого рассказа — полная психологическая недостоверность персонажей, причём всех до одного, и глобальное издевательство над русским языком. Всё остальное на этом фоне уже не существенно, ибо такие тексты для меня находятся за пределами художественной литературы.
Двойственное впечатление оставил этот рассказ. Да, с одной стороны, атмосфера получилась неплохо. Сюжет ладный, хотя под конец несколько «загнан» темп и великовата концентрация прописных истин и поучений на квадратный сантиметр текста. Да и написано ровно. Но вот почему-то не зацепило. Возможно, дело в выборе точки зрения — текст написан вроде бы в фокале Сергея, но как-то отстранённо, как будто герой сам за собой наблюдает. Настоящего сопереживания не получается. И, да, соглашусь с Джетом: для природы и родной земли самое страшное зло — вряд ли праздношатающиеся туристы с фотоаппаратами. Скорее уж серьёзные дяди/тёти с большими деньгами…
Каюсь, с первого прочтения я этот рассказец недооценил. Но вы, автор, сами виноваты. Во-первых, затянули историю. Безбожно, бессмысленно и беспощадно. Увлеклись, понимаю. Но всё равно не следовало так делать. Во-вторых, кое-где издеваетесь над стилистикой русского языка. Тоже бессмысленно и беспощадно. Поскольку в целом текст показывает, что писать вы умеете, то предположу, что в тех местах вы слегка заоригинальничались. Но история своеобразная, не бессмысленная и интересная. Ужас — не ужас, трудно сказать. Меня не напугало, а у кого-то может срезонировать. Успеха!
Надо прерваться. Такое бывает полезно. Я свой «Союз...» почти год писал. И не потому, что по две строчки в день, а потому, что приходилось прерываться. Выгорал, да…
Один из рассказов, сразу захвативших своей вкусной атмосферой и выразительным стилем. И, да, здесь я тоже почувствовал «что-то такое». В поджилках или где ещё. Да, эксплуатация «этники» в литературе в последнее время достигла просто угрожающих размеров. Да, многие сюжетные ходы достаточно традиционны. Но как штампы почему-то не воспринимаются. Почему? А уметь надо! Уметь так подать даже банальное, чтобы воспринималось свежо и заставляло сопереживать. Автору это удалось, молодец. Хотя можно было бы и ужасней. Но это на мой вкус.
Мелочь мелкая, но досаднаяНе «прибудет» (придёт), а «пребудет» (будет, существует, живёт — с оттенком продолжительности или даже вечности существования). Царствие Его — не поезд, чтобы «прибывать».
траваСова впечатляющая! Успеха!