Сорри, но если я называю кого-то другом — это означает общие взгляды на жизнь. Как минимум. И если я говорю в компании друзей, что мне нравится героиня сериала «Кости», Шерлок и доктор Хаус, — то я получаю адекватную реакцию, полное понимание и согласие. Моим друзьям они тоже нравятся.
Собственно, это и означает — друзья.
Мораль: не надо путать знакомых и друзей. И правильно выбирать последних. А если вы этого не делаете, то кто кому злобный дятел?
Русский язык недаром считается сложным) Очень много «авторских» нюансов. А уж если почитать «школьных» классиков типа Толстого с Достоевским, то вовсе мозги свернутся в трубочку, ибо классики писали по иным правилам, некоторые из которых ныне неактуальны.
конкурсы, подобные ККП, полезны тем, что начинаешь в полной мере понимать поговорку про вкус и цвет фломастеров и «сколько людей, столько и мнений», раз уж одни и те же написанные слова и события разные люди могут воспринимать настолько по-разному
Это один из тех жутких моментов, когда всё решает интонация… Например, «Тоже мне умник» — можно с запятой (но тогда и с восклицательным знаком в конце), а можно и так. Как это произнесли в конкретном случае, так эта зараза и пишется...)
Возможно, я просто вижу её с другой стороны… для меня она в первую очередь жертва. Роковая сама для себя, причем не по своему желанию или выбору… Но об этом можно говорить часами или написать отдельное толстенное исследование)
Тут подразумевается по интонации запятая между О и да? А то по правилам она не нужна.
поглядел, интонационно нужна — там «о» отдельное восклицание
в «Ну нет» зпт не нужна.
Исправлю)
Не уверена насчёт запятой после Зарослей.
Тут запятая относится не к «вместо», а к «карта, распечатанная в Зарослях» — причастный оборот завершён. Если бы просто «карта вместо трассера» — то конечно, запятой не надо.
в её сердце вспыхивал неистовый огонь: месть.
тут сложнее… месть — это не пояснение, это как бы голос огня. В ее сердце вспыхивает этот огонь, произнося выплавляя в этом самом сердце слово «месть». Так что это почти реплика… огня как персонификации)
е думаю, что здесь нужна запятая. Это не вводное предложение.
Уберу) с «кроме» я иной раз путаюсь…
— Да уж надеюсь, посложнее амёбы.
А тут «да уж надеюсь» — вместе. Это интонационное усиление, тут оно цельным блоком идет, без разбивки.
Запятая не ставится внутри цельных сочетаний ах ты, ах вы, ах он, ух ты, эх ты, аи да, ах и, эх и, ух и, эй и, ох эти и т. п., в которые входят междометия и местоимения или частицы:
Ай да мёд! (П.); Ай да Михаил Андреевич, настоящий цыган! (А.Т.); Ах ты жестокий!; Ах он змея!; Ах ты грех какой!; Ах они плуты прожжённые!; Ох эти сплетницы!; Ох и печёт сегодня!; Ух и вино!; Эх и рассердился!; Эх эти шалунишки! В подобных случаях эмоции выражаются не только междометием, но и интонацией: Ух бедная!; Ух что сделано!; Прораб наш — эх башка!
А у меня «да уж надеюсь» — из той же серии, что «эх и расщедрился», например. Я полазил по разным справочникам, и мне кажется, что такое сочетание в данном случае не выделяется. Тут же интонация очень многое определяет, как я понимаю. А интонационно тут — в конкретном случае — разделения нет. Не «ДА уж, наДЕюсь» (тут запятую я бы поставил), а «да уж наДЕюсь», где — см. правило выше… вроде бы)
университет
Да уж, тут очепятка! ))
И в этом случае «да уж» выделяется, потому что это — эмоционально выраженное согласие, которое частицей «уж» усиливается и отделяется. Если «Да уж, согласен!» — аналогично. А вот если, ну например: «Сделаешь в срок? — Да уж постараюсь!» — или: «Опасное это дело! — Да уж рискну...» — тут запятой не надо. Это не усиленное согласие, это вообще не согласие, это по сути совершенно лишняя штука, которая чисто для усиления глагола идет, как неделимое к нему приложение…
Для проверки тут можно попросту убрать «да». Если в конструкции от убирания «да» ничего не изменится, кроме благозвучия, то запятой не надо, а если «да» само по себе несет смысловую нагрузку, то запятая нужна.
Это была не основная цель) На самом деле этот персонаж имеет тесную связь с одним из главных героев и еще всплывет. Не сама Илэн, но эта история с нею… Да и потом — я хотел усилить драму. А то вокруг такая пастораль и благость, а тут, оказывается, под шумок людей убивают…
Ключевая фраза
Сорри, но если я называю кого-то другом — это означает общие взгляды на жизнь. Как минимум. И если я говорю в компании друзей, что мне нравится героиня сериала «Кости», Шерлок и доктор Хаус, — то я получаю адекватную реакцию, полное понимание и согласие. Моим друзьям они тоже нравятся.Собственно, это и означает — друзья.
Мораль: не надо путать знакомых и друзей. И правильно выбирать последних. А если вы этого не делаете, то кто кому злобный дятел?
Русский язык недаром считается сложным) Очень много «авторских» нюансов. А уж если почитать «школьных» классиков типа Толстого с Достоевским, то вовсе мозги свернутся в трубочку, ибо классики писали по иным правилам, некоторые из которых ныне неактуальны.
А завтра до полночи еще можно? ))
Надеюсь, все-таки нет ))))))
Это один из тех жутких моментов, когда всё решает интонация… Например, «Тоже мне умник» — можно с запятой (но тогда и с восклицательным знаком в конце), а можно и так. Как это произнесли в конкретном случае, так эта зараза и пишется...)
Ура) С этим «ну» у меня вечные проблемы...)
А в этой главе видно, что он специально тех задир спровоцировал, чтобы они на Ориса напали в конце?
Возможно, я просто вижу её с другой стороны… для меня она в первую очередь жертва. Роковая сама для себя, причем не по своему желанию или выбору… Но об этом можно говорить часами или написать отдельное толстенное исследование)
Ну тогда буду ждать))
и тут ведь не обязательна запятая? ))
И в этом случае «да уж» выделяется, потому что это — эмоционально выраженное согласие, которое частицей «уж» усиливается и отделяется. Если «Да уж, согласен!» — аналогично. А вот если, ну например: «Сделаешь в срок? — Да уж постараюсь!» — или: «Опасное это дело! — Да уж рискну...» — тут запятой не надо. Это не усиленное согласие, это вообще не согласие, это по сути совершенно лишняя штука, которая чисто для усиления глагола идет, как неделимое к нему приложение…
Для проверки тут можно попросту убрать «да». Если в конструкции от убирания «да» ничего не изменится, кроме благозвучия, то запятой не надо, а если «да» само по себе несет смысловую нагрузку, то запятая нужна.
Это была не основная цель) На самом деле этот персонаж имеет тесную связь с одним из главных героев и еще всплывет. Не сама Илэн, но эта история с нею… Да и потом — я хотел усилить драму. А то вокруг такая пастораль и благость, а тут, оказывается, под шумок людей убивают…