Ну вот. Когда люди говорят фразу «Я не настаиваю» — я на автомате перевожу ее как «Ладно, только отстань и иди к черту» )
А ты смотрел современную версию Шерлока? Я ее как раз пересматриваю. И вижу много общего у Ирэн Адлер и моей Лаисы… во всяком случае — в отношении «покер-фэйса». Хотя Ирэн — профессиональная авантюристка, взрослый зрелый человек, а моя — совсем девчонка, без пикантных и криминальных наклонностей, куда более банальная… отчасти. Но ведь такие люди бывают. Мы просто с ними в быту не встречаемся — они работают в других структурах. Но они же есть, верно? Как минимум — в книгах. Но я полагаю, все эти тайные агенты обоего пола — не сказочные персонажи. А в таком случае, из кого-то ведь они вырастают.
Про моду она не говорит, а думает. Насчет игр, платья и моды она тоже не говорит, а думает. Она думает об отвлеченных вещах, чтобы отвлечься. Это так странно? Она думает об игре, чтобы найти поддержку в своем игровом образе — потому что в своем реальном образе она слишком слабая. И об этом она тоже думает )) Довольно ясными словами, мне кажется ))
А говорит она о том, что им надо спрятаться в Зарослях. Реагирует на реплики сестры. Обещает сестре, что найдет убийц и отомстит им. И тему «не прощу и отомщу» она поднимает несколько раз. Как вам кажется, это похоже на равнодушие? По-моему, это похоже на конструктивную реакцию на убийство близких людей. Более распространенная реакция — горе, рыдания, скорбь, отчаяние… и далее по списку. Но также есть люди, которые сразу начинают «перегонять» все эти эмоции в конкретику — а именно, в то самое «найти и отомстить». Потому что рыдать и стонать «на кого вы нас покинули» — это ситуации не изменит, близких людей не вернет.
Ну, нет… меня трудно достать, если не делать это намеренно. Просто иногда я случайно перехожу с официальной манеры вести дискуссию на неформальную ) А это включает не очень радующую окружающих иронию) Но мне нравятся споры. Они продуктивны.
ОффтопикНадеюсь, я не перешел некие рамки между цивилизованным диспутом и вульгарным препирательством? Поскольку я всё это обдумываю, обсуждаю с другими людьми — и уж точно не игнорирую с мыслью «я гений, а прочие идиоты» ))
ОффтопикКАК я вас понимаю ))) Это мне адски знакомо )
Может, в итоге мы все договоримся до того, что и здесь с этой парочкой маленьких монстров та же история ))
А ссыль на коммент? )
Да, я понял ) Правда, для меня все три варианта пл смыслу идентичны )))) Только по степени той самой иронии различаются. Они, хм… как будто одна фраза, но сказанная тремя разными голосами )))) Подумаю, как лучше звучит.
Как человек ведет себя в состоянии стресса — это его характеризует. Если он ухитряется вести себя так, что окружающие даже не видят состояния стресса, — это его очень интересно и ярко характеризует.
Разве нет?
А какой, по-вашему, я ее планировал показать? Каким человеком? Какой она выглядит?
Да я не даю подсказок. То есть — я их даю ведь, в тексте. Я не отмечаю срывающихся голосов и трясущихся рук, потому что их не было. Но я ведь отмечаю нарастающее волнение старшей сестры относительно состояния младшей.
Так я же не мешаю читателю додумать их выражение глаз, учащенный пульс и прочее ) Я-то вижу, каким голосами они это произносят. И снова повторюсь: в конце мысль старшей:
Чёрт, чёрт. Как же мне встряхнуть её? Ну, если и это не сработает…
Это и есть то самое проявление стресса у Джиссианы. Которое видно близкому человеку, причем настолько видно, что приводит к отчаянию и крайней мере с клятвой крови.
А каким тоном говорит сама Лаиса, что видят со стороны — читатель волен додумать сам, я же показываю всю эту ситуацию во многом ее глазами, а сама она себя со стороны не видит. Или писать, как в дурных мелодрамах, что у нее тряслись губы, руки и что там еще трясется?..
Не тряслись. У нее был идеальный самоконтроль. Но я полагаю, будь у нее рядом медик, то отличия он бы — взглядом профессионала — мог бы заметить.
Скажите, вы чисто теоретически допускаете, что такие уникальные люди с таким уникальным самоконтролем бывают — в мире будущего, причем данный человек психосенситив?
Я вот тут смотрю «Шерлока». Там там таких людей — даже не один. Разного возраста и пола. И это даже не фантастика…
стресс меняет речь. Стресс — это гормоны по-любому, а значит изменяется дыхание, изменяется сердцебиение, мышление ускоряется или, наоборот, тормозится
Но я ничего не говорю об их сердцебиении. Я просто передаю сами слова. Там практически нет ремарок автора.
Зато есть кое-что другое. Младшая уходит в логику. Как маленький компьютер. Это — не изменение под воздействием шока? А что ж тогда старшая думает «Черт, как мне встряхнуть ее»? Выходит, она ведет себя нетипично, и ее близкий человек видит это?
ты же по внешнему виду, по речи способен определить, что у знакомого человека что-то серьезное произошло
А эти девочки — они для читателя близкие люди? Это раз.
И есть такие люди, по которым хрен поймешь, стресс у них или не стресс. Эндер, например ) И он не единственный — во всяком случае, в книгах. А это — книга. Это — две девочки, которые только что учуяли надвигающуюся опасность, прыгнули с балкона и полетели. Это типичное поведение? А почему мне никто не сказал, что в жизни так люди не делают?
Эмм… а говорить о людях «растительный образ жизни», а о смене обитателей детсада, что перемена была незначительная, — это не ирония? Мне казалось, всерьез такого не говорят… Во всяком случае, я всю жизнь считал это именно иронией.
Но я ведь могу и ошибаться ) Все мы несовершенны… Значит, надо думать, что с этой фразой делать далее…
А я и сказал. С этого глава начинается. Но в данном случае гнев настолько хорошо контролируется, что со стороны его не должно быть видно. Она сознательно ставит себе такую цель: вести себя так, словно всё нормально, совершенно нормально. Ноу проблем.
И если вы скажете, что это как раз тупо и алогично — вести себя так, словно это нормально, — то это как раз и есть «сбой системы» из-за шока и прочих эмоций. Она юная девушка, а не психотерапевт. И считает, что ее сестренке надо вот именно такое: «У нас проблема, но ничего, мы справимся, всё нормально».
Ну, тут уж я ничего не могу поделать, увы… Построение фраз — на мой взгляд — зависит не от эмоций, а от воспитания. Если человек вырос в интеллигентной семье, он и во взрыве эмоций не будет комкать слова, переходить на сленг и материться. Это уже личный опыт…
И я не очень понимаю, как построение фраз должно измениться. Почему оно должно измениться. Горе отключило мозги и воспитание? Умный, образованный человек заговорил в стиле недоразвитого обитателя трущоб?
Мой личный опыт не включал в себя, к счастью, именно такого эпизода, но катастрофы случались, и я не помню изменения манеры речи. А мой «книжный» опыт утверждает, что это абсолютно индивидуально, зависит исключительно от героя, собственно героя характеризует, и книги переполнены героями, вокруг которых рушится вообще всё, но как бы ни менялись их эмоции — на манере построения фраз это не отражается.
Или вы все-таки имеете в виду не КАК они говорят, а О ЧЕМ они говорят? Вообще-то они говорят о самом насущном: что делать дальше. А тот момент, что Джиссиану сносит на разговор о Стальных Крыльях, — он к их судьбам имеет прямое отношение. И тоже характеризует Джиссиану — как человека с академическим, педантичным складом ума. Способность и манеру размышлять изменить невозможно, как и манеру речи…
Но если мне кто-то покажет на конкретном примере суть данной проблемы — буду очень благодарен ) Пока я, увы, не понимаю.
*И смутно подозреваю, что суть проблемы не в манере говорить, а в том, что это не два седовласых академика, а две девочки* ))
настолько трезво, что мы даже усилий не видим в этом направлении. Раз — и сразу трезво.
А как же всё это:
Боль, когда задыхаешься, и в глазах всё плывёт, размывается, как в тумане. Ярость. Кипит, пенится жидким огнём в крови, в нервах, всюду.
Оказывается, от бессилия болит голова? Мне нужно ощутить меч в руках. Удобный… тяжёлый… успокаивает… Лаиса с трудом очнулась.
Головная боль превращала слова почти в бессмыслицу.
Разве она не прилагает усилий? Она сама на грани шока. Она прячется за свою игровую личность, за иронию, за логику… хватается за соломинки. Потому что иначе та боль, от которой она задыхается и горит, выхлестнет наружу и спалит ее заживо. А она — не одна. Она отвечает за сестру.
Я понимаю, что это — отнюдь не типичная реакция. И всё, что Лаиса делает с собою, отнюдь не просто. И большинство нормальных девушек, и нормальных юношей, и нормальных взрослых людей обоего пола, на такое не способны. Я описываю невероятно сильный характер — даже не стальной, а мифриловый. Таких людей не на каждом шагу встретишь…
Но вот что мне интересно: а если бы на месте Лаисы был юноша? Мужчина? Воин, на чьих глазах разорвало в клочья жену, но уцелел бы ребенок? Тогда бы ты тоже спрашивал меня, отчего этот мужчина ведет себя так логично, отчего он способен сжать всё в себе мертвой хваткой в кулак, подавить и горе, и ярость, включить логика и все силы устремить на этого уцелевшего ребенка, а жажду мести, рычание и вой от боли зажать глубоко внутри и оставить на потом?
А твой Нар — он что, первым делом ударился в истерику? Мне показалось, он тоже принял более чем взвешенное и логичное решение… а если рыдания и битье головой о стенки там и были, то ты их в красках не описываешь.
И что бы делал Нар, если бы каким-то чудом один из его младших братишек уцелел? А главное — каким бы он с виду казался этому братишке?
реакция взрослой женщины и двоих детей
Охотно верю, что ее описание убедительно и правдиво. И непременно почитаю.
Но дело-то в том, что ее женщина и дети — это совершенно не такие люди, как моя Лаиса. И мне не надо читать, чтобы понять это. Другой автор — другие герои. Не говоря уж о том, что одно дело — женщина-мать, взрослый человек с вполне четко заданной природной ролью, по сути, на генетическом уровне… хотя о чём я говорю, и матери-то бывают ну очень всякие… и совсем другое дело — девушка-подросток (юные психически более устойчивы, и это факт), причем девушка отнюдь не «нормальная», уж точно не принцесса. Вероятно, из всех персонажей этой истории она — самая сильная. Вплоть до жестокости как к другим, так и к себе.
И кто же сказал, что шок, горе плюс такое колоссальное напряжение сил никак на ней не отразилось? Если над ухом у человека оглушительно грохнуть чем-то — он ведь может и навсегда оглохнуть… или инфаркт едва не словить. А когда такое происходит с душой, этого глазами не разглядишь… по крайней мере, не сразу.
Может, в итоге мы все договоримся до того, что и здесь с этой парочкой маленьких монстров та же история ))
А ссыль на коммент? )