Как её следует понимать -так, как написано, или может: — «была из тех матерей, которые сразу знают, что нужно их детям и какими они должны быть»?
Да, фраза читается двояко. Но она осталась именно такая отчасти потому, что матери, утверждающие, что они знают, как и что их детям лучше всего, обычно сами считают, что и своих детей они тоже знают отлично и полностью. И в итоге, чтобы не растекаться словами…
Не то, чтобы я спорю… организаторам виднее. Но если «он хотел и стал», то может, это все-таки больше по теме «исполняются желания», а не «приводят мечты»?
Спасибо вам автор за сказку в реале! Очень душевный и жизнеутверждающий рассказ. Отлично, что есть красивые мечты, умеющие соединять людей и дарящие счастье и радость.
Перефразируя известное, хочется сказать — Будучи в некотором восторженном воодушевлении, вдруг сорвался и купил путевку на всю семью со словами: «На море! Все на море!»
на конкурсе про мечты… Сложное чувство — профессионализм автора есть, хороший язык и грамотный текст есть, закрученный сюжет есть, фильмовая рваная подача есть (соглашусь с вами по поводу сценария), яркие мужские эротические фантазии «в жизни надо всё и всех попробовать» с уходом в табуированный инцест есть, бурные желания и страстные порывы есть, опять же гордое мужское "… а я Д'Артаньян" есть, мысль о том, что каждая женщина в жизни мужчины его или не понимает, или желает ему зла, есть… Очень много чего есть острого, что делает рассказ, бесспорно, сильным и запоминающимся.
При всех замечательных качествах этого интересного рассказа, скажу, что кое-что цепляет в негативном плане.
Первое бросающееся в глаза – это внешний вид текста. Неясно, зачем помимо отделения одного эпизода от другого звездочками, понадобилось еще внутри каждой части то отбивать дополнительные строки между абзацами, то ставить абзацы без пропусков. Если смотреть на эти допстроки, как на искусственно созданные паузы, то они мало когда по эпизодам удачны, скорее, они создают запинку там, где реплики или действия идут без остановок. Если просто это огрешность и невнимательность, то она выглядит странно, потому что видно из самого рассказа: автор очень опытный.
Второе цепляющее — это то, что все ждешь появления темы конкурса, а ее как-то нет. Но рассказ увлекает собой, и вроде тема мечты уже и не нужна… А потом все равно ищешь ответ на вопрос — что тут с путеводными мечтами?
Есть еще третье спотыкающее… но это уже частное прочтение.
Скрытый текст
Как Кириллу было трудно
«максимально дистанцироваться от стилистики известных художников»
, создавая портрет Урсулы, так и мне было трудно, единожды проведя параллель с «Ужасно большим (грандиозным) приключением», в дальнейшем… развидеть все схожести и продолжать читать этот рассказ, как будто он ничего не напоминает. Урсула стала рядом со Стеллой. Обе пользуются немолодым… человеком искусства из своего окружения, пользуются, конечно, каждая в своих целях. У обоих героев-мужчин трагедия разворачивается в том, что девушку, ворвавшуюся в жизнь и в постель, каждый из них полюбил сильно, глубоко и в ущерб совершенно всему, и в обоих случаях молодая любовница оказывается дочерью, о которой не знали. Фоном трагедии здесь идут интриги общества художников и скульпторов, там — интриги театральные. Как только здесь открылось, что Урсула – дочь Кирилла, уже можно было сделать прогноз, что Кирилл умрет похоже, как О'Хара (и фамилия Иберхазер тоже запараллелилась, не вытряхнешь из ассоциации) — умрет в воде.
Но как споткнешься, так есть шанс и выровняться. Финал рассказа поспособствовал тому, чтобы наконец отделить одну историю от другой: все-таки самоубийца в ванне с молоком не то же самое, что утонувший в реке.
Финал сильный, пожалуй, единственный. Четко веришь, что у Кирилла не было другого выхода.
По поводу морализаторства и речи могу сказать кое-что… Как показывает практика живого общения, люди, которым за ...-сят, очень любят учить жизни людей, которым за ...-дцать, и делают это часто даже без поводов (возможно, поэтому мораль в речи персонажа такого возраста не сработала у меня как что-то слишком прямолинейное в рамках рассказа). Сама его речь упрощалась, но ограничивалось упрощение тем, что этот персонаж — городской житель.
Игорь идет к вдохновению — а в итоге погибает. Негерой ищет выход и даже немного к нему приближается, но его история не будет закончена на литфоруме, и потому нет для него выхода совсем, он застрял на оборванной странице. Зато вот у Аськи с бугаем Мишей все отлично — они шли к желанию квартиры, они всю квартиру в итоге получили. И увы, если в той статье говорилось о том,
«как опасно лазать, где попало»
, значит, никто и не найдет и не накажет этих отравителей.
Если в рассказе мысль, что наша реальность и есть ад, безнадежный и губительный по своей сути, особенно для тех, кто хочет чего-то нематериального, то выходит очень печально. Хотя в этом что-то есть.
Если же там мысль, «желай материального — целее будешь, больше получишь», то это уже не грустно и не печально, а совсем скверно. Жаль, что итоговая раздача плюшек персонажам назначает победившей сторону, меньше всего заслуживающую победы.
Была ли у автора возможность как-то перерубить Аьске с бугаем путь в то будущее, где у них рисовались женитьба, большая квартира, дети?
При том, что рассказ довольно грустный, мне кажется, что их не-встреча и не-развитие отношений — это именно самый лучший выход.
Скрытый текст
Интересно даже стало — а подбирают ли гидов специально так, чтобы они покоряли сердца именно до влюбленности? Если захочется на гида смотреть и смотреть, побольше быть рядом и ловить его взгляд, на любую же экскурсию поедешь.
Да я по поводу субъективного восприятия и морализаторства. У вас вызвало отторжение и желание бунтовать само наличие какой-то морали в речи персонажа или начинка этой морали?
Ну и, конечно, в чем оказалась помощь при ином взгляде на свои работы?
Рассказ очень душевный, хотя действительно немного вязнешь в обилии местоимений — постепенно создается ощущение, что нет больше мира, кроме двух героев, но тут акцент на них скорее играет в минус.
И, пожалуй, название вызывает противоречивое чувство — если бы герои так и не встретились через любое количество лет, то их параллельные линии и не пересеклись бы, а раз пересеклись и потом еще разошлись, то вроде уже как и не параллельные.
К теме мечты рассказ имеет очень… малое отношение. Но вот если был бы конкурс по теме «Геометрия жизни», то, среди возможных любовных треугольников или замкнутых кругов, он занял бы прекрасное и достойное место.
Спасибо.
Но, возможно, надо было конкретизировать.
Благодарю за отзыв, за высокую оценку (имхо, слишком высокую) и за открытое мнение.
Соглашусь, что последняя часть и длиннее, и затянутее первых, что дарит некоторую скуку.
«Вы видите суслика?.. А он есть»
Не то, чтобы я спорю… организаторам виднее. Но если «он хотел и стал», то может, это все-таки больше по теме «исполняются желания», а не «приводят мечты»?
Спасибо вам автор за сказку в реале! Очень душевный и жизнеутверждающий рассказ. Отлично, что есть красивые мечты, умеющие соединять людей и дарящие счастье и радость.
Перефразируя известное, хочется сказать — Будучи в некотором восторженном воодушевлении, вдруг сорвался и купил путевку на всю семью со словами: «На море! Все на море!»
Но упрямо мешает отсутствие темы конкурса.
При всех замечательных качествах этого интересного рассказа, скажу, что кое-что цепляет в негативном плане.
Первое бросающееся в глаза – это внешний вид текста. Неясно, зачем помимо отделения одного эпизода от другого звездочками, понадобилось еще внутри каждой части то отбивать дополнительные строки между абзацами, то ставить абзацы без пропусков. Если смотреть на эти допстроки, как на искусственно созданные паузы, то они мало когда по эпизодам удачны, скорее, они создают запинку там, где реплики или действия идут без остановок. Если просто это огрешность и невнимательность, то она выглядит странно, потому что видно из самого рассказа: автор очень опытный.
Второе цепляющее — это то, что все ждешь появления темы конкурса, а ее как-то нет. Но рассказ увлекает собой, и вроде тема мечты уже и не нужна… А потом все равно ищешь ответ на вопрос — что тут с путеводными мечтами?
Есть еще третье спотыкающее… но это уже частное прочтение.
Как Кириллу было трудно
, создавая портрет Урсулы, так и мне было трудно, единожды проведя параллель с «Ужасно большим (грандиозным) приключением», в дальнейшем… развидеть все схожести и продолжать читать этот рассказ, как будто он ничего не напоминает. Урсула стала рядом со Стеллой. Обе пользуются немолодым… человеком искусства из своего окружения, пользуются, конечно, каждая в своих целях. У обоих героев-мужчин трагедия разворачивается в том, что девушку, ворвавшуюся в жизнь и в постель, каждый из них полюбил сильно, глубоко и в ущерб совершенно всему, и в обоих случаях молодая любовница оказывается дочерью, о которой не знали. Фоном трагедии здесь идут интриги общества художников и скульпторов, там — интриги театральные. Как только здесь открылось, что Урсула – дочь Кирилла, уже можно было сделать прогноз, что Кирилл умрет похоже, как О'Хара (и фамилия Иберхазер тоже запараллелилась, не вытряхнешь из ассоциации) — умрет в воде.Но как споткнешься, так есть шанс и выровняться. Финал рассказа поспособствовал тому, чтобы наконец отделить одну историю от другой: все-таки самоубийца в ванне с молоком не то же самое, что утонувший в реке.
Финал сильный, пожалуй, единственный. Четко веришь, что у Кирилла не было другого выхода.
Спасибо, автор. Было очень интересно.
Спасибо большое за отзыв и добрые слова в нем.
По поводу морализаторства и речи могу сказать кое-что… Как показывает практика живого общения, люди, которым за ...-сят, очень любят учить жизни людей, которым за ...-дцать, и делают это часто даже без поводов (возможно, поэтому мораль в речи персонажа такого возраста не сработала у меня как что-то слишком прямолинейное в рамках рассказа). Сама его речь упрощалась, но ограничивалось упрощение тем, что этот персонаж — городской житель.
Еще раз спасибо!
Понимаю!
Но честно скажу, что раздача ништяков подлецам вызывает благородное негодование.
Не скажу насчет эха, но грустно вышло.
Игорь идет к вдохновению — а в итоге погибает. Негерой ищет выход и даже немного к нему приближается, но его история не будет закончена на литфоруме, и потому нет для него выхода совсем, он застрял на оборванной странице. Зато вот у Аськи с бугаем Мишей все отлично — они шли к желанию квартиры, они всю квартиру в итоге получили. И увы, если в той статье говорилось о том,
, значит, никто и не найдет и не накажет этих отравителей.Если в рассказе мысль, что наша реальность и есть ад, безнадежный и губительный по своей сути, особенно для тех, кто хочет чего-то нематериального, то выходит очень печально. Хотя в этом что-то есть.
Если же там мысль, «желай материального — целее будешь, больше получишь», то это уже не грустно и не печально, а совсем скверно. Жаль, что итоговая раздача плюшек персонажам назначает победившей сторону, меньше всего заслуживающую победы.
Была ли у автора возможность как-то перерубить Аьске с бугаем путь в то будущее, где у них рисовались женитьба, большая квартира, дети?
Благодарю за совет. Возвращайтесь поскорее и… выдавайте бобров.
При том, что рассказ довольно грустный, мне кажется, что их не-встреча и не-развитие отношений — это именно самый лучший выход.
Интересно даже стало — а подбирают ли гидов специально так, чтобы они покоряли сердца именно до влюбленности? Если захочется на гида смотреть и смотреть, побольше быть рядом и ловить его взгляд, на любую же экскурсию поедешь.
Ох, и снова теряюсь, не зная, к чему готовиться.
Да, упертая мечта точно может куда-нибудь привести и что-нибудь раскопать.
Правда, приведенный пример имеет слишком большое количество споров вокруг себя, чтобы говорить именно о гарантиях.
Увы, но работа в нужном направлении не гарантирует результат.
Да я по поводу субъективного восприятия и морализаторства. У вас вызвало отторжение и желание бунтовать само наличие какой-то морали в речи персонажа или начинка этой морали?
Ну и, конечно, в чем оказалась помощь при ином взгляде на свои работы?
Мне?
Хорошая гарантия — это известное «Все мечты сбудутся, рано или поздно, так или иначе». Можно еще добавить — «у одного или у другого, свои или чужие».
Рассказ очень душевный, хотя действительно немного вязнешь в обилии местоимений — постепенно создается ощущение, что нет больше мира, кроме двух героев, но тут акцент на них скорее играет в минус.
И, пожалуй, название вызывает противоречивое чувство — если бы герои так и не встретились через любое количество лет, то их параллельные линии и не пересеклись бы, а раз пересеклись и потом еще разошлись, то вроде уже как и не параллельные.
К теме мечты рассказ имеет очень… малое отношение. Но вот если был бы конкурс по теме «Геометрия жизни», то, среди возможных любовных треугольников или замкнутых кругов, он занял бы прекрасное и достойное место.
Да, разделю с вами это «увы». Ни наличие мечты, ни путь к ней, ни ее индивидуальность еще ничего не гарантируют.