Я знаю. Что касается того, издавалась ли я в Польше… для того, чтобы разбираться как выглядит польский рынок со стороны покупателя не обязательно в нем издаваться, достаточно обладать какой-то наблюдательностью и временами заходить в книжный, а еще осторожно расспрашивать людей, которые эти книги покупают.)
На самом деле я в этом деле чуточку на другой стороне))) как по мне задача критика сказать, как он видит, а автора — решить, подходит ли ему такое видение) но правы обычно оба, даже если думают иначе. Те авторы скорее всего учат своей дорожке какого-то свое, а успеха, ничему более))))
Ну дык… а некоторых все же удается уломать) и получается часто фигня. В особенности я «люблю», когда кто-то дописывает что-то за кого-то… часто вообще гм… хотя вот Скарлетт мне как-то по вкусу пришлась…
Ну так потому и говорю, что у нас ситуации слегка разные, в то время, как мои молодыми и в короткое по сути время)) за что меня читатели временами да, бьють и больно, типа как можно)) хотя мне это нравится, потому что герои полюбились, эт хорошо)
А вообще не знаю, что тебе писать. Нравится мне все. Хорошая, интересная глава, персы прописаны, действие активное, понятное, красот местами много, но для тебя — это стиль, да и я к нему привык и он мне нравится. Так что… ну вот разве не стоит Этаном так умиляться: мордашка, создание, бабочка… да и Армана я бы Арманчиком из уст принца не называл. А в остальном — нет претензий, одно удовольствие.
Поэтому тупо пройдусь по заявке.
1) Ввести новых героев.
Кто тут новый? Этан? Если не сюсюкать, то все с ним понятно: взбалмошный, фамильярный и избалованный мажор-лоботряс, Мираниса развлекает, этим ему и нравится. Но в то же время по мнению некоторых (отца, например) принцу он не компания. В общем, понятно, почему.
Или новые телохранители? А вот их мало, они — функция, но пока не личности, как личности не раскрыты. Тисмен хотя бы немного показан, а Лерин так и вообще почти нет. Кадм же вообще не упоминается даже. Но возможно это и оправдано, потому что рассуждения Мира о том, что такое друг, а что такое слуга, телохранитель — они в самом конце. А уже следом за этими рассуждениями должно быть и раскрытие личностей телохранителей. Это логично.
2) Отношения с друзьями и телохранителями — это да, хорошо показано. И разность между Этаном и Арманом, и то, как Мир это воспринимает, и то, что Фиал процитировала в отдельной теме ))) Молодец, в общем. Нравится мне все.
Единственно: опять «гибкий» — ко всем. Ну последи, а? Бросается в глаза.
Главное, что хочется сказать — как же здорово тебя читать! Я просто наслаждалась текстом. В этот раз не было совсем ничего, обо что я бы споткнулась! Помню, в предыдущем романе мне довольно часто казалось, что слишком много причастий, деепричастий, каких-то усложнений — я иногда путалась, мне хотелось местами больше динамики. А здесь — я просто наслаждаюсь, текст мне резонирует и звучит. Тут твой ник очень в тему — текст мелодичный, льется и рисует картинки. Мне все кажется уместным и не придуманным. Я вижу то, что ты рисуешь, без помех, домыслов и раздражения — будто кино смотрю. Очень здорово и громадное спасибо за такое наслаждение.
По самой главе и структуре — все очень сбалансировано, ровно и правильно: есть завязка, развитие, кульминация и развязка. У тебя вообще всегда глава — она как серия сериала: маленький сюжет в общей канве. Любопытно, на самом деле не у всех же так, но у тебя — очень похоже на сериал (в хорошем смысле этого слова).
Что мне показалось несколько странным — так это то, что Миранис не понял, что лишен магии, и что он слышал зов телохранителей, хотя сам был лишен магии. Чтобы слышать зов — не нужно быть магом? Это бы подчеркнуть тогда. Плюс — раз за ним все так пристально следят, почему не проверили браслет на магию? Там даже был момент, что Этан об этом вроде как подумал — и я как читатель поверила, что магии в браслете не было. Значит, она как-то скрыта? На этом тоже тогда браслет.
Второе замечание по образу Этана. Он очень яркий, запоминающийся, я его вижу — этакий ангелоподобный капризный мальчик из богатой семьи, любимец барышень, но при этом скорее нежный, чем сволочной и противный (какими обычно мне кажутся представители этого типажа). Все бы ничего, но местами он мне казался то слишком женственным (момент с описанием через бабочку), то слишком ребенком (про лошадок когда просил). Вообще оба момента многое дают к его образу, потому я бы не хотела, чтобы ты убирала их, но, может, можно как-то чуть ослабить женственность и детскость, чуть подчеркнуть, что он все же парень (уже даже мужчина, как я понимаю).
Образ Тиса дань менее выпукло — в нем чувствуется преданность, покорность, некоторая даже мягкость, но при этом мягкость только перед Миром, это даже похоже на какое-то благоговение или даже любовь, а так — внутренняя сила (чувствуется в сцене с браслетом). Есть у него и свой стержень, свои эмоции (про цветы в саду). Но вот внешности, каких-то цеплялок, внутренних черт — ничего такого почти нет, так что для полноценного образа мне не хватило, но, думаю, тут оно и не нужно. В этой главе он дан так, как требует этого глава.
Сам Мир мне нравится. Правда, характер у него на 15 лет, а не на 23, но и в 23 такие бывают. Я вот в 26 такая )))) Понимаю его неприязнь к идеальности Армана, его бунт и внутреннюю бурю, вижу его незрелость и сочувствую ей. С ним все понятно и четко обозначено, вопросов не возникает, образ рисуется.
Отношения между героями, вопрос долга и службы раскрыт на 100%, я считаю, все там здорово и хорошо, ясно и понятно. Так что никаких проблем с текстом, правки практически не требуется (или даже совсем не требует). Не знаю, то ли ты стала лучше писать, то ли я как-то вошла в резонанс с твоими текстами, но мне определенно нравится теперь практически все.
Еще раз спасибо за два чудесных утра Ты и не знаешь, что составляла мне компанию за кофе два утра подряд
Как обычно, я плохо пишу связаный текст в отзывах, всё больше какими-то скачками и обрывками. Я лучше пойду просто по главе ещё раз и напишу по порядку о том, что там происходит и какие возникают вопросы)
Итак, начало отрывка.
Не мне толком говорить про стиль, поскольку стиль у автора устовшийся, образный и поэтичный. Много цвета, запаха, звуков, это я люблю. Правда в некоторых образах в начале главы я спотыкалась, были выражения, которые было сложно понять с первого прочтения верно и увидеть, вроде как: «утро было ночью» или «высветающий до оглушительный глубины камень». Возникли сомнения по поводу «танцевал ладонями по спине», потому что это мне представляется слишком весёлым действием для любовной сцены. Как будто он сидит и барабанит ладонями или отбивает ещё какой-то забавный ритм. Возможно, это мои проблемы с восприятием.) Cюда же «муть, которая до дна прожигала душу» — как-то не связывается у меня муть с прожиганием. Может быть, затапливала или что-то другое.
С другой стороны понравились мысли Мираниса о том, как ему тошно, как душно во дворце, и его образ мыслей, словечки, «чистоплюй Арманчик» и т.д. что играет на достоверность героя.
Сложно сказать, кто именно тут введён как новый герой, так как я читала только самую первую главу, поэтому для меня все как новые Мои подозрения, что и сам наследный принц — новый персонаж? Хотя в контексте ты пишешь, что на него уже совершилось ранее покушение, но может, он толком не был показан? Если Миранис персонаж новый, то в принципе его появление обыграно достаточно необычно, через слова поэтичной девушки из борделя) Хотя вот это: «Мокрый песок под лучами рассветного солнца» — я представила средний такой русый цвет, уж не знаю, как под рассветным солнцем он должен смотреться. Может, отдающий в рыжину? Неоднозначно.
И вот «в тяжелую густую как масло тишину зала» тоже смутило, потому как возник сразу вопрос: какое масло? сливочное или подсолнечное?)) Знаю, я зануда, но почему сравнение именно с маслом?
Появление Армана, разговор с ним и возвращение в замок мне понравились. У тебя хорошо получилось передать состояние Мираниса, когда он снова очутился в замке и хотел всё разгромить.
Ты спрашиваешь, как видится Этан. Для такого короткого появления образ довольно чёткий, впрочем, ты его в тексте и описала: беззаботный, смеющийся, солнечный. Молодой, златокудрый, похожий на маленького амрурчика, восторженный и легкомысленный. Живой, насколько может быть живой персонаж в нескольких абзацах, а чтобы сказать точнее, надо больше прочитать. Кажется на первый несколько простым, бесхитростным и неглубоким, но кто знает?..
Мне понравилась сцена с побегом и скачкой, тут именно такой момент, когда поэтичный стиль подчеркнул и оголил эмоции героя, погрузил в повествование. Свобода, полёт, ветер в лицо, брызги, небо. И падение: снова небо, капли, паутина ветвей, которые ломаются под спиной. Хорошо!
Но вот после падения мне очень хотелось, чтобы ритм изменился. Потому что падение закончилось, гроза закончилась, у Мира наступило просветление и осознание того, что произошло. И вот тут про солнце хорошее начало, я настроилась на свежий лад, когда снова пошли напевные инверсии, снова возращающие в полутрансовое состояние.
Выглянуло солнце, и все вокруг сверкало, искрилось и переливалось. Серыми стрелами вонзались в частые кроны стволы буков, темным одеялом покрывали землю прошлогодние листья.
С сюжетом всё более-менее ясно: девица зачем-то надела ему браслет, ограничивающий магию, а Тис это понял и из последних сил попытался его снять. Кстати, вчера у меня этот вопрос не возник, а сейчас задумалась. Почему при последующей встрече с Арманом никто из них даже не заговорил о браслете? Почему Миранис не начал выяснять, зачем и кому это понадобилось? Даже вроде мыслей таких не было. Ведь по сути это новое покушение на принца, а они говорят о дружбе, о том, как Миранис относится к своим телохранителям и т.д., хотя тут совсем недавно стоял вопрос о жизни и смерти. Или я что-то не уловила?)
Арман рисуется внешне таким холодным, идеальным, строгим, всегда выдержанным, но в глубине души чутким и отзывчивым. Пока не знаю. Это моё первое с ним знакомство) Тисмен верный телохранитель, вежливый, исполнительный, но хранящий дистанцию между собой и принцем.
Ну и Миранис, естественно, самый яркий образ, потому как весь отрывок мы видим мир его глазами. Мне этот герой скорее симпатичен, чем нет. Временами казалось, что он слишком безрассуден и пытается делать всё только лишь наперекор отцу и запретам, отчего впечатление, что он совсем подросток? Дала бы ему лет 15-16 навскидку. Думаю, его ждут непростые испытания для обретения опыта и ума)))
Вроде по всему тексту пробежалась. Повествование в целом гладкое, читается влёт (там, где я не спотыкалась на неясных образах из-за на мой взгляд противоречащих или сомнительных слов), много эмоций и ощущений. Если бы не отрывочное чтение, взможно я бы больше погрузилась, потому что стиль к этому располагает. Не знаю, были ли полезны какие-то мои замечания или размышления, но я старалась сказать что-то дельное.)) Блошки под текстом.
Надеюсь увидеть тебя в финале, чтобы прочесть до конца.
Ну так…
*прячусь под стол и проклинаю богатую фантазию!!!*
Какого именно? Рэми? Этого я так просто не отпущу, не волнуйся)) а вот кое кого из его окружения, увы и ах.))))
Я знаю. Что касается того, издавалась ли я в Польше… для того, чтобы разбираться как выглядит польский рынок со стороны покупателя не обязательно в нем издаваться, достаточно обладать какой-то наблюдательностью и временами заходить в книжный, а еще осторожно расспрашивать людей, которые эти книги покупают.)
Думаю, что не учат, а советуют)
На самом деле я в этом деле чуточку на другой стороне))) как по мне задача критика сказать, как он видит, а автора — решить, подходит ли ему такое видение) но правы обычно оба, даже если думают иначе. Те авторы скорее всего учат своей дорожке какого-то свое, а успеха, ничему более))))
Ну дык… а некоторых все же удается уломать) и получается часто фигня. В особенности я «люблю», когда кто-то дописывает что-то за кого-то… часто вообще гм… хотя вот Скарлетт мне как-то по вкусу пришлась…
Ну вот) уже слегка поддаешься)
Это не шантаж, а наглое давление на совесть…
Ну так потому и говорю, что у нас ситуации слегка разные, в то время, как мои молодыми и в короткое по сути время)) за что меня читатели временами да, бьють и больно, типа как можно)) хотя мне это нравится, потому что герои полюбились, эт хорошо)
Эр
А вообще не знаю, что тебе писать. Нравится мне все. Хорошая, интересная глава, персы прописаны, действие активное, понятное, красот местами много, но для тебя — это стиль, да и я к нему привык и он мне нравится. Так что… ну вот разве не стоит Этаном так умиляться: мордашка, создание, бабочка… да и Армана я бы Арманчиком из уст принца не называл. А в остальном — нет претензий, одно удовольствие.
Поэтому тупо пройдусь по заявке.
1) Ввести новых героев.
Кто тут новый? Этан? Если не сюсюкать, то все с ним понятно: взбалмошный, фамильярный и избалованный мажор-лоботряс, Мираниса развлекает, этим ему и нравится. Но в то же время по мнению некоторых (отца, например) принцу он не компания. В общем, понятно, почему.
Или новые телохранители? А вот их мало, они — функция, но пока не личности, как личности не раскрыты. Тисмен хотя бы немного показан, а Лерин так и вообще почти нет. Кадм же вообще не упоминается даже. Но возможно это и оправдано, потому что рассуждения Мира о том, что такое друг, а что такое слуга, телохранитель — они в самом конце. А уже следом за этими рассуждениями должно быть и раскрытие личностей телохранителей. Это логично.
2) Отношения с друзьями и телохранителями — это да, хорошо показано. И разность между Этаном и Арманом, и то, как Мир это воспринимает, и то, что Фиал процитировала в отдельной теме ))) Молодец, в общем. Нравится мне все.
Единственно: опять «гибкий» — ко всем. Ну последи, а? Бросается в глаза.
Фиал
Главное, что хочется сказать — как же здорово тебя читать! Я просто наслаждалась текстом. В этот раз не было совсем ничего, обо что я бы споткнулась! Помню, в предыдущем романе мне довольно часто казалось, что слишком много причастий, деепричастий, каких-то усложнений — я иногда путалась, мне хотелось местами больше динамики. А здесь — я просто наслаждаюсь, текст мне резонирует и звучит. Тут твой ник очень в тему — текст мелодичный, льется и рисует картинки. Мне все кажется уместным и не придуманным. Я вижу то, что ты рисуешь, без помех, домыслов и раздражения — будто кино смотрю. Очень здорово и громадное спасибо за такое наслаждение.
По самой главе и структуре — все очень сбалансировано, ровно и правильно: есть завязка, развитие, кульминация и развязка. У тебя вообще всегда глава — она как серия сериала: маленький сюжет в общей канве. Любопытно, на самом деле не у всех же так, но у тебя — очень похоже на сериал (в хорошем смысле этого слова).
Что мне показалось несколько странным — так это то, что Миранис не понял, что лишен магии, и что он слышал зов телохранителей, хотя сам был лишен магии. Чтобы слышать зов — не нужно быть магом? Это бы подчеркнуть тогда. Плюс — раз за ним все так пристально следят, почему не проверили браслет на магию? Там даже был момент, что Этан об этом вроде как подумал — и я как читатель поверила, что магии в браслете не было. Значит, она как-то скрыта? На этом тоже тогда браслет.
Второе замечание по образу Этана. Он очень яркий, запоминающийся, я его вижу — этакий ангелоподобный капризный мальчик из богатой семьи, любимец барышень, но при этом скорее нежный, чем сволочной и противный (какими обычно мне кажутся представители этого типажа). Все бы ничего, но местами он мне казался то слишком женственным (момент с описанием через бабочку), то слишком ребенком (про лошадок когда просил). Вообще оба момента многое дают к его образу, потому я бы не хотела, чтобы ты убирала их, но, может, можно как-то чуть ослабить женственность и детскость, чуть подчеркнуть, что он все же парень (уже даже мужчина, как я понимаю).
Образ Тиса дань менее выпукло — в нем чувствуется преданность, покорность, некоторая даже мягкость, но при этом мягкость только перед Миром, это даже похоже на какое-то благоговение или даже любовь, а так — внутренняя сила (чувствуется в сцене с браслетом). Есть у него и свой стержень, свои эмоции (про цветы в саду). Но вот внешности, каких-то цеплялок, внутренних черт — ничего такого почти нет, так что для полноценного образа мне не хватило, но, думаю, тут оно и не нужно. В этой главе он дан так, как требует этого глава.
Сам Мир мне нравится. Правда, характер у него на 15 лет, а не на 23, но и в 23 такие бывают. Я вот в 26 такая )))) Понимаю его неприязнь к идеальности Армана, его бунт и внутреннюю бурю, вижу его незрелость и сочувствую ей. С ним все понятно и четко обозначено, вопросов не возникает, образ рисуется.
Отношения между героями, вопрос долга и службы раскрыт на 100%, я считаю, все там здорово и хорошо, ясно и понятно. Так что никаких проблем с текстом, правки практически не требуется (или даже совсем не требует). Не знаю, то ли ты стала лучше писать, то ли я как-то вошла в резонанс с твоими текстами, но мне определенно нравится теперь практически все.
Еще раз спасибо за два чудесных утра
Ты и не знаешь, что составляла мне компанию за кофе два утра подряд
Авиенда
Как обычно, я плохо пишу связаный текст в отзывах, всё больше какими-то скачками и обрывками. Я лучше пойду просто по главе ещё раз и напишу по порядку о том, что там происходит и какие возникают вопросы)
Итак, начало отрывка.
Не мне толком говорить про стиль, поскольку стиль у автора устовшийся, образный и поэтичный. Много цвета, запаха, звуков, это я люблю. Правда в некоторых образах в начале главы я спотыкалась, были выражения, которые было сложно понять с первого прочтения верно и увидеть, вроде как: «утро было ночью» или «высветающий до оглушительный глубины камень». Возникли сомнения по поводу «танцевал ладонями по спине», потому что это мне представляется слишком весёлым действием для любовной сцены. Как будто он сидит и барабанит ладонями или отбивает ещё какой-то забавный ритм. Возможно, это мои проблемы с восприятием.) Cюда же «муть, которая до дна прожигала душу» — как-то не связывается у меня муть с прожиганием. Может быть, затапливала или что-то другое.
С другой стороны понравились мысли Мираниса о том, как ему тошно, как душно во дворце, и его образ мыслей, словечки, «чистоплюй Арманчик» и т.д. что играет на достоверность героя.
Сложно сказать, кто именно тут введён как новый герой, так как я читала только самую первую главу, поэтому для меня все как новые
Мои подозрения, что и сам наследный принц — новый персонаж? Хотя в контексте ты пишешь, что на него уже совершилось ранее покушение, но может, он толком не был показан? Если Миранис персонаж новый, то в принципе его появление обыграно достаточно необычно, через слова поэтичной девушки из борделя) Хотя вот это: «Мокрый песок под лучами рассветного солнца» — я представила средний такой русый цвет, уж не знаю, как под рассветным солнцем он должен смотреться. Может, отдающий в рыжину? Неоднозначно.
И вот «в тяжелую густую как масло тишину зала» тоже смутило, потому как возник сразу вопрос: какое масло? сливочное или подсолнечное?)) Знаю, я зануда, но почему сравнение именно с маслом?
Появление Армана, разговор с ним и возвращение в замок мне понравились. У тебя хорошо получилось передать состояние Мираниса, когда он снова очутился в замке и хотел всё разгромить.
Ты спрашиваешь, как видится Этан. Для такого короткого появления образ довольно чёткий, впрочем, ты его в тексте и описала: беззаботный, смеющийся, солнечный. Молодой, златокудрый, похожий на маленького амрурчика, восторженный и легкомысленный. Живой, насколько может быть живой персонаж в нескольких абзацах, а чтобы сказать точнее, надо больше прочитать. Кажется на первый несколько простым, бесхитростным и неглубоким, но кто знает?..
Мне понравилась сцена с побегом и скачкой, тут именно такой момент, когда поэтичный стиль подчеркнул и оголил эмоции героя, погрузил в повествование. Свобода, полёт, ветер в лицо, брызги, небо. И падение: снова небо, капли, паутина ветвей, которые ломаются под спиной. Хорошо!
Но вот после падения мне очень хотелось, чтобы ритм изменился. Потому что падение закончилось, гроза закончилась, у Мира наступило просветление и осознание того, что произошло. И вот тут про солнце хорошее начало, я настроилась на свежий лад, когда снова пошли напевные инверсии, снова возращающие в полутрансовое состояние.
Выглянуло солнце, и все вокруг сверкало, искрилось и переливалось. Серыми стрелами вонзались в частые кроны стволы буков, темным одеялом покрывали землю прошлогодние листья.
С сюжетом всё более-менее ясно: девица зачем-то надела ему браслет, ограничивающий магию, а Тис это понял и из последних сил попытался его снять. Кстати, вчера у меня этот вопрос не возник, а сейчас задумалась. Почему при последующей встрече с Арманом никто из них даже не заговорил о браслете? Почему Миранис не начал выяснять, зачем и кому это понадобилось? Даже вроде мыслей таких не было. Ведь по сути это новое покушение на принца, а они говорят о дружбе, о том, как Миранис относится к своим телохранителям и т.д., хотя тут совсем недавно стоял вопрос о жизни и смерти. Или я что-то не уловила?)
Арман рисуется внешне таким холодным, идеальным, строгим, всегда выдержанным, но в глубине души чутким и отзывчивым. Пока не знаю. Это моё первое с ним знакомство) Тисмен верный телохранитель, вежливый, исполнительный, но хранящий дистанцию между собой и принцем.
Ну и Миранис, естественно, самый яркий образ, потому как весь отрывок мы видим мир его глазами. Мне этот герой скорее симпатичен, чем нет. Временами казалось, что он слишком безрассуден и пытается делать всё только лишь наперекор отцу и запретам, отчего впечатление, что он совсем подросток? Дала бы ему лет 15-16 навскидку. Думаю, его ждут непростые испытания для обретения опыта и ума)))
Вроде по всему тексту пробежалась. Повествование в целом гладкое, читается влёт (там, где я не спотыкалась на неясных образах из-за на мой взгляд противоречащих или сомнительных слов), много эмоций и ощущений. Если бы не отрывочное чтение, взможно я бы больше погрузилась, потому что стиль к этому располагает. Не знаю, были ли полезны какие-то мои замечания или размышления, но я старалась сказать что-то дельное.)) Блошки под текстом.
Надеюсь увидеть тебя в финале, чтобы прочесть до конца.
правки
Ок, теперь лучше)) родили-таки)))
Потому что тот подросток намеревается убить и ограбить Рэми, но я еще посмотрю при правке, спасибо.
Да, к сожалению или к счастью, тут как уж посмотреть, отвечать можем мы только за себя, а за вторую половину — не)
100 страниц из 900 как бы ёсть…
Ну дык…