С хранителем смерти сложнее. Он не привык к оружию, виссаийцы вообще к оружию не привычны, их оружие магия, потому когда он вышел из себя, он использовал именно магию. Там уже не действовал разум, сплошные эмоции.
Не все можно оправдать сном, так как все должно играть не идею. От нее, родимой танцуем. Сначала что хотим сказать, потом как хотим сказать.
Сон дает реализму, к примеру, «вернуть», сделать эффект бабочки. Дать другой шанс.
Еще одна вариация в мистике — видение. Есть у меня рассказ, где женщина в видении видит, как ее муж умирает, и потом, хотя может его спасти, разворачивается и уходит, а муж умирает. Ее выбор, по сути, и здесь рассказ о выборе, а не о сне.
Вариация в фантастике — иллюзия.
Вариация в фэнтези, ну в мистике тоже иногда — ясновидение.
Такой прием очень часто используется… в размышлениях — «а как бы ты поступил, если бы тебе дано это же сделать еще раз, повторить, изменить?» И ситуация, как правило, во втором повторении оборачивается совершенно иной гранью.
Многократно повторенное, к примеру, в «День сурка», хотя терпеть не могу этот фильм.
Вообще мне такая игра — посмотреть на одно глазами ГГ до и после какого-то очень сильного изменения — очень нравится и в своих, и в чужих произведениях.
То же — исполнившееся желание, после которого человек понимает, что все, что ему было нужно, у него и так было. И на основе этого море сказок, книг и т.д., когда человек долго, упорно добирается возвращения обратно и получая это в конце, счастлив. Хотя до этого считал себя несчастным.
Та же Снежная королева, кстати.
В общем, где-то так.
И да, среди этого много того, что «нелитературой» назвать язык не повернется.
Тем не менее, нравится вам или нет, но один из приемов, который использовался не только в рассказах новичков, но и в произведениях метров, изданных невесть какими тиражами, в различных фильмах и т.д. Т.е. — имеет право на жизнь, и еще как имеет. А то, получится рассказ или нет, по мне зависит вовсе не от «был сон или реальность», а от посыла автора, его таланта, того, на чем расставлены акценты и какая мысль в этом вложена.
Мне по жизни пофиг, какие инструменты автор использовал (а это инструменты), где главное, чтобы рассказ действовал правильно и был интересным.
Объяснить всё, произошедшее с героями бредом или сном.
А я-то думала по глупости, это прием, при этом действенный.
Герой собирается утром совершить поступок, но видел сон, который считал явью и который изменил его мышление. Просыпается и совершает нечто совершенно противоположное. Вполне по мне нормальный рассказ, при правильно расставленных акцентах. В фантастике может быть вариация — его пожалели и он отправился в прошлое, чтобы изменить свой поступок.
Пошлость в литературе же или нет остается пошлостью, насколько я понимаю, у данного слова вполне определенный смысл, который вовсе не относится к «автор, мне не понравилось, как у тебя все закончилось». Ну простите уж. Грубо говоря, если «великая любовь» преподается исключительно как «половое влечение» — это пошлость. То, что вы описали выше — всего лишь один из возможных поворотов сюжета. Сорри.
И бабочки, подаренные своенравной любимой мальчиками меня уже начали постепенно раздражать.
12
О да, отвергла вот и получай. Сильно уж банальный сюжет (даже я про такое писала, только наоборот). Но вот проблема, Во-первых, долговато его носило, если все это для нее. Во-вторых, никто не сказал, что он стал бы богатым, если бы она его не отвергла, а не стал бы почивать на лаврах. А в-третьих и в главных… замена ее, конечно, отстойная. Ноги до ушей и тупая как валенок. Н-да… Одним словом, богатый-то он богатый, но дураком как был, так и остался. И даже себе нормальную девушку найти не смог.
13
Мне бы такой вирус…
И чего его беречься-то? Круто… постарел, пошел за бабочкой. Опять постарел, опять за бабочкой. Прелесть какая. Написано хорошо, но акценты слегка на там расставлены — на природе. А надо было бы, имхо, на изменении героини.
14
Бабочки дома… булавками приколотые. Фи. Ужас… правильно мальчик пострадал. Столько красивых бабочек погубил ради какой-то девчонки, так что так ему и надо. И девочке так и надо. Нефиг было за телефон и заколку продаваться.
15
Как-то странно читать диалог, начинающийся со строчных букв. И где это автор только это подсмотрел? А вот опять же, может, идея и хороша, хотя и не нова, а, скорее, банальна, но вот форма подачи мне категорически не нравится. Это все можно было сделать красивее и ярче.
16
С одной стороны написано, кажется, неплохо, с другой — непонятно слегка. Ладно, не слегка, вообще не понятно. Он все же ее добился или нет?
И не сказать же, что автору места не хватило. Места было достаточно. А вот акценты расставлены не очень хорошо, мысль выражена не очень ярко. Оттого и непонятно. Имхо.
17
Второй раз девушка превращающаяся в бабочку. Но тут хоть немного задевает. Хотя странно это… С превращением обратно в человека… куда труп, в общем, дели?
18
Было бы хорошо, если бы не одно но. Про девочек, превращающихся в бабочек, мы тут уже читали, про злых волшебников, т.е. — ведьм тоже читали… черт. И где мой Паганель на Марсе? Все под один тип…
Но тут хоть написано непохо. Хотя я сомневаюсь, что и раньше дети так легко велись на «волшебника». И на фига ему эти бабочки? Есть он их собрался?
Отличные описания, хотя тяжеловестные. Картинка на пять. Сюжет. Не люблю я читать про войну. Потому и не люблю, что такое, как описано в рассказе, на войне еще цветочки…
В общем… могла бы придраться, но не буду. Больно и сложно читать такие миниатюрки. Про них лучше забыть. Но хотя бы не про любовь, а то уже приелась слегка однотипность.
Номер девять
Вот так всегда. Или про любовь, или про стерву. Это про стерву, да еще про ведьму, полный набор… ГГ, который вызывает отвращение.
Номер десять.
Трогательно. Но почему же опять сплошным диалогом?)))
Странный текст. Не дает вжиться. Временами проскальзывает атмосфера, но больше частью миниатюрка все же… по мне какая-то неживая. Не хватает в ней эмоций ГГ.
Номер два
Бабочек жалко. Когда их «берут», а они живые, они же трепещут, и с крылышек пыльца облетает. А потом бедняжкам летать сложно, вестимо, она может где и запутаться. Если бы на моих глазах кто-то пытался бы «съесть бабочку» я бы тоже ушла. Потому что не очень мило мучить живое существо. Сорри.
Да и как-то… гм… спокойно парень относится к признаниям девушки. Будто каждый день ему признаются. Эмоции где? Удивление? Ну хоть чуточку))
Номер три
Атмосфера есть.
Но эти философские размышления и инверсии не в тему меня убьют. А так очень даже ничего. Ведь за философией сюжет все же имеется. И эмоции тоже есть.
Номер четыре
Ы-ы-ы-ы-ы… мне понравилось. Только вот нотки пошлости не совсем. Эх, большей бы этой любви романтизма, а тут короткие юбчонки.
Умом своим и общими интересами привлекать она даже не подумала. Ну-ну. И это ботаника-то.
Номер пять
Вообще-то у меня одной образ пойманной бабочки — это образ смерти и неволи? Смотрю у автора это подарок. Убила бы за подобный подарок, честное слово. И… вычитать бы миниатюру, а? Настолько забавные ошибки, что смех берет.
Ну и написано все же слабовато, сорри, если что.
Номер шесть
Очень мило.
К стилистике местами бы придралась, но эмоции знакомые, глубокие, нежность, тоска, печаль, все есть. И хорошо, очень хорошо.
И я тоже люблю яблоки с корицей, за них автору все могу простить))))
ОффтопикЯ не боялась.
Пока однажды не ждала подругу, стоя у окна в подъезде. А на руке как раз была свежая царапина. И паучок бежал по подоконнику, симпатишный такой, толстенький, на мою руку влез, я даже не дернулась, но эта сволочь царапину свежую почуял и… в общем, я даже не поняла, чего он там сделал, но боль была, да. И ниче так боль. И страх. С тех пор я их боюсь. Травма, так сказать.
А видеть грязь, громко о ней говорить, чтобы те, кто должны пошевелиться — наконец-то пошевелились. Или показать кому-то, что он фигню творит. Между прочим, та же литература частенько тому служит.
Пока однажды не ждала подругу, стоя у окна в подъезде. А на руке как раз была свежая царапина. И паучок бежал по подоконнику, симпатишный такой, толстенький, на мою руку влез, я даже не дернулась, но эта сволочь царапину свежую почуял и… в общем, я даже не поняла, чего он там сделал, но боль была, да. И ниче так боль. И страх. С тех пор я их боюсь. Травма, так сказать.