Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Давно прочитала «Вешние воды». Это моё любимое произведение Тургенева. Очень не хватает поговорить и просто литературной критики от профессионалов.

Вчера посмотрела очередную экранизацию. До того видела нашу, 1989 г., «Поездка в Висбаден», с Сергеем Жигуновым в главной роли. Та, которую смотрела вчера, тоже 1989 г., англо-итальянская, с Настасьей Кински.

В целом наша мне нравится больше, хотя в заграничной оставили «рамку», которая там важна очень. Есть вопросы и к той, и к другой. Но поговорить хочется именно о произведении.

P. S.: а ещё мне попадались сведения, что это было любимое произведение Тургенева у Тургенева.

Сборник:

samlib.ru/k/kozlow_i_w/11-16.shtml

 

Первый обзор, краткий:

samlib.ru/r/rusowa_marina/awe13.shtml

 

Ещё один:

samlib.ru/r/rusowa_marina/awu131.shtml

 

Из наших там Мария Фомальгаут, интересно. Обзор пополняется.

 

Вторая часть обзора от Марины Русовой:

samlib.ru/r/rusowa_marina/awu18-1.shtml

 

Из наших — Валентин Надеждин, Александр Лешуков, Аристарх Тот, Инна Кирьякова.

 

Дорогие мастеровчане, может кто знает, как мне быть. Попыталась я недавно кинуть посильную денюшку в админушку, чтобы любимый сайт наш жил и процветал. Но у меня не сработала ни одна платёжная система. А на прямую карту не отправить комментарий почему-то, и меня взяли сомнения, что и она не работает. Может кто сталкивался и как-то сумел решить этот вопрос? Подскажите тогда, сделайте милость. Заранее благодарю O:-)

Гхм… Знаете што? Я тут помню, когда я последний раз тут был, все эскизы уже рисовали нейросеткой. Но мне тут сказали, что она ещё и писать умеет.

Вот абразец: author.today/post/650315

А чё, ниплоха, па=моиму.

Так вот думайте теперь о кворумах на всех конкурсах с этой точки зрения.

 

Да, и по поводу загадок.

writercenter.ru/profile/justdarkruller/blog/zagadki-kartinki-dlya-zhiteley-masterskoy.html

Гогда-то я тут их оставил.

Атветы:

1. Змея

2. Жарптица

 

 

P.S.

Прастити за ашипки, у миня лапки…

Оказывается, бывает так, что ты заходишь на какой-то сайт 14 лет спустя — а он всё ещё существует и техника помнит за тебя пароль. А я как раз снова увлекаюсь писательством и думала, где работать над текстами и делиться с обществом своей продукцией. Новый возрастной кризис, новые мысли (и их куда больше, чем прежде), новый уровень.

Всем друзьям, кто ещё здесь (если таковые есть) — привет. Давайте знакомиться заново :)

+10

 

Степанов Олег Николаевич родился 31 октября 1924 года в городе Серпухове в семье рабочего. В 1941 году окончил 10 классов. Летом и осенью 1941 года Степанов работал на мотозаводе слесарем, заменив ушедшего добровольцем на фронт отца.

Олега Степанова призвали в армию только через год, в июле 1942 года, и направили в числе двадцати ровесников-¬серпуховичей в Московское общевойсковое командное училище имени Верховного Совета СССР. Пройдя ускоренный курс подготовки, в июле 1943 года он получил звание лейтенанта и попал на фронт под Орел в 48-ю армию, где стал командиром взвода 1-й стрелковой роты 624 го стрелкового полка 13- й стрелковой дивизии. Воевать ему суждено было менее месяца.

В числе первых с группой смельчаков-¬красноармейцев из пяти человек он переправился через реку Неручь и в ожесточенной схватке уничтожил двенадцать фашистских солдат и офицера, засевших в церкви. Неожиданным смелым броском Степанов вызвал панику и замешательство у немцев. Наши подразделения начали форсировать реку, враг в панике бежал. Советские части победоносно вступили в деревню Васильевка. Олег Николаевич со своей группой захватил в плен двенадцать немецких солдат, вывел из строя два станковых пулемета, забросал гранатами группу немцев в траншее, шесть из них убил, взял восемь лошадей. Затем Степанов вновь поднял свой взвод в атаку и ворвался на высоту южнее деревни Нахлестово. В ночь на 24 июля со своим взводом Степанов атаковал Змиевку и уничтожил 28 фашистов.

М. И. Цветаева. Так будет

М. И. Цветаева. Так будет

 

Словно тихий ребенок, обласканный тьмой,

С бесконечным томленьем в блуждающем взоре,

Ты застыл у окна. В коридоре

Чей-то шаг торопливый — не мой!

 

Дверь открылась… Морозного ветра струя…

Запах свежести, счастья… Забыты тревоги…

Миг молчанья, и вот на пороге

Кто-то слабо смеется — не я!

 

Тень трамваев, как прежде, бежит по стене,

Шум оркестра внизу осторожней и глуше…

— «Пусть сольются без слов наши души!»

Ты взволнованно шепчешь — не мне!

 

— «Сколько книг!.. Мне казалось… Не надо огня:

Так уютней… Забыла сейчас все слова я»…

Видят беглые тени трамвая

На диване с тобой — не меня!

 

Впервые пытаюсь написать что-то типа рецензии на литературное произведение, а конкретно, на стихотворение. Мне не даёт покоя некая расплывчатость фона, на котором мы встречаем главного героя (см. заголовок этого поста). Сколько персонажей в стихотворении? Один. И он застыл. Некая вещь в себе. Вероятно, и чувства внутри него застыли. В то время как всё вокруг движется — «шаг торопливый», «ветра струя», смех, «беглые тени трамвая», «шум оркестра внизу осторожней и глуше» (значит, до этого играл во всю мощь, то есть, музыка тоже имеет свою динамику). Но если вдуматься, вчитаться, то этого всего, которое движется, и нет. Герой реален, описаны его чувства — «с бесконечным томленьем в блуждающем взоре» и даже «словно тихий ребёнок, обласканный тьмой», то есть, вероятно, в его жизни произошла некая трагедия, от которой в душе осталась тьма (контраст — застыл

Голосовать
Оставить всё как есть
Голосовать
Объединить Стиходром и Виньетки, Салфетки и Блиц. Туда же - Властелина. Временно
воздержаться

writercenter.ru/profile/natali3005/blog/kak-byt-i-chto-delat.html#acomment_id_3695106

 

Не тянет 5-7 человек сто игр. Скучно, нет времени.

А потом начинаются упорные письма — ну напиши, ну проведи. И люди не понимают, что просто НЕТ ВРЕМЕНИ. И пишут часто те, кто сам шлёт через раз.

 

Предлагаю ЭКСПЕРИМЕНТ.

Объединяем игры — на два месяца. Ведущий по желанию выбирает любую из стихотворенеых (если победил в стихотворном конкурсе) или прозаических игр.

Разочарование. Еще в 2005 году загорелась идеей написать историю Уэллса, попавшего в современный Лондон. Сначала очаровывается будущим, что все так круто, а потом разочаровывается. И вся любовь и весь сюжет. Еще тогда пыталась что-то написать, тогда мне казалось, что до Великого Шыдевра мне не хватает… знаний о современном Лондоне. Потому что у меня герои ездят на троллейбусах, потому что сама езжу на троллейбусе, клуб почитатетей Уэллса содран один в один с соседней библиотеки, современные герои говорят Уэллсу, что не могут прокатить его на самолете, потому что им это не по карману, и вааще. А вот ежели я лично пройду по Лондону и всё увижу, я напишу такую шыдевру, что все упадут и дадут мне Нобелевку и вааще. С Лондоном не получилось (или пока не получилось), зато теперь в отличие от 2005 года есть Ынтернет (в 2005 у меня даже компа не было, была коробка дискет с Великими Шыдеврами, напечатанными на чужих компах) есть какая-то инфа о современном Лондоне, гугл мапс, новости и иже с ними, доступ к биографии и библиографии Уэллса, а не затасканная книжечка с четырьмя его главными романами, до которой я дорвалась в 2004 году и была, мягко сказать, под впечатлением. А от человека-невидимки фанатела еще с восьми лет, когда где-то что-то краем уха услышала.

Это я к чему… к тому, что сейчас появилась куча инфы и Чат ГПТ, и я уже предвкушаю, как ну уж теперь-то я точно напишу гениальную Шыдевру всех времен и народов.

И что оказывается… что дело не в недостатке информации, а

Здравствуйте, уважаемые мастеровчане.

Сейчас веду Салфетки. Кто-то ведет другие конкурсы. И в последнее время большинство из ведущих сталкиваются с проблемой: не пишут. Нет работ, нет участников.

Я не так уж давно на МП. Но этого оказалось достаточно, чтобы понять, что лучше не будет и чуда не случится.

Почему происходит эта ситуация? Из конкурса в конкурс — одни и те же проблемы? Мне кажется, что все эти конкурсы превратились в тягостный и нескончаемый конвейер. Ведем по необходимости, участвуем по необходимости, голосуем тоже по необходимости.

Я могла бы высказать предложение — просто как пример ОДНОГО ИЗ ВЫХОДОВ положения. Например, конвейер надо остановить. Хоть ненадолго. И это я вижу примерно так: мы не ведем одновременно несколько конкурсов. Идет, скажем, Стиходром. Вот и пусть идет. И больше ничего не надо. И народ подтянется к Стиходрому. Потом Стиходром прошел, победителя назвали, но начинаются, скажем, Салфетки. Народ туда приходит. За Салфетками — Властелин, например.

———-

 

*IN LOVE*

14 февраля отмечается Международный день книгодарения. Праздник, который отмечают люди по всему миру, напоминает о ценности книг и радости, которую они дарят.

История Дня дарения книг

Международный день книгодарения появился не так давно. В 2012 году английская писательница Эмма Перри предложила отмечать день, когда люди дарят книги друг другу просто так. Ее идеи быстро подхватили педагоги, мамы с папами, авторы и издатели по всему миру. В России праздник также стал популярным.

Традиции праздника

Международный день книгодарения — прекрасная возможность напомнить друг другу о важности чтения. Вот идеи, что можно сделать в этот праздник:

подарить книгу близкому человеку; передать прочитанные книги в библиотеки и детские дома;

оставить книги в общественных местах или специальных книгообменниках, чтобы их могли найти новые читатели;

рассказать о празднике в соцсетях, поделиться фотографиями любимых книг и историями о том, как они повлияли на вашу жизнь.

Акции ко Дню книгодарения в России

K Международному дню книгодарения в нашей стране организуются сборы книг, конкурсы,

Российской государственной детской библиотеки проводится общероссийская акция «Дарите книги с любовью». Благодаря проекту уже более 1,7 миллиона книг передали в библиотеки и детские учреждения в отдаленных районах и малых городах.

В 2025 году акция проходит в девятый раз и длится в течение недели, до 16 февраля еще можно успеть подарить книги. Все желающие смогут принести их в пункты сбора,

Белый лист Ворда – это не пустота. Это просто одиночество. Нажми на клавишу «Я» и ты уже с собой. Мало? Набери «Ты» и вот уже есть собеседник. Опять мало? Напиши «Мы» — и вот уже вокруг единомышленники. Не хватает? Напечатай «Они» и сразу появятся враги и критики. А Пустота – это жизнь без кошки и собаки.

Идея дуэли — это интересно. Но дуэль должна идти по правилам Мастерской, а не тех, кто хочет в чужой монастырь со своим уставом.

 

Уважаемые мастеровчане!

 

По просьбе нового пользователя, представившегося как Посредник, публикую брошенный им вызов на (предположительно невиданную доселе в Мастерской) коллективную дуэль. Не проходите мимо *DRINK*

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль