Кто спасёт Виньетки? Этот человек нашёлся! writercenter.ru/blog/vignette/vinetki-53-prodolzhenie.html
Соберёт со всех работы и проведёт голосование (если Юрий не появится — а пока не похоже...)
Кто спасёт Виньетки? Этот человек нашёлся! writercenter.ru/blog/vignette/vinetki-53-prodolzhenie.html
Соберёт со всех работы и проведёт голосование (если Юрий не появится — а пока не похоже...)
Жители Мастерской, на ваш суд вынесены 4 замечательных стихотворений. Ещё 2 стихотворения представлены во внеконкурсе.
Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 2 лучших, на ваш взгляд, стихотворения. Проголосовать нужно до 4/01/2023, до 24:00 по Москве.
ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
___________________________________________________________________________________
Уважаемые мастеровчане!
Вот и еще один год добавился в копилку МП и «Блица». Год не простой и потерь в нем пожалуй больше… Пусть новый год окажется светлей, пусть больше в нем будет приятных моментов и счастливых минут, пусть все у вас и ваших близких будет хорошо! Здоровья и удачи, благополучия и добра! И пусть всегда будет время для написание миничек на Блиц.)))
Мира нам всем!
Уважаемые мастеровчане!
Напоминаю, задание этого тура – описать сцену по картинке.
Вашему вниманию представлены 5 замечательных описаний в прозе и 4 в стихах. Пожалуйста, поддержите участников, проголосуйте за три лучшие на ваш взгляд работы в прозе и две в стихах.
Голосование продлится до 03.01.2023 до 12:00 по московскому времени.
УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя. Комментарии приветствуются!
__________________________________________________________________________________________________
Мини-конкурс стихов «Стиходром»
Условия:
Вашему вниманию предлагается задание: Тень
Тень может быть любой — человека или дерева, сомнений или минувшего, может быть в фокусе, как в театре теней, или бежать за героем по пятам… На усмотрение вашей фантазии.
Ниже работа греческого мастера теней Теодосио Ауреа, иллюстрирующая красоту и обманчивость теней — просто для вдохновения.
Задача авторов — написать по этому заданию СТИХИ (3-60 строк).
Работы присылаются ведущему до 31/12/2022, до 24:00 по Москве.
Далее идёт голосование до 4/01/2023, до 24:00 по Москве.
Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.
Дорогие Мастеровчане!
Я приготовила для вас картинку, но моя Салфетка оказалась предновогодней.
Поэтому я выбрала другую.
По ней можно сочинить что-то сказочное, новогоднее, волшебное. Для праздничного настроения!
Впрочем, придумать можно всё, что хочется, как обычно.
Сейчас многим некогда – предпраздничная суета. И у меня тоже.
Я продлю приём работ до 05/01/2003 До полуночи по Москве.
Далее идёт голосование до 12/01/2003, до 19.00 по Москве.
Всех с наступающими праздниками!
_________________________________________________________________________________________________________________
Коли уж вести конкурс мне, то вот вам персонаж: Даритель ( Дед мороз, Саурон, данайцы, Прометей и им подобные)
Условия — а напишите вы в форме частушек или басен
прием до 20 декабря до 24-00 по Москве
Увы, маловато стихов, продлим на недельку… до 26
Уважаемые Мастеровчане!
Есть три прозы и два стихотворения. Ждём еще участников!
Приглашаем вас принять участие в новом туре «Властелина словес». Вашему вниманию предлагается задание — описать сцену по картинке.
На конкурс принимаются работы объемом до 1000 знаков с пробелами (проза) и 1-30 строк (стихи).
Работы присылать ведущим в ЛС до 30.12.2022, до 21:00 по московскому времени (количество работ от одного автора не ограничено).
Цель конкурса: научиться писать краткие, содержательные и образные описания в разных жанрах и стилях. Важно! “Властелин словес” — НЕ конкурс коротких законченных историй! Забудем о сюжете и будем состязаться в описаниях!
________________________________________________________________________
Прекрасная Россия будущего. (Утопия)
В Парагвае в XIX веке был правитель, который по неведомой причине объявил войну Бразилии, Аргентине и Уругваю и лихо рубился, пока не выкосил 90% мужского населения страны. Своей, разумеется. В последнюю волну мобилизации попали девятилетние дети. Им подрисовывали бороды для устрашения. Возможно, этот ублюдок повел бы в атаку и младенцев, но вовремя сам погиб на фронте. Ему хотя бы хватило мужества не отсиживаться в бункере, пока за тебя отдают жизни твои обреченные холопы. Война, естественно, с позором была проиграна, но его до сих пор в Парагвае чтут как героя. Даже не хочу вспоминать его имени.
А в России всё прекрасно. 9-летних пока не призывают. Меньше одного процента россиян вообще в курсе, что красавец флагман Черноморского флота, крейсер «Москва» (прекрасное, символичное название) был потоплен торпедами еще весной. Утонувших моряков не признавали мертвыми. Они, типа, пропали без вести. Ну да, посреди Черного моря.
В России большинство считает, что ничего страшного не происходит. Уверенно в скорой победе. Тот факт, что за последние полгода, несмотря на каждодневные суицидальные атаки, не был взят ни один город, но оставлена почти вся захваченная территория, видимо, часть хитрого плана. Об ужасающем количестве людских потерь и техники кто ж вам расскажет? И вообще, достаточно запретить слово «война» и заменить его нелепой метонимией, и, оказывается, можно спокойно жить дальше.
Я ещё могу понять стариков, не знающих как
Взято из интернета вот тут:
samlib.ru/h/hishnaja_p/000wolshebnaja_skola.shtml
Конструкторский метод:
Виденье мира
Взгляд снаружи. Часто ассоциируют свою авторскую власть с властью бога, считают, что могут изменить в своем тексте и в своем мире все, что захотят. Что и делают при удобном случае, изживая любую неоднозначность трактовки.
Основа подхода к созданию текста
Руководствуются разумом и сознанием. Складывают текст из кусочков, конструируют, поэтому могут писать одновременно несколько сцен или глав, независимо от того, как они расположены в линии повествования, могут изменять безболезненно для текста любой фрагмент или часть любой из линий. Воспринимают текст как мозаику, кубики или фрагменты, которые легко поменять местами.
Предварительная информация, накопленная до начала работы над текстом.
Почти всегда имеется план, в котором расписаны если не все повороты сюжета, то основные моменты и характеристики героев.
Сюжет
Полностью проработан, окончание почти наверняка известно до начала работы, сюжет прописан так, что сюрпризов и непредвиденных трудностей трактовки не возникает.
Отношение к идее
Идея — главный элемент текста. Она должна быть ясной, четкой и пониматься по возможности всеми читателями однозначно и одинаково. Если идей несколько, что нежелательно, то второстепенные идеи должны подчиняться магистральной основной идее, а не уводить в сторону и не плодить ассоциации.
Отношение к героям
Образ героя известен и проработан до начала работы над текстом, иногда даже создаются «дела» героев, куда входит вся или почти вся информация об их характере, внешности, прошлом и т.д. Герой — выразитель идеи, полностью зависимый от воли автора, пешка на шахматной доске.
Отношение к читателям
Донести до читателя свою идею — вот главное. Отсюда однозначность и предсказуемость, железная логика автора, ведущего своего читателя от начала и до конца произведения. Все отступления запрограммированы. В идеале читатель не должен увидеть в тексте больше, чем его создатель.
.
Интуитивный метод
Виденье мира
Взгляд изнутри. Подчиняются миру, который создают, стараются понять его и раскрыть, а не изменять при первой возможности. Ассоциируют себя с героями, часто могут воспринимать себя как «наблюдателей», которые «записывают» происходящее.
Основа подхода к созданию текста
Руководствуются подсознанием и интуицией. Пишут так, словно сами читают, от первой сцены и до последней, не перескакивая и не отвлекаясь на другие фрагменты текста. Очень редко после окончания написания меняют сцены или их части. Воспринимают текст как единое целое, неделимое и практически неизменное образование, которое разрушается, если вмешиваться в его структуру.
Предварительная информация, накопленная до начала работы над текстом.
Мысль о написании плана посещает очень редко, если план и создается, то скоро становится бесполезен, работа над текстом может начаться с одной строки, абзаца или небольшой сцены.
Сюжет
Окончание зачастую остается загадкой для автора до самого конца, может не совпасть с его ожиданиями и виденьем мира, но будет подчиняться логике текста, мира, развития сюжета.
Отношение к идее
Идея — только один из элементов. Часто она реализуется через подсознание, требует богатого личного опыта читателя, особенно важен эмоциональный опыт. Может иметь несколько равноправных трактовок, каждая из которых будет для разных групп читателей истинной. Магистральная идея отсутствует в принципе, заменяясь гармоничным комплексом нескольких идей.
Отношение к героям
Образ героя, как и сам мир, раскрывается в процессе написания. Герой — личность, которая может не подчиняться автору и не разделять его убеждений. Находясь в более тесном взаимодействии с миром, герой влияет на текст гораздо больше, чем его создатель.
Отношение к читателям
Главное — позволить читателю войти в созданный мир и пройти его дорогами самостоятельно без помощи автора, оставить читателя наедине с текстом, чтобы он стал соавтором. Если автор добивается этого, то каждый читатель находит в произведении что-то свое, считая, что именно это автор и старался выразить.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слово ведущего.
Не могу не написать — значит, напишу.
Когда я ходила по выставке великого художника И. Шишкина, смотрела на великолепную зелень лесов, я почувствовала, что леса так много! И он красив, он разный. Но захотелось НЕ ЛЕСА. И тут я увидела небольшой холст, который и стал заданием для салфеток. Мне настолько запомнилась и согрела душу эта картина, что я решила ею поделиться.
И тут случились и смех, и слезы… от смеха. Такая бурная фантазия у Вас, уважаемые писатели, что вырисовался детективный сюжет, который нам помогла увидеть Чупакабра, а Медведев Владимир еще и разложил по жанрам части этого детектива!
Думаю, Шишкин радуется тем ассоциациям, которые вызвала его картина. Ну а я, как щедринский мужик, нахожусь в состоянии полного изумления.
Спасибо всем за салфетки. Теперь начинаем раздачу слонов.
В Прозе победила Росбури Анастасия
writercenter.ru/profile/RedLynx/
В Поэзии — Жукова Наталия
writercenter.ru/profile/natali3005/
Победители между собой решают, кто будет вести следующий тур.)
Большое спасибо всем авторам!
_______________________________________________________________________________________________________________
Равнодушная гекатомба товарища Пу
Моя эмпатия вгонит меня в могилу. Я умираю раз за разом вместе с каждой жертвой этой войны, всё сердце в засечках и шрамах. Но холодный ум продолжает продуцировать бездушные тезисы, жестокие выводы, несносные откровения: такая уж у коры головного мозга функция.
И вот от чего я никак не могу отмахаться.
История полна случаев (Бабий яр, Катынь, Хатынь), когда людей массово вели на казнь как в древности на заклание и они ничего не сделали. Им приказывали раздеться, они раздевались; им говорили встать на краю котлована, они выполняли. И я всё никак не мог взять в толк: вас же сейчас будут убивать! Не казнить преступника по приговору суда, а просто истреблять ни за хер собачий! Почему вы не сопротивляетесь? Вас же так много! Что с вами не так?!
Только в ХХ веке миллионы, даже десятки миллионов морили голодом, упекали в концлагеря; депортировали в мертвую степь, в т.ч. на 40º-ный мороз, целые народы (крымских татар, чеченцев и ингушей), а люди на что-то надеялись до последнего и терпели до смерти. Преждевременной, жуткой, массовой. Да, надежда умирает последней, вместе с ее носителем, но перед вами же яркая, жгучая очевидность – гарантированное уничтожение! Единственное допустимое объяснение – та самая пресловутая выученная беспомощность, когда живое существо оказалось за гранью отчаяния и смирилось с неизбежным.
Сегодня ровно то же самое происходит со всей страной. Просто не так наглядно и чуть более протяженно. Но направление всё туда
Вашему вниманию представлены шесть замечательных описаний в прозе и три стихотворения.
Пожалуйста, поддержите участников и проголосуйте за три работы в номинации Проза. И за одну работу в номинации Поэзия.
Голосование продлится до 22.12.2022 до 14:00 по московскому времени.
____________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые авторы! Вашему вниманию представляются салфетки. Их семь, и это хорошо по нынешним временам, когда и Новый год на носу, и грипп с ковидом расхаживают по планете.
Голосуем мы до 22 декабря, до 19.00. Потом я быстренько ( даст Бог) подведу итоги.
Напоминаю, что голосовать могут все желающие. Участники данного конкурса проголосовать должны обязательно, выбрав три понравившиеся салфетки. За себя не голосуем, ибо моветон и вообще — правила.