Философская — это, пожалуй, не совсем понятно… Она доступна только достаточно хорошим людям? Плохим нет?
У меня больше всего похоже на интуитивную магию. Есть люди, способные ощущать разлитое в пространстве вокруг себя нечто, собирать его усилием воли, направлять, куда им требуется, и получать нужный результат. Для этого себя нужно особым образом настроить, привести в правильное состояние ума. Так что использование магии довольно сильно ограничивается: нужно быть тренированным; иметь возможность настроиться; создание артефактов — это для мага фактически God level (и вообще я до сих пор не решил, будут ли там артефакты или всё-таки это невозможно).
Словом, иду по пути «Политэкономии фэнтези» Ярослава Васильева — если магия легкодоступна и недостатка в ней нет, средневековое общество быстро перестанет быть таковым.
Религия стоит отдельно и даёт возможность проделывать некоторые штуки, магам неподвластные. И помимо этого всего — спасибо соавтору — ещё где-то есть алхимия, область применения которой мне представляется довольно смутно.
В «Джонни получил винтовку» был момент: герой, оставшись без возможности определить время иным способом, пробует использовать счёт. Довольно скоро оказалось, что именно измерить время таким образом нельзя, начинаешь сбиваться.
С этой точки зрения сомнительно выглядит, например, идея, высказанная в «Одном дне короля Харууна». Постап; немногие выжившие населяют небольшой городок; существует разделение на профессии, одна из которых — отсчёт времени. Буквально — ходит один из жителей и отсчитывает, сколько с начала дня прошло секунд, и это и есть его работа. Пожалуй, соорудить часы было бы проще.
Как бы сказать… Сама идея «считать мгновения» царапает, не знаю почему. Может быть, из-за вполне современного знания, что, пока скажешь в уме «тыща девятьсот девяносто девять», мгновений пройдёт не одно, а несколько.
Нет, не показалось обрывом эпизода. Как в Томе Сойере: опустим завесу этой печальной сцены… Ну или как там было, не вспомню точно.)
Но описание собственно печальной сцены удачное, кмк.
Сейчас, перечитывая, понял, что «тот не устоял перед искушением...» тоже оставляет некоторое пространство для непонимания; по логике вещей явно речь о «коротконогом», но построение фразы не так однозначно.
Ещё любопытно показалось, как меняется восприятие Сейтером собственного сына: то он «проклятая копия Лотпранда», то «такого сына нет ни у кого». Как будто его здорово заносит в оценках под настроение.
Прошел совет, прошли все приготовления к отправке первых воинских частей, и в Плагарде воцарился суетливый беспорядок: на улицах толпились люди, каждый столб опутывали цветные гирлянды, а площадь напоминала летнюю ярмарку.
Эта фраза дублируется.
Ага. Да, здесь флэшбэк с Ирисом и Вороном смотрится органично.
Ага, вижу, теперь гораздо подробнее. В том числе первая реакция Фронадана на требование герцога: мне как раз в прошлой версии казалось, что он поспешил с резким и однозначным ответом.
Философская — это, пожалуй, не совсем понятно… Она доступна только достаточно хорошим людям? Плохим нет?
У меня больше всего похоже на интуитивную магию. Есть люди, способные ощущать разлитое в пространстве вокруг себя нечто, собирать его усилием воли, направлять, куда им требуется, и получать нужный результат. Для этого себя нужно особым образом настроить, привести в правильное состояние ума. Так что использование магии довольно сильно ограничивается: нужно быть тренированным; иметь возможность настроиться; создание артефактов — это для мага фактически God level (и вообще я до сих пор не решил, будут ли там артефакты или всё-таки это невозможно).
Словом, иду по пути «Политэкономии фэнтези» Ярослава Васильева — если магия легкодоступна и недостатка в ней нет, средневековое общество быстро перестанет быть таковым.
Религия стоит отдельно и даёт возможность проделывать некоторые штуки, магам неподвластные. И помимо этого всего — спасибо соавтору — ещё где-то есть алхимия, область применения которой мне представляется довольно смутно.
В «Джонни получил винтовку» был момент: герой, оставшись без возможности определить время иным способом, пробует использовать счёт. Довольно скоро оказалось, что именно измерить время таким образом нельзя, начинаешь сбиваться.
С этой точки зрения сомнительно выглядит, например, идея, высказанная в «Одном дне короля Харууна». Постап; немногие выжившие населяют небольшой городок; существует разделение на профессии, одна из которых — отсчёт времени. Буквально — ходит один из жителей и отсчитывает, сколько с начала дня прошло секунд, и это и есть его работа. Пожалуй, соорудить часы было бы проще.
Хорошо.
Я сам не особо интересуюсь, но есть знакомые, которые старательно отслеживают успехи Маска. Ну то есть) не всегда это именно успехи.
У меня даже сказка нескоро сказывается, а дело так и вообще...)) Но если когда-нибудь чего-нибудь смастерю, то покажу.)
Как бы сказать… Сама идея «считать мгновения» царапает, не знаю почему. Может быть, из-за вполне современного знания, что, пока скажешь в уме «тыща девятьсот девяносто девять», мгновений пройдёт не одно, а несколько.
Перечитываю заодно с предыдущим отрывком. Всё-таки здесь классно прописана магия.)
Ага, хорошо…
«Прошло восемь тысяч мгновений» можно заменить на что-нибудь вроде «он успел восемь раз сосчитать до тысячи»?
Wow. Это надо будет пощупать.))
Спасибо вам за наводку, не знал про такое.
Ничего себе, где это такое делают?
Хорошо)) необычно.
Спасибо
Нет, не показалось обрывом эпизода. Как в Томе Сойере: опустим завесу этой печальной сцены… Ну или как там было, не вспомню точно.)
Но описание собственно печальной сцены удачное, кмк.
Сейчас, перечитывая, понял, что «тот не устоял перед искушением...» тоже оставляет некоторое пространство для непонимания; по логике вещей явно речь о «коротконогом», но построение фразы не так однозначно.
Ещё любопытно показалось, как меняется восприятие Сейтером собственного сына: то он «проклятая копия Лотпранда», то «такого сына нет ни у кого». Как будто его здорово заносит в оценках под настроение.
Рад помочь
Если бы не было вариантов ответа, было бы в разы сложнее. А так — 1, 3, 4, 5; 6 так и не выбрал из двух вариантов, поэтому незачёт.
Номер 1 прямо с этими иллюстрациями и читал.)
Отлично.
Отлично
))
Не скажу насчёт композиционно, но логически, пожалуй, нужна…
Хорошо! Слегка споткнулся на «своём враге» Сейтера, пришлось перечитать, чтобы убедиться, кто здесь подразумевается.
Мысли Годрика насчёт «можешь сделать с принцем всё, что захочешь» — это отдельный большой плюс.
Ага. Да, здесь флэшбэк с Ирисом и Вороном смотрится органично.
Хорошо...)
Ага, вижу, теперь гораздо подробнее. В том числе первая реакция Фронадана на требование герцога: мне как раз в прошлой версии казалось, что он поспешил с резким и однозначным ответом.
Хорошо