Письмо Санта-Клаусу - Аривенн / «Новогодний Хоровод» / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Письмо Санта-Клаусу - Аривенн

0.00
 
Письмо Санта-Клаусу - Аривенн

 

 

Улица, утро. Облачно, но солнце проглядывает. По развешанным на домах украшениям, можно понять, что скоро Рождество.

Женщина в длинном пальто и в платке явно спешит на работу. В одной руке она держит небольшую сумочку, во второй картонный стаканчик с кофе.

Она проходит два переулка и заходит в дом с надписью «Почта». Вешает пальто и платок в раздевалке и проходит на рабочее место, где уже сидит ее коллега.

Коллега что-то набирает на ПК. Оборачивается к вошедшей.

 

Помещение почты: четыре окошка для посетителей, три на данный момент закрыты. За одним сидит девушка и работает за компьютером. В конце ряда окон дверь, куда и проходит женщина.

Коридор, раздевалка, рабочее помещение.

 

КОЛЛЕГА (КРИСТАЛЛ), 35 лет, худая, темные волосы, собраны в пучок на затылке, строгое черно-серое платье, черные туфли на невысоком каблуке, теплые колготки телесного цвета.

 

Привет, Джейн. Как утро?

 

ДЖЕЙН, 30 лет, светлые волосы, короткая стрижка. Одета в деловой костюм — черная юбка, белая блузка и галстук

 

Привет, Кристалл. Как всегда, отлично. Как твое?

 

(ставит кофе на стол и включает компьютер)

 

КРИСТАЛЛ

Тоже ОК

 

ДЖЕЙН

 

Что сегодня есть на утро?

 

КРИСТАЛЛ

(снова уткнувшись в экран компьютера)

 

Пришел пакет с письмами Санта-Клаусу. Лежит на том столе.

 

(показывает рукой куда-то себе за спину)

 

Нужно разобрать до обеда. Я пока не занималась. Возьмешься?

 

ДЖЕЙН

Конечно!

 

(подходит к столу, берет большой запечатанный пакет, ножницы, и вскрывает его. Часть писем падает на пол. Один конверт, явно сделанный своими руками, расклеен, из него почти вываливается лист бумаги. Джейн наклоняется, поднимает конверт, он подписан округлым детским почерком, но очень ровными, аккуратными буквами (камера идет на видимые слова выпавшего листа «возможно это моё последнее Рождество»))

 

(Джейн вздыхает, несколько раз переворачивает письмо)

 

ОК. Всё равно нужен другой конверт

 

(Джейн вскрывает письмо и начинает читать)

(Камера перемещается то на письмо, то на лицо женщины)

 

ПИСЬМО

 

«Дорогой Санта, меня зовут Кэролайн и мне 7 лет. Возможно это моё последнее Рождество. Пожалуйста подари мне маму я так не хочу быть одна когда всё случится. Конечно сейчас со мной сёстры Маргарита и Амелия, но это другое. Сразу говорю тебе спасибо, Санта. Хорошего Рождества».

 

ДЖЕЙН

(опускается на стул, потерянно держит письмо на коленях, выражение лица грустное, почти слёзы)

 

РЕТРОСПЕКТИВА

Изображение слегка размыто по краям, чтобы было понятно, что это — воспоминания.

Кафе, столик. За столиком Джейн и парень. Он пьет кофе, она тоже. Рядом стоит стакан с водой. Обрывок разговора.

 

ПАРЕНЬ, 27 лет, тёмные волосы уложены на аккуратный пробор, очевидно гелем или лаком. Синий брючный костюм тройка, белая рубашка, тёмно-синий галстук с мелким рисунком, дорогие туфли)

 

Послушай, Джейн, я всё понимаю, но я устал ждать. Я не могу так больше. Я думал, мы поженимся, у нас будут дети…

 

ДЖЕЙН (одета в яркое жёлто-оранжевое платье с цветами, волосы скреплены заколкой-крабом сзади, такие же оранжевые туфли и сумочка в цвет)

 

Мы можем пожениться, но дети… Стив, я не готова. Ты же знаешь. Я не хочу детей сейчас. Куда? Я не уверена, что смогу заботиться даже о кошке.

 

СТИВ

Вот в этом-то и проблема! Ты никогда не захочешь.

 

ДЖЕЙН

Ты этого не знаешь!

 

СТИВ

Знаю. У меня сестра такая же. Вечно только о себе думает!

 

ДЖЕЙН

Но…

 

СТИВ

Всё кончено! Не хочу тебе больше надоедать, прощай!

(он поднимается, бросает деньги на стол и широким шагом выходит из кафе)

 

ДЖЕЙН

Стив!...

(вскакивает, задевает бокал с водой, он падает и разбивается… камера на падающий бокал, осколки, женские ноги в туфлях на каблучках, которые удаляются громко цокая)

 

— — — — — — > конец воспоминания

 

Затухающий голос Стива «Думает только о себе». Джейн вытирает слёзы, прячет письмо в сумочку и начинает сортировать остальные письма.

 

Смена кадра. Комната. У окна сидит маленькая белокурая девочка в больничной пижаме с мишками. Очень бледная и худая. Она смотрит в окно. К дому приближается женщина — это Джейн. Она входит на крыльцо и пропадает из вида. Девочка дышит на стекло и рисует на нем улыбающуюся рожицу.

 

Холл приюта при храме. Джейн входит, вытирает ноги о коврик и подходит к стойке рецепшена.

 

ДЖЕЙН

Здравствуйте. Я хотела бы спросить об одной вашей воспитаннице, о Кэролайн. Могу я видеть сестер Маргарет или Амелию?

 

ДЕЖУРНАЯ СЕСТРА

Конечно, подождите немного. Вот, присядьте пока.

(снимает трубку телефонного аппарата, набирает номер)

Сестра Амелия, к вам пришли. Десять минут? (кидает вопросительный взгляд на Джейн, та кивает в ответ). Хорошо, она будет ждать.

 

АМЕЛИЯ, женщина в возрасте 50 лет, невысокая, худая в коричневом монашеском одеянии францисканцев, которое очень ей идёт. На лице ни грамма косметики, морщинки уже разбегаются от глаз и губ.

 

Откуда вы знаете про девочку?

 

Вот (Джейн достаёт дрожащей рукой из кармана письмо и протягивает его сестре Амелии, та быстро пробегает написанное глазами)

 

АМЕЛИЯ

Дети… *вздох* всегда хотят невозможного… У Кэролайн порок сердца и ей нужна операция. К счастью для неё, мы наконец-то нашли деньги, и операция будет в начале января. Однако девочка может ее не пережить. Вы это хотели узнать? Или вы хотите удочерить Кэролайн? Зачем вам это? Вы молоды, можете иметь своих детей. Здоровых.

 

ДЖЕЙН

(растеряна, мнёт в руках край шарфа)

Послушайте, я… я не знаю. Просто… я не очень хочу своих детей, и, возможно, я не буду хорошей матерью, но… я хочу исполнить желание этой девочки, подарить ей немного счастья. В конце концов, всё может очень быстро закончиться.

 

АМЕЛИЯ

(задумчиво)

Да, это возможно. Что же… пойдемте, для начала я вас познакомлю.

 

Амелия и Джейн проходят по коридору, выходят в боковую дверь на лестницу и поднимаются на второй этаж. Входят в длинный коридор с дверями по обоим сторонам.

 

АМЕЛИЯ

(говорит, продолжая идти по коридору)

Вот тут и живут наши воспитанники. Слава Господу, сейчас почти все комнаты пустые, у нас только десять детей в возрасте от двух до четырнадцати лет. А ведь всего десять лет назад тут было почти пятьдесят детей… А вот мы и пришли.

(стучит в дверь)

Кэролайн, к тебе пришли в гости? Можно мы войдём?

 

КЭРОЛАЙН

(голос из-за двери)

Можно.

(Джейн и сестра Амелия входят в комнату)

 

Комната небольшая, в ней помещается кровать, платяной шкаф и небольшой письменный стол, на котором раскиданы фломастеры, обрезки бумаги, ножницы. Большое окно украшено большими снежинками. В углу около кровати стоит столик, на нём баночки с лекарствами, рядом капельница. На полу лежит махровый ковёр с рисунком-бабочками.

 

(Кэролайн сидит на кровати, но вскакивает, когда дверь открывается и так и застывает, пряча руки за спину. На ней пижама с мишками, на ногах мягкие тапки с розовыми ушками)

 

АМЕЛИЯ

Кэролайн, это мисс Джейн, она хочет с тобой познакомиться.

 

(После этих слов Амелия отступает немного назад, чтобы Джейн оказалась перед девочкой)

 

ДЖЕЙН

Здравствуй, Кэролайн.

 

(Джейн опускается на корточки перед ребёнком, чтобы оказаться с девочкой примерно на одном уровне)

 

Как у тебя дела?

 

КЭРОЛАЙН

Здравствуйте, мисс Джейн. Хорошо.

 

ДЖЕЙН

Смотрю, у тебя тут творческий процесс в разгаре. Покажешь, над чем трудишься?

 

КЭРОЛАЙН

Конечно!

(Кэролайн улыбается и подоходит к столу, беря в руки листы бумаги с рисунками и показывая их Джейн, которая подошла следом)

*шепотом*

Вот. Это сестра Амелия, а это — Маргарита. Это подарок на Рождество. Не говорите им, пожалуйста.

 

ДЖЕЙН

*улыбаясь*

Конечно! Я нема как рыба. А они тебе тоже дарят подарки?

 

КЭРОЛАЙН

Немного

(сникла)

Сёстры приносят конфеты и мягкие игрушки. И ещё мы обмениваемся поделками с другими детьми, но я с ними почти не играю.

 

ДЖЕЙН

Почему же?

КЭРОЛАЙН

Все девочки младше меня, с ними не интересно. Можно только раскрашивать раскраски и играть в конструктор *грустно* А мальчики сами со мной не играют.

 

ДЖЕЙН

Понятно. Значит у тебя никогда не было настоящего весёлого Рождества?

 

КЭРОЛАЙН

Нет, мисс.

ДЖЕЙН

Знаешь, а я ведь тоже совсем одна. И давно уже не встречала Рождество с кем-то в компании. Если честно, то я даже елку ещё не нарядила.

(Джейн вздохнула, набираясь смелости)

А хочешь, мы встретим это Рождество вдвоём? У меня дома. С ёлкой и подарками.

 

КЭРОЛАЙН

(глаза Кэроллайн загораются радостным светом, и она буквально выдыхает)

Да, очень!

(но тут же немного испугано смотрит на сестру Амелию и потом снова на Джейн)

А разве так можно?

 

ДЖЕЙН

Думаю, мы сможем об этом договориться.

(Джейн тоже улыбается, как будто у неё с души упал камень и обращается к Амелии)

Сестра, Амелия, что вы скажете, если я заберу Кэроллайн на Рождественские каникулы к себе?

 

АМЕЛИЯ

(кашлянув)

Кхм… Это несколько неожиданно, но… Нужно подписать кое-какие бумаги, собрать вещи. Да. Думаю, да — это возможно устроить.

 

(Кэролайн срывается с места и обнимает сестру Амелию)

 

КЭРОЛАЙН

Спасибо-спасибо.

АМЕЛИЯ

(отстраняя от себя Кэролайн и глядя в её сияющие глаза)

Ну-ну, смотрю, вы быстро поладили. Обещаешь хорошо себя вести и принимать все лекарства?

 

КЭРОЛАЙН

Обещаю!

 

АМЕЛИЯ

Хорошо. Тогда подумай, что тебе с собой нужно взять, а нам нужно поговорить с мисс Джейн и решить кое-какие вопросы. Думаю, через два дня она сможет тебя забрать.

 

ДЖЕЙН

До свидания, Кэролайн. Увидимся через два дня.

 

КЭРОЛАЙН

До, свидания, мисс Джейн.

 

(Амелия и Джейн выходят из комнаты и спускаются по лестнице на первый этаж. Кэролайн достаёт из шкафа своё праздничное платье, пластмассовую корону и плюшевого зайца из коробки и кладёт всё это на кровать)

 

АМЕЛИЯ

Пойдёмте в мой кабинет. Нам нужно обсудить детали и всё оформить. Мне нужно понимать, что вы точно знаете, что делаете.

ДЖЕЙН

Да, я совершенно твёрдо решила. Я хочу взять её до операции и обещаю сама отвезти в больницу в нужный день.

АМЕЛИЯ

Хорошо. Но вы пока не собираетесь её удочерять?

 

ДЖЕЙН

(в глазах Джейн на секунду мелькает страх, потом замешательство)

Нет… пожалуй, нет. Я не могу пока. Не готова.

 

АМЕЛИЯ

Я понимаю…. Тогда прошу — не давайте Кэролайн лишних надежд. Она сильно чувствующая девочка, не хочу, чтобы ей потом было слишком тяжело.

 

СЦЕНЫ БЕЗ СЛОВ

(подряд смена кадров)

 

Амелия и Джейн подписывают бумаги и Джейн уходит.

 

Джейн наряжает ёлку дома, заворачивает коробку с куклой в подарочную бумагу и кладёт под ёлку.

 

В это же время Кэролайн кладёт под ёлку два своих рисунка в обёрточной бумаге.

 

Джейн возвращается в приют и выходит оттуда с Кэролайн. Когда они доходят до ворот, Кэролайн оборачивается и машет рукой сестрам Амелии и Маргарите, которые стоят на крыльце. Они машут в ответ.

 

Рождественская ночь. Джейн и Кэролайн разворачивают подарки и едят праздничный ужин, потом строят снеговика во дворе, жгут бенгальские огни и уже дома, отряхнувшись от снега пьют чай с мандаринами и смотрят фильм-сказку по телевизору.

 

Джейн и Кэролайн примеряют Кэролайн новые платья в магазине и покупают одно. Рядом пакеты с покупками.

 

Джейн и Кэролайн в кафе пьют кофе и шоколад с печеньями и смеются.

 

Раннее утро. Джейн отвозит Кэролайн в больницу, где её встречает сестра Амелия и врач. Кэролайн уводят готовить к операции. Амелия и Джейн разговаривают. Из палаты вывозят Кэролайн на каталке. На ней уже больничная рубашка. Она очень бледная, но держится и пытается улыбаться. Джейн и Амелия подходят к каталке, Джейн берёт девочку за руку и улыбается ей. Говорит, что всё будет хорошо, не надо бояться. И так они идут до самых дверей, где врач просит их остаться тут. Джейн выпускает руку Кэролайн и произносит:

 

Я буду ждать… (это первое, что звучит за всё время)

 

(Дальше идёт длительное ожидание. Проходит два часа (в это время сцена — часы, как бегут стрелки). Джейн стоит ещё какое-то время около операционной, потом надевает шапку, застёгивает пальто, кивает Амелии и выбегает из больницы. Идёт в ближайший храм, покупает свечу и ставит её перед Мадонной с младенцем, опускается на колени и читает молитву Деве Марии)

 

Дева Мария, матерь Божья, благословенна ты меж жёнами и благословен плод чрева твоего — Иисус. Святая Мария, матерь Божья, молись о нас грешных ныне и в час смерти нашей. Аминь.

Пресвятая Богородица, я знаю, что я не самый верующий человек и редко хожу на мессы, но сейчас прошу тебя, сделай так, чтобы операция прошла успешно. Чтобы Кэролайн выжила. Я так привязалась к этой девочке, и я хочу удочерить её. Прошу тебя. Пожалуйста.

 

(Несколько слёз падают на пол. Джейн поднимается с колен, выходит из храма. Идёт снегопад. Джейн поднимает взгляд вверх к небу, шепчет одними губами: «Пожалуйста», поднимает ворот пальто и направляется к больнице. В это время Кэролайн в палате открывает глаза)

 

КЭРОЛАЙН

Мама.

ТИТРЫ

  • У неба взял Бог синеву... / Самсонова Анастасия
  • Лес / Уна Ирина
  • Валентинка № 67 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • У каждого свой путь к мечте (Армант, Илинар) / Мечты и реальность / Крыжовникова Капитолина
  • Перунов Дар / Малютин Виктор
  • Отрывки из дневника ("былое не перечеркнешь") / Борзов Кирилл
  • Потеряшка / Ищенко Геннадий Владимирович
  • Любовный почти круг. Vomitory Reflection / Сто ликов любви -  ЗАВЕРШЁННЫЙ  ЛОНГМОБ / Зима Ольга
  • Хоспис / Юрий Гальперов
  • Лешуков Александр - САДОВНИК / Истории, рассказанные на ночь - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чайка
  • Глава 12 / Выбор есть всегда. Начало пути / Бут-Гусаим Евгения

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль