… быть блюдом на королевском столе вовсе не так просто, как может показаться на первый взгляд. Я уж не говорю о том, что для этого нужно быть сделанным из самого элитного чешского фарфора, и получить множество сертификатов качества. Также считаю излишним упомянуть, что нужно уметь сочетать в себе простоту и изящество, строгость и изысканность, чтобы гармонично смотреться на королевском столе.
Прежде всего, необходимо безупречно знать правила этикета, уметь с точностью до миллиметра занимать правильное место на столе, чтобы не нарушить гармонию сервировки. Надо знать, когда и за кем появиться на ужине, и когда ужин покинуть. Не каждому удается сдать экзамен на сервировку стола и запомнить, в каком порядке и на каком расстоянии лежат ножи, вилки, салатные щипцы, соусные ложки, лопаточки для торта, сырные ножи, щипцы для омара и ножницы для дичи. А уж я-то знал это в совершенстве, как никто другой.
Не менее важно красиво, с достоинством подать блюдо — и уж можете мне поверить, я преуспел в этом как никто другой. Я одинаково достойно подавал изысканные закуски, — канапе, салаты, рулеты, говорил любезности, когда руки королевских особ брали с меня лакомые кусочки. Не менее изысканно я умел подавать захваченные территории, южные колонии, из которых господа за столом с наслаждением высасывали всю кровь. Я ничуть не уступал бокалам, в которых подавали нефть, и блюдам, груженым золотом. Я умело отсеивал человеческие страдания, — пока не понял, что они доставляют моим господам определенное удовольствие.
Когда роскошный стол моих господ померк и победнел, на нем все реже появлялись изысканные деликатесы, все чаще мне приходилось подавать простецкие коренья с запеченной рыбой, а то и чечевичную кашу. Ситуация усугублялась тем, что роскошный дворец превратился в обгоревшие руины, и было сложновато блистать на фоне пепелища. Впрочем, я умел одинаково изысканно подать и пресные бобы, и пойманных в капкан сусликов, и странное мясо, не похожее ни на что, что доводилось мне подавать раньше. В тот день я сам подавал блюда на стол — слуги куда-то исчезли.
Я так прекрасно зарекомендовал себя, что до последнего появлялся на роскошном столе — когда все больше и больше редели ряды коронованных особ. Тем не менее, я ухитрялся утонченно подать запеченное мясо, — почему-то в основном было мясо. Видимо, я был на особом счету у последней оставшейся принцессы, потому что она пользовалась мной все время, а потом просто сидела за столом и смотрела на меня — долгие часы, переходящие в дни, долгие дни, переходящие в годы…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.