Глава 19. Операция Ы, или приключения в Бумархане / Заложница артефакта / Ульяна Гринь
 

Глава 19. Операция Ы, или приключения в Бумархане

0.00
 
Глава 19. Операция Ы, или приключения в Бумархане

Наутро Фер проснулся под весёлые песни северных народов. Приоткрыв один глаз, он увидел Валя, который разливал чай из пузатого чайничка в два стаканчика из разноцветного стекла. Рядом на блюдечках лежали сладости, плюшки и всякие вкусности. Потянувшись, Фер спросил сквозь зевок:

— В честь чего у нас праздничный завтрак?

— Ну… Во-первых, мы живы, — усмехнулся северянин. — Во-вторых, мы в симпатичном восточном городке, где можно купить полным-полно вкуснятины.

Он жестом указал на поднос:

— Давай, присоединяйся! А в-третьих, оказывается, что романтический завтрак входит в цену этой романтической комнаты.

— Мило, что ещё сказать, — проворчал Фер, откинув одеяло. — Ты уверен, что это все причины? Больше ничего?

— Есть ещё в-четвёртых! — подмигнул ему Валь. — Помнишь вчерашнего постояльца? Ну того, который говорил с хозяином о войне?

— Амир, что ли, его звали?

— Вроде бы так. Я сейчас был внизу, найти что-нибудь поесть, видел его с сыном и каким-то мужиком. Они уехали домой.

— И? Валь, опять тянешь кота?

— При чём тут кот, объяснишь ты мне или нет?

— Потом! Давай, ты мне сразу расскажешь главное!

— У торговца забрали рабыню. Она вылечила сына падишаха, и тот увёл её в гарем. А из гарема не возвращаются.

— И что нам до этой рабыни?

— А она иностранка.

Фер фыркнул в чай и сердито ответил:

— Да мало ли иностранок здесь в рабстве?! Почему ты думаешь, что это Алиса?

— А потому, светлость, что торговец жаловался, мол, заказал для неё исключительной красоты украшения, как раз под её глаза цвета чёрной вишни, а кольцо на левую руку, что у них не принято, потому что на правой у неё был необычный, но не снимающийся перстень из камня.

Фер вскочил. Алиса здесь! Она в городе, но, к сожалению, в гареме падишаха. А это представляет собой очень серьёзную проблему. Как сказал Валь, из гарема не возвращаются. А в гарем из мужчин вхожи только падишах и евнухи. Впрочем, евнухи не совсем мужчины… Но ни он, ни Валь не согласятся на операцию, чтобы попасть в гарем. Даже думать об этом было противно. Бр-р-р… Да, проблемка!

Отхлебнув горячего чаю, Фер поморщился:

— Великий Магистр, ну почему столько сложностей? Почему нельзя просто взять и найти Алису, перстень, убийцу отца, и чтоб всё закончилось?

— Быть может, это твой обряд посвящения? — пожал плечами Валь. — Мы говорим, что всё в руках Хель, и лишь она знает, какие испытания нам приготовлены.

— Я не верю в судьбу. Только в самого себя и в магию.

— А судьбе всё равно, что ты в неё не веришь.

Глубокомысленно. Но совершенно не решает сложившуюся ситуацию. В гарем попасть необходимо. И невозможно.

— Ладно, какие у нас планы? — деловито спросил Валь.

— Я бы нашёл этого ювелира, которому заказали драгоценности. Возможно, он видел девушку, перстень, вообще, хоть что-нибудь видел.

— А если ничего? Торговец-то уже уехал! Его расспросить не получится.

— Возможно, на рынке есть кто-то, кто помнит о происшествии с сыном падишаха и лечившей его девушкой. Делать что-то всё равно надо, не сидеть же на заднице и ожидать, что информация свалится на голову!

Валь поднял голову и задумчиво произнёс:

— Я бы попытался втереться в доверие к янычарам. Они знают, что творится в городе… Напоить бы одного и попробовать вытянуть из него сведенья…

— Думаешь, получится?

— Я сказал, попробовать.

— Ну тогда допивай чай и пошли! — Фер поднялся и принялся натягивать сапоги.

Северянин с сожалением оглядел целый поднос сладостей, потом быстро завернул несколько штук в тряпичную салфетку и сунул за пазуху. Вот сластёна! И ведь вроде большой суровый парень, а так любит печенье…

Ювелир нашёлся на довольно выгодном месте — в самом центре базара, куда сходились все пути. Чернокожие охранники стояли по обе стороны прилавка навытяжку, положив ладони на эфесы сабель, и зверскими взглядами смотрели на всех проходивших мимо. Эффект устрашения, надо сказать, был отличным: на мужчин поглядывали с опаской и старались быстрее проскользнуть мимо. Как в таких условиях ювелир умудрялся вести дела, Фер понять не мог, но маркетинг его не интересовал. Он остановился, разглядывая выложенные под стекло украшения, и стал дожидаться, когда хозяин палатки обратит на него внимание.

Тот обратил. Оценил небогатую одежду и общий стиль, наверняка решил, что имеет дело с иностранцем, и засеменил навстречу, кивая тюрбаном:

— Господа уважаемые, что желаете приобрести? Для вас, для невесты или просто сувениры? Проходите, прошу вас, вот сюда, смотрите на всё, что есть в наличии! У Али есть всё! А если чего-то нет у Али, Али вам это изготовит!

Фер глянул на Валя. Тот одними губами сказал: «Украшения для рабыни»

— Вам недавно заказывали комплект украшений для девушки, которую её спутник называл Чёрной Вишней, — начал Фер, но хозяин лавочки перебил его, воздев руки к небу:

— О! О, это просто сказочные, волшебные изделия! Я сделал их очень быстро! Но заказчик не стал выкупать, о горе мне, горе!

— Я слышал, девушку у него отобрали? Вообще, дикость какая-то…

— Наш падишах владеет всем! — старик-ювелир покачал головой. — Если захочет рабыню — это его право! А глаза у этой девушки и впрямь прекрасные!

— Вы её видели? Интересно, какие рабыни в почёте у падишаха! — вступил в разговор Валь, подталкивая Фера в бок.

— Да, интересно! Толстенькие, худенькие?

— А господа собираются покупать что-либо? — сладко улыбнулся Али. — Видите ли, у Али времени мало, покупателей тьмы и тьмы, рук не хватает, вай-вай! Вы же видите, заказ сделал, а его не выкупили…

— Сколько он вам был должен за украшения? — перебил ноющего торговца Фер.

— Десять золотых деинаров, господин, — поклонился тот. — Украшения уникальные, таких вы больше нигде не увидите!

— Я у вас их выкуплю, если ответите на один вопрос. У девушки, для которой вы их сделали, был перстень на руке?

— Господа мои, да будут к вам милосердны Великие Деи, я уважаю вас безмерно, просто вот смотрю на вас, и вы мне так нравитесь, но… Али старый человек, много лет живёт на свете, много видел хороших людей и плохих покупателей! Если господа хотят купить у Али украшения, Али хочет сначала почувствовать тяжесть золотых монет в ладони, а потом ответит на все вопросы!

Хозяин с поклонами принялся показывать им безделушки, а Валь шепнул:

— Слушай, у нас же денег нет, как ты хочешь выкупить?

— Моя головная боль, не думай, — так же шёпотом ответил Фер и громко обратился к ювелиру: — Послушайте, любезный Али, я оставлю вам залог, а вы мне придержите украшения, идёт?

— Смотря какой залог, — прищурился Али, осматривая его с ног до головы. — Что у господина есть ценного?

Фер отстегнул пуговицу рубашки и вытащил на свет медальон. Тускло блеснуло в свете магического светильника золото. Тяжёлый, но простой с виду круг безо всяких надписей подарила ему матушка Мариель на десятилетие. Он никогда не снимал медальон, но тут серьёзное дело. Да и выкупят они его, деньги найдут и выкупят.

Он протянул кругляш вместе с цепочкой ювелиру. Тот цепко ухватился за медальон, повертел во все стороны, попробовал на зуб и покивал:

— Хороший залог, хороший! Придержу вам украшения, конечно, придержу!

— А на вопрос всё же ответьте! Был у неё перстень?

— Был, как же не быть. Очень красивый, очень необычный. Из цельного камня, а камушек взят был редкий, из жеоды с агатом и горным хрусталём, других таких наверняка нет на свете…

— Отлично! Мы скоро вернёмся! — Фер хлопнул Валя по спине и кивнул: — Ну, друг, пошли за деньгами!

Выйдя из палатки, он бросил северянину:

— Это мой перстень. Алиса в гареме. Дальше всё делаем по плану.

— А зачем ты сказал, что украшения выкупишь? — буркнул Валь. — Или хочешь во дворец вернуться, грабануть сокровищницу?

— Выкупить хочу для Алисы, она и так из-за меня пострадала… А деньги… Да сейчас заработаем, что, впервые, что ли! Надо только найти подходящий бар, питейное заведение.

Северянин только хмыкнул, поправив оружие на ремне.

Нужное заведение они искали недолго. В другом конце города, подальше от мечети и дворца, небольшой домишко жался между двух лавок. Широкая терраса под тентом, колченогие столики и замызганные сальные пуфы вместо стульев и загорелые усачи в красных кафтанах и высоких шапках с блестящими кокардами. На террасе пили, и в стаканах был явно не чай. За одним из столиков играли в кости: с шумом, криками и стуками кулаками по всем горизонтальным поверхностям. Мрачный хозяин, больше похожий на угрюмую гориллу, то и дело подливал алкоголь, протирал пятна от разлитого и толкал на место разбуянившегося клиента. Похоже, он не боялся даже их острых, загнутых ятаганов за поясами.

При виде этой компании Фер повернулся к Валю, потирая ладони:

— Ты знаешь, во что они играют?

— Даже не догадываюсь, — буркнул тот. — Я умею играть только в «звонкие ножики».

— Научишь как-нибудь, — Фер хлопнул его по плечу и шепнул: — Сколько у нас денег?

— Один золотой и несколько дирхамов. Что ты собираешься делать?

— Угостить янычар бухой, естественно! Надеюсь, золотого хватит, а там всё пойдёт, как по маслу.

— А мне что делать?

— Наслаждаться спектаклем и прикрывать мою задницу, — усмехнулся Фер, разминая кисти и щёлкая суставами пальцев. — О да, это будет славная охота!

— Охота на кого?

— Забей, потом объясню. Пошли!

Они устроились за столиком рядом с играющими в ямс. Валь махнул хозяину:

— Поди-ка сюда, любезнейший!

Горилло приблизился, вытирая ручищи о передник.

— Вот тебе золотой, угости всех этих славных молодцев бухой!

Хозяин сграбастал монету так быстро, что Фер заметил только блеск. Но его мало интересовало количество алкоголя, которое можно было выпить за один деинар. Его интересовала техника броска играющих.

Когда ему исполнилось двенадцать, отец объявил о помолвке наследника Ностра-Дамнии с шахинне Деистана и пригласил гувернёра из восточных краёв. Юношу звали Рузиль. Он учил Фера и Леви зачаткам языка, культуры и религии Деев. Это, конечно, было ужасно скучно, но зато в перерывах между занятиями они втроём играли в ямс. Рузиль был очень умным, начитанным и сдержанным молодым человеком (хотя двенадцатилетнему Феру он казался занудным книжным червём), но когда дело касалось костей, гувернёр превращался в азартного игрока, главным желанием которого было отыграться. Потому что Фер очень часто закрывал свою табличку первым. Для чистоты игры ни он, ни Леви не пользовались магией. Достаточно было отработать технику броска, чтобы раз за разом выкидывать нужную комбинацию точек на гранях. И техникой Фер овладел в совершенстве.

Тем временем, горилло принёс сразу две бутылки и принялся разливать буху всем янычарам на террасе. Те полезли было за деньгами в свои кошели, но хозяин молча кивнул в сторону Фера и Валя. Несколько молодцев ломанулись чокаться и благодарить. Один из игравших поднял стаканчик и спросил:

— Играете в ямс? Присоединиться не хотите?

— А ставка? — спросил Фер. — Сколько ставка-то?

— Десять дирхамов.

— Дай монетку, — кивнул Фер северянину. — И не пей много, эта фигня с ног сбивает.

— Сам не пей, — пробурчал тот, выдавая из бурсы чеканную монетку с пальмовой веткой.

— Мне после ерша это как водичка, — подмигнул ему Фер и пересел за столик к игравшим.

— Играть умеешь? — спросил его высокий крепыш с яркими зелёными глазами и румяными щеками.

— Ну-у-у, играл немного в детстве, дай-ка попробую метнуть.

С первого броска кости выпали на три единицы, тройку и четвёрку. Фер немного подумал, отложил в сторону единички, собрал в горсть две оставшиеся кости и подул на них.

— Для удачи? — хохотнул подвыпивший смуглый усач.

— Конечно, для чего ж ещё! — ответил Фер и метнул. Единица и тройка. Отложив единичку, метнул последнюю кость. Пятёрка.

— Чего писать? Квадрат? Или единицы? — озабоченно почесал переносицу тощий смешной парнишка с цыплячьей шеей.

— Пиши единицы, — махнул Фер. — Квадрат потом выпадет!

Перед игроками тем временем снова появилась прозрачная, как слеза ребёнка, буха. Фер передал кости румяному крепышу и поднял свой стаканчик:

— Ну что, ребята, за знакомство?

— Давай, брат! Тебя как звать, кстати?

— Фрод его зовут! — откликнулся северянин со своего места. — А я Валь. Из Северных земель мы!

— Ну за знакомство тогда, господа из Северных земель!

Под буху игра шла весело. Первую партию Фер благополучно выиграл, радуясь, как ребёнок. И всё повторял, что «новичкам везёт». Вторую партию он проиграл, получив от Валя незаметный пинок. И так же незаметно погрозил ему кулаком, чтоб не зарывался. Зато с третьей партии и с четвёртого стакана бухи, когда все уже достаточно опьянели, Фер стал выигрывать с небольшим отрывом. Дирхамы кучкой лежали перед ним, и кучка с каждой партией становилась всё больше и больше.

А потом Фер аккуратно спросил, проглотив очередной стакан залпом:

— А что, ребята, вы ведь во дворце падишаха служите?

— Ну-у-у, а как же! — заплетающимся языком ответил усатый. — Мы янычары, гвардия и опора падишаха!

— Во как! И в гареме, небось, службу несёте?

— Да ты чего, братуха? Гарем для нас закрыт! — усач икнул и пошарил по столу в поисках стакана. — Мы там только сад охраняем за оградой, а больше ни-ик-куда…

Фер вложил в его пальцы полупустой стакан и похлопал по плечу:

— Ну давай, пей, давай по последней, а потом на покой пора!..

Они шли по улице к постоялому дворцу, и Фер ритмично похлопывал по бурсе ладонью. Золотые позвякивали в ответ, и на языке вертелась новомодная московская песенка. Но петь её он остерегался. Не поймут ещё…

— Двенадцать золотых! — бурчал рядом Валь. — Не могу поверить… Они тебе отдали по половине своего месячного заработка! Неужели такие тупые?

— Отыграться — это главное правило любого уважающего себя азартного игрока! — усмехнулся Фер. — Как вспомню Рузиля, так ржу! Они все одинаковые!

— Да ну, всё равно! Они ж завтра тебя найдут и набьют морду! Будут думать, что жульничал.

— Кости не мои были. Так что не найдут и не набьют! А вот то, что им нет доступа в гарем, это плохо… А так бы мы с тобой в янычары пошли.

— Ты что, совсем не пьяный, что ли?

— А что мне с литра водки сделается? — хохотнул Фер. — Ты сам-то сколько выпил?

— Немного, — отмахнулся Валь.

Фер на автомате попытался обойти вставшего на пути человека, но тот не пропустил его, а, наоборот, загородил дорогу и тихо поприветствовал:

— Мой ариго! Я рад встрече с вами!

Валь молнией оказался между Фером и незнакомцем, блеснуло лезвие ножа, и побледневший парень сдавленно пискнул:

— Господин телохранитель, я свой! Я Атассен!

— Кто такой ещё? Какой свой? Светлость, ты его знаешь? — прорычал Валь, прижимая незнакомого рыжего и довольно-таки волосатого парня к стене дома.

— Атассен? — переспросил Фер. — Нет, не знаю.

Рыжий судорожно дёрнул шеей, и в просвете его простой грубой рубахи блеснул медальон. Протянув руку, Фер достал его, повертел в пальцах и воскликнул:

— Ты лис! Фамильер старой ведьмы! Что ты здесь делаешь?

— Артефакт ищу!

— Ну и как? Нашёл?

— Девушка его носит. А она в гареме.

— Алиса… — пробормотал Фер. — А мы как раз пытаемся туда попасть.

Лис огляделся по сторонам, слегка отпихнул в сторону руку державшего его Валя и приблизившись, шепнул:

— У меня есть план. Вы меня туда проведёте.

— Интересно, как? — хмыкнул северянин.

— В подарок падишаху!

— Вот скажи мне, Атассен, с какого перепоя ты нужен падишаху в качестве подарка? — иронично усмехнулся Фер.

— А вы увидите, мой ариго, — смиренно склонил голову фамильер. — У меня просто нету, где ночевать, вы меня приютите, или мы завтра встретимся на рынке?

Фер глянул на Валя, получил ответное пожатие плеч и кивнул:

— Пошли уж. А то исчезнешь, придётся другой способ проникнуть в гарем искать.

— Ты серьёзно, что ли, светлость? — изумился Валь. — Мы его потащим в подарок правителю? Вот этого парнишу?!

— Другого способа у нас пока нет.

  • Хризолитовой страсти / "Вызов" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Демин Михаил
  • Цветущая сакура в пустынном саду / Galushking Alexsey
  • Нестриженый поэт / Рапирой слова / В. Карман, Н. Фейгина
  • Надежда / От души / Росомахина Татьяна
  • *** / Стихи / Капустина Юлия
  • Сны / Ула Сенкович
  • Надежда, Вера и Любовь / Песни / Магура Цукерман
  • Волшебная ночь / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • suelinn Суэлинн - Спот / НАШИ МИЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • взаимофобные жидкости / Отпустить / Анна
  • Мир тесен / По следам Лонгмобов / Армант, Илинар

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль