Глава 4 / Тонкая грань / Brigitta
 

Глава 4

0.00
 
Глава 4

—… Лиан, здравствуй. Извини, я только встала.

— Ничего. — Старый лекарь улыбнулся при виде растрепанной сонной девушки, укачивающей на руках ребенка. Осторожно прошел мимо, достал из сумки два флакона — содержимое их отливало ядовито-зеленым цветом — и поставил на стол. — Я ненадолго. В замке дел хоть отбавляй, сама знаешь.

Эльмара кивнула, но тут же отвлеклась, наклонилась к ребенку. Темноволосая, пухленькая девчушка с яркими синими глазами, как у отца, чему-то улыбалась. Ребенок протянул маленькую белую ручку и схватил девушку за короткую черную прядь. Эльмара насмешливо погрозила дочери пальцем и, не выпуская копошащийся сверток из рук, встряхнула один из флаконов. Зелье тут же сменило цвет.

— Где Шен? — Лекарь присел на лавку возле стены, с интересом оглядел чистую кухоньку. Полы его широкого одеяния, вышитые серебряными нитями, скользнули по светлым доскам.

— Не знаю. — Девушка нахмурилась. Дурные мысли, от которых до сих пор удавалось отмахнуться, рисовали неприятные, пугающие картины. Муж ушел еще вчера — собрать травы и поговорить с ветром, как он называл этот особый момент единения с природой.

Эльмара невольно бросила взгляд на лежащий под рукой амулет. На тонкой цепочке покоился обычный камень, разве что был прозрачен, словно детская слеза. Девушка незаметно вздохнула и отвернулась.

Но и пяти минут не прошло, прежде чем Лиан негромко окликнул бывшую ученицу.

— Мне это не нравиться, девочка.

Встревоженная тоном старика, Эльмара резко обернулась. Краска схлынула с лица, руки мелко задрожали, и чтобы успокоить зашедшегося в тихом плаче ребенка, пришлось передать его Лиану. Лекарь удивился столь резкой перемене, но говорить ничего не стал и принялся напевать незатейливую песенку. Девушка невнятно пробормотала, что должна ненадолго уйти и выскочила из дома, словно он уже занимался огнем. Как была — в длинной светлой сорочке, растрепанная и не на шутку испуганная. Единственной вещью, что оказалась крепко сжата в ее ладони, был амулет. Камень успел сменить цвет — стал угрожающе багровым.

Эльмара в нерешительности замерла на пороге. Куда идти? В лесу сотни тропинок, но лишь одна приведет куда следует. Девушка крепко зажмурилась и, стараясь не обращать внимания на бегущие по щекам слезы, как можно точнее воспроизвела в памяти образ Шена. Высокий, светловолосый, с мягким взглядом синих глаз. Такой близкий и вместе с тем такой...

Есть! Знакомая поляна неподалеку отсюда. Девушка бросилась в сторону леса.

Бег. Недолгий, но такой утомительный. В лицо бьют ветки, норовят уцепиться за тонкую рубашку и короткие волосы. На шее позвякивает связка амулетов.

Наконец та самая поляна.

Все что угодно, только не это. Боги, все что угодно… Эльмара бросилась вперед и, словно подкошенная, упала на колени перед раскинувшимся на траве Шеном. Из груди мужчины торчала стрела, на губах виднелась кровь.

— Шен, кто это сделал… Кто… — в беспамятстве шептала Эльмара, разрывая тонкую рубашку и осматривая рану. Было понятно, что звать Лиана поздно — лучник попался опытный.

— Они… Линда… направились к дому… — мужчина силился что-то сказать, но из груди вырывался лишь слабый стон.

— Линда! — девушка подскочила, но тут же вновь склонилась над умирающим. Крепко поцеловала мертвенно холодные губы и от кровавого вкуса во рту закружилась голова. — Я люблю тебя, слышишь?

Вновь знакомая тропинка. Вновь жесткие ветви. По лицу текло что-то неприятно теплое. Кажется, это называется кровь. Сорочка липла к телу, волосы так и норовили попасть в глаза. Вот и дом. Эльмара влетела внутрь, словно северный ураган, остановилась и будто наткнулась на невидимую стену. Посреди кухни лежало тело Лиана — старик крепко прижимал к груди ребенка, а пол вокруг был залит кровью. От такого количества багряного цвета перехватило дыхание, перед глазами заплясали разноцветные огоньки. Оглушающая тишина тяжелым грузом навалилась на девушку.

Эльмара медленно съехала по стене вниз, опустилась на пол и сжав ладонями виски, закричала. Закричала страшно, пронзительно. В ее ореховых глазах плескалось безумие...

 

—… Тихо, — Рядом успокаивающе шептали бесполезную ерунду. — Это сон.

Воспоминания пришли так неожиданно, что Ламира подскочила и только потом сумела разлепить глаза. Чувство было такое, будто она и не ложилась вовсе, а ночь провела, по меньшей мере, в дикой гонке. Понять, что в комнате есть еще кто-то, удалось не сразу. Небольшой нож тут же перекочевал в руку бывшей наемницы.

— Я Гритта. — сидящая напротив девушка улыбнулась, протянула ладонь.

Южанка поморщилась, но удостоила девчонку коротким кивком. Нож незаметно вернулся в ножны на поясе. Девушка тем временем засуетилась, принялась разливать дымящийся травяной отвар по кружкам и одну из них протянула Ламире. Руки южанки все еще предательски дрожали.

— Где Рик? — Ламира демонстративно отставила кружку на стол и огляделась.

Вчера удалось разглядеть лишь общие черты. Попали они прямиком в спальню мага, и устраивать прогулки по основным залам Школы сил уже не было. Прежде чем провалиться в сон, больше напоминающий вязкое марево, южанка заставила себя проверить наличие безопасных путей отступления. На случай, если вдруг возникнет необходимость быстро убраться отсюда.

И вот сегодня, в свете ярких солнечных лучей женщина смогла разглядеть комнату.

Две кровати возле стены, стол у окна весь завален бумагой. Часть пергаментных листов, испещренных мелким неразборчивым подчерком, разбросана прямо на полу. Слева небольшая дверь в ванную. Именно там и оканчивался подземный ход.

— Ушел. Кажется, он собирался поговорить с наставником о чем-то важном. Ламира, вам лучше не выходить в коридоры Школы.

Южанка не ответила, лишь недовольно сжала губы. С чего бы это щенок начал проявлять такую заботу? Неужто позабыл события вчерашнего дня? Или все еще надеется, что сможет получить награду за голову пленницы? Но тут женщина должна была его разочаровать — если наниматель не был идиотом, в чем Ламира не сомневалась, в списке его врагов первым теперь числилось имя мага.

Голова трещала, словно храмовники били в колокол возле нее. Или, что вероятнее, прямо в ней. Чтобы подняться, пришлось стиснуть зубы и тихонько выругаться. Голова закружилась, желудок сделал внутри замысловатый кульбит, и Ламира с тихим стоном опустилась на кровать. Состояние у нее было такое, словно накануне вечером она перебрала крепкой дешевой выпивки. Чтобы не падать в глазах и без того невесть что о ней подумавшей девчонки пришлось собраться с мыслями и встать. Южанка оперлась рукой о стену и медленно, маленькими шажками добралась до двери в ванную. Обернулась, окинула девушку взглядом.

— Сможешь подобрать мне что-нибудь из своих вещей?

— Да. — Девушка улыбнулась. Ее приветливость раздражала.

Не смотря на то, что обычно магия являлась средством борьбы за власть, были в ней и приятные стороны. Такие, как эта. Южанка сбросила сапоги, рубашку, следом на полу оказались изрядно потрепанные штаны. Крутанула кран, на котором были выгравированы какие-то символы, и опустилась в быстро наполнившуюся ванную.

На столике рядом стояли разнообразные флаконы и тюбики. Взгляд привлек один — маленький, из матового синего стекла. Внутри оказалась бесцветная жидкость с мягким запахом цветов. Южанка щедро плеснула содержимое флакона в воду: белая пена тут же скрыла тело. Ламира блаженно зажмурилась и откинулась назад.

Шен… Что-то глухо отозвалось в душе при звуке этого имени. Отмахнуться от противного чувства удалось не сразу. Не стоит вспоминать. У каждого в жизни есть моменты, о которых не хочется думать.

— Ламира, к вам можно? — Осторожный стук в дверь. Женщина быстро окунулась с головой, чтобы скрыть бегущие по лицу слезы, отбросила пряди челки, прилипшие ко лбу.

— Заходи.

Девушка скромно вошла, оставила аккуратно сложенную одежду на табурете. Все это время взгляд ее был прикован к полу. Только после того, как Гритта вышла, Ламира взяла еще один флакон. Тщательно вымыла волосы и вышла из ванной, едва не поскользнувшись на мокрых мозаичных плитах. Закуталась в полотенце, поглядела на себя в зеркало. На руках следы от веревок, на лице многочисленные царапины. Словно вновь вернулась в те времена, когда еще меч в руках держать не умела.

Одежда Гритты действительно оказалась впору. Широкая юбка не прикрывала щиколотку, мягкая кофта оставляла открытыми часть шеи и руки до локтя. Единственной вещью, что женщина пожелала оставить из своего собственного облачения, был пояс. Все остальное она без сожаления выбросила.

Гритта продолжала сидеть на кровати, и толстая тяжелая даже на вид книга покоилась на ее коленях. Девушка не сразу поняла, что, плотно прикрыв за собой дверь ванной, женщина направляется к выходу.

— Но Рик сказал, что вам не следует… — неуверенно пробормотала девушка. Южанка на это лишь хмыкнула, но не остановилась.

Дверь оказалась не заперта. В коридоре было пусто, словно на кладбище в Ведьмин день. Ни души, ни одного ученика или преподавателя. Ламира удивленно присвистнула и в полном одиночестве добралась до холла, благо расстояние от комнаты Рика, которая была расположена на первом этаже, до большого зала было не столь велико.

Идеально круглый зал с множеством дверей и арок. Потолок представлял собой звездное небо. Но, приглядевшись, можно было понять, что это всего лишь искусно выполненная роспись, а не плод воображения или очередная магическая выдумка.

Южанка наугад выбрала одну из дверей. Тяжелая, окованная железом, она внушала чувство некой защищенности. Именно то, чего сейчас ощутимо не хватало. Женщина поднапряглась — дверь открывала с трудом — и вошла в коридор.

Длинный, почти не освещенный, лишь кое-где под самым потолком кружатся маленькие озорные огоньки. Похоже, заглядывают сюда нечасто. Весь потолок затянут паутиной, кое-где пыльные хлопья свисают вниз, словно лианы неизвестного растения. Странно, что дверь в такое место находится в главном холле. Скорее, ее следовало расположить где-нибудь в подземелье. Школа была просто насыщенна магией, и каждый шаг приходилось делать с великой осторожностью, дабы не нарваться на многочисленные ловушки. Внезапно в сонной тишине раздался тихий детский плач.

Ламира знала, что будет проклинать себя за любопытство, но быстро отбросила все сомнения и медленно двинулась вперед.

— Просто прекрасно… — прошептала южанка и замерла возле приоткрытой двери.

Легонько толкнула ее и замерла. Брови удивленно поползли вверх. Возле окна, прямо на полу, сидела девушка. Подтянутые к груди колени были судорожно обхвачены тонкими руками. На вид ей было не больше пятнадцати, но спутанные черные волосы и болезненно желтая кожа делали ее отнюдь не миловидной. Девчонка глядела прямо перед собой и внимания на незваную гостью не обращала.

Ламира уже собиралась уйти — мало ли что за сумасшедших тут держат маги — но резко остановилась: дверь захлопнулась, словно от порыва ветра, перед самым ее носом. Девчонка позади неприятно рассмеялась.

— Ламира. — Девушка словно смаковала имя, пробовала его на вкус. — Не ожидала встретить так далеко от жарких песков одну из дочерей Большой пустыни.

— Я родилась в Империи. — Неприязненно отозвалась Ламира, медленно обернулась и поглядела на странную девушку с неприкрытым опасением. Слишком уж безумным был ее взгляд.

— Ложь. — Девушка поднялась и села на широкий подоконник. Убрала волосы с лица, отряхнула испачкавшееся в пыли платье. Поглядела на Ламиру. Женщина от ее взгляда выругалась, дернувшись назад, и уперлась спиной в дверь. Глаза девчонки были абсолютно черными, без единого намека на радужку или зрачок. Словно сама Бездна глядела тебе в душу. — Не бойся. Я Миа. Миа Ал'лориан.

— Не скажу, что я в восторге от нашего знакомства. — Несмотря на страх, закравшийся в мысли южанки, она старалась сохранять самообладание. — Мне пора.

— Конечно. — Девушка улыбнулась, обнажая ровные белые зубы. — Но не сейчас...

 

— Ты где была?! — Стоило Ламире войти внутрь. Рик набросился на нее с расспросами. Гритта все еще скромно сидела на кровати, по-восточному сложив ноги. На ее вытянутой ладони черным цветком распускалось пламя. — Демоны, я беспокоился!

— Рада, что ты так заботишься обо мне. — Бесцветным голосом отозвалась Ламира. Обошла мага, села на кровать, невидяще глядя прямо перед собой. Взгляд ее не выражал эмоций, словно мысли были далеки от душной комнаты с распахнутыми окнами. Правой рукой женщина крепко сжимала запястье левой.

— Сейчас мы в одной лодке и я не вижу смысла враждовать. Тем более в некоторые закоулки Школы лучше не соваться. Что случилось? Ламира? Ламира, демон тебя сожри!

Женщина молчала. Она рассеяно следила за колдовством Гритты, и губы ее были плотно сжаты. Загорелое лицо южанки сейчас было белее савана. Рик выругался, сел рядом и попытался разжать напряженные пальцы. Но те словно судорогой свело. Когда магу все же удалось, он выругался.

— Гритта, погляди на это. Кажется, дело плохо.

Девушка отвлеклась от книги, подошла ближе и, наклонившись, осмотрела глубокий укус на запястье южанки, до поры скрываемый широкой черной лентой браслета. Насколько помнил Рик, такого у женщины до сегодняшнего дня не было. Меньше всего укус походил на звериный. Скорее, он был… человеческим.

— Что это? — тихо спросил маг у подруги. Девушка не ответила. Закрыла глаза, крепко сжала ладонями руку южанки. Боевой маг из девушки был никакой, но вот дар к Целительству у нее имелся, причем довольно сильный.

Ладони Гритты окутало черное пламя, глаза налились светом магии, сияние дошло до раны на руке Ламиры и… девушку отбросило назад с такой силой, что она впечаталась спиной в стену. Рик бросился к колдунье, но та уже поднималась на ноги, тихо постанывая. Ничего серьезного, но от пары синяков вряд ли удастся отделаться.

— На ней словно стоит щит. Только магия какая-то… странная. Я такой еще не встречала. — Потирая затылок, пробормотала Гритта, хмуро глядя на женщину.

— Закончили? — Вскинула бровь Ламира. Приятели пораженно взглянули на нее, но, переглянувшись, так ничего и не сказали. — Чудесно. Рик, с кем из высших магов ты говорил?

— Его зовут магистр Эрик. Он обещал помочь. Сегодня вечером мы должны будем собраться у него, а пока у нас есть несколько свободных часов. — Колдун запер дверь, не переставая удивленно поглядывать на южанку, и бросил ключ в карман. — Будет лучше, если мы подождем назначенного часа вместе.

Ламира промолчала, прикрыла глаза и затихла.

  • Ирина Зауэр, Agata Argentum - Когда кричат птицы / «Кощеев Трон» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Марина Комарова
  • Но не получается. / Катя Шрамова / Хрипков Николай Иванович
  • Афоризм 366. О жизни. / Фурсин Олег
  • Жертва / Этностихи / Kartusha
  • Не помню прошлого ... / Мысли вслух-2013 / Сатин Георгий
  • На пороге рая / Птицелов. Фрагорийские сны / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Настоящий - Армант, Илинар / «Новогодний Хоровод» / Ульяна Гринь
  • "Весна" / Руденко Наталья
  • Ёржик / Казанцев Сергей
  • Мрачный Голкен / Паучий сын / Дрогаль Дария
  • Чашка осени / Фомальгаут Мария / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль