Первым делом, запросив себе уютный дом, Костя продумал в нем возможности безопасного отступления. Он много еще чего хотел сделать, чтобы в случае опасности защитить себя и Нату, вот только не успел.
Происходило что-то странное, даже абсурдное.
Либо вы, Константин Николаевич Шорохов, действительно сошли с ума.
— Как ты меня нашел? — В тоннеле, вырытом аж до самой реки, еще не успели провести освещение. Каст толкал перед собой Тавора, прислушиваясь к каждому шороху, чувствуя каждое его движение. Он мог быть засланным казачком и в любой момент попытаться напасть, а мог и вправду помочь по доброте душевной и неудовлетворенной страсти. Но Касту он был нужен. Кто-то же должен подсказать, что стало с миром и теми, кто его исправил.
— По городу пошли слухи, что ты погубил правителя, разрушил чужие жизни, лишил доходов всех господ. Кто-то вычислил тебя, уж не знаю, кто, об этом узнали в «Братстве». Ну, вот и все.
— А ты зачем пришел?
— Ты мне пока нужен, — задумчиво произнес Тавор. — Есть у меня к тебе пара вопросов.
— Побеседуем, — Каст остановил его, толкнул перед собой стену, открывая проход.
— Ничего так придумано, — в голосе Тавора скользнуло уважение. — Надо и себе такое сделать. — Куплю хатку и сварганю такую же туннельку.
Костя обернулся, посмотрел на дом. Его прекрасный особняк пылал.
— Сволочи… Ладно. Идем в город.
— Зачем? — Тавор округлил глаза. — Там тебя вычислят сразу же. Не только наше «Братство», но и другие охранители повсюду тебя ищут.
— И что ты предлагаешь? Скрываться без припасов? Податься в бега без транспорта? А, как хочешь, — разозлился Костя, — вали, давай.
— Ну, уж нет, — Тавор пошел рядом с ним, — я из-за тебя на собственную казнь не собираюсь. Ты за меня, можно сказать, в ответе.
Костя с усмешкой взглянул на своего попутчика. Да, конечно, вот именно за такого бугая ответственность необходима.
Все происходящее показалось Косте еще большим бредом. Он бросил прощальный взгляд на пылающий особняк и спросил:
— Случаем, не знаешь, как увидеться с правителем?
— Откуда? — Тавор усмехнулся. — Да и не особо охота его видеть.
Через полчаса пешего пути Каст увидел храмовые башни города. Издалека Свет-Город выглядел нарисованным — аккуратные разноцветные домики, высокие деревья с пушистыми кронами, разбитые цветники на улочках.
Свет-Город был, по мнению Каста, уютным и добрым, как могут быть уютными и добрыми ухоженные города с приветливыми жителями. Он выбрал его еще и потому, что здесь всегда можно найти отличных лекарей, запросить помощи местной стражи, купить практически любую вещь на огромном рынке в южной части города.
Он был здесь много раз — сопровождал верителей за покупками или грузы сидельцев, спешивших на торги. Но жить предпочел в уединенном поместье, в тишине и безопасности. Сказались годы казарменной кучности.
В городе Каста легко поймать. Он это понимал. И Тавор, возможно, ведет его в ловушку. Каст — противник опасный, охранители могли спланировать нападение именно там, не рассчитывая достать предателя в своей норе. Каст сразу же решил привести Тавора в город и благополучно свалить.
Накинув капюшоны, они легко влились в шумную толпу горожан.
— Вот зря мы сюда сунулись, — злое шипение Тавора Каста раздражало. — Нас найдут. Таннию приплетут и бошки поотрывают! Припасы ему понадобились. И я ввязался, как дурак…
Поворот, еще поворот, еще один. Там дальше тупик. Для незнающего человека. А Касту откроется заговоренная дверца, за которой живет вредная, но симпатичная ведьмочка Мриса.
— Мы куда идем? — снова заворчал Тавор.
— Пришли почти.
Он пропустил его вперед, скользнул в дверь и с облегчением выдохнул. Знакомая столовая закружила голову запахом свежеиспеченного хлеба.
Мриса застыла перед Кастом с глиняным горшком в руках. Раскосые глаза округлились, с тонких губ слетел удивленный вздох.
— Каст! — То ли взвизгнула, то ли воскликнула. — Вот ведь я без памяти! Как забыла на тебя заклятие поставить? Выйди вон, я закрою дверь и забуду тебя снова!
— Мри-иса, — Каст медленно снял с головы капюшон, сделал шаг ей навстречу, — моя сочная, горячая богиня…
— Заткнись! — Ведьма поставила горшок на пол, подбоченилась, уперев кулачки в пышные бока. Под длинную, в пол, цветастую юбку испуганно юркнул черный котенок. — И не подходи!
— Ну, нельзя же так с гостем!
— С тобой можно! Почему ты перестал со мной в болота ходить? А? Никто больше не соглашается, а у меня травы кончаются. Разорить меня решил?
— Мриса, я не виноват! — отчаяние в голосе Каста было почти настоящим. — Ты мне нужна! Ну, пожалуйста! — Он картинно бухнулся на колени, простер к ведьме руки. — Мриса, без тебя никак!
Ведьма сердито фыркнула, подняла с пола горшок. Каст тут же вскочил, отобрал ношу, мило улыбнулся, спросил:
— Куда нести?
— Убила бы, — заворчала дамочка, но все же кивнула в сторону стола. — Паразит такой… — Сделала шаг, и тут же раздался истеричный кошачий вопль. — Да чтоб вас всех!
Каст был не голоден, но от чая с ватрушками отказываться не стал. Мриса отлично готовила. Даже на болотах, куда они ходили раз пять, если не больше, она умудрялась варить вкуснейшие супы и заваривать ароматные чаи.
Костя расслабился, впитав уют маленькой чистой кухни. В расписной печи допекался хлеб, разнося аромат по всему дому. В светлое окошко просился лучик света, рассеиваясь по вышитой скатерти узором плетеной вручную шторки.
Мриса сидела напротив него, подперев голову ладошкой, с удовольствием наблюдала, как он ест. Настроение у дамы, чуть за сорок, менялось с поразительной скоростью.
— Мриса, помоги, — Каст отпил чай из большой кружки, — мне нужно увидеть правителя.
— Ничего себе, просьба. — Так округлять глаза умела только она. — И зачем?
— Я должен кое-что у него спросить. Про священный сосуд.
— Ты, конечно, любопытный, я знаю, но не настолько же, Каст! Мир меняется, полностью. Столько народу потеряли сразу все, и, насколько я знаю, из-за тебя. Ты должен зарыться в темной норе и пережидать. Но ничего не искать, и уж тем более, правителя. Ты свое дело сделал. Больше ты ему не нужен.
— Я знаю. — Костя почувствовал легкое головокружение. — Но… Мне нужно узнать, что стало с девушкой… Мриса, ты меня опоила?
Ноги внезапно стали ватные, руки тяжелые, потянуло в сон.
— Каст, — он услышал в голосе ведьмы искреннее сожаление, — не я, так другие. А твоя голова слишком дорого стоит…
Каст сначала почувствовал, потом увидел двух стражей Свет-Города. Усмехнулся нехорошо, демонстративно достал меч.
— Кухню мне не разнесите, — бросила Мриса, прячась за дверью в соседней комнате.
Через пару минут Каст постучал в эту дверь эфесом меча, сорвал с окошка занавеску, вытер с лезвия кровь.
— Мри-иса! — Позвал протяжно, зло, — Сука ты, Мриса. Продажная шваль… Но спрошу еще раз: — где я могу найти правителя? И кто может знать о судьбе девушки, ставшей носителем его души?
— Я не знаю, Каст, правда… Уходи… Пожалей, прошу тебя! — Голос ведьмы дрожал. — Священный сосуд — это жертва, она умерла…
— Ни хрена, — Костя отправил меч в ножны, — я живой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.