Глава 34 / Служить и защищаться / Руэлли Хелена
 

Глава 34

0.00
 
Глава 34

Витерий немного постоял среди комнаты, успокаиваясь, и решил, что нужно вернуться к пиру. Как-никак, и подданные должны видеть своего короля, и красивая женщина ждёт! Правда, с красивой женщиной Витерий столкнулся прямо при выходе. Ну, или при входе, смотря как идти.

— Шайлих!.. Что ты здесь… — раздражение вновь волной накрыло короля.

— О, адар, я успела так соскучиться! — защебетала Шайлих, сверкая самой обворожительной улыбкой. — Тебя долго не было, и я…

— Давно ты здесь уши греешь? — нелюбезно оборвал это стрекотание Витерий.

Болтовня прекратилась лишь на миг. Шайлих была шокирована грубостью просвещённого монарха, однако сумела скрыть это. Вдобавок её поразили слова короля о том, что Элина распивала здесь арзу. Неужели с самим Витерием? Эта хамка? Эта плебейка?

— С самого начала, — Шайлих решила не притворяться. Будь что будет! — И да, я всё слышала. И очень возмущена, что эта наглая простолюдинка посмела тебя ослушаться. Ты должен примерно наказать её.

Витерий не ожидал, что Шайлих так легко признается в подслушивании.

— И как, по-твоему, я должен наказать её?

— Арестовать, судить, может, даже всыпать плетей… Поставить обнажённую у позорного столба на площади.

Витерий покрутил в голове эти заманчивые предложения так и этак. Да, обнажённая женщина у позорного столба в центре города, это было… привлекательно. А потом он представил разъярённого дроу (он помнил, как его, раненого, с трудом удерживали шестеро крепких солдат), и картина несколько поблекла. И с плетьми надо быть поаккуратнее. А то просвещённый монарх, который сечёт своих приближённых, которых ещё вчера осыпал милостями, и которые, между прочим, жизнь ему спасли, рискует остаться в одиночестве.

— Не пойдёт.

— Это почему же?

— Так нельзя. Я сам дал Элине полномочия, она вправе сама решать, куда направить силы.

Шайлих не понимала хода мыслей короля.

— Но, адар, ты же не разрешал ей уехать!

— Я и не запрещал.

— Но она поехала за своим любовником! Это, по-твоему, лучшее приложение сил? Она использовала своё служебное положение для личных делишек!

— Я сам с ней разберусь, — отрезал Витерий. Он не любил, когда ему перечили, а ещё больше не любил, когда его поучают. — А ты, дорогая Шайлих, не забивай свою прекрасную головку такими мыслями. Идём к гостям, нас ждут вино и песни…

— Я хочу, чтобы её наказали, — капризно проговорила Шайлих и разве что ножкой не топнула.

Раньше это всегда срабатывало, особенно с отцом, который во всём потакал красавице-дочери. Да и муж предпочитал не огорчать свою жену. Однако Витерий холодно взглянул на Шайлих:

— Король не принимает решений на основании чьих-то желаний. Современный монарх должен руководствоваться интересами государства, и ничем более. А теперь мы вернёмся к прерванному ужину. Там поёт новый модный бард, и я хочу его послушать.

С этими словами король бесцеремонно подтолкнул Шайлих в спину. Она была настолько ошеломлена резкой отповедью, что беспрекословно вернулась в трапезный зал. Гости закричали что-то невнятное и бодрое, приветствуя своего короля. Витерий уже улыбался, словно и не говорил никаких резких слов.

У Шайлих внутри горела обида и злость, но красавица решила не выказывать этого. "Он сам решит, видишь ли! — злилась она. — Решит, надо ли ему с простолюдинками дорогую арзу пить и пирожными закусывать! Его не устраивает женщина из благородной и состоятельной семьи, ему подавай эту дровскую подстилку! Да я сейчас обольщу всех присутствующих, тебе, старому дурню, назло! А начну, пожалуй, с этого модного барда".

Молодой симпатичный бард как раз закончил петь. Слуга подал ему чашу с напитком, чтобы тот мог немного освежиться.

— Эй, ты, певун, как там тебя! — заорал один из подвыпивших гостей.

— Моё имя Гри, почтенный дар, — чистым голосом ответил бард. — Чего ты изволишь?

— Я хочу ещё разок послушать ту славную песню о рыцарях! — гостя поддержал нестройный хор голосов. — Где ты выучил такую?

Шайлих показалось, что бард по имени Гри немного напрягся.

— Я много странствовал, сначала с моим учителем, а после его смерти — один. Где-то в дороге я услышал эту песню… Или, может, она мне приснилась в пути?

Вопрошающему было совсем неинтересно слушать о странствиях молодого барда, он нетерпеливо постучал ножом о кувшин:

— Давай, пой! Хорошая песня!

Гри поклонился, сел на место и пристроил поудобнее на коленях читарру. Он не забыл, что этой песне (и многим другим) его научила дара Элина, которая теперь запретила ему появляться в своём доме.

Ловить призывные взгляды женщин она его не учила, он и сам это умел, поэтому жаркий взгляд Шайлих не остался без ответа. Гри отлично понимал, где следует казаться скромным и робким, чтобы произвести благоприятное впечатление. Залихватская песня о рыцарях, которые бьются на турнирном поле, несколько смазала это впечатление. Впрочем, Шайлих повернулась к королю, и между ними завязалась беседа.

Гри продолжал петь, и гости нестройно подхватывали припев, воображая себя теми самыми удалыми рыцарями. Шайлих же боковым зрением наблюдала за певцом. Она видела, что он заинтересован, да ещё как! А вот Витерий не обращал внимания ни на барда, ни на гостей, ни даже на жеманство Шайлих.

Будь здесь Квирк, он бы схватился за голову. Будь здесь Элина, она бы рассмеялась. Будь здесь Рэйшен, он бы презрительно обозвал Шайлих. Но никого из них здесь не было.

Гри продолжал играть и петь, мечтая о том, как докажет этой Элине, и этой Поллианне, кто он такой. Они ещё пожалеют, что так обошлись с ним! Да он сможет самому королю на них нажаловаться! Что именно он скажет королю, Гри пока не придумал. Пир закончился, и барда выпроводили из зала. Ночевать ему предстояло где-то среди прислуги, но Гри втайне надеялся, что прекрасная Шайлих пошлёт за ним, чтобы послушать лирические баллады.

А прекрасную Шайлих под завистливые взгляды придворных проводили к королевским покоям. Всё произошло очень буднично, словно король давным-давно был знаком с этой знойной красавицей, и ночь рядом с нею была ему привычна и немного скучна.

Шайлих была разочарована. И это всё? И вот это король, этот стареющий мужчина, который только что скатился с неё и вытирается чистым полотенцем, будто брезгует? А Витерий не просто обтёрся, он оделся и кликнул из-за двери стражника. Шайлих прикрылась одеялом. Стражника послали за каким-то старым хрычом. Шайлих, конечно, не знала этого в точности, но раз уж король не молод, так наверняка все его приближённые тоже… Старые хрычи. Она чуть не плакала от досады. Зачем она решила стать королевской фавориткой? Вертеть королём, как заблагорассудится самой Шайлих? Этот король просто старый упрямый осёл, а ослами не вертят! И никаких подарков, никакого влияния на дела! Да как они все вообще смеют!..

  • Поздно уже! / Повседневности / Мэй Мио
  • Послание всем барабанщикам России / Перфильев Максим Николаевич
  • Операция успешно провалилась / Хороший сценарий / Хрипков Николай Иванович
  • у костра / Аделина Мирт
  • Мгновение из жизни великого Джакомо (Импровизация, расширенная версия предложенной на конкурс) / Чайка
  • Глава 8 / "Дневник Художника или как выжить среди нормальных людей" / Федоренко Марго
  • БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ... / Ибрагимов Камал
  • Стражники земли / За чертой / Магура Цукерман
  • БЕЛОГОРКА ОСЕНЬ третий рассказ / Уна Ирина
  • Письма ветру / Махавкин. Анатолий Анатольевич.
  • Народам мира / Васильков Михаил

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль