Глава 4. Тень самого себя / Паутина времени / Самсонова Катерина
 

Глава 4. Тень самого себя

0.00
 
Глава 4. Тень самого себя

Однажды в середине дня Алексей зашёл в бывшие казематы второго этажа, обустроенные Аристархом под лабораторию и библиотеку. За рабочем столом с масляной лампой в углу, ссутулившись, сидел седовласый зельеваритель собственной персоной и водил ручкой по блокноту.

Одна из стен лаборатории полностью была закрыта толстыми шкафами, заставленными сосудами, полными и пустыми. Случайно задев его, Алексей заставил Аристарха обернуться. Прокрасться мимо опытного мага-ботаника не удалось.

Но вот с его позволения Алекс уже выбирал в шкафу нужные снадобья и зелья. Аристарх умилённо наблюдал за ним, как он гремел склянками, как за сыном, играющим в машинки. Сунув несколько бутылочек в карманы куртки, Алекс оглянулся на Аристарха и громко спросил:

— А Вы когда-либо готовили зелье, вызывающее амнезию?

Аристарх не удивился такому вопросу.

— Было такое, только мне лично пользоваться им не приходилось. Хочешь стать первым?

— Ну, я спросил, чтобы на душе было спокойней, — сухо ответил Алексей. — Понимаете, я не очень ему доверяю, и...

— Ты Сирила имеешь в виду, не так ли? Не беспокойся, с ним всё в порядке. Все те вещи, что он совершал, были содеяны не совсем им.

— А-а, то есть… Это возможно? — воскликнул Алекс, чуть не выронив склянку.

— Конечно. Так же возможно, как и то, что Фортум перенёс его в будущее. Он пережил много потрясений до приезда в Адлернест и получил ещё больше, прибыв туда. Его рассудок не выдержал, и злые силы воспользовались этим. Аж мне не в силах представить, как он сумел одолеть их и вернуть себе разум, но будь спокоен, что больше они его не тронут. И кстати, — колдун указал на пузырёк с фиолетовой жидкостью в руке Алекса, — зачем тебе столько?

— На всякий случай, Аристарх, — с ухмылкой ответил Алексей.

 

Третий день подряд Сирил добровольно запирался в гостевой и тщетно пытался собрать магический артефакт. Если Сирил прислонял две подходящие части Фортума друг к другу, то они либо отталкивались друг от друга, либо просто скользили, не закрепляясь, в то время, как они должны бы были срастись в единый кусок минерала.

И так происходило бесконечно. Что происходит? Что нужно сделать, чтобы сфера поддалась ему?

В уме постоянно крутились тягостные мысли. Как чертовски мало он знает о своём прошлом! А то, что он знает, не приносит ему радости. Он знает про Фортум, про его призрачного стража, про то, к каким дурным последствиям он привёл его. Сотни раз он был в шаге от смерти, чудом спасался. И теперь он выжил — но утратил смысл жизни. Куда исчезли лица тех, кого он любил? Как выглядели его родители, родные, друзья? Он оплакивал Бэзила, с которым он обнаружил Фортум, считал его лучшим другом, и вот он не в состоянии даже представить его в подсознании. Какой он был, почему они были дружны, как вообще познакомились. Почему его память воскресила лишь наихудшие воспоминания?

Новая проверка? Загадки без отгадок? Ну уж нет. С Фортумом он точно рассчитается!

В дверь постучали. Было уже пол одиннадцатого. Душа Сирила ушла в пятки.

— А?!

— Не пугайся, это я, — входя, сказал Алексей.

Сирил успокоился. Алекс встал за спиной посланца из далёкого века и решал, с чего начать разговор.

— Ну, как у тебя успехи?

Всем известно, что в английском языке не существует привилегии обращения к человеку на "ты", но, произнося английское "Вы", Алексей мысленно говорил ему "ты".

Сирил молча покачал головой.

— Понятно. Знаешь, бессмысленное просиживание на одном месте тоже не поможет. А ты сидишь здесь круглые сутки. Это тоже может плохо сказаться на твоём, эм, душевном состоянии.

— Не желаю лишний раз беспокоить вас. Я лишний среди вас, да и вы не в восторге от моего присутствия, — грустно произнёс Сирил, потирая осколки Фортума друг о друга.

— Давай тогда я помогу тебе, — Алекс потянулся к одному из осколков на столе, но Сирил перехватил его запястье.

— Не смейте и думать об этом! Вы не должны лишний раз касаться их!

— Почему? — обомлел Алексей.

— Посмотрите на меня, — Сирил повернул к нему лицо.

Глубокий шрам на левой щеке зиял, словно клеймо терзаний и порока. Бледная кожа и мешки под глазами дополняли искусственное уродство Сирила. В уме Алексей сравнил его с Дорианом Греем, который, совершив всевозможные грехи в молодости, расплачивался за них до последнего мига жизни и до конца заплатил за них смертью. Одно отличие, что, если порочность Дориана отражалась лишь на его портрете, то грехи Сирила чётко отпечатались на его настоящем лице.

— Посмотрите на меня, — повторял юноша. — Я не тот Сирил, который был несколько месяцев назад… Я имею в виду, если я считаю от 1882 года, — он нервно хихикнул. — Я всего лишь тень самого себя. Проклятие Фортума свело меня с ума и сделало убийцей-параноиком, и я не хочу, чтобы нечто подобное случилось с Вами.

Алекса поразила искренность Сирила и одновременно насторожила. Он — убийца, и он останется убийцей до конца дней. Ни в коем случае нельзя забывать об этом. Сирил уже забывал, но прошлое напомнило о себе.

Молодой археолог продолжил собирать неразрешимый пазл. Три дня прошло с выхода Сирила из комы, и ни кто-либо в форте, ни он сам не знает всей истины о его полёте во времени.

— Сирил, я ещё раз спрошу тебя. Может быть, ты вспомнил что-нибудь ещё из своей, хм, прошлой жизни?

Части шара соскользнули из рук Сирила. Юноша схватился за голову и застонал.

— Ах, Вы правы, — вздохнул он. — Я вспомнил… как я расправился с бароном Хофмайстером...

 

Закончив писать очередную запись в дневнике, ставшую в итоге заключительной, Сирил вскочил со стула и принялся за поиски кинжала для жертвоприношений. Он обнаружил его безупречно заточенным и чистым за книгами в тумбочке стола — там же, где и всегда.

Он не думал о том, как именно он расправится с Вальтером, он желал только мести. Мести за все преступления, которые он совершал до него и вместе с ним. Бес должен быть изгнан из замка. И именно Сирил, никто другой, обязан взять на себя этот грех, чтобы очиститься от других.

Спрятав кинжал под жилетом, Сирил выбежал из своей комнаты и помчался сквозь картинную галерею к другому крылу Адлернеста, к спальне Вальтера. Было раннее утро, и Сирил ожидал застать хозяина замка мирно спящим в постели. Однако, комната была пуста.

Тогда Сирил побежал к секретной лестнице в подземелье. Сбив дыхание, он остановился на ступенях, прильнув к стене. В мозгу опять замелькали картинки. Фортум на высоком пьедестале, рядом — такой же пьедестал со вторым шаром, Вальтер, колдующий между ними… Он хочет провести обряд! Вместе с его Фортумом! Если обряд пройдёт успешно, то Сирил скоро умрёт, погибнув от Проклятия, а Вальтер станет владельцем целых двух артефактов безграничной силы. Этого нельзя допустить!

Сирил вернулся наверх и бросился бежать изо всех сил к главной зале Адлернеста.

Двое лакеев закрывали массивные врата залы в ту секунду, когда Сирил застиг их. Слуги оставили двери приоткрытыми и успели схватить разъярённого молодого человека, пока тот не протиснулся в двери и не вбежал в залу. Они держали его за руки, и потому у Сирила не было шанса пойти против них, достав кинжал. Меж них он увидел залу, которая оказалось пустой и не готовой к ритуалу. Разглядев залу, он разглядел и Вальтера, идущего к проёму.

— Карл, держи его крепче, — жёстко произнёс он слуге с перевязанным глазом. — Дорогой Сирил, — оказавшись в двух метрах о молодого коллеги, проговорил Вальтер, — как мне кажется, ты уже ощутил на себе, что я обладаю телепатическими способностями, а потому в состоянии просчитать каждый твой шаг.

Ловким движением он вынул спрятанный в одежде Сирила кинжал и отбросил в сторону.

— Ты… ты демон, Вальтер! — процедил сквозь зубы Сирил.

— Ба! — улыбнулся Вальтер. — Мой друг Сирил, ты просто не представляешь, насколько ты угадал.

Сирил застыл в ледяном ужасе, перестав сопротивляться. Лицо Вальтера менялось на глазах. Из пожилого джентльмена благородной внешности он превратился в существо, похожее на человека только в тени. Волосы стали темнее и длиннее в два раза, лицо покраснело, покрылось множеством морщин, ссадин и волдырей, глаза увеличились в размерах и стали чёрными как бездна. Новый Вальтер отвратительно улыбнулся, обнажив длинные клыки и гнилые зубы, и громко захохотал, упиваясь эффектом.

У Сирила потемнело в глазах, а затем его обмякшее тело потащили в неизвестном направлении.

Его бросили в его же комнате. На грани обморока Сирил пролежал с минуту, а потом, поднявшись с ковра, он с силой навалился на дверь, которую успели запереть на ключ. Потребовалась масса усилий и времени, чтобы он смог выбить дверь и выбраться в коридор.

Он надеялся, что он успеет прервать ритуал, что кинжал так и лежит, брошенный Вальтером, на полу возле дверей, но для храбрости прихватил с собой кусок ржавого прута, подобранный однажды давно на ступенях в подземелье. Как будто он предугадал, что когда-то он пригодится.

Вход в главную залу охраняли те же самые уродливые слуги. Один из них встретил Сирила ударом в живот. Сирил увернулся от второго удара и лихим взмахом прута сломал ему шею, и далее управился с другим соперником, вонзив заострённый конец в грудь как копьё. Всё произошло так быстро, что только теперь обострившееся зрение разглядело детали двух бездыханных тел у ног молодого человека.

Почему ему снова приходится убивать? Почему худшая его сторона всё ещё движет им? Сирил преодолел темноту перед собой, отведя взгляд от истекающих кровью трупов, и вонзил прут в проём дверей.

Ворвавшись в залу, испачканный кровью Сирил принял оборонительную позу. Два синих шара покоились на высоких пьедесталах, и между пьедесталами, подняв руки кверху, стоял Вальтер, снова в человеческом обличье. Всё, как предвидел Сирил.

Для дьявольского ритуала Вальтера необходимы именно две магические сферы, так как для него не хватит даже огромной силы каждой из них в отдельности. Остаётся как-то избавится от одной из них, но от какой лучше? Они одинаковые, которая из них его сфера? Сирил рискует умереть при любых обстоятельствах.

— Вальтер, немедленно прекрати это! — погрозив ломом, воскликнул Сирил.

— Считаешь, что сможешь остановить меня? — равнодушно сказал Вальтер.

— Да, смогу! — всё ближе и ближе подходя к лютому врагу, кричал осмелевший юноша. — Я освобожу мир от зла!

— В таком случае, ты должен убить меня и покончить с собой. Всё зло должно быть уничтожено, не так ли?

Демон сумел затронуть самую уязвимую струнку его души. Сирил замер, опустив руку с куском железа.

— Сирил, прошу тебя, одумайся, пока ещё не поздно. Ты же не думаешь, что ты святой, а только я один — дьявол?

Юноша сжал прут и чуть приподнял его.

— Для начала я покончу с тобой!

Он размахнулся прутом над головой Вальтера, как вдруг Вальтер мёртвой хваткой обхватил его запястье и больно вывернул. Прут улетел к одной из колонн, а над Сирилом, тем временем, блеснул потерянный кинжал, но теперь в руке Вальтера. Сирил также ловко схватил смертоносную руку, и кинжал повис в воздухе. Барон практически умолял молодого человека остановиться, но тот не слушал его, впиваясь ногтями в дряблую кожу противника. Единственно важная цель вертелась в голове, управляя механизмом из крови и плоти, не желая утихать до тех пор, пока страшное желание не будет исполнено.

По зале пронёсся протяжный гул, предвестник Проклятия. Двое мужчин замерли в общем страхе. Вальтер пришёл в себя первым и спешно выпустил свою кисть, задев лезвием кинжала щёку Сирила.

Крича от невыносимой боли, Сирил рухнул на пол, схватившись за рану. Гул усиливался. Сирил отполз к колонне, не глядя пытаясь нащупать прут на полу. Кинжал грозился нанести новый удар, приближаясь к очередной жертве. Пальцы Сирила нащупали холодное железо. Сирил чуть приподнялся и отшвырнул прут в светящийся шар на колонне напротив. Вальтер обернулся и издал вопль отчаяния. По воле судьбы прут попал в цель: он сбил Фортум с пьедестала, и шар, коснувшись пола, рассыпался на несколько осколков.

— Глупец, Сирил, мы погибнем оба! — завопил барон.

Залу заполонил густой чёрный дым, источаемый стенами. В третий раз Вальтер занёс кинжал над головой Сирила, но Сирил выбил его из рук. Дым заполнял пространство, подкрадываясь к самому центру залы, где происходило противостояние. Вальтер принялся душить Сирила, вцепившись ему в горло. Руки соскальзывали от крови, стёкшей с воспалившейся щеки по шее. Зала почернела. С усилием воли Сирил вывернул руки Вальтера и оттолкнул его в клубы дыма, которые обволокли его фигуру и скрыли из виду. Лишь страшный крик доносился до слуха дрожащего юноши.

А дым продолжал завлекать за собой пространство. Смерть идёт и за ним.

И Сирил кинул взгляд на обломки Фортума, который он сокрушил. Фортум — единственное, что спасёт его, если он сумеет в критический момент осознать, как управлять его таящейся силой. Тот Фортум, что на пьедестале, нет времени доставать, да и как, если не разбив. Что будет, если собрать осколки воедино? Сможет ли Фортум восстановиться?

Сирил ринулся к осколкам и в спешке начал собирать их. Прикладывая один осколок к другому, он с беспредельной радостью заметил, что они срастаются. Собрав сферу, Сирил увидел её такой же прекрасной, как и несколько минут назад — никаких трещин и изменений в текстуре!

Чья-то тёмная, мстительная лапа из приблизившийся вплотную мглы сбила Сирила с ног, уронив его на спину. Не видя ничего, кроме непроглядной чёрной пустоты, Сирил прижал Фортум к груди...

Поток ярчайшего света пронзил тьму, развевая дым Проклятия. В груди трясло. Сияние Фортума отгоняло от Сирила тёмные силы. Теперь свет вместо тьмы заполнил каждый уголок залы и проник в каждую трещину её камня. Когда дым исчез насовсем, Фортум стал потихонечку угасать в окровавленных руках. Поток света прекратился, и Сирил, разжав сферу, потерял сознание.

Очнувшись, он нащупал на себе Фортум и искренне в мыслях поблагодарил Господа за то, что чудом остался жив. Иначе, как чудом, это трудно объяснить.

С трудом поднявшись, прижимая Фортум к груди, он тихо подошёл к безжизненному телу хозяина Адлернеста, распластавшегося на окровавленных плитах. Эти бесчисленные порезы на лице и руках — знакомые следы Проклятия. Оно забрало Вальтера Хофмайстера. С ним покончено навсегда.

Сирила колотило. Он сел под опустевшей колонной, соображая о дальнейших действиях. Да, он остался жив. Да, Вальтер, в отличие от него, теперь мёртв. А дальше что? Как он, такой же жестокий убийца, как и Вальтер, будет жить дальше с воспоминаниями о содеянном? О нет, нет! Самоубийство, как предлагал тот же Вальтер, самый худший выход из всех существующих на свете, если это вообще выход. Он не избавится от старых грехов, а лишь добавит к себе ещё один. К тому же, что… Нет, самое главное теперь — добиться того, чтобы никто не узнал о существовании Фортума. Он спас его от Проклятия, оно больше его не тронет. Но не дай Бог, чтобы кто-нибудь ещё нашёл этот чёртов шар, как он и его покойный друг Бэзил. Никто не должен повторить их печальную судьбу.

О, как же название "Фортум" созвучно со словом "фортуна"!..

Сирил хотел бы забрать и второй Фортум, но за дверьми залы послышался шум, и он поспешил покинуть её через потайной проход напротив, о котором однажды рассказал ему барон. Он специально не говорил, где он, тем не менее, на интуитивном уровне Сирил нашёл его и ускользнул раньше, чем в залу вошли обескураженные слуги со всего замка.

Теперь ему точно стоит уходить из Адлернеста. Наверняка слуги Вальтера пожелают отомстить за своего хозяина или, в лучшем случае, выгнать его с позором — что за абсурд? разумеется, нет! — но, что бы то ни было, он исчезнет к тому времени. И больше его ноги не будет в проклятом замке.

 

Алексей увлечённо выслушал молодого человека. Заново пережив описанные выше события, Сирил нервно задрожал.

— Возьми, успокойся, — вежливо сказал Алекс, протягивая ему склянку с зеленоватой жидкостью. — Не занимайся сегодня ничем.

— Что это? — откупорив её, спросил Сирил.

— Помогает вернуть здравомыслие. Тебя дрожь не отпускает, выпей, это поможет.

Сирил понюхал содержимое. Пахло травами. Сирил сделал глоток. Дрожь утихла, и Сирилу стало легче. Алекс молча улыбнулся ему и отвернулся.

— Алексей, не притворяйтесь, — внезапно сказал Сирил, — признайтесь мне, я прошу Вас.

Его собеседник, покрывшись удивлением, повернулся обратно.

— Вы боитесь меня, я знаю.

Алексей шмыгнул носом. Да, лишний раз стоит остерегаться человека, загубившего десятки жизней.

Алекс ответил:

— Я боюсь не тебя, но твоего проклятия.

— Ах да… — сказал Сирил. — Я теперь и не уверен, оставило оно меня или же нет… Ах, я также думаю иногда, что это оно каким-то образом перенесло меня сюда, но для чего и как? Я так растерян… Я не понимаю, почему тогда Фортум сросся, а сейчас нет?! — Сирил ударил по столу кулаком, а от его пугающего голоса у Алексея пробежали мурашки по спине. — Я обещаю, я соберу его и покину вас, — сказал он на сей раз спокойно.

— Надеюсь, ты понимаешь, что делаешь, — уходя, сказал Алексей.

Сирил с полузакрытыми глазами потрепал волосы на затылке.

— Знаете, — пролепетал он, — спасибо за настойку.

— Не за что, Сирил, — скрипнув дверью, ответил Алекс. — Спокойной ночи?

— Да, спокойной ночи.

Дверь за Алексеем закрылась. Наступила тишина. Мерцающий огонь в фонаре, стоящем на столе перед Сирилом, вместе с действием травяной настойкой благотворно воздействовал на состояние его души. Сирил лениво отодвинул обломки Фортума. Он смертельно устал. И в то же время что-то такое, что внутри давило на душу, отступило, и Сирил почувствовал себя избавившимся от большого груза. Закрыв глаза, он положил голову на стол и мирно погрузился в сон без проклятых видений и кошмаров.

 

  • «Любовь!» / Запасник / Армант, Илинар
  • "Ром со льдом, а может Виски..." / Малышева Юлия
  • Кукла / Другая реальность / Ljuc
  • Эсхатологическое / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • Из уст в уста / Из души / Лешуков Александр
  • Сквозь туманные дали / Лещева Елена / Лонгмоб "Бестиарий. Избранное" / Cris Tina
  • Рост, развитие / В ста словах / StranniK9000
  • Вкус счастья. Хлеб / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Мой Вавилон / Фантом / Жабкина Жанна
  • Устами Шизофрении / Рукавишников Никита Олегович
  • Мой мир — моя крепость - Алина / Лонгмоб - Лоскутья миров - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль