В спальне, смежной лаборатории форта, Аристарх был уже на ногах, одет и причёсан, когда к нему бомбой ворвался напуганный до смерти Денис.
— Аристарх, беда!
— Что такое?
— Сальваторем… Он пытался убить нас!
— Как?! — воскликнул зельеваритель.
— Мы дали Сирилу микстуру Памяти, и вот он стал вспоминать, как этот подлец запустил в него поток энергии, да ещё и меня отфигачил. Видишь, я хромаю?
— Вы дали микстуру Памяти? — Аристарх сдвинул брови.
— Да, ведь иначе..! — телепат не закончил фразу.
"Эй, Денис! — услышал он в голове голос Алекса. — Где твоя телепатическая связь со мной?!"
"Я здесь! — подумал Денис. — Что случилось? Вы где? Я слышу шум от катера!"
"Мы вне Полюса… Сальваторем разбился. И мы должны увести его духа куда подальше от..!"
Внезапно уже за пределами серых клеточек заревел давящий на уши вой. Аристарх и Денис кинулись к ближайшему окну. Чокнутая бордовая кайма гналась за стелющейся на волнах белой полосой катера.
"Не ждите нас! — продолжал мысль Алексей. — Раз мы начали это дело, мы должны и закончить его!"
"Я поеду за вами! Я… я захвачу с собой Фортум!.."
"Фортум с Сирилом. Только я уже не верю, что он окажет когда-либо нам услугу".
— Вот чёрт, почему это всё происходит! — в отчаянии воскликнул Денис.
— Держи связь с ним, не упускай ни единой мысли, — приказал Аристарх.
Между тем катер мотался по акватории, преследуемый ожившим духом Сальваторема. Форт остался далеко позади. А погоня не прекращалась. Агата сотворила голубой огонь и пустила его назад, сбив духа в с пути. Однако, призрак быстро восстановился и повторил рывок. Пассажиры моторной лодки неумолимо ощущали себя белками в колесе Фортуны.
— Так, я делаю защиту, — сказала Агата, взмывая руки, — но я долго её не продержу.
Из её рук вырос густой пучок света, который породил над катером огромный непробиваемый купол с мутным поблёскиванием. Призрак набрал скорость и врезался в купол, не поддавшийся его удару. Будучи отброшенным, словно пружиной, он заново нападал на катер и был отражён магической защитой снова и снова. Потратив бессмысленно силы, призрак чуть отстал, и Агата, устав держать руки, опустила их на колени. Купол растворился. А дух, восстановившись, бросился вдогонку.
— Он догоняет, — сказал Алексей и крепко выругался по-русски. — Когда же он исчезнет!
— Постойте! — голос Сирила прозвучал сиреной "скорой помощи". — Агата, сделай ещё раз защиту, прошу! Пусть на мгновение! Я знаю, что делать… — и он вытащил из ранца кусок Фортума.
— И как мы прорвёмся? — на всякий случай осведомился Алекс.
— Проклятие поможет нам.
— Проклятие?! — хором переспросили Алекс и Агата, недоумённо оглянувшись на заднее сидение. Это было самое парадоксальное, что когда-либо говорил Сирил.
— Я сердцем чувствую, что теперь я смогу собрать Фортум! — улыбнулся гость из прошлого.
— Ну так за дело! — сказал Алекс, поворачивая штурвал. — Это наш шанс!
Агата вознесла руки к грозовому небу и в последний раз активировала мистический купол. Сирил достал вторую часть Фортума из ранца и прислонил её к первой. Его лицо озарилось радостью — они сошлись! Они плотно прилегли друг к другу и не отсоединялись! Как тогда! Одну за другой Сирил вставлял осколки в обретающую истинную форму сферу. В конечном итоге, то, к чему стремился Сирил, свершилось. Фортум был восстановлен.
— Г-г… Готово! — воскликнул он.
— Слава Богу! — улыбнулась Агата.
Сирил прижал теплеющий Фортум к груди. Шар засверкал жизнью внутри себя, будто благодаря господина за то, что тот его собрал воедино.
— А ты точно уверен в том, что контролируешь силу Фортума? — обеспокоено спросил Алексей.
— В противном случае я бы давно был мёртв, — ответил Сирил.
Фортум приятно завибрировал, засияв ещё ярче. Затрясся и катер — маленький участок поверхности воды побагровел, и из глубин моря прорвался чёрный вихрь, словно огромное щупальце кракена. Чуть не перевернув катер возникшей волной, вихрь полетел к охотящемуся за сбежавшей троицей призраку.
— Вы видите? Вы видите?! Проклятие действует нам на руку!
— Я бы не радовался раньше времени, Сирил, — сказал Алексей с нотками волнения в голосе.
— Неужели? — Сирил явно воодушевился заново открывшейся ему магией Фортума. — Ха! Всё в порядке! Смотрите сами, он отстал!
И правда, чёрный туман Проклятия скрыл призрака из виду, и лодка постепенно отдалялась от него. Но — как это бывает по закону подлости, — вдруг...
— Что за..? — вскрикнул Алекс, дёргая за руль. — Что?! Руль застрял!
— Н-нет, только не сейчас! — ахнула Агата.
Впереди по курсу рябел пустынный берег с торчащими вдали макушками елей. Катер без тормозов летел прямо в его сторону. А сзади их стремительно догоняли клубы багрово-чёрного дыма.
— Сирил, сделай что-нибудь! — запаниковала Агата.
— Что именно?
— Что-нибудь! У тебя же Фортум! — воскликнул Алексей, совершенно потерявший самоуверенность.
Лодка шаталась. Пассажиры еле держались на местах, подпрыгивая на сидениях. Вода постепенно уменьшалась под днищем катера, и скоро он проехал далеко на берег, разодрав дно, словно проехавшись по тёрке.
Алекс досадно ударил кулаком по резине руля.
— Фортум не разбился? — Агата обернулась к Сирилу.
— Нет, всё хорошо, — ответил Сирил, гусеницей вылезая из катера, бережно удерживая сферу в руках.
— Это всё?.. — неизвестно кого спросила девушка, когда и Алексей спрыгнул на каменистый берег.
— Мне так не кажется, — сказал он и помог ей ступить на землю.
Обычно сохраняющий самообладание в любых тяжёлых ситуациях, Алексей выглядел абсолютно растерянным и угнетённым. Шагая туда-сюда возле разбитого катера, он смотрел вокруг. Горизонт был чист как обычно.
— Хм, где же Проклятие? И Вальтер? Куда они делись?
— Не знаю, Агата… — тихо произнёс Сирил. — Но я не доверяю этой тишине.
— В любом случае, нам стоит держаться вместе, — сказал Алексей.
Со всесильным артефактом, послушным ему, Сирил, обдуваемый морским ветром, смотрелся как последний герой, который нашёл смысл бытия после долгих лет скитаний.
— Я знаю теперь ещё кое-что, что я обязан сказать, пока моя память способна помнить. Это о Фортуме.
— Говори?
— Проклятие… Я писал в дневнике, что это разумное бестелесное существо. Всё сложнее. Это дух, зародившийся в аду, который после встал где-то на грани добра и зла. Он и сотворил Фортум, чтобы испытывать души людей и находить удовольствие и развлечение в злых играх с ними.
— Ты говорил, Фортумов два.
— Я не отрицаю. Их и всего два, и два духа опекают их. Фортумы кочевали по свету, от одного человека к другому, пока не встретились снова, когда встретились я и Вальтер. Но так получилось, что один из духов задумал перейти на светлую сторону, когда второй всецело остался на тёмной. Чёрт его знает, почему. Но одно я знаю точно… Это стало происходить после того, как я спасся в Адлернесте, и именно благодаря Фортуму.
— С чего ты это взял?
Сирил замялся, затем сказал:
— Моё Проклятие само поведало это через Фортум. Вот сейчас. Поэтому, если Вальтер с минуты на минуту явится, то оно вступится за нас. Оно больше не убьёт по собственной воле.
Агата в задумчивости разгребала гладкие камешки белым носком сапога. Чувство, что они не одни, не давало ей покоя. Она не ясновидящая, в отличие от Сирила, но ей будто передавались те эмоции, переживаемые другом из викторианской эпохи. То бишь не иллюзии: обстановка накалялась наяву.
— "Пока память способна помнить"? — переспросила Агата.
— Я же вновь могу забыть, как это было вчера. Моя память настолько… э-э, плохая...
— Забудь, что у тебя плохая память, наконец! — воскликнул Алексей, чем вызвал тихий смешок. — Ты выпил эликсир, память нормализовалась, эффект постоянный. Всё в порядке!
— Надеюсь, — Сирил с улыбкой пожал плечами.
— Сирил, Алексей, глядите! — закричала Агата за их спинами.
С другого края моря из серебряной пучины вырвались два сгустка — Проклятие и дух Вальтера, — которые приближались к берегам большой земли.
— Учти, что у нас больше нет лодки, — занервничал Алекс.
Сирил отпрянул от приятеля и испуганными глазами бросил взгляд на надвигающуюся опасность. Слившиеся воедино духи образовали гигантскую дымовую волну, стремящуюся без нарушения линии курса к людям на берегу. Сирил вплотную прижал шар к груди.
— Я остановлю его, — твёрдо заявил он.
— А-а, ты уверен, что..?
— Да, уверен! — Сирил оборвал Алекса, заново вызывая Фортум к действию. — Бегите отсюда!
Вытянутая рука Сирила уперлась в грудь метнувшегося к нему Алексея.
— Я говорю "бегите"! — настойчиво добавил он. — Я не желаю вашей смерти!
Алексей отшагнул от господина Фортума. Агата взяла друга за руку, и они вдвоём побежали прочь. Они бежали по бледному песку ближе к лесу, когда Сирил поднял над головой Фортум, обливающийся выходящей из его недр энергией. Чёрный ураган достиг суши. Сирил самоотверженно ринулся навстречу шторму. Фортум пробил тьму шторма, и в голове пронёсся настолько знакомый мистический гул. На секунду Сирил в палитре чёрного, голубого и красного разглядел лицо Вальтера. Сирил оскалил зубы от злости на призрака и от боли, неожиданно возникшей в груди. Обняв Фортум, он, сражённый тьмой, упал, и сознание помутилось.
— Сирил! — Агата хотела было вернуться на побережье, но Алекс удержал её от спонтанного поступка.
А туман Проклятия, скрывший из виду и призрака, и Сирила, надвигался на них тоже.
— Убьёт оно нас или нет, но бежать от него стоит, — сказал Алекс.
— А как же Сирил? — воскликнула молодая колдунья.
Её старший друг схватил её за руку и силой потянул за собой.
По пушистой траве они мчались вдоль косматых деревьев, инстинктивно озираясь. Увы, но туман достиг и их. Остановившись в замешательстве, они не видели ничего, кроме однотонных переливов в воздухе. Трава под подошвами сапог исчезла. Оглядевшись ещё раз, оба к несчастью для себя заметили, что туман отделил их не только от внешнего мира, но и друг от друга.
Агату пронзило непонятное жжение в груди, которое нарастало с каждым мигом. Больше всего она боялась, что, если она упадёт, она закроет глаза и никогда не откроет их. Жжение не утихало и пытало её. Агата скрючилась и пала на колени. Веки медленно закрывались под действием боли и тьмы. Колдунья закричала — и сквозь непроглядную тьму прошёл тонкий луч света. Он становился всё ярче и шире, и вот он вытеснил черноту перед аквамариновыми глазами Агаты, оставив перед ними белое ослепляющее полотно...
— Я потерял связь! Я не могу связаться с ними! С ними что-то произошло!..
Денис бесполезно перевешивался через подоконник, прекрасно зная, что катер покинул зону видимости аж несколько минут назад. С ними ТОЧНО что-то произошло, и, тем не менее, он случайно для себя отметил, что потерял всякий страх перед духом Сальваторема, словно цепи, соединившие их судьбы, распались. Прежняя храбрость, которой славился телепат, пробудилась от вынужденного сна.
— Я просто обязан догнать их, где бы они ни были!.. Я к катеру.
— Тогда возьми с собой Витязя! — вдогонку убегающему экстрасенсу кинул Аристарх.
И Денис во мгновение ока скрылся за дверью.
— Ох… Я до сих пор жив?.. Поверить не могу, ха-ха!.. А? Нет, нет… Невозможно! Ах, Агата, поднимайся, давай… Ух, ты цела, слава Богу.
Услышав голос Сирила, Алексей, приходя в себя, поднял голову. Под ним расстилалась не мягкая августовская трава, а твёрдый плиточный пол, усеянный каменной крошкой. Встав на ноги, Алекс убедился, что находится в тускло освещённом факелами помещении.
— Алексей, как Вы? — к нему, не расставаясь с Фортумом, подбежал сам Сирил.
— Сирил! Ты живой! — откровенно обрадовался Алекс.
Но настроению было суждено смениться.
— Э-э, где мы? Это однозначно не Полюс! Что это за место?..
— Всё гораздо хуже, — после паузы сказал Сирил. — Это Адлернест.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.