— Сирил, откройте дверь! Вам нечего бояться в Полюсе. Вы же совсем как монах, запертый в келье монастыря!
Дверь "комнаты для гостей" приотворилась, и из неё неохотно вылезла голова Сирила, который ещё выслушает похожий упрёк.
— Я боюсь не за себя, а за вас, и я молю Господа Бога, чтобы тьма, которую я несу за собой, обошла вас стороной.
— О, Сирил, прошу Вас, улыбнитесь хоть раз, мне больно видеть Вас в печали. Прошлое есть прошлое, не давайте ему разъедать Ваше будущее...
Слегка покачиваясь на качелях дуба во внутреннем дворе Полюса, Сирил вновь думал об Агате и прокручивал в голове её нежный голос снова и снова. Шум листвы могучего дерева ласкал его слух. Вместе с образом волшебницы приходила на ум такая же сочная листва деревьев в одном из лондонских парков. Жаль, что она так далека от него, память о Лондоне, будто он там и не жил никогда. Какая подлость!
— Жизнь не бесконечна, дорогой друг, — говорил барон Хофмайстер. — Посмотри вокруг! Ты лицезреешь эти властные горы, коронованные девственными снегами, эти бескрайние просторы… Они прекрасны, не так ли? Они вечны, в отличие от нас. А потому не упускай мгновения и живи. Понимаешь? Жизнь! Главная ценность во Вселенной, тем более, в твои юные годы! Эх, ты замечательный молодой человек, Сирил. Ты молод, вполне хорош собой, и тебе просто запрещено думать о смерти! Мне давно за 60 — дряхлый старикашка по твоим меркам, а? А я живу. И не собираюсь ложиться в могилу. Ну, а ты? Ты ведёшь себя так, будто ты не жилец вовсе на этом свете. Забудь об этом!.. Вернёмся в замок, Сирил. Я угощу тебя восхитительным вином!..
Подобные разговоры с Вальтером воспламеняли желание жить, не взирая ни на что. И ради этого они убивали… Вальтер безумно любил жизнь, и этим безумием он заразил его, Сирила, настолько, что он эгоистично забирал чужие жизни для продления своей.
"Я осознаю тот факт, что я подвергаю Вас и себя опасности быть раскрытым, — вспомнились строчки из одного письма барона, — но смею сказать, что лично мне угрожает опасность более жестокая, чем быть казнённым на гильотине. Я в полной мере осознаю ответственность за смерти тех непорочных овечек, что Вы мне привозите. Я пошёл на это дело сознательно и непритворно. А потому Вашу неожиданную просьбу отказаться я считаю безрассудством, при том, что Вы можете..."
Вальтер не таил от себя истины, что он распространитель зла, и ничего не предпринимал, чтобы искупить свои грехи? И заодно он в сущности погубил душу Сирила. И не только его: перед собой Сирил неожиданно разглядел адресата того письма… точнее, его труп на алтаре, который он же колол ножом!..
Он манипулировал им! Он подговорил его на злодеяния. Заставил пасть столь низко. А после собирался завладеть его артефактом. Подлый старик! Провокатор!..
Мысли плавно остыли и вернулись к обитателям форта.
Агата держала в руках непонятную плоскую коробочку серого цвета, открывая которую она не видела у неё дна. Вместо этого внизу были квадратные расписанные кнопки неизвестного назначения, а наверху мутное окно, на котором мелькали английские буквы, однако, не прочитываемые сквозь дымку. Для чего это чудо техники? Надо потом Алексея спросить для интереса.
— Алексей? — спрашивала Агата в видении. Жаль, что Сирил не мог разобрать ни слова по-русски. В любом случае вряд ли бы он понял её речь. — У меня тут фигня какая-то вылезает, что мне делать?
— Дай глянуть… А, это у тебя ОЗУ-планки выпендриваются. Наверное, у тебя память забилась совсем.
— Возможно. У меня там многовато программ накопилось. А что же делать?
— Погоди, не паникуй, сейчас инструкцию тебе напишу, — и на чистом листе бумаги он набросил страшный длинный код вперемешку на латинице и кириллице. Агата обомлела.
— Ого! Ну ты..! Ты монстр прямо! За минуту написать вот ЭТО?!
— А ты что думала? — он засмеялся.
— Истинный технарь!
Алексей засмеялся ещё пуще и принялся за приведение в порядок компьютера Агаты.
Сирил сам улыбнулся, видя их двоих счастливыми. Счастливые люди украшают мир в любом веке. Вот только с появлением Сирила всё пошло не так. Всё из-за него...
Но в следующий миг он начал видеть ещё более удивительные, чем коробочка Агаты, чудеса 21 века. Белые гладкие поезда, мчащиеся под землёй, железные птицы, разукрашенные иероглифами, внутри которых в креслах сидят обычные люди, многоэтажные здания, словно колонны из ледяных кубов, вместо колясок с лошадьми по улицам города ездят разноцветные машины… В какой же необычный промежуток времени он попал. И какая невероятная возможность узнать будущее Вселенной задолго до своих современников! Заманчиво звучит.
Увы, но Сирилу эти редкие знания не помогут.
Так, необходимо вернуться в комнату. Чутьё подсказывало, что он обязан быть там.
Сирил был на подходе к "комнате для гостей", как обнаружил дверь открытой. Перед ним в проходе выросла фигура мужчины в кожаном пальто. На столе рядом с обломками Фортума под куском чёрной ткани угадывались очертания найденной в безымянном форте сферы. Забавно, как созвучны также слова "форт" и "Фортум", произошедшие, однако, от одного корня.
— Так, Сирил, есть новости, — пропустив Сирила в помещение, сказал Алекс.
Сирил поспешил убрать обломки Фортума со стола и сложить в ранец — лучше держать два мощных артефакта подальше друг от друга, от греха подальше.
— Говорите, я слушаю, — во время процесса сказал Сирил.
— Аристарху удалось выудить полезную нам информацию.
— Выудить?
— Да, — Алекс усмехнулся. — Посмотри внимательно на него.
Сирил загорелся любопытством. Алекс ловко сдёрнул ткань, и под ним открылся шар, мерцающий уже не голубым и даже не сиреневым, а ядовито-розовым светом. Подозрительное изменение произвело должное впечатление на молодого исследователя.
— Эта сфера хранит в себе частицу души человека, — продолжал хозяин Полюса. — По этой причине кто-то назвал её "Сальваторем", только это неофициально. Насколько я помню, это значит "Спаситель". Происхождение неизвестно.
— Ровно, как и происхождение Фортумов, — вставил археолог.
— Ну, так вот, если сфера разобьётся, то частица души освободится от оков сферы — и обретёт плоть.
Слова Алекса напугали Сирила до глубины души. Алекс тоже не был рад произошедшему.
— Мы действительно сделали опасную находку, Сирил! — сказал он, глядя в упор на археолога.
Юноша тяжко вздохнул, прожигаемый изнутри совестью. В который раз ему мерещилось, что он уже видел что-то и слышал из того, что он сегодня пережил, но никак не получалось у него вспомнить что-либо до конца.
— Видишь что-то ещё? — осведомился Алексей.
Сирил ответил не сразу.
— Я у вас в неоплатном долгу. Знаете, я удивляюсь. Я знаю, я заслуживаю презрения, и Вы презираете меня, между тем вы в Полюсе помогаете мне! Стараетесь мне помочь. Почему?
— Ты знаешь ответ, Сирил, — отвечал Алекс, облокотившись на стол, — ты из прошлого, а потому твоё место в прошлом. А, учитывая тот факт, что твой Фортум преследуем проклятием… Понимаешь, я хочу защитить Полюс от любой возможной угрозы. Ты понимаешь меня, да. Тем более, Сальваторем… Кто бы ни был его пленником, он попытается пробиться наружу и, скорее всего, натворить разных бед.
Стук в дверь перебил Алексея. В проём втиснулся Витязь.
— Эй, Алекс, Денис прибыл!
— Здорово! Спасибо, что сказал! Зови его сюда к нам.
— Ага! — и Витязь удрал, громко хлопнув дверью, будто закрывая холодильник. Алексей с кислой физиономией покачал головой.
— Ну вот, Сирил, познакомишься с нашим телепатом, — воскликнул он уже с энтузиазмом.
— А Вы приготовьтесь к тому, что я могу вспомнить его, — сухо отозвался Сирил.
Кульминации не пришлось долго ждать. В дверь повторно постучали, и порог переступил кучерявый мужчина в чёрном плаще с капюшоном. Сирил узнал в нём человека из видений, которые явились к нему в соседнем форте. Вне сомнений, это он — третий, кто держал в руках Сальваторем.
Половину лица телепата скрывал капюшон, однако Сирил сумел заметить, что оно выглядело осунувшимся и нездоровым. Агата упоминала, что он и Алексей — ровесники, но Алексей явно выглядел моложе него.
— Привет, мастер! — задорно сказал Денис, обнявшись со старым другом.
— Привет! О, ты выглядишь как зомби, что с тобой?
— Пустяки! Просто не мог заснуть несколько ночей подряд.
— Смотри у меня! — Алекс погрозил пальцем. — Не вздумай болеть! Понял? Знакомься, это Сирил, наш гость, аж из Англии прибыл.
— Очень приятно, — Денис пожал руку Сирила.
Сирил сконфуженно улыбался, пока Денис жал его руку, но затем она сорвалась, когда он поймал взглядом Сальваторем за спиной молодого человека. Лоб телепата покрылся потом.
— Что..?! Невозможно, как он оказался у вас?! — закричал в ужасе Денис и бросился к двери.
— Стойте! — Сирил всем телом навалился на него, развернув его лицом к столу, где ярким светом запылал мистический шар.
— Пустите меня! — Денис вырывался, отводя глаза от Сальваторема. — Пустите, дайте мне уйти от этого чудовища, там внутри чудовище!..
Кому были адресованы эти слова? Сирилу или духу внутри сферы? Но Сирил ослабил хватку. Алексей срочно набросил кусок ткани на Сальваторем. Денис, скрученный ясновидцем поневоле, немного успокоился.
— Эй, что тут происходит?
Мужчины обернулись на новый голос в комнате. В дверях стоял не кто иной, как Агата.
Сегодня Агата оказалась не в роли ангела, а в роли жандарма в разгаре немой сцены из "Ревизора". Денис и Сирил, вцепившиеся друг в друга, стояли неподвижно, глядя на нежданную свидетельницу происходящего. Агата аналогично не находила слов, чтобы сказать что-то ещё.
Тишину нарушил Алексей:
— То есть, что, Денис? Ты уже видел этот шар?
— Видел, да! И он очень опасен!
— Но почему?
— Он высасывает энергию!.. Я придурок, зачем я поддался и заехал туда?
— В соседний с нами форт?
— Да! Да отпустите Вы меня! — безуспешно пытался Денис выбраться из объятий. — Ах, Вы тоже там были, я прав? — задал он вопрос непосредственно Сирилу.
— Так оно и есть, — ответил англичанин.
— Я понятия не имею, как этот шар появился в форте! — настаивал Денис как подозреваемый на допросе. — Но с тех пор, как я подобрал его, я начал слабеть, плохо спать по ночам, даже простуду подхватил посреди лета. И пока я слабел, его энергия внутри крепчала… Какого дьявола вы подобрали его! — взорвался телепат, вырываясь из объятий Сирила. — Он использует вас всех!.. Кто касался шара?
— Э-э, Сирил касался, я… ну, и ты, выходит, — ответил Алекс.
— Он поглотит нас! — заорал во всё горло Денис. — Мы трое собрались здесь, жертвы, полные энергии!..
Капюшон в знак протеста соскочил с его кудрявой помутившейся головы. С отчаянным усилием Денис вырвал правую руку и, сжав её в кулак, погрозил напавшему:
— Я слышал Ваши мысли, Сирил! Так вот, зачем Вы здесь!
Сирил оттолкнул его к столу.
— Я не понимаю, о чём Вы! — воскликнул он растерянно.
— Это Ваша сфера! — закричал тот, выбросив лоскут, покрывавший Сальваторем. — Так уничтожьте её!
"Что вы делаете оба!" — мысленно выкрикнул Алексей.
— Нет! Она не моя! — запаниковал Сирил. — В мыслях я имел ввиду совсем другую!
— Другую? — не поверил Денис и швырнул в него проклятый шар так, что Сирил еле поймал его на лету.
Алексей в гневе подошёл к озверевшему телепату и дёрнул за плечо.
— Прекрати сейчас же! Это долгая история, но у него и правда есть другая сфера, даже более сильная и опасная.
— Даже более?!
— Вот именно!
— Я бы посоветовала вам помириться, — высказалась и Агата, подойдя ближе к Денису.
Денис согласился и сделал шаг навстречу юноше, как отступил, испуганно вскрикнув. Из Сальваторема, охваченного пальцами Сирила, источалась неизвестная энергия — как и утром в безымянном форте. Призрачные змейки проходили сквозь кожу рук Сирила и уходили по венам и нервам глубоко в тело. Юноша погрузился в транс и не замечал ничего в округе.
— Сирил? — Агата подошла к нему. — Сирил, брось его!
— Нет! — возразил Алекс. — Если он его бросит, будет только хуже.
— Но он поглощает его, ты не видишь?!
Агата в панике затормошила Сирила за плечи. Безрезультатно. Она дотронулась до его запястья, где кончался манжет рубашки, и тут Сирил встрепенулся и укоризненно посмотрел на Агату. Кровь застыла у неё в жилах, когда она почувствовала на себе его тяжёлый и устрашающий взгляд. Его изумрудные глаза превратились в рубиновые.
— Это не он! — воскликнула она и прижалась к груди Алексея. — Это не он, вы видите?
Ага! Вот каким способом душа Сальваторема может влиять на его случайного хозяина!
Алексей потянул руку к сфере, но заколдованный Сирил закрыл её грудью и оттолкнул Алекса от себя. Попытка отобрать сферу повторилась, и дух в чужом теле вцепился свободной рукой в горло навязчивого супостата, после пригвоздив его к стене.
— Остановись, Сирил, сейчас же! — закричала Агата и оттащила обезумевшего юношу от друга за края жилета.
Сирил обернулся и практически ударил её по лицу, но его встретил невидимый щит, вовремя наколдованный колдуньей. Жадно глотая воздух, Алексей отполз дальше по стене. Денис в это время рылся в шкафах в поисках чего-либо для собственной защиты или атаки.
— Правая дверца! — выдавил из себя Алекс, тяжело кашляя. — Прямо перед тобой!.. Брось мне фиолетовую бутылку!
Денис выполнил указание и бросил ему бутылочку с переливающейся фиолетовой жидкостью. Сирил продолжал наступление на Агату, упираясь в невидимую защиту, излучаемую из ладоней девушки.
— Он сходит с ума! — вскрикнула она, не в силах более держать оборону. — Кто-нибудь, остановите его!
Сирил прекратил движение. Приросший к полу, он вновь погрузился в сияние Сальваторема, забыв про внешний мир.
— Да отпусти же ты его! — прорезал его слух хрипловатый голос Алексея, и Сирилу бесцеремонно вывернули кисть.
Сальваторем вылетел из руки и ударился о стену. Испустив звук, похожий на вопль умирающего зверя, шар упал на пол и покатился к шкафу, возле которого стоял, а после отскочил от него как от игл Денис. На Сальватореме, залившимся сиреневой краской, зияла глубокая трещина.
В недоумении Сирил заморгал глазами — зелёными глазами. Не успев опомниться, он был обхвачен чьими-то чёрными ручищами, и в его рот стали лить непонятную субстанцию, горькую на вкус.
— Денис, что ты стоишь, как истукан! Зови Витязя!..
Жидкость перестала течь, и Сирил, поперхнувшись, повалился на пол, отпущенный неизвестным. Его колотило и выворачивало. Его душа словно тонула в безумии, просачиваясь сквозь тело. Пространство расплывалось и деформировалось. Все звуки и голоса сливались в одно жуткое эхо.
— Ты вовремя, Витязь!
— Денис сказал, у вас происходит какая-то хрень!
— Происходит...
— Фью, ясненько! Я принёс верёвку, свяжем-ка его, как следует, на всякий пожарный.
— Ну давай, ладно...
Сирил всячески боролся за своё сознание, готовым покинуть его. Он не соображал, зачем его щупают, что с ним сейчас будут делать, но в миг последнего проблеска рассудка он разглядел над собой растерянные лица жителей Полюса.
— Что ты ему дал? — вопрошал голос Агаты.
— Ну, скажем, Обскурантий… — невинно произнёс голос Алексея.
— Ты сам спятил? Он же совсем соображать перестанет! У него и без того мозг повреждён. А вдруг он умрёт?
— От Обскурантия ещё никто не умирал, — заметил голос Дениса. — А как нам теперь с ним поступить?
— Отнесём его в темницу. На время. А там разберёмся...
И Сирил впал в непробудное беспамятство.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.