Глава 12. Тёмное восхождение / Паутина времени / Самсонова Катерина
 

Глава 12. Тёмное восхождение

0.00
 
Глава 12. Тёмное восхождение

— Эй, куда вы его повели?! А-а! Пустите его! Ах, это проклятое зелье!.. Пустите его! Эх, ну и где это Проклятие, когда оно необходимо?.. Ха, забавно звучит… Нет-нет-нет!.. Блин! Как же мне теперь?.. Что, если… Ну же, поддавайтесь!.. Нельзя вот так вот… сдаваться! Хрен вам!.. Да когда же они вконец..! Я так без рук останусь...

Звон цепей постепенно пробуждал помутившийся рассудок Алексея. Его щёку и ладони охлаждала выпуклая поверхность пола, что ускорило полный приход в сознание. Алексей поднял веки. Тяжело дыша, он еле встал на колени.

— Алексей!.. А я уж боялась, что ты никогда не очнёшься!..

Алексей помалу поднялся и повернулся к голосу.

— Агата! — с придыханием воскликнул он.

Запястья девушки были закованы в кандалы к цепям, свисавшим с потолка. Цепи настолько коротки, что дрожащая Агата, свисая с них на руках, едва касалась пола. Алексей коснулся кожи её щеки, с которой, сливаясь с грязью, кровью и тушью для ресниц, текла слеза.

— Что они сделали с тобой!

— Кровь не моя, за меня не волнуйся, — поспешила успокоить его Агата, при этом заикиваясь. — Меня просто подвесили. Но… — она запнулась, — но я лишилась магии. Мне дали Обскурантий!..

— Где Сирил?

— Его увели. Вместе с Фортумом. Мы должны помочь ему спастись! Или...

— Или мы тоже падём жертвами Адлернеста, — закончил фразу Алексей. — Мы поможем ему. Без его Фортума нам всё равно не вернуться. А сейчас бы для начала выбраться из камеры...

Агата порозовела и улыбнулась. Алексей суетливо забегал по камере в поисках зацепок. Встав напротив решётки, он обхватил прутья и издал возглас радости.

— Пруты совершенно ржавые, ты заметила? Я сейчас их легко сломаю!

— Я бы не смогла, — грустно обмолвилась Агата, пока Алекс тянул на себя решётку.

Скрежет, резкий звук — и оторванные от решётки пруты свободно оказались в кулаках Алексея.

— Ага! Готово!

— Ты монстр, — ахнула пленница.

В ответ он просунул один из прутов в звено цепи и несколькими случайными движениями разомкнул её.

— Ты же знаешь, я и не то умею, — сказал Алекс, повторяя действие со второй цепью.

Звенья лопнули, и Агата со вздохом облегчения развела руками, крепко стоя на полу.

— Так-то легче! — покрутив левой кистью, сказала она.

— Прекрасно. Теперь давай уходить.

Алексей пролез в отверстие, возникшее в решётке, и галантно подал руку Агате, чтобы та осторожно перешагнула торчащие внизу стержни.

Они вдвоём вышли к центру темницы. Состояла она как раз из двух больших камер, располагавшихся друг напротив друга, у первой из которых полностью отсутствовала решётчатая стена, разрушенная силой Фортума. Обломки валялись под ногами беглецов. Алексей и Агата подошли к воротам на выход.

"Здесь мы держим пленников, которые будут принесены в жертву в ближайшие дни, — Алексей вновь услышал голос Вальтера, как будто из далёкого прошлого. — Скажем, для того, чтобы они готовились встретить свою участь".

"Ожидание смерти для них может быть хуже самой смерти, не так ли?" — последовал голос Сирила.

"И это тоже. Согласись, они достойны такого наказания".

"Вне сомнений".

— Эй! — Агата окликнула его. — Что с тобой?

— Хм, нет, ничего, — оправдался Алексей.

Он видит и слышит воспоминания Сирила. Связь Сальваторема работает даже после его уничтожения — да в экстремальной форме. Вальтер поддерживает её. Связь непременно прервётся, чувствовал Алекс, если остановить барона, но как?

Однако перед ним возвышались ворота и ещё одна проблема, без которой не решить самую главную.

— Рыба гниёт с головы, — проговорил Алексей. — Замок совсем в запущенном состоянии. Гляди, петли также ржавые. И дерево сгнившее.

Агата была готова поклясться как перед судом, что ворота не выглядели столь плачевно, когда она столкнулась с ними в первый раз. Когда Сирилу хватило усилий и времени заколдовать их?

— Сейчас поработаю, — сказал её друг и вонзил железный прут в труху.

Агата лишний раз удивлялась его мощи. Конечно, Витязь был куда сильней, но Алексей тоже умел удивлять. Поковыряв прогнившее дерево, он всей массой тела навалился на двери. Со скрипом они вытянулись на несколько сантиметров вперёд.

— Где-то у меня остался порох, — сказал Алекс, после посыпав петли чёрной пылью.

Вынув из-за пазухи зажигалку, он поджёг запал на полу и отвёл Агату в дальний угол тюрьмы. Огонёк прошипел к дверям. Раздался негромкий взрыв. Мастер, дождавшись, когда всё утихнет, резво разбежался оттуда, где стоял, и двери покорно рухнули под его весом. Проход сразу заполонила пыль.

— Алексей?

Пиротехник-любитель приподнялся с горелого дерева. Сверху на него лупала большими глазами взволнованная Агата, в руке которой светилась неповреждённая масляная лампа.

— Я в порядке… А, откуда у тебя фонарь?

— Я нашла рюкзак Сирила, — Агата показала плечо, откуда свисал дырявый ранец цвета хаки.

— Ага. Ладно. Идём.

Не успел он твёрдо закрепиться на земле, как гравитация потянула его за собой по ступеням, и Алекс упёрся в плиту алтаря. Агата опустилась к нему и помогла выпрямиться.

— Вот зараза!.. Как же это противно всё. Понятно, почему Сирил чокнулся.

И его мозг пронзили новые видения. Слуги Вальтера насильно вели Сирила через алтарь. Тот всячески противился и однажды вырвался. Затесалась драка, где Сирила тяжело избили и в обморочном состоянии утащили прочь. И в сравнительно размытых очертаниях Алексей разглядел, как от сильного удара потекла струйка крови по лбу Сирила.

Промедление губительно — нужно вытаскивать его, или он погибнет от побоев или потери крови.

Алексей перенял у Агаты фонарь и толкнул дверь в поджидающий их мрак.

 

— Наконец-то! Наконец-то я смогу завершить начатое! И ты не остановишь меня теперь, Сирил. Однако, моя глубочайшая тебе и твоим друзьям благодарность за то, что освободили меня из Сальваторема.

Вальтер стоял перед колоннами посреди "сердца Адлернеста", где горели два голубых мистических шара. Он возносил к ним руки и восклицал от радости. Позади прикованный к массивным вратам словно Прометей висел мертвенно-бледный Сирил в расстёгнутой рубашке, пропитанной собственной кровью и потом. Лицо и тело рассечены новыми шрамами. Разум галлюцинировал. Вид живого и здорового палача, который спустя время обретёт бессмертие, возбуждал в нём кипящую злобу.

— Демон! — закричал Сирил. — Ты никогда не умрёшь, но умрут они! Адлернесту осталось жить всего чуть-чуть, его погребут под собой горы. После твоего ритуала этот момент может наступить сегодня!

— О, неужели ты не понимаешь, что я даю тебе шанс? — Вальтер обернулся. — Я заковал тебя лишь на время ритуала, а затем я отпущу тебя и твоих друзей с Богом. Ты мне в любом случае ничего не сделаешь.

— Ты лжёшь!

— Отнюдь нет. Ты спасёшь их.

— Только, если они освободят меня? — сказал Сирил с недоверием.

— Постой… Чёрт его дери, такой же упрямец, как и ты!

"Алексей? — подумал Сирил. — Он рядом, я чувствую это. Да благословит его Господь..."

 

— Готов поклясться, что я слышал Сирила, — сказал Алексей, пока он с Агатой шёл по разрушенному его взрывом коридору.

— Я ничего не слышала, — ответила Агата. — Непонятно… По-видимому, это из-за прикосновения к Сальваторему.

— Я не удивлён.

Нет смысла досконально описывать то, через что пришлось пройти Алексею и Агате в поисках потайного прохода на верхний этаж. Блуждая среди запутанных коридоров, они попадали в не менее жуткие и тёмные комнаты, обесчещенные кровавой историей. Подобные декорациям к фильмам про инквизицию, они были реалией, в которой годами живёт безумный барон, в которой тёмные силы обрекли непорочного молодого человека на смертные грехи. Весь подземный этаж, погрязший в крови и плоти убиенных, являлся единым доказательством правления чистого зла, убивающего ради самого убийства.

Заложников времени едва не тошнило от пребывания в этом мире оживших кошмаров. Скоро ли их сапоги ступят на чистый пол и скоро ли они перестанут считать трупы на своём пути? Было похоже на то, что часть пленников успела недавно совершить побег, но никто так и не успел добежать до выхода, встретив неминуемую смерть на полпути. Здесь их подавили, здесь они и лежат как памятники жесточайшего насилия. Поскорее бы выбраться из этого больного места.

Взломав очередное ограждение, Алексей, войдя первым, обнаружил большие врата, видимо, открывающиеся неким механизмом, поднимающим их вверх. По сути, это просто каменная стена с невероятно реалистичными барельефами химер. Ни рычагов, ни катушки, ни чего-либо стандартного для открывания прохода. Но, наконец, что-то похожее на выход.

— Никогда такого не встречал, — сказал Алекс.

— Но нам определённо нужно туда, — Агата констатировала факт.

Алексей провёл кончиками пальцев по голове химеры, выступавшей из стены, и его мозг проколол насквозь голос Вальтера:

"Остановитесь, Алексей! Готовы ли Вы пролить кровь ради того, кого ненавидите?"

"Пролить кровь? Вы о чём?"

"Вы не сможете выйти из подземелья, не пожертвовав хоть капли крови. В любом случае… я Вам не позволю".

Тело сковалось в нервной тряске. Множественные ушибы, ссадины и синяки воспользовались возможностью напомнить о своём существовании. Алексей зажался в угол и стал дёргать на себе волосы. Агата окликнула его.

— Постарайся найти способ открыть их! — выдавил из себя он и скрючился вопросительным знаком.

"Ой, прошу Вас, не говорите мне, что Вы простили грехи Сирила ради неё! — заскрежетал голос Вальтера. — Или у Вас тоже есть грешки за пазухой?"

"Я не..!" — и мысль осеклась.

В памяти всплыли убитые им слуги барона, одному он всадил кинжал, другому разбил голову фонарём. Он теперь убийца, такой же, как и Сирил… Но нет же, он был вынужден, иначе они бы убили его! А Сирил был вынужден?

Агата, тем временем, изучала барельефы на вратах и части стены слева и справа. Она попыталась отыскать внутри себя крупицы магии, чтобы без вопросов выбить их, но безрезультатно. Магия пока не восстановилась. А с правой стороны от врат она обнаружила вмятину в кирпичах, смахивающую очертаниями на отпечаток руки. Положив руку ровно на вмятину, она замерла и прислушалась. За стеной отчётливо послышался скрип. Зацепка найдена. А что дальше?

— Алексей? — крикнула Агата, тормоша друга, находящегося в глубоком оцепенении. — Ответь мне! Эй! Ха, ну что ж, господин Вальтер, получайте!..

Агата размахнулась и дала Алексею жёсткую пощёчину.

"Прости меня", — подумала девушка и нервно хихикнула.

Алекс встрепенулся. Потерев раскрасневшуюся щеку, он растянул улыбку смущённо и издал смешок.

— Ох, извини, Агата! — он вышел из шока.

— Постарайся больше не поддаваться ему, ладно?

 

Агата временно оборвала нить между Вальтером и Алексеем знатным шлепком. Вальтер пошатнулся и ощутил, что у него самого побаливает правая щека. Сирил прыснул со смеху, довольный мелким поражением барона, и сказал уже серьёзным тоном:

— Довольно мучить их! Для этого у тебя есть я, — и он заболтался на кандалах, встроенных прямо в двери. — Отвлекись от них, у тебя ещё имеются вопросы ко мне, не так ли?

— Имеются, — подтвердил Вальтер. — А разве у тебя не имеется вопросов ко мне?

— Одно уточнение. Как ты нашёл Сальваторем?

Вальтер засомневался, стоит ли ему откровенно признаться в притворстве и сокрытии правды, но затем сказал:

— Ладно, мы никуда не спешим, да и Фортумы пока не готовы к ритуалу. Когда я занимался поисками второго Фортума, один знакомый археолог привёз мне для исследования похожую сферу меньшего размера и попросил меня как специалиста по оккультизму разобраться, что это может быть. И так я узнал, что в эту сферу можно заключить часть души, чтобы в любой момент воскреснуть после смерти. И она сработала, как видишь. Во многом благодаря тебе.

Сирил поморщился.

— Теперь ты скажи мне: почему Полюс?

— Что? — Сирил вздрогнул.

— Почему именно Полюс стал точкой прибытия во время нашего первого пуска во времени?

Юноша задумался над ответом. Он ни разу не предавался размышлениям на тему, почему он угодил именно в 21 век, почему в Россию, в затерянный форт Финского залива. Только сейчас Сирил по-настоящему осознал, что Полюс явился ему зазеркальем Адлернеста с разницей в 131 год. Граница времён, которую они пересекли, как граница между добром и злом.

— Полюс сам по себе представляет сгусток энергии, — сказал Сирил. — Положительной энергии. Её-то мне и не доставало! Поэтому она притянула нас к себе в этой воронке времени.

Алексей телепатически уловил его слова, находясь в подземелье. Он покраснел ещё сильнее, но ничего не сказал Агате. Она же подвела его к отпечатку на стене и сказала:

— Смотри. Это явно большая кнопка, но она не работает до конца. Нужно что-то ещё, чтобы она сработала.

Алекс кивнул и перекинул внимание на барельефы. Белокаменные химеры и обнажённые люди танцевали вокруг пентакля Меркурия, в отличие от них покрашенного чем-то тёмным. Несознательное притяжение потянуло Алекса к нему. Он нажал пальцем на центр пентакля и почувствовал резкую боль. Когда Алекс отдёрнул палец, на нём осталась крошечная ранка. Окровавленный знак повернулся вокруг оси со скрежетом. Агата прижала ладонь к отпечатку, и врата потихоньку поднялись наверх, открыв проход на огромную винтовую лестницу.

"Этот пентакль открывает любые врата, каким бы способом они не были заперты", — вспомнилась строчка со страницы какой-то книги из библиотеки Аристарха.

— Наконец-то! — обрадовалась Агата.

— Не это ли случайно Вальтер имел в виду под фразой "пролить кровь"!.. — Алекс обсосал раненый палец и воскликнул. — Что ж, убираемся отсюда!

— Больно?

— Ничего, пройдёт.

Они выскочили на лестницу и закружились вокруг столба, поднимаясь на первый этаж. На их уши внезапно надавил тяжёлый рокот, и он приближался.

— Это Проклятие? — пропищала Агата.

— Оно, и лучше держаться от него подальше, кого бы оно ни выбрало.

Алекс срочно потянул девушку наверх. Было от чего — за их спинами из темноты зарождался непроглядный смог, поглощающий пройденные беглецами ступени. Старый фонарь, верный спутник во мраке, освещал дорогу. Ступени в итоге кончились, и двое ворвались в маленькую неосвещённую комнатёнку, в которой не было ничего, кроме голых стен. Нащупав чугунное кольцо двери, Алексей толкнул его и вытащил Агату наружу.

Выйдя за дверь, оказавшуюся замаскированной снаружи под картину с горным пейзажем, Алекс и Агата обнаружили себя в уютной комнате с диваном с зелёной обивкой, резным шкафом в углу, зеркалом, висящим над комодом и прочей мебелью в стиле модерн. Рядом с комодом модерн выделялось готическое окно, за которым властвовала безлунная ночь. Кто бы мог подумать, что эта приятная с виду комната прячет вход во внутренний ад!

Преследующий грохот на лестнице чуть утих, но не затихал совсем. Проклятие шло по пятам.

Двое друзей быстро вышли из комнаты в просторную освещаемую галерею со множеством дверей и проходов. Оба растерялись.

— Куда теперь? — забеспокоилась Агата. — Где искать Сирила?

Алексей засуетился, мотаясь от одной стены к другой. Где это навязанное ясновидение, когда оно жизненно необходимо?

При взгляде на одну из картин галереи в памяти всплыла история Сирила, в которой он поведал ему о том, как пытался убить Вальтера в первый раз. Он также выходил из той комнаты и наблюдал этот коридор. Представив себя на месте Сирила из рассказа, Алекс понял, что видит те события его глазами: в мыслях он стал самим Сирилом, бежавшим от подземелья до главной залы Адлернеста. Ему и Агате предстояло совершить ровно то же самое. И он знает, куда идти.

Алексей махнул Агате, и девушка, доверившись, помчалась вслед за ним. Сзади прогремело. Проём покинутой комнаты рухнул под мистическим воздействием, и сквозь разрушенную стену вырвались чёрные змейки Проклятия, переплетавшиеся вокруг друг друга.

— Не останавливайся, Агата! Скорее!

Они неслись сломя голову. Мгла не отставала от них, гоня их нестихаемым гулом и режущим слух грохотом. Замок дрожал под ногами от зверства Проклятия. Алексей сам не понимал, откуда ему удалось узнать путь до нужного места, однако, он верно вёл себя и Агату к цели.

Ничто ныне не остановит заложников паутины времени.

 

  • На пороге цивилизации (Армант, Илинар) / Лонгмоб «Когда жили легенды» / Кот Колдун
  • Метафизика истории / Локомотивы истории / Хрипков Николай Иванович
  • 6 / Рука герцога и другие истории / Останин Виталий
  • Потусторонняя богема / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Терпи уж... / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Конфета / Печали и не очень. / Мэй Мио
  • Афоризм 059. Искра Божья. / Фурсин Олег
  • Новогодний космический винегрет / Ёжа
  • Какие холодные! / Cлоновьи клавиши. Глава 2. Какие холодные! / Безсолицина Мария
  • Браконьер / Игорь И.
  • Поймать Мьюту / Скомканные салфетки / Берман Евгений

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль