Мрачное помещение, в котором оказались трое спутников, было одним из многих помещений подземелья Адлернеста, чертовски узнаваемых для того, кто по своей воле пожелал порвать со злом. В помещении было четыре двери, по одной на каждую стену — одна из них ведёт в смежную небольшую залу, вторая — в длинный коридор, а ещё две скрывают за собой складские помещения. По всему периметру горели факелы: здесь по-прежнему находятся люди. Одна из стен была пробита насквозь, отсюда и усыпанный останками кирпичей пол, почти как в безымянном форте, где обнаружили Сальваторем. Вне всяких сомнений, все трое перенеслись в пространстве… и во времени тоже?
— Это значит, что ты вернулся? — удивился Алексей.
— Похоже на то, — Сирил был не менее удивлён. — Но как насчёт вас двоих?
— Как ты это сделал? — лукаво спросил Алекс. Ничто, кроме Фортума и его Проклятия не могло сотворить подобного.
— Эм, если честно, — Сирил оторопел, — я сам не понял, как сделал это. Я лишь представил себе Адлернест и сжал Фортум.
— Так что же… теперь мы застряли во времени?
— Эй! — дрогнул возглас Агаты. — Здесь вроде кровь!
Впервые после перемещения Сирил внимательно рассмотрел юную колдунью. Её белую одежду опростили множественные пятна грязи и пыль. Рыжие шторы прятали правую часть её ангельского личика. Агата, просунув голову в дыру в стене, осматривала кладовую комнату. Чего там только не было: бочки с порохом, связки верёвок, куча полезных рабочих инструментов, везде разложенных… И на полу темнело огромное пятно запёкшейся крови.
— Весь этот замок полон крови, — удручённо произнёс Сирил. — И не смотрите на меня таким взглядом! Я знаю, кто я и в чём повинен!.. Теперь точно знаю...
— Успокойся, Сирил, — сказал Алексей, — просто скажи мне: что ты предполагаешь делать?
Алексу на сей раз искусно удалось скрыть свои переживания, и он выглядел спокойным как скала. Сирил же, наоборот, стал интенсивнее раздражаться и нервничать.
— Я попытаюсь возвратить вас в ваш временной промежуток, — вымолвил он, не в состоянии сохранять спокойствие, — Фортум теперь слушается меня. Но меня беспокоит одно… куда делся Вальтер? Моя интуиция подсказывает мне, что он также живой и где-то здесь...
"Я искренне рад за ваше успешное завершение путешествия во времени!" — громко и чётко сказал низкий голос Вальтера из ниоткуда.
— Спасибо, господин барон! — сердито ответил Сирил.
"Если вы останетесь на месте, мы сможем встретиться и спокойно поговорить. У нас предостаточно тем для обсуждения. И да — добро пожаловать в Адлернест, господин Алексей!"
Голос кончил речь. Алексей и Сирил вопросительно переглянулись.
— Эй, что такое? — окликнула их Агата.
— Ты слышал то же, что и я? — спросил Сирила Алекс.
— Да!
— Но я — нет, — воскликнула Агата.
Она не слышала? Голос доступен только им двоим? Почему?
Сирил страдальчески вздохнул, схватившись одной рукой за затылок.
— Сирил, ты в порядке?
— Нет! — ясновидящий сморщился от мигрени. — Я чувствую чьё-то присутствие… А?
Сирил встрепенулся.
— Прячьтесь вот туда! — громким шёпотом сказал он. — Быстрее!
Агата метнулась к противоположной стене и отворила дверь во вторую кладовую. К ней присоединился и Алексей с Сирилом, захлопнувшим за собой дверь. Здесь оказалось просторнее, чем в первой комнате, ввиду полного отсутствия шкафов. В дальних углах стояли пирамиды из заколоченных деревянных ящиков, а напротив двери располагался стол, на котором устроился ряд загадочных склянок и бутылок. Для чего они?
Вспыхнули видения: Вальтер готовит эликсир, дозируя разные жидкости, смешивает их, затем опрокидывает залпом колбу с полученным результатом. Его лицо покрылось язвами, волосы потемнели, тело затряслось в конвульсиях. Когда преображение закончилось, Вальтер издал вопль отчаяния и, уронив стул, бросился к круглому зеркалу, висящему рядом. На него в отражении глядели большие чёрные глазные яблоки, вылезающие из уродливого багрового черепа. Вот откуда у Вальтера появился его бесовский облик!
Сирил интуитивно повернулся к зеркалу. Оно уже не висит там. Внезапно он вспомнил себя, стоящим перед треснувшим зеркалом в его спальне. Какими демоническими глазами на него смотрело его собственное отражение.
Невольные гости из будущего наблюдали за тем, как Сирил бродил по комнате в раздумьях. Алекс опёрся на стену, после, ахнув, отдёрнул руку от скользких кирпичей. Его ладонь была покрыта кровью.
— Весь Адлернест погряз в невинной крови, — ответил Сирил на незаданный вопрос. — Мне самому тошнотворно представлять себе заново, что здесь происходило. В своё оправдание, если его можно так назвать… я могу сказать, что Вальтер убивал больше и раньше меня.
— Сирил, — сказал Алекс, вытирая ладонь о ткань брюк, — очевидно, ты вспомнил и увидел кое-что ещё, что ты не успел сказать, и что не написано в твоём дневнике.
— Да, ты говорил о проваленном ритуале двух Фортумов, — вставила Агата. — Какую цель Вальтер преследует?
— Одну минуту, — сказал Сирил и прислонил Фортум к закрытой двери. Та покрылась слабо сияющим голубым слоем.
— Нас не должны слышать. Эта магия временно защитит нас… Вальтер желает обрести бессмертие.
— Бессмертие?
— Найденный им Фортум лишил его рассудка, и, когда в один день он подчинил Фортум себе, а Проклятие прекратило охоту за ним, он испугался того, что может вновь подвергнуться смертельной опасности. Так он начал поиски любых способов, как стать неуязвимым или, по крайней мере, как продлить жизнь. Полагаю, тогда он и заключил часть своей души в Сальваторем… Он пробовал всё — варил слабодейственные и вовсе бесполезные эликсиры, совершал новые кровавые ритуалы, пытался направить силу Фортума на себя. Тогда-то он и понял, что энергии одной сферы ему мало. И однажды в Адлернест прибыл я со вторым Фортумом. И он понял, что получил редкостный шанс… Я стал орудием, марионеткой в его грязных руках. Но так продолжалось недолго… Он приложит все усилия, чтобы отнять у меня Фортум, а потому нам нужно быть начеку.
Когда Сирил договорил, защитный слой на двери испарился. В этот самый момент за ней послышались спешные шаги. Сирил прошипел, чтобы Алексей и Агата не шумели, и осторожно посмотрел наружу сквозь щель в двери.
— Чёрт возьми, — прошептал он.
— Что такое? От кого мы прячемся? — тихо спросил Алекс.
— От него… — юноша уступил ему пункт наблюдения.
Сквозь щель Алексей разглядел мужчину средних лет в растрёпанной одежде и с деформированным ото лба до подбородка лицом, которое ещё больше искажали язвы, неприятные глазу.
— Один из слуг Вальтера, — шёпотом сказал Сирил. — Раньше я не понимал, почему у них у всех такой болезненный вид. И тогда в кабинете из заметок Вальтера я узнал: он проверял многие эликсиры на них.
Итог, как говорится, налицо — слуги верны Адлернесту навечно, так как никакой иной замок или другое место не сможет принять их со столь уродливой внешностью.
— Они убьют нас? — прошептала Агата.
— Возможно...
— Тогда я смогу вас защитить, — добавила она, зажигая маленький синий огонёк на ладони.
— Тсс..! — прошипел Алекс. — Тихо. Он уже не один.
Снаружи изучали пробоину в стене уже три слуги хозяина Адлернеста. Обсуждая меж собой на немецком причину её появления, они не заостряли слух на шорохи, раздававшиеся из соседней кладовой.
Алекс пошарил во внутреннем кармане пальто и вынул остро отточенный стилет. Тело Сирила затряслось.
— Он… до сих пор с Вами?
Алексей вооружился кинжалом для жертвоприношений. Он успел поднять его и сунуть за пазуху, уходя с Сирилом из казематов Полюса. Орудие смерти вернулось на место преступления.
Один из слуг круто обернулся к двери, за которой скрывались узники времени. Постояв сперва без определённого выражения отталкивающего лица, он сделал шаг вперёд, затем ещё один и ещё один. Алекс выбранился на русском и прошептал Сирилу уже на английском:
— Чёрт, он нас услышал.
— Значит, дадим отпор! — во весь голос ответил Сирил и прижался к стене, вызывая энергию Фортума.
Алексей и Агата спешно придвинули к двери столбы ящиков. Снаружи с криками начали штурм. Алекс вытянул кинжал, готовый к сражению. Агата, сжав кулаки в синем пламени, приняла боевую позу прямо перед ящиками, дрожащими и падающими от ударов по двери. Слуги наращивали атаку. Обелиск постепенно рушился. Преграда разлеталась в щепки.
— Приготовьтесь! — воскликнул Сирил.
Агата оскалила зубы и прицелилась. Ящики вмиг разлетелись по комнате, когда в неё, разнеся гнилую доску в клочья, ворвался слуга Вальтера с безумными глазами, практически выпадающими из орбит. Разъярённый, он бросился в атаку на первого замеченного им человека — на Агату. Агата швырнула в него голубой сгусток энергии, который сбил его с ног и парализовал. В кладовую вбежал и второй коллега. Сзади на него, обняв горло, налёг Алексей, а Фортум Сирила пустил в него полупрозрачные корни и также обездвижил. Тем временем Агата сразила и третьего противника мощным магическим ударом.
Алекс с отвращением бросил скованное тело, которое сжимал за плечи, и сказал:
— Теперь сюда на шум явятся все жители Адлернеста.
— В любом случае, — дрожащим голосом ответил Сирил, — нам нельзя здесь оставаться. Бежим! Я знаю, где выход.
Обойдя лежащих без движения слуг, он выбежал из кладовой и, дождавшись Алексея и Агату, навалился плечом на дверь, выводящую в коридор с готическими потолками. Факелы вдоль него освещали путь. Сирил бежал сломя голову. Ранец за его спиной прыгал как сумасшедший. Агата и Алексей, держась за руки, спешили за проводником.
Не успели они толком отбежать от места, где их застали врасплох, как в коридоре засвистел сквозняк, и факелы погасли. Коридор погрузился во тьму. Беглецы вынуждены были остановиться.
— Дьявол! — воскликнул Сирил. — Это не к добру.
Слова Сирила подтвердились — сзади их догоняли пришедшие в себя прислужники Вальтера, жаждавшие мщения. Алекс обернулся и приготовил кинжал. Агата, встав бок о бок к нему, сжала в кулаке синее пламя.
— Что вы делаете? — закричал Сирил. — Бежим! Не задерживайтесь!
— А ну назад! — огрызнулся Алекс, останавливая его вытянутой рукой. — Не приближайся. Беги вперёд и сохрани Фортум. Только ты можешь!
Сирил не нашёл, что возразить. Он отступил. Отсвечивание от Фортума потускнело на стенах и полу.
Из темноты выскользнули двое. Не медля, один из них набросился на Алексея, сжав кисть его руки, держащей кинжал. Алексей увернулся и быстрым движением вонзил серебристый клинок в живот неприятеля. Кровь брызнула на кожаное пальто. Тёмно-красная струйка потекла изо рта противника по сморщенному подбородку, и бездыханное тело сложилось пополам и повалилось на пол. Алексей отшатнулся от трупа в неописуемом ужасе. С кинжала капала кровь новой жертвы. Руки Алекса затряслись. Не отрывая взгляда, он смотрел на убитого им же человека. Волей-неволей Алексей вообразил в памяти рассказы Сирила о том, как убивал он, и какие были его чувства после лишения кого-то жизни. Нет, это что-то иное, это не то, что ощущал Сирил. Перед ним же чётко и ясно нарисовалась жгучая черта между "до" и "после", нерушимая и нестираемая. Назад дороги нет.
Из оцепенения Алекса вывел пронзительный крик Агаты. Её держали за руки сразу трое прислужников Вальтера. Откуда взялся ещё один?
Сирил исчез. Алекс ринулся самостоятельно спасать боевую подругу, но кто-то сзади обхватил его за талию и уронил вниз ничком. Алексей тщательно старался выбраться из-под прижавшего его тела.
Внезапно пол подозрительно завибрировал. Человек, напавший на Алекса, оставил его и пропал. Алекс, тяжело дыша, перевернулся на спину. Воздух заполнился пылью, грохотом и криками. Замок затрясло. Алекс поднялся на ноги и тут же упал от тряски. С потолка ссыпались частицы камня. Стены и сам потолок покрылись трещинами. Замок несомненно рушился. Дневник Сирила не врал — старый Адлернест долго не протянет.
Алексей с порывом воли поднялся. Впереди него улепётывал один из слуг. Алексей кинулся за ним. Грохот не утихал. Раздался треск — потолок стремительно начал обрушаться и затем грудой камней поделил коридор на две части, отрезав Алекса от Агаты и тех, кто её похитил.
Вибрация успокоилась. Преграда из руин закрепилась на месте. В воздухе летала пыль, от которой Алекс не прекращал кашлять.
"Что за чёрт! — думал он. — Эти монстры схватили Агату. А Сирил, где же он? Должно быть, его тоже поймали… Чёрт, и Фортум тогда у них в руках! Зачем им тогда Сирил?.."
Алексей прервал цепочку размышлений.
"Зачем мне тебя убивать? — вспомнил он строчки из дневника. — Ты мне ещё нужен живой".
"Значит, у Вальтера нет смысла убивать его? Почему? Всё равно, Агата ему не нужна, он убьёт её!.."
Алексей обернулся. В конце слабо мерцали огоньки.
"Не факт, что на первом этаже есть ещё один вход в подземелье, это будет лишняя трата времени..."
Время. Безжалостное и непредсказуемое. Сколько раз он произносил это слово за последние часы. Нет, за все эти дни. И теперь не только Сирил попал в крепкую паутину времени, переплетения которой причиняют боль душе. Все люди находятся в его плену, все зависят от него и боятся его, и Время не всегда жалеет своих подопечных. Как теперь… да и что такое "теперь" в этот момент, когда человек из будущего оказывается в прошлом? Что такое "вчера", когда оно будет лишь через полтора столетия? И чем будет "сегодня", когда он вернётся? Алексей верит, что вернётся, и что девушка с белоснежной кожей и рыжими волосами, к которой он относится почти как к младшей сестрёнке, также будет улыбаться ему и радоваться жизни.
Кто знает, может, Время даст шанс не только им, но и Сирилу?
— Так, я где-то там видел порох, — сказал себе Алексей. — Давай же, принимай меры, пока время не ушло насовсем!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.