Авиенда. Работа по заданию №4. Мир и место действия.
 

Авиенда. Работа по заданию №4. Мир и место действия.

+20
Работа по заданию
Как говорится в книге «История на миллион» вымышленный мир должен быть небольшим, чтобы его легко было представить и продумать. Поэтому у меня в романе названы только две основные страны, а всё, что за их пределами, я рассматривать не стала. На данный момент.
Ивварская Империя на севере и островное государство Эрефия (название будет изменено, но я подумаю об этом потом), в которое входит также архипелаг Итен и Корсакийские острова.
 
Карта есть, но теперь вижу в ней несколько косяков, некоторые вещи не учтены. Но для понимания масштабов и расположения:
 
Иввар
Название государства: Иввар или Ивварская Империя
Эпоха: весьма примерное соответствие эпохе Великих Географических открытий (по крайней мере по устройству парусных судов, сильно глубоко не копала) с допущением: отсутствием на данном этапе пороха.
Географическое расположение: к северу от Эрефии, на юго-востоке большого материка. Граничит на севере только с несколькими разрозненными племенами, особой связи с ними нет: высокий Карнаильский горный хребет почти не проходим. С юга омывается Илакийским морем, на юго-западе морем Кортена и с востока — Восточным океаном.
Климатические условия: Умеренно-морской, умеренно-континентальный. Вся страна очень гориста, на юго-западе изрезана большими долинами, на востоке — морскими фьордами. Высота Карнаильских гор не позволяет проходить воздушным массам на северо-восток страны и создает барьерный эффект, который является причиной выпадения огромного количества осадков, как летом, так и зимой. Зимы на западе мягкие, снежные, на востоке морозные. Лето теплое, но короткое. Самые плодородные почвы на юго-западе страны в районе р. Орса, на севере и востоке преобладают холодные ветра с Восточного океана.
Государственный строй: Выборная монархия. Сохранила де-юро форму империи (со времен Сиркха, который присоединил к себе большую часть Эрефии и архипелаг Итен, сделав их колониями), хотя фактически в настоящее время империей не является. Во главе император, который не наследует власть, а избирается пожизненно Коллегией вместе с участием Верховного Служителя. Ранее имела форму феодально-теократического государства, но в последнее время существует тенденция к централизации власти под эгидой Служителей в целях защиты от инакомыслия и искоренения «ложных» религий.
Религия: Стремление к установлению полной и всецелой веры в Покровителя, по легенде спасшего простых жителей от колдовства. Религия закреплена официально и в последнее время активно насаждается. Ранее на территории страны господствовала вера в Четырёх, с именем которых в своё время Сиркх и начал завоевания.
Социальное устройство: Ничего особенного, привычное деление на сословия. Только Служители неприкасаемы, наделены особой властью и действуют зачастую наравне со стражами порядка.
Экономика: Довольно развитая экономика благодаря торговле с восточными странами и развитию тяжелой промышленности. Много зависит от добычи полезных ископаемых. Земель, пригодных для сельского хозяйства недостаточно, чтобы обеспечить всю страну, но Иввар богат полезными ископаемыми: железная руда, медь, свинец, золото, серебро. Технологический скачок дала постройка больших парусников, которые могли перевозить тяжелые грузы и исследовать близлежащие страны. Иввар в данный момент стремится не только обрести как можно больше влияния в новых землях, но и пробует вернуть хотя бы частично Итенский архипелаг, разжигая новую войну.
Эрефия
Название государства: Эрефия, Эрефийское королевство
Эпоха: весьма примерное соответствие эпохе Великих Географических открытий
Географическое расположение: юг, островное государство. Архипелаг Итен лежит и Илакийском море, оно же омывает Эрефийские острова, восток Корсакийских выходит к Восточному океану. С запада вдоль большей части островов проходит теплое течение.
Климатические условия: Преимущественно средиземноморский климат, более прохладный на Итене, более жаркий на южных островах. Климат в целом мягкий, с небольшой разницей температур. Корсакийские острова ближе к субтропическому. Главный остров Эрефии обладает самыми привлекательными условиями: в меру теплый, с достаточным количеством осадков, полноводных рек и плодородной почвой.
Государственный строй: Монархия, скорее всего абсолютная.
Религия: Господствует вера в Покровителя, которая здесь и родилась. Она закреплена официально и распространена по всей стране, сторонники старой веры в Четырёх преследуются.
Социальное устройство: Аналогично Иввару.
Экономика: Развитое сельское хозяйство, животноводство, текстиль, торговля. Здесь выращивают два урожая в год: зимой — культуры умеренного пояса (зерновые, овощи, фрукты); летом — хлопчатники, оливки, виноград, цитрусовые, чай, грецкий орех, инжир и др. Корсакийские острова знамениты своими плантациями сахарного тростника. Из-за своего географического положения развитое судоходство, но преимущественно строили небольшие, быстроходные корабли с неглубокой осадкой, т.к. основные перемещения происходили в пределах ближайших островов. Только последние десятилетия Эрефия начала по примеру Иввара и ввиду участившихся стычек с западными пиратами совершенствовать суда и строить большие парусники, которые могут перевозить больше груза и путешествовать на дальние расстояния.
 
Немного истории развития религии и мира.
Много сотен лет люди в обеих странах в основной массе были язычниками. Верили в стихийных духов, в великих богов Солнца, Луны и матушки-Земли, сотворивших мир, а также в мелкие сущности, которые окружают нас повсюду и которым тоже молились. Магов было немного (примерно один из пяти сотен людей), но многие их недолюбливали и опасались, поскольку считали, что мир совершенен — а те, кто в него вторгаются, являются посланниками некого подобия дьявола — бога хаоса и разрушения. Считалось, что стихийные бедствия — ураганы, наводнения, жестокие морозы — его рук дело. Так дело обстояло преимущественно в Ивваре.
Это и послужило созданием в Ивваре тайного ордена дарханов — опытнейших и прошедших обучение магов, которые объединялись, чтобы помогать друг другу (аналог профсоюза вольных каменщиков — масонов). Они имели отличительные знаки и свой язык — даори, на котором писались магические книги, велась переписка и переговоры.
В то же время в Эрефии религиозные взгляды были либеральнее и пользоваться услугами магов не возбранялось, они обладали большей свободой. В этой стране с благоприятным климатом жизнь была легче и проще, поэтому жители считали, что боги и так им благоволят. К магам обращались в следующих случаях: сильнейшие стихийные маги могли немного влиять на погоду (редко и в ограниченных пределах), другие лечить, помогать в охоте и прочее. Были и те, кто обладал экстрасенсорными способностями или «видел» больше, чем другие.
При всем при этом маги оставались в стороне от привычной жизни, хотя никто не запрещал им заводить семьи, участвовать в общественной жизни и заниматься профессиями, просто зачастую отношение к ним было настороженное и отстраненное.
Около двухсот с лишним лет назад родился в Ивваре человек по имени Теоген. Именно он рассказал однажды, что у него было видение, что он понял суть всех вещей. И он рассказал, что узрел Четырёх богов, которые на самом деле живут во всем сущем и являются проводниками к высшему Духу. Он записал слова богов в священных книгах Кетури, которых было четыре: от каждого бога своя. В этих писаниях были переданы обращения богов к людям, их заповеди и наставления.
 
Сотворение мира и мироустройство, исходя из веры в Четырёх
Однажды великий Дух, наполненный всемогущественной Любовью, сотворил, сплел всю Вселенную, превратив себя в материальное воплощение, ибо любовь не может заключаться в себе самой, ее потребность изливаться во что-то — и эта потребность привела к созданию мира. Биение сердца Духа стало центром Вселенной, звёзды и планеты — плотью и кровью, а дыхание превратилось в живую жизнь.
И именно эта духовная энергия, истекающая от высшего Духа, энергия любви с тех пор движет всей природой. Она есть источник жизни, и нет ничего мертвого. Движения в неорганической природе, как и в живой, есть проявление жизни, но в минимальной, мало известной человеку форме. Ибо из земли получает начало жизнь растений, а от них питание — весь животный мир.
Духом грандиозной силы и мощности проникнуты окутанные мрачными тучами массивы гор и скал, гонимые ураганом громады волн океана, штурмующие прибрежные скалы. Дух вечности и беспредельности изливается в души наши от мириад звезд ночного неба. Тихую радость и покой навевают нежные краски зари и озаренные лунным светом поля и озера.
Природа напоминает нам о величии Духа.
Он во всем: в душах растениях, в животных, в людях, в стихиях. Примитивная в животных — дыхание жизни. По мере повышения по лестницу существ растет их духовность, и к дыханию жизни присоединяются зачатки ума, воли и чувства. Но и в людях можно увидеть различные степени духовности.
 
Но созданные Духом люди получили слишком большую свободу воли, собственное сознание и всё больше теряли свою связь с Вечным. Они всё больше начали осознавать себя творцами и начали вмешиваться в мир, подгоняя его под себя.
Тогда наш мир получил четырёх наставников, призванных защищать его и помочь людям снова осознать свою связь. Их миссия — не дать забыть человеку, что он — это тоже великий и извечный Дух, что, только познавая мир и себя, как его часть, только проникаясь бесконечной любовью создателя, человек достигнет блаженства и покоя в своей душе. Только пройдя по всем этапам, пройдя осознания своего тела, как части Духа, сердца — как части сердца Духа, разума — как части разума Духа и добравшись до последней ступени Скадо, которая включает в себя все предыдущие, человек сможет приблизиться к Творцу.
Ойгон — покровитель физического тела,
он же покровитель всего материального, отвечает за здоровье, богатство, к нему обращаются в болезнях и т.д. Он слышит большинство молитв простых людей, но отвечает не всем, а только тем, кто соблюдает его заповеди, заветы и верит искренне, от всего сердца.
Кими — покровитель сердца, эмоций,
к нему обращены мольбы о душевном равновесии, о покое, о радости и любви и т.д. Заслужить его благословение и благосклонность сложнее, заповеди строже и спрос с человека за всё содеянное также строже.
Метта — покровитель разума,
До подобного уровня доходят самые духовно богатые, особенные люди, которые становятся своего рода наместниками бога Метта на земле и могут даже просвещать и учить других. Его заповеди самые строгие, они включают в себя не только все предыдущие, но и множество других ограничений, призванный помочь человеку избавиться от мирской суеты и посвятить себя служению другим.
Скадо — Дух,
практически недостижимый уровень духовного сознания, единения с Космосом, вселенское знание, нирвана и всё такое.
 
Так как вся природа являет великий закон постепенного и бесконечного совершенствования форм, высшее совершенство, достигнутое в земной природе, имеет дальнейшее развитие за пределами земного шара. Мир человека — только одна из ступеней духовного развития. Дух человека имеет общение с миром вечным, живет в нем и сам принадлежит вечности.
Бессмертный дух праведников просветленный и могущественно усиленный после освобождения от тела, получает возможность беспредельного развития в направлении добра и бесконечной любви Духа. Мрачных дух злодеев будет вечно мучиться своим отчуждением от любви и той отравой, которую таит в себе зло и ненависть, беспредельно возрастающие в общении со злом.
 
Таким образом, не было в вере в Четырёх такого образа мифологии, как дьявол. Религия проповедовала принцип единства всего живого, и поэтому четкой границы между злом и добром не существовало. Зло — это разрыв связи с Духом, максимальное от него удаление, недостаток любви, отрицание божественной искры.
Принцип действия магии. Границы личности
У каждой клетки в материальном воплощении есть стенки, отделяющие ее от мира. Любая клетка, теряющая контроль над границами, очень быстро погибает.
Нет границ — нет жизни.
Однако в клеточных стенках есть также небольшие «окна» в окружающий мир. Это охраняемые двери, но если клетка чувствует, что посетитель принесет ей пользу, она их открывает. Если же посетитель опасен — дверь останется закрытой. К полезным посетителям относятся, например, кислород и питательные вещества, без которых клетка просто умрет.
Таким же образом существуют границы и у людей. Эта тонкая черта проведена в нашем понимании и ощущении нас самих, как отдельных личностей. Она не зрима, ее нельзя пощупать, можно только ощутить на ином, невидимом глазу уровне. По сути граница — это наше понимание, где наше, а где не наше.
В ранние времена границы у людей были размытыми, когда люди ощущали всеобщую взаимосвязь, свою связь с Духом и сотворившую мир Любовь. Но за время своего развития человек проделал длинный путь от полного слияния с природой, этносом, родом и — пришел к личности, индивидуальности.
Границы свободы и ответственности сузились настолько, что перешли в запредельное. Например, ответственность теперь часто стала возлагаться на наследственность, окружение, а то и на части тела и организма (нервная система подвела, «это не я убил — рука сама убила»...), а то и на отдельные социальные роли («разве ж это я убил, я бы не смог, но как зять»...). Или как в шекспировском Гамлете: «Не я виной, мое безумие!». И нет субъекта, нет человека. Он рассыпался на биологическое, социологическое, психологическое, религиозное и т. д. существа, а точнее — сущности.
И вот человек заново начал поиск той самой органической связи с бесконечным полем сознания (космическим сознанием Духа), то есть выходом конкретной личности за рамки пространственно-временных и причино-следственных границ. Но к этому времени большинство людей уже утратили подобные способности, данные им изначально. По легендарной версии именно Четверо лишили их людей, когда увидели, что те не соблюдают элементарные законы природы и мира и насильственно вмешиваются в связи, вызывая слишком большие разрушения в тонком мире.
 
Фактически, все магические действия с материальным миром состоят в размытии границ личности мага и способности его взаимодействовать и влиять на связи с другими людьми или живыми организмами, в некотором роде «присваивать» их, делая частью себя. Подобные связи более яркие, явные, но есть и другие, неявные. Самые могущественные маги могли расширить свое сознание настолько, что были способны делать себя частью даже неживой материи, стихий. Это взаимодействие другого рода, т.к. не маг присваивал себе материю и влиял на нее, а сам становился частью неживого и влиял извне, но только в очень ограниченных рамках.
 
Таким образом, маги — это своего рода люди с нарушенными границами личности. В давние времена их неспроста опасались — они действительно были склонны к асоциальному поведению и даже помешательству в силу того, что их сознание «видело» и ощущало гораздо больше других, а развитый за долгие годы разум отказывался это принимать.
Орден дарханов в свое время понял, как важно научить контролировать мага свою сущность и разработало много способов защиты и усиления границ, оставляя ученикам только такие способности, которые не могли навредить их разуму. Ключевой момент: дарханы учили, что воздействие должно быть только ДОБРОВОЛЬНЫМ, т.е. с согласия и по любви, насильственное вмешательство строго каралось.
Таким образом, спонтанные выходы из границ сильно ограничивались, а обряды и магические воздействия осуществлялись с помощью специальных жестов, которые называются теанас. Маги также создавали символы, особые знаки, которые называются кагард, в форме разных геометрических фигур и сплетенных линий. Кагарды изображались на песке, бумаге, на камнях, а также татуировались на теле для защиты личности мага. Сложность создания правильного индивидуального кагарада была так высока, что ими могли заниматься только очень умелые и редкие мастера. Существовали также оррах — особые слова, совокупность слогов, имен богов, слов, вибрации от произнесения которых отзывались на взаимосвязях, заставляя их меняться в нужную сторону.
Поподробнее про орден дарханов
Времена до Серых:
Итак, для людей с особыми способностями (магов) сложилась следующая система:
Человек, обнаруживший у себя дар, должен был пройти обучение у дархана (это занимало пять лет), а после него мог жить привычной жизнью, просто числясь в рядах дарханов, но и мог всецело заниматься делами Ордена.
Маги называли себя помощниками богов. При этом они не вмешивались в политику, поскольку в их Уставе и после долгих лет обучения стремление к власти считалось путем вниз. У магов, в отличии от простых людей — свой, особый путь, который приведёт лучших из них к Скадо. Но помощь другим в случаях, когда это действительно считалось важным, тоже входило в их обязанности.
Также, просто родиться со способностями было мало, настоящую силу и контроль над ней обретали те, кто проходил обучение у наставников. Обучение включало в себя непростые испытания, долгое служение наставнику, объяснение основ мироздания, соблюдение строгих правил (заповеди).
Считалось, что просветление могут передать только настоящие духовные учителя, те, которые достигли одной из высших ступеней (им позволено учить других, передавать просветление от учителя к ученику). Предполагалось, что он уже освободился от мрака и ограниченности обыденного сознания и достиг состояния просветленного и всесильного понимания. Каждый такой наставник набирал свой круг учеников и вел их своим собственным методом.
Но как обычные дарханы-наставники, которых также называли дорре — явные, были и дзен-наставники — адорре — неявные (наблюдатели). Последних отправляли к тем, кто либо осознанно уклонялся от вступления в орден, либо тех, кто нарушил принятые правила. Такой не обучал напрямую ведет посвящаемого через многочисленные препятствия, через сокрытые ловушки и заблуждения самообмана, расставленные на его пути. Именно ему надлежит подталкивать ученика в его поисках. Именно он должен обладать глубокой мудростью и проницательностью, чтобы суметь отличить подлинное просветление от «ложного».
Времена после Серых:
Многих дарханов уничтожили, многие разбрелись кто куда, пытаясь спрятать драгоценные книги и сведения и передать знания как можно большему числу учеников.
Теперь дарханы не могли открыто вступать в орден, не стало никаких опознавательных знаков. Каждый из посвященных должен был обрести истинную профессию — врач, учитель, плотник, кто угодно. И только под видом такого обычного человека он брал к себе в подмастерья учеников, а там уже с глазу на глаз учил их и открывал видение мира, учил контролировать дар и даже помогал скрываться от Серых.
Дальнейшее развитие религии Четырёх и её крах
Чуть больше ста лет назад школа Теогена получила особое ответвление, которое заявило, что маги априори находятся на уровне Метта (именно поэтому они одаренные божественной искрой, даром). Но это ответвление и дало толчок к перевороту. Его возглавил в свое время молодой Сиркх — один из способнейших наставников адорре, мощь и способности которого считались необычайно высокими.
Закрытость ордена, тяжелые тренировки, избранность привели к искаженному восприятию действительности, когда люди начали мнить себя высшими из-за своих способностей и испытаний, которые они преодолели.
Одновременно свою роль сыграло и ослабление власти старейшин, усиление споров, связанных с верной трактовкой Кетури — слов Четырёх, и раздор, царивший в тот момент в ордене. В итоге, однажды один из королей Иввара, сильно не любящий дарханов, которые все чаще мнили себя элитой и приближенными к божественному, начал притеснение и угнетение дарханов, ограничил их права. Зачастую магов казнили без суда и следствия. Начались гонения, многие монастыри были разрушены и разорены.
В ответ на это Сиркх, набрав достаточно единомышленников, как в своем кругу учеников, так и в других, решился на открытый переворот и революцию. Его окрыляла идея о том, что невероятная мощь была дана ему самим Скадо не просто так. Он явил миру чудо, продемонстрировал великую силу — сдвинул гору (которую впоследствии назвали Святой) — и очумевшие солдаты прекратили сопротивление, уверовав, что это сам Скадо явился показать своё величие.
Сиркх по сути отрекся от основ школы Теогена и сформулировал своё видение миропорядка. Вот несколько фашистская идея, которой он руководствовался:
До этого в высших кругах власти постоянно царили внутренние противоречия, интриги, коварство. Страну с преимущественно феодальным устройством раздирали на части междоусобицы. Расширяя свою власть отчасти силой оружия, отчасти путем добровольного подчинения, Сиркх считал, что приобретая власть и рабов, которые находятся на нижних уровнях развития, он освобождает целые классы развитых людей — магов — от постоянной борьбы за выживание. Дает им возможность посвятить себя бескорыстному приобретению знаний — этого благороднейшего и сильнейшего орудия — с целью улучшить жребий всего человечества. Все во имя всеобщего блага.
Интеллектуальный прогресс, считал он, который выражается в развитии науки и искусства и в распространении более свободных взглядов, неотделим от промышленного и экономического прогресса, а этот последний, в свою очередь, получает мощный толчок от военных побед и завоеваний. Не случайно для развития и распространения цивилизации больше всего делали, как правило, расы победителей. Магия (видение, ведение) должна была проложить дорогу науке и развитию, и хотя Сиркх видел, что принес немало зла, оно вместе с тем должно было стать и источником большого блага.
Его сторонники и сильнейшие маги, объединенные Сиркхом, возглавили армию и Эрефия была побеждена довольно быстро: никто не ожидал такой масштабной атаки, армия была не готова, маги разрозненны и сами по себе. Эрефия и Итенские острова стали колониями Иввара. Наместники и ученики Сиркха управляли страной, запугав до предела простых жителей.
Правление и триумф Сиркха длился без малого двадцать лет. Но далеко не все единодушно приняли его, как своего правителя и повелителя. Зачастую его решения были слишком жестоки и задевали не только простых жителей, среди которых всё чаще и чаще вспыхивали мятежи, но и других магов. В рядах сторонников произошел раскол и новый передел власти. В итоге был задуман чрезвычайно масштабный план по глобальному перевороту с привлечением на свою сторону всего угнетенного населения.
Двое неизвестных магов (на самом деле ученики одного из ближайших друзей Сиркха), находясь в столице Эрефии — Аркетаре, объявили себя святыми и возгласили возвращение на грешную землю Создателя и Покровителя.
По их легенде, Покровитель — это разочарованный когда-то язычниками бог, который вздумал проучить людей и ниспослал на них Сиркха, чтобы они воочию убедились, что магия — это силы Тёмного. Но после долгих молитв святых он всё-таки смилоствовался и сошел до простых людей, чтобы вернуть им свободу и спасти от гнёта колдунов.
 
По сути, сама религия выдумана и ложна, Служители — такие же маги, которые первыми обнаружили связь между магическими узорами и способностями человека. Татуировка с цепью на запястье на самом деле — одна из разновидностей кагардов, ограничивающие силы магов до минимума, необходимого для служения. Настоящей силой, почти неограниченной, обладают только приближенные к Верховному.
Основатели религии были уверены, что человек ещё не готов, не дорос до того времени, когда можно предоставить ему свободу действий и положиться только на его моральные качества. После Сиркха они пришли к мнению, что безопаснее контролировать и ограничивать особые возможности, чтобы не допустить снова повторения той страшной войны.
Серые якобы уничтожили все древние книги на даори (забрали себе) и начали проповедовать то отказ от колдовства, а по сути просто устроили глобальный передел власти и обеспечили себя поддержкой всего населения. Вера в Четырёх была объявлена крамольной и запрещена, а последователи, не желающие покорится, были казнены. Война была закончена, на землях воцарился мир.
Только тайный орден дарханов существует и по сей день, но его члены не имеют больше опознавательных знаков и скрываются по мере возможностей.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль