Ссылка на топик Амарги и Анны Штайн «Химеры. Часть 1»
Когда я начала читать книгу, я ещё несколько раз сходила по ссылкам и проверила, то или не то я скачала, потому что вроде как написано, что часть первая, однако мне постоянно казалось, что я то ли не докачала, то ли перепутала, во всяком случае, читаю не с начала. Пока я барахталась в сюжете, пытаясь расставить по полочкам кучу непонятных слов и имён, сюжет обтекал меня со всех сторон. Это ощущалось очень долго, и только после середины произведения я кое-как уяснила, кто чей король, кто кого ненавидит и кто кому хочет надавать по голове. Для этого пришлось пойти наперекор собственным принципам и заглянуть в синопсис (синопсис, кстати, хороший, да!). А ещё – просто в качестве читательского пожелания — очень, прям очень хотелось, чтобы текст сопровождался картой, хотя бы схематичной. Знаете, такие часто рисуют на первом развороте фентезийных романов. Возможно, она где-то и есть у авторов, но мне в руки не попалась А с картой лично мне было бы гораздо легче вникнуть.
Это, в целом, моя главная и единственная претензия к произведению, а дальше я буду только хвалить. Мне понравился мир. Хотя, если вдуматься, то это – такой себе фентези-мир, где есть разные расы-страны-правители (эльфы-драконы-демоны-гномы-иже-с-ними, только названы по-особому). Однако подан очень эффектно и неординарно, потому нет ощущения вторичности, а с другой стороны, всё кажется чем-то знакомым, потому нет отторжения от мира, как от чего-то чужеродного. В общем, такая приятная середина. Хочется разворачивать этот мир и разглядывать понемногу, как старую карту, разглядывать – вот здесь карта чуть-чуть потёрто и смазалось название – вот здесь на карте белое пятно, но в этом и есть её прелесть, ведь когда всё чётко и до предела разжёвано, непонятно, зачем читать вообще. Этим длинным и путаным пассажем я хотела сказать, что хоть мир несколько фрагментарный, это не делает его плохим. Ведь даже про свой собственный реальный мир мы не знаем всё-всё до конца.
Честно признаюсь, я уважаю геополитику, но мне больше импонировали более бытовые сцены – Рамиро и Ньет, Ньет и Десире, День и Рамиро, особенно воспоминания. Именно воспоминания, на мой взгляд, добавляют особой глубины в сюжет и в отношения персонажей. Последняя парочка мне понравилась именно из-за их взаимоотношений. Ньет хорош сам по себе, за ним интересно наблюдать, за его эмоциями, целями, желаниями, он живой и понятный, хотя и не человек, его хочется то обнять и успокоить, то взять за руку. В его шкуре как будто оказываешься и начинаешь смотреть на мир его глазами – с другими персонажами у меня так не получилось. Вообще мне понравились существа Полуночи, их эмоциями, взаимоотношениями, проблемами я прониклась больше всего. Женские персонажи почему-то вызывают непонимание и раздражение (это что-то личное, наверняка!).
Стиль – прекрасен. Именно он заставляет читать дальше, когда теряется нить сюжета и уже хочется опустить руки и сдаться. Обещаешь себе, что – ага, сдашься – только дочитаешь ещё вот этот красивый оборот, а потом вот здесь описание, а ещё… оп, глава закончилась. Очень образный, захватывающий, музыкальный язык повествования.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.