— Это же «Алиса», ну, сколько можно ее слушать? — мать присела на край кровати, чтобы прочесть дочери сказку. — Пора бы запомнить, что жизнь — не сказка, Аделла.
Мать часто повторяла, что книга не принесет вреда, — лишь бы дочь не бегала по грязным подворотням и замусоренным площадкам, — и с детства приучила ее читать. Книги стали жизнью девочки, и были ее ограничением — ничто другое не позволялось.
Аделла обожала читать. Да только не обычные книжки, а с цветными картинами — про храбрых героев и злых ведьм. Шкафы в ее комнате были забиты сказками. Аделла верила всему — говорящим серым волкам, чудесному карточному миру и крестным феям. Верила и надеялась, что когда-нибудь попадет в свою сказку. Попытки приучить дочь к серьезной литературе проходили даром.
Однажды утром Аделла увидела у себя на столе небольшой сверток, по форме напоминающий новую, притягательную книжку. Осторожно, словно прикасаясь к неведомому животному, Аделла сняла с книги обертку и рассмотрела обложку. На нарисованном камне, словно живая, сидела девушка. Красные волосы отливали медью, искрились голубые глаза, а под водой вместо ног виднелся хвост…
— «Русалочка», — прочла Аделла и, открыв книгу, погрузилась в сказку.
Страница за страницей летело время, добрая история подошла к концу. Аделла вытерла слезы рукавом, и ощутила укол ревности. Ариэль нашла то, что искала, во что верила всей душой. И это мучило Аделлу — столь сильно ей хотелось того же.
— Если в сказке освободилось место, его могу занять и я! — воскликнула Аделла, грубо захлопнув книгу. Захотелось поделиться с кем-нибудь своими чувствами, но если мать не понимала ее раньше, то не поймет и сейчас. Кому же выговориться?
Спрыгнув с подоконника, Аделла оступилась и, упав на пол, сильно ударилась головой. Книга раскрылась на странице с бескрайним океаном. Солнечный луч, заглянув в окно, причудливо осветил волны, — словно настоящая, забурлила вода. Затуманенным взглядом сквозь дымку боли Аделла завороженно смотрела на оживающую сказку. В предвкушении замерло сердце…
Холодные брызги коснулись щек. Зашипели пенистые барашки, и, бегая по волнам, резво спрыгнули на пол. Погружаясь все глубже в океан, Аделла боялась вздохнуть. Страх затмил все мысли о сказке. Пугающая реальность вынудила закричать, да внимание привлекло что-то в воде…
Там, где должны были быть ее ноги, переливался золотым светом русалочий хвост.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.