История очень необычная! Вы умело соединили и новогодние образы Деда Мороза со Снегурочкой, и образы Хозяев Вселенной, и научную фантастику с её невообразимыми техническими средствами. Это увлекает! И сказка, и техника. К особым удачам (в плане фантастического антуража) я бы отнёс описание момента перехода Марины в необычайный «офис».
Недостатки, если и есть, то, скорее, психологического плана. Немного неубедительна реакция Марины на «ведьму» и на переход в «офис». Немного мешает лошадь с разными глазами – её разноглазость мало важна для сюжета. Да и про загадочную болезнь Петрова мы узнаём внезапно, почти в конце, а ведь к этому было бы неплохо подготовить читателя ещё в завязке, это помогло бы Вам раскрыть характеры и Петрова, и Марины.
Было бы неплохо чуточку развить финал. А то слишком внезапно и без испытаний герои возвращаются домой. Я ожидал, что возвращение и помощь героям будут как-то связаны со Снегурочкой 005 (с её вторым прохождением портала). Но, возможно, именно это Вы и приберегли для развития финала.
А назовите Ваш рассказ «Второе солнце», а? Оригинальный, неизбитый, неожиданный образ, особенно для новогодней сказки. И главное – образ полностью Ваш, не заимствованный. Я так понимаю, что это – проекция на небо офиса Деда Мороза, серебристой снежинки?
А то, что это за название – «В лес за ёлкой»? Это же конкурсное задание, а вовсе не название Вашего достойного рассказа.
Три-четыре легко исправимых мелочи.
Оффтопик
Он был похож на ребёнка, только гигантского, которого мать завернула в шаль, укрыв от холода.
Деепричастный оборот совершенного вида выражает действие, предшествующее тому действию, что выражено сказуемым.
Вам лучше было бы написать: «…которого мать, завернув в шаль, укрыла от холода» (сначала завернула и именно этим – укрыла). Или же: «…которого мать завернула в шаль, укрывая от холода» (здесь – деепричастие несовершенного вида). Но первый предложенный вариант – лучше.
На нулевом этаже офиса Деда Мороза находился портал — жидкое серебристое вещество, которое обладало свойством менять форму и размер и даже сжиматься в маленькую твердую кристаллическую структуру, напоминавшую обыкновенную снежинку. Разница лишь в том, что вес такой снежинки был невероятно тяжел, а магнитное поле очень велико, что и позволяло ей висеть в воздухе. По сути офис Деда Мороза умещался в этой серебристой «снежинке».
Очень тяжелый для чтения фрагмент, перенасыщенный научной терминологией. Попробуйте так: Офис Деда Мороза умещался в одной серебристой «снежинке». Она меняла форму, размер и даже сжималась в маленький твердый кристаллик или широко растекалась в жидкое серебристое вещество. Вес её был огромен, но и магнитное поле очень велико, что позволяло ей висеть в воздухе. Там, на нулевом этаже офиса, находился волшебный портал.
Не более, чем вариант. Просто посмотрите, как меняется восприятие текста.
В этот лифт кобальтовая кобыла и столкнула с себя груз, аккуратно и изящно шевельнув задом.
Сочетание несочетаемого. «Кобыла», «столкнула», «задом» — с одной стороны, и вдруг «аккуратно и изящно шевельнув» — с другой. Это создаёт комический эффект. Решите, нужен ли он Вам.
Ель была немного кривой, разлапистой, и с шишками, от неё обильно пахло лесом, а от тепла помещения быстро появилась лужа на полу. Марина ходила по залу от стены к стене, пытаясь собраться с мыслями. Никакой ёлки она у Ильи не просила, а его друзья утверждают, что именно по её просьбе Петров поехал за новогодней красавицей, попросив у них помощи. Ребята рассказали Марине, что Петров долго выбирал ель, показал им — какую именно рубить, и настоял отвезли без него. А сам, тем временем, с кем-то говорил по мобильному, и захватив из машины шерстяной плед, отошел. Когда ребята закончили с ёлкой, Петрова рядом не оказалось.
Этот фрагмент было бы логичней перенести в начало рассказа. А то до этого момента читатель а) не знал, что Петрова зовут Илья, б) был уверен, что Петров всё ещё идёт за этой самой ёлкой.
Вот вы меня на что тут провоцируете, спрашивается?
Ни-ни! Ни в коей мере!
Впрочем… а всё ли должно быть обоснованным? Особенно то, что начинается со слов «мне кажется...»
Баллы ставить моей истории — это дело читателей, а не моё.
К сожалению, Вы правы. Всё, что «мне кажется...», то мало обосновано и на заведомую истину не претендует.
Просто, раёшный стих (балаганная рифмованная проза) по самой своей природе абсурден (как сочетание несочетаемого), поэтому если герой-рассказчик рассказывает что-то нелепое и гротескно-комическое, случившиеся с ним самим, то раёшный стих на это ложится. Абсурд — к абсурду.
А ежели у нас сказка про животных с неопределённым рассказчиком, то здесь скорее ожидаешь пришвинскую прозу (или репортажи «Лесной газеты» как у В.Бианки), чем балаган. Вот если бы «Птичку-Фитютичку» рассказывал бы… сам мужичок-браконьерчик («Иду, мол, в лес, а тут птичка давай про Воркутю свиристеть, потом какнула на шапку, да снежной глыбой в меня запендюрила, да тут ещё медведь повылез!!!» ) — тогда бы всё срослось. По-моему. Но… была бы опасность повтора «Зелёной истории»…
Короче, поэтому и подумал, что лучше бы не стихом, а какой-нибудь другой формой.
Катя задумала переехать в поселок, где она родилась, но по дороге она начинает сомневаться: — А стоило ли вообще уезжать?
Это дом семьи Кати. Дом давно заброшен, так как хозяева живут в городе и очень редко приезжают сюда.
К сожалению, в рассказе Вы это не объяснили, дорогой Автор.
Малец-поджигатель — да полно таких сорванцов-хитрецов. Помню, как в детстве сами баловались подобными штуками. Интересно было, кто там думал о природе.
Тут и глагольные окончания не нужны, чтобы понять.
Возникло трудно доказуемое подозрение и ничем не объяснимое ощущение, что Вы и Автор «Зелёной истории» — одно и тоже лицо. ))) Нет? Не родственник? И даже не однофамилец? )))
Мне кажется, что в «Зелёной истории» раёшный стих больше соответствовал и герою, и сюжету, и той абсурдной истории, в которой он оказался (вляпался?).
«Тю-тю – Воркутю» напоминает ста-арый и немного детский анекдот про вокзал и пассажиров.
Но…
Тем не менее история забавная, хотя и незамысловатая. Думаю, 7 балов из 10 поставить ей следует.
А Вы как думаете?
P.S. А птичка была великих размеров или не очень? Я потому спрашиваю, что там речь шла о проблеме монументов…
Катя шла по Вишнёвой улице, и её затея казалась уже не такой хорошей.
Мы ещё не знаем ни Катю, ни того, что она затеяла, а нам уже предлагается оценка этой затеи. Читатель сбивается и ищет в последующем тесте, что же она затеяла. Но находит лишь старые вишни.
За домом виднеется огород. Всё огорожено низким белым заборчиком.
Вы сказали, что на дворе декабрь. Трудно себе представить «особые приметы» огорода зимой. Грядки с помидорами? Зонтики укропа? Нет. Заборчик?.. За ним может быть что угодно…
Так Екатерина переехала в свой дом в посёлок «Солнечный».
??? Подробностей хочется. Девушка молода, её поступками ещё руководит мама. А вдруг – свой новый дом. Бабушкино наследство? Тогда не новый. Подарок спонсора? Тогда откуда пылища?
схватила её за руку и поволокла вниз по лестнице, которая располагалась в самом дальнем правом углу.
В углу чего?
находятся в подвале. С одной стороны полупустая яма с картошкой, над ней полки с вареньем и соленьями, с другой небольшие ямы с морковью, свёклой и чем-то ещё
То есть в подвале ещё и вырыты ямы? Для бОльшей глубины, наверное. А гидроизоляцю не нарушили? Боюсь, что весной этот подвал весьма и весьма затапливает грунтовыми водами…
— Она разозлится — тихо прошептала Клара.
— Кто?
— Бригитта.
— Это же жена мэра. Я ничего не понимаю.
Я тоже не всё понимаю. То Катя и Михаил, а то вдруг Клара и Бригитта. Неожиданный набор имён.
Ощущение, что Вы соединили две абсолютно разные истории – первую, про загадки страшного дома, и вторую, про поход в лес за ёлкой. Истории не срослись.
Не раскрыт образ жены мэра Бригитты. Почему Катя знает её просто по имени?
— Девочка, тебе нужно запомнить одно небольшое, но важное правило: ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ УСТРАИВАЮТ ПРАЗДНИКОВ!
— Да что вы говорите? И где же написан такой закон? — ехидно спросила Катя.
— Я здесь закон! Поэтому можешь выкинуть свою чёртову ёлку. Иначе ты не вернёшься домой.
Поведение злодейки Бригитты абсолютно немотивированно и потому недостоверно.
Историю Бригитты Вы рассказываете наскоро, второпях. Ни с того, ни с сего в рассказе появились волшебники и поединки магов. Всё это не было подготовлено ни с завязкой истории, ни сюжетом вцелом.
Оценка – слабая троечка. 3,0. (6 звездочек по 10-бальной)
Кстати, мы так и не узнали, что же затеяла Катя в первой строчке рассказа и чем эта затея была так нехороша?
Мы так и не узнали историю приобретения дома. Как это собственный старый и оставленный дом вдруг снова стал своим и новым?
С первых абзацев видно, что текст перегружен некоторыми канцеляризмами,
что вошло уже в привычку каждого года.
Я каждый раз не хочу праздновать именно этот праздник
нелюбовь к столь важному празднику выработалась из самой глубины детства
речевыми штампами,
С этим надо что-то делать!
Какой же праздник без ёлки?
а также эмоционально избыточно окрашенными оборотами (излишним пафосом)
одну интересную и необычную историю, которая навсегда изменила не только мою жизнь
родители оставляли меня одну, в столь сказочную, волшебную и не с чем несравнимую ночь
люди все разошлись по домам, готовясь к великому празднику в мире,
в чистом небе царит полная, яркая и будто ждущая чуда луна, а в воздухе с самого утра витает дух праздника и волшебства
Образ главной героини не проработан. Автор, как кажется, не до конца представляет себе, что же на самом деле происходит в душе героини. Либо она – разочарованный подросток, утративший веру в чудо и не желающий праздновать Новый Год. Либо, наоборот, она — восторженно-наивное существо, что изъясняется исключительно пафосными оборотами и зовёт новогоднюю ночь «волшебной и ни с чем несравнимой».
Попадание в сказу психологически недостоверно. Автору не удалось нарисовать убедительную картину – такую, чтобы читатель мог представить её и поверить в неё.
Я не могла в это поверить, но, решила свой здравый смысл, если таковой ещё остался, прибрать до лучших времён, и просто получать удовольствие от происходящего.
Неубедительно.
его шарм не давал покоя ни кому
Невообразимо!
я, и мои товарищи по счастью начали надвигаться к дому
мне удалось узнать у ребят, что они так же как и я нехотя, пришли в лес за ёлкой
Простите, но это уже перлы из школьных сочинений!
Лили, ты же ещё собираешь каменные отколки со всего света?
Что-что собирает Лили? Отколки?!
Огромный сюжетный недостаток: героиня получает волшебные подарки просто так, на «халяву», точно «летучки» на рекламной акции. Хочется напомнить, что героине сказки «Морозко» надо было доказать свою доброту и трудолюбие, чтобы заслужить право на волшебство!
Кроме того, текст не вычитан, имеются проблемы с пунктуацией (большинство запятых разбросаны просто по фантазии Автора) и с орфографией. Хочется посоветовать Автору больше доверять орфографу из Майкрософт-Ворда…
Вам лучше было бы написать: «…которого мать, завернув в шаль, укрыла от холода» (сначала завернула и именно этим – укрыла). Или же: «…которого мать завернула в шаль, укрывая от холода» (здесь – деепричастие несовершенного вида). Но первый предложенный вариант – лучше.
Офис Деда Мороза умещался в одной серебристой «снежинке». Она меняла форму, размер и даже сжималась в маленький твердый кристаллик или широко растекалась в жидкое серебристое вещество. Вес её был огромен, но и магнитное поле очень велико, что позволяло ей висеть в воздухе. Там, на нулевом этаже офиса, находился волшебный портал.
Не более, чем вариант. Просто посмотрите, как меняется восприятие текста.
Это дом семьи Кати. Дом давно заброшен, так как хозяева живут в городе и очень редко приезжают сюда.
Нужно указать предпологаемого автора.
«А мне ещё жить охота!» © Почтальон Печкин.
А с чего такие внезапные перемены? Инфляция?
— Кто?
— Бригитта.
— Это же жена мэра. Я ничего не понимаю.
— Да что вы говорите? И где же написан такой закон? — ехидно спросила Катя.
— Я здесь закон! Поэтому можешь выкинуть свою чёртову ёлку. Иначе ты не вернёшься домой.