Если кому-то не понравился кусок или произведение в целом, какой смысл спорить? Невозможно переубедить человека до такой степени, что он скажет: ой, теперь мне ваше произведение очень нравится!
Если человек ошибся — показалось ему, что запятая лишняя, то зачем спорить? Просто ответить, что считаешь его мнение ошибочным.
Другое дело, когда тебя просто хотят уязвить. Иногда в ответ на критику. Вот тогда и оставляют замечания не по делу. Например, пишут: «Почитал ваше. На втором абзаце заснул». Бывает просто хамят.
Но в целом, спорить о творчестве бессмысленно. У людей разные вкусы. Я не люблю фэнтези, не люблю женский любовный роман. И сколько со мной не спорь, переубедить, что мне обязательно надо это читать, невозможно.
Вообще-то я ужасный спорщик. Когда оставляют замечание не по делу, иногда жалеют, что со мной связались. Но не спорить же только из-за принципа, лишь бы возразить. Таких людей я не очень люблю.
Я тоже часто захожу на те произведения, где нет комментариев. Но не всегда читаю. Потому что часто там или читать нечего, или читать невозможно. Бывает, уже в первом абзаце столько несуразностей, что понимаешь: дальше будет тоже самое. Зачем себя мучить?
Начало все-таки, по-моему длинновато. Не каждый выдержит читать про одно и тоже несколько страниц. Но сократить трудно. Получится недостоверно. Было много реальных случаев, когда в тех местах, заблудившись, люди бродили по болотам десятки километров.
Чаще всего соглашаюсь, потому что человек, предлагающий свой вариант, делает это не с «бухты барахты» (ведь так можно и глупостей насоветовать), а действительно заметив что-то режущее слух или нескладно прочитываемое. В твоем варианте убирается слово «что». А их обычно и так всегда много в тексте.
Прочтение вашего рассказа навело на мысль, что «лихие 90-е» неисчерпаемая тема для литературы. Ведь период был довольно-таки коротким, к тому же, и страшным, и удивительным одновременно. Огромное количество махинаторов, «ломщиков денег», наперсточников и обычной уголовной шпаны. Описать бы все это в коротких рассказах, с юмором, с жаргоном тех лет. Беритесь. Тем более вы, похоже, москвич, на глазах которого происходило все самое лихое.
Не очень понятно прописана территория, где все это происходило. Пришлось несколько раз перечитывать, чтобы понять, кто куда побежал. И откуда взялась колонна? Фактически нет финала. То есть интрига создана, но не разрешена.
Взмах – удар. Из-под колющей плоскости веером брызнули мелкие щепочки.
Плохо, — подумал Иван и провёл большим пальцем с зазубренным жёлтым ногтем по заточенной кромке колуна. – Острый. Он пожал плечами и размахнулся вновь. Взгляд Ивана соскользнул с полена и приковался к странному огоньку, мелькнувшему было меж деревьев. Колун отмахнул узкую щепочку от полена, прошёл по касательной к чурке и отлетел в сторону, едва не раздробив Ивану челюсть.
. Здесь много неточностей. Наверное, вы дрова никогда не кололи. 1. Не могут щепочки веером брызнуть из-под колуна. Поверьте на слово. 2. Колун не бывает острым. Иначе он вязнет в древесине, а не колет. 3. Колун никогда не затачивают. 4. Колун, прошедший по касательной, никак не мог оказаться рядом с челюстью Ивана. Разве, что Иван был ростом ниже чурки, которую колол. Скорее, он мог раздробить ногу.
Перевязанные жерди, заменяющие забор, согнулись в поясном поклоне неизвестным гостям.
. Красиво, но тоже неверно. Жерди — это длинные толстые палки. Вертикально, в качестве забора, их не ставят. Но даже если бы и ставили, то в поясном поклоне представить их очень затруднительно. Если только они не сломались пополам. Жерди уложенные горизонтально (именно такие заборы часто встречаются в деревнях) тоже не могу себе представить в «поясном поклоне».
Почему-то вспомнилась их лошадь, третьего месяца падшая от голода. В неурожайные годы тяжело приходится всем, не только людям.
Лошадей не только овсом кормят, но и сеном. Чтобы в деревне сена не заготовить, надо быть попросту лентяем.
Хорошо прописана атмосфера уныния, запустения и безысходности. Здесь в фантазии автору не откажешь.
Конец разочаровал. Не от того, что непонятно, кто пришел. Это допустимо и часто используется в качестве интриги. Но, несмотря на тайну, финал слишком прост. Нет в нем ничего такого, чтобы вздрогнуть или хотя бы удивиться.
Плохо, — подумал Иван и провёл большим пальцем с зазубренным жёлтым ногтем по заточенной кромке колуна. – Острый. Он пожал плечами и размахнулся вновь. Взгляд Ивана соскользнул с полена и приковался к странному огоньку, мелькнувшему было меж деревьев. Колун отмахнул узкую щепочку от полена, прошёл по касательной к чурке и отлетел в сторону, едва не раздробив Ивану челюсть.