Ты всерьез считаешь, что сосед, который живет чуть богаче тебя, имеет на одну комнату больше в квартире или на одну корову больше в деревне, достоин того, чтобы его ограбили и выслали с родной земли под лозунги о том, что он не человек, а чудовище, и тебя якобы угнетает?
Ты всерьез сравниваешь пропаганду гигиены с пропагандой братоубийственной войны и ненависти к своему ближнему? Героизм и патриотизм никогда не должен перерастать в национализм и унижение соседей.
В «Трех толстяках» наследник, если помнишь, в итоге стал «нашим», никто его по классовому признаку не убил. Это как раз подтверждает то, что я говорю: не было пропаганды геноцида.
Так Тутти и был «нашим», его же изначально из семьи Суок похитили.
В «Сказке о военной тайне» вообще никого не убивают, там гибнет только галавный герой, единственный, перед этим не выдав врагу военную тайну. Я, честно, вообще не понимаю, где ты там увидела пропаганду ненависти или геноцида? Там прораганда воинской доблести и верноссти своей стране и своим убеждениям.
Дело не в том, кто погиб, не в привлекательной обертке из верности и доблести, в подтексте, в том, что проскакивает между строк. Так она и работает — пропаганда.
Какие ценности уничтожали и какие языки запрещали? Ты вообще о чем?
Ладно, я тебя убеждать не буду. Ты просто на соседей посмотри, от гайдаров они избавились, сейчас язык развивают и ценности восстанавливают — полный набор. Только народ со всех ного разбегается от такого счастья.
Я о том, как уничтожается культура малых народов на захваченных землях, не важно какой страной.
А зачем мне на соседей смотреть, когда от нас разбегаются ничуть не меньше, но по другому поводу? А может и по тому же самому, только гайдары к этому, конечно, отношения не имеют. У нас между прочим даже памятники Ленину никто не сносил)))
Светлан, вот ткни конкретно пальцем туда, где хоть в этой сказке, хоть в любой другой советской сказке, книжке, фильме есть именно разжигание в адрес какого-то народа или целой социальной группы без исключений, просто по факту принадлежности к ней?
Я не говорю сейчас о других советских авторах, а только о Гайдаре, ни с одним другим, даже с Горьким у меня такого не случалось. В этой конкретной пропаганда против злых буржуинов точно есть. При желании можно накопать и у того же Олеши, но у него написано гораздо тоньше и более абстрактно-отстранено, а потому внутреннего протеста не вызывает. И не надо мне говорить, что я не люблю «Три толстяка», в детстве я как раз ими зачитывалась.
Нет такого. Не практиковали коммунисты геноцид. Жестокость была, да жесткие правила были, пытки и казни были, но геноцида не было.
Самое страшное и несправедливое — это переселение народов. Да и то это не геноцид.
Есть другие способы уничтожения чужой культуры, чем геноцид. У нас к примеру деятелей культуры и науки высылали и расстреливали, культурные ценности разворовывали, памятники архитектуры и скульптуры уничтожали, язык запрещали и прочее. Я уже молчу про могильники НКВД по окраинам, когда при строительстве новых кварталов и дорог груды костей откапывают. Да, я понимаю, что это война, и мой прадед тоже воевал в красной армии, но все же не стоит закрывать глаза на такие вещи и уж тем более их повторять. Как-то лично мне такими подвигами гордиться вовсе не хочется.
Ну и зачем ты сейчас о нем вспомнила, как не ради прораганды?
Нет, потому что это — одного сорта ягоды.
И что? В данном случае его имя не важно, он не имя, он представитель определенной силы.
Эта сила — не целый класс или народ, который по чьему-то мнению опасен и подлежит уничтожению.
Эта сказка не о гражданской войне, она об интервенции. Буржуины, если ты помнишь, туда пришли, а мальчиш был там изначально. Он там жил, а отец и брат по очереди ушли на войну. Потом война пришла к его дому, вспомни. Там речь о защите своего дома, своей страны идет, а не только идеологии.
Защита дома — это прекрасно, это вкусная шоколадка, которую я тоже люблю. Пропаганда и разжигание розни, которое идет в придачу — плохо. Это и есть паленая водка в придачу. И нет, лучше без нее.
И договариваться… это прекраснодушные мечты, к сожалению. Никто не будет договариваться со слабым, его просто поработят и все. Чтобы с тобой стали разговаривать, сначала надо дать по зубам.
Детская сказка на то и сказка, чтобы в ней было место прекраснодушным мечтам и вере в чудо. А если все будут всем давать по зубам, то вставных челюстей на всех уже не хватит.
Светлан, а чем вам всем Павлик-то не угодил, скажи?
Пропагандой, Эр, все той же пропагандой, когда его историю извращали и использовали для своих политических лозунгов и та, и эта сторона.
Жизнь и дом, правда? ))) То есть, ты хочешь сказать, что, скажем… Ходорковский для меня — это такой же человек по ту сторону баррикад, который просто защищает свой дом? )))
У Ходорковского есть имя, правда?
А Кибальчиш и есть из тех уберменшей и просто не хочет, чтобы его уничтожали.
Дело не в Кибальчише, а в общем посыле. Гражданская война зло еще большее, чем война внешняя, и посыл должен быть — учиться договариваться и искать компромиссы, а не резать друг другу глотки, пока в живых никого не останется. Да, где-то утопично, но для ребенка — самое то, особенно на фоне сказок о равенстве и братстве.
Так форма там очень привлекательная, тут я с тобой на все сто. В пять лет я, будучи девочкой, хотела быть Мальчишом и защищать сестренок и маму с папой, хотя и совсем не понимала, от чего их защищать-то нужно, и что там за страшные дяди буржуи. Это когда я повзрослела, я уже узнала, что буржуи — это не абстрактное злейшее зло, как Саурон с орками в Мордоре, а такие же люди по ту сторону баррикад, которые тоже просто защищали свою жизнь и свой дом. И что когда ты защищаешься, тоже есть пускай и очень зыбкая грань, через которую переступать не стоит, иначе пути назад уже не будет.
А про Лайсве ты не помнишь, почему она разошлась с Жерардом? Вот он как раз и есть агрессивный националист, для которого все остальные уберменши и подлежат уничтожению без суда и следствия, даже если они ни на кого не нападали и не собирались.
В этом как раз и главная проблема, да. Что можно, что нельзя, что — чистая пропаганда, направленная на разжигание розни и ненависти по какому-либо признаку, а что — истинный патриотизм, гуманизм и героизм. Ребенок не подвергает все это критике, а просто впитывает, как данность. А то, что к примеру в «Сказке о Мальчише-Кибальчише» написано, как раз агрессивная пропаганда и есть, хотя и поданная в форме в красивой героической сказки. Как бы… снаружи вкусная шоколадная конфетка, а внутри паленая водка оказывается. Политике не место в детских сказках, кмк.
Так там еще анализ его произведений был на основании фактов из биографии, некоторые вроде бы безобидные вещи прямо за горло хватали. После этого я уже абстрагироваться так и не смогла. До сих пор передергивает.
Да я бы не сказала, что у меня толстая кожа. Просто это пшик по сравнению с теми оскорблениями, которые мне приходилось слушать, включая откровенно матерные комментарии.
Ты всерьез считаешь, что сосед, который живет чуть богаче тебя, имеет на одну комнату больше в квартире или на одну корову больше в деревне, достоин того, чтобы его ограбили и выслали с родной земли под лозунги о том, что он не человек, а чудовище, и тебя якобы угнетает?
Ты всерьез сравниваешь пропаганду гигиены с пропагандой братоубийственной войны и ненависти к своему ближнему? Героизм и патриотизм никогда не должен перерастать в национализм и унижение соседей.
А зачем мне на соседей смотреть, когда от нас разбегаются ничуть не меньше, но по другому поводу? А может и по тому же самому, только гайдары к этому, конечно, отношения не имеют. У нас между прочим даже памятники Ленину никто не сносил)))
Отнюдь. Вполне вероятно, что в следующий раз обидчик явится с заточкой или бабочкой, и все закончится гораздо большей кровью.
Дети — это всегда сложно
Не все, кончено. Поэтому и я считаю, что не надо уподобляться
Или как Павлик Морозов.
Так форма там очень привлекательная, тут я с тобой на все сто. В пять лет я, будучи девочкой, хотела быть Мальчишом и защищать сестренок и маму с папой, хотя и совсем не понимала, от чего их защищать-то нужно, и что там за страшные дяди буржуи. Это когда я повзрослела, я уже узнала, что буржуи — это не абстрактное злейшее зло, как Саурон с орками в Мордоре, а такие же люди по ту сторону баррикад, которые тоже просто защищали свою жизнь и свой дом. И что когда ты защищаешься, тоже есть пускай и очень зыбкая грань, через которую переступать не стоит, иначе пути назад уже не будет.
А про Лайсве ты не помнишь, почему она разошлась с Жерардом? Вот он как раз и есть агрессивный националист, для которого все остальные уберменши и подлежат уничтожению без суда и следствия, даже если они ни на кого не нападали и не собирались.
Бандиты воспитают себя сами)))
Это да, жестокое время было.
В этом как раз и главная проблема, да. Что можно, что нельзя, что — чистая пропаганда, направленная на разжигание розни и ненависти по какому-либо признаку, а что — истинный патриотизм, гуманизм и героизм. Ребенок не подвергает все это критике, а просто впитывает, как данность. А то, что к примеру в «Сказке о Мальчише-Кибальчише» написано, как раз агрессивная пропаганда и есть, хотя и поданная в форме в красивой героической сказки. Как бы… снаружи вкусная шоколадная конфетка, а внутри паленая водка оказывается. Политике не место в детских сказках, кмк.
Так там еще анализ его произведений был на основании фактов из биографии, некоторые вроде бы безобидные вещи прямо за горло хватали. После этого я уже абстрагироваться так и не смогла. До сих пор передергивает.
Во-во, я в детстве обожала его книжки, а потом в более сознательном возрасте мне попалась его биография… и мне стало стыдно.
1. Алекс Зарубин. Рецензия на роман Анны Алмазной «Лоза Шерена. Кто я?»
writercenter.ru/blog/final/zarubin-recenziya-na-roman-mel-almaznoy-melodi-kto-ya.html
2. Микаэла. Рецензия на роман Корина Холода «Запятая Судьбы»
writercenter.ru/blog/final/mikaela-recenziya-na-roman-korina-holoda-zapyataya-sudby.html
3. Мария Чурсина. Рецензия на роман Uglov'a «Оракул Смерти»
writercenter.ru/blog/final/mariya-chursina-recenziya-na-roman-igorya-uglova-orakul-smerti.html
4. Алексей Келин. Рецензия на роман Неи Осень «Безумный рай»
writercenter.ru/blog/final/aleksey-kelin-recenziya-na-roman-nei-osen-bezumnyy-ray.html
5. Осень Нея. Рецензия на роман Грон Ксении «Грань»
writercenter.ru/blog/final/neya-osen-recenziya-na-roman-gron-ksenii-gran.html
Самый лучший — Алекс Зарубин
За оскорбительный и пренебрежительный тон отдельное спасибо
Так и я извинялась еще в самом начале рецензии
Да я бы не сказала, что у меня толстая кожа. Просто это пшик по сравнению с теми оскорблениями, которые мне приходилось слушать, включая откровенно матерные комментарии.