Общее впечатление по роману – что-то яркое и весьма сумбурное. И эта сумбурность вытекает как из самого построения сюжета, так и из внутренней структуры текста.
Повествование можно разделить на три части, которые недостаточно стройно согласуются друг с другом. Первая – до появления Киры – об избранной. Вторая – до смерти Ильдара – назовем условно экшен, последняя – детектив.
Сначала я вижу девушку Варю, сироту травницу, обладающую очень скромными магическими способностями. Разглядев в ней какой-то потенциал, темный маг выдающийся силы, Ридан Нортель, берет ее в ученицы. И тут, необученная девушка начинает резво раскрывать свои таланты, как по мановению волшебной палочки, легко и быстро перескакивая с одной магической ступени на другую, хотя другим для этого нужно гораздо больше времени и сил. Наставник удивляется. Сама Варя удивляется не меньше. Мало того, в переделках она спасает и свою подругу, и самого наставника с его бывшим учеником – тоже не слабого мага. Магическая сила так и прет из нее.
И что подумает читатель? Ну конечно, очередная избранная. Честно скажу – по мере продвижения по тексту героиня начала во мне вызывать раздражение. Ну такая ж уникальная, только ручкой махнуть и все у нее получается.Ридан повернулся и посмотрел на неё оценивающе:
— Как тебе удалось встать на ступень смерти, не умирая и не принося жертв?
— Что ты такое говоришь? Какая ступень смерти?
— Самая обычная, — Ридан усмехнулся. — Ну как обычная. Большинству магов она недоступна по потенциалу, а те, кому доступна, в большинстве своём только мечтать о ней могут.
Да, в тексте есть намеки, что все не просто так, что такое стремительное овладение способностями имеет объяснение, но эти намеки слишком незначительные, и вся эта эпопея длится пять глав, когда читатель вроде начинает понимать, что что-то с этой девушкой нечисто, но свое отношение он уже составил и скептически не раз скривился. Отступления на девушку с длинными русыми косами под властью какого-то злодея мне были совершенно не понятны. Ну следит Ильдар за ними, а то, что эта девушка и есть Варя… извините. Четкая, ощутимая подсказка появляется только в шестой главе, когда Фертон делает замечание по поводу ее волос, зачем косы отстригла, а Варя и не в курсе, что у нее когда-то косы были. Но все объясняется и проясняется только тогда, когда появляется Кира. И вот, девушка, за которой мы следили все это время, оказывается совсем не та. Ее подменили, подсадили «утку», для Ридана и Дулона она оказалась предательницей. Для читателя это интригующее, приятное открытие? Неа. Главная героиня отходит на второй план и нам приходится узнавать новую.
А она совершенно другая. Обуреваемая местью наемница. Решительная и жесткая.
Вторая часть — движуха, в результате которой героиня таки отправляет Ильдара за Грань. Тут хочу отметить, что противоборство Киры и Ильдара получилось затянутым, не хватает эмоций, напряжения – это же кульминация, катарсис! Половина увязла в пояснениях.
И вот у нас главный злодей, ради кончины которого все затевалось – сгинул в безвременье. Наши победили, все, конец.
Но читателя ждет продолжение. Начинается оно с раздвоение личности Киры, которая не понимает, кто же она на самом деле – Кира или Варя. Она в полной прострации.
Ридан, похоронив брата, запил…
Друзья, чтобы растормошить главных героев, чтобы они начали действовать, и чтобы читатель не уснул, глядя на их душевные метания, придумывают им новую цель – спасти девушек, по незнанию отправившихся в магическую школу добровольно, и тех, кого заманили в эту злодейскую обитель. Цель, прямо скажу, надуманная, ну просто Варя услышала про девушку и захотела ее спасти, а там и другие появились.
А Ридан поехал за другом, которого захотела увидеть мамина приятельница, о чем сообщила в письме. Ну тут нормально, все раскроется потом.
Герои встречаются и все закручивается с новой силой. Появляется новые злодеи, хоть и связанные с прошлым, но раньше мы их не знали. И тут я вижу такие проблемы – сначала читать было скучно и неохота. Потому что история была завершена, а нам предлагают лицезреть заболевших героев, потерявших смысл жизни, потом пуститься в путешествие спасать девчонок, которых мы тоже не знаем. Появление новых персонажей требует определенного числа знаков, чтобы читатель успел с ними познакомиться, проникнуться и захотеть им сопереживать. С Эльроном и Тиорой это получилось. Они вышли живыми, характерными. А девчонки так и остались фоном. И вот еще… Аскара бы побольше)))
По сюжету я бы все перемешала))) Варю и Киру подать параллельно, чтобы читатель узнал из обоих, но то, что Кира заменила Варю понял далеко не сразу. Ильдара оставить живым до конца, Эльрона и Тиору показать намного раньше, оба финала – объединить. Получился бы интересный, интригующий роман, с постепенным нарастанием напряжения и яркой развязкой)))
Теперь по тексту что понравилось, а что не очень.
После прочтения я даю себе пару дней отдыха, чтобы отметить, что запомнилось, а что нет. В этом тексте на первый план выходит магия. Четко прописанная, яркая, выпуклая, подпитываемая эмоциями.
У героев богатый арсенал и множество способов воздействия. Несмотря на то, что стихийная магия далеко не новость, тут есть и оригинальные авторские находки. Особенно мне понравилось плетение, которое стягивалось и душило, когда жертва пыталась рассказать секретные сведения. Автор красиво описывает магические потоки, цвета, как герои взаимодействуют с ними — залюбуешься. Сама же Грань противоречива. Страх смерти и в то же время для кого-то желание избавления, покоя. Это символично и глубоко. Но довольно частые «прыжки» персов туда и обратно немного портят суть, а твари, которые там обитают на мой взгляд вообще нивелируют всю серьезность и загадочность этого места. Они как мультяшные монстры выскакивают и калечат людей. Почему, зачем? Конечно, зрелищно, но если это живые организмы, им должно быть что-то нужно – пожрать хотя бы. Если ими управляют или это странное порождение зла – как-то нелепо. У магии столько возможностей, более простых и изящных.Чувства. Тёмные и светлые. Из них состоит всё. Всё живое существует за счёт эмоций. Они движут всем. Любой поступок, любое действие или бездействие продиктовано чувствами.
Повествование неровное, по большей части суховатое и малоэмоциональное. Стиля как такового пока нет, лучше всего автору даются описания природы, но их мало, и такое чувство, что они в основном воткнуты для того, «чтобы было», маленькими блоками.
Солнце уже клонилось ко сну, когда путники собрались у потрескивающего костра за ужином. Вот последние лучики мазнули по руке и скрылись за горизонтом. Прошёл ещё один день… Что принесёт следующий? Варвара засмотрелась на то, как огонь весело пробовал одну ветку за другой,
Действия, когда идет какое-то противостояние или потасовка – поданы хорошо, лаконично, быстро, но в то же время объемно (отлично получилось в пятой главе), а вот промежуточные телодвижения персов зачастую простое перечисление действий – пошла налево, завернула за угол, подняла руку, повернула голову.Сумрак уже вытянул свои щупальца из еловых ветвей, стремясь захватить весь окружающий мир.
Сюжет вмещает в себя много мелких событий, в особенности нападений на главных героев, половина из которых выпала из моей памяти. Потому что они слишком часты и однотипны. Насколько остро воспринимается первая заварушка, когда их хотели сжечь на костре, к концу романа уже не вызывают никаких эмоций, кроме как – ну опять.
Герои хороши, по большей части правдоподобны, но Ридан мне показался не всегда логичным. Вначале он видится самоуверенным, гордым, скрытным и недобрым. Понимаю, что таким его воспринимает героиня, потом она узнает его лучше, он раскрывается, и все равно контраст иногда слишком велик. Порой он становится мягким, нерешительным, а то и равнодушным.
Когда Ридан у пещеры психует, Варвара его бьет и уходит, а он отправляется в портал. Только потом спокойно рассуждает – мне нужно с ней поговорить. Сплошные объяснялово, никаких эмоций, беспокойства, сожаления.
Дулон же наоборот, вначале ведет себя как взбалмошный мальчишка, а потом вполне себе и в морду даст, и позаботится))
Вообще в тексте много ненужных объяснений.
К примеру, когда Ридан запил и Дулон сказал, что поедет в столицу – Ридан пришел и пошли объяснялки
Все это и так понятно из их разговора выше.Дулон ухмыльнулся про себя: явился всё-таки. Он и не ожидал, что друг послушается и вмиг протрезвеет, но разжечь в нём любопытство всё же надеялся. Во-первых, бросать его тут одного, конечно, не хотелось. И вправду, чего доброго, сгинет по пьяни где-нибудь или облапошит кто. Во-вторых, вытаскивать нужно было Ридана из серьёзного загула. Ну и в-третьих, конечно, Дулону не хотелось ехать одному. В компании веселее, да и дело предстояло какое-то мутное, непонятное на первый взгляд. Тут мозги лишними не будут. Правда, трезвые, но это дело всё-таки поправимое. Дулон надеялся в дороге привести друга в чувства. Главное было сделать так, чтобы он захотел ехать следом. И вот Ридан пришёл.
Не понравились переходы в настоящее время. Это требует определенного навыка, чтобы это не выглядело вымученным. Я не умею. Автору тоже стоит еще поучиться.
Несколько конкретных замечаний:
Возможно я в чем-то ошибаюсь, но мне показалось странным —
Насколько я помню когда перекрывалась энергия потоков, после того, как убирался зажим, она должна хлынуть потоком, почему с Риданом, когда они вытащили его из комнаты в пещере такого не произошло?
Не понимаю, как Кира смогла подменить Варвару, а Мита? Она была ее подругой уже год до событий.
В побег Киры из школы верится с трудом, в том смысле, что она была под воздействием порошка, стала инертна и равнодушна ко всему, что толкнуло ее на побег?
Ну вот кажется и все. Весьма сумбурно получилось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.