Ну, вообще сложно сказать, о чём это. Мне кажется, это как раз о том, кто выжил… и плывёт к свету. А призраки и прочее уже далеко, в совсем другом слое реальности…
может, исцеляет?
Нет… смотрите: «звезды, ведущей (… куда-то), (при этом) исцеляя от ран»
А не «женская любовная сентиментальная проза», о чем тут толковалось.
Французское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века так называли испанские романсы, а затем и рыцарский роман), английскому romantic, превратившемуся в 18 в. в romantique и означавшему тогда «странное», «фантастическое», «живописное». В начале 19 в. романтизм становится обозначением нового направления, противоположного классицизму.
Входя в антитезу «классицизм» – «романтизм», направление предполагало противопоставление классицистического требования правил романтической свободе от правил. Такое понимание романтизма сохраняется и по сей день, но, как пишет литературовед Ю.Манн, романтизм «не просто отрицание „правил", но следование «правилам» более сложным и прихотливым».
Центр художественной системы романтизма – личность, а его главный конфликт – личности и общества.
Ну, ясно. У вас просто на всё есть своя, исключительно личная и самобытная, точка зрения. Каждое фэнтези — про «картонного», мэрисьюшного спасителя мира. Каждый роман, где герой испытывает к кому-то нежные чувства, — любовный. Если оппоненты что-то цитируют — это непременно из Вики.
Вы уверены, что «Овода» читали? Там нет центральной любовной линии. Нет абсолютно никакой «милой романтичности». В центре там линия взаимоотношений человека с объектом своей веры. Вечный вопрос о том, что есть религия для души истинно верующего — добро и путь к просветлению или нечто иное. И столь же вечный вопрос о том, что важнее: бороться за то, что твой разум счёл справедливым, или остаться в рамках человеческой морали и совести.
А то, что на первых страницах романа ГГ был влюблён — так в 90% романов ГГ в кого-то влюблён. Но это обстоятельство ещё не делает их любовными.
КОМЕДИЯ — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества.
ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (в прозе) — вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.
МЕЛОДРАМА — вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных.
ОЧЕРК — самый достоверный вид повествовательной, эпической литературы, отображающий факты из реальной жизни.
ПЕСНЯ, или ПЕСНЬ — самый древний вид лирической поэзии; стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева. Песни подразделяются на народные, героические, исторические, лирические и т. д.
ПОВЕСТЬ — средняя форма; произведение, в котором освещается ряд событий в жизни главного героя.
ПОЭМА — вид лироэпического произведения; стихотворное сюжетное повествование.
РАССКАЗ — малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа.
РОМАН — большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные.
ТРАГЕДИЯ — вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть.
ЭПОПЕЯ — произведение или цикл произведений, изображающих значительную историческую эпоху либо большое историческое событие.
приятно представлять себя принцесской, или юношей-магом (такие юноши те же принцесски, но теперь слеш в моде) — для этого и существует фентези.
Вы знаете, с вами очень неприятно говорить. В общем, мне разумнее всего было бы и заткнуться. Но дело уже не в вас лично — мне попросту настолько противно вот эти ваши слова читать и молчать… словно бы я своим молчанием с вами соглашаюсь.
То ли вы абсолютно не разбираетесь в том, какие чувства и устремления движут писателями — настоящими, — то ли вы специально людей тут провоцируете… Но в любом случае, эта точка зрения — и циничная, и убогая одновременно. Жаль. От фантастики не убудет, но вот если вам кто-то по неопытности поверит — обидно.
Утешает то, что она — не единственная. Засим позвольте откланяться.
Я тут, кстати, Дункана поминал добрым словом. Романы о принцессе Инос. Там ГГ — дворовый мальчишка. Страшненький, о чем прямо говорится. Особыми талантами не отличается. Ну, неплохой парень, добрый… средний хороший человек. Ни черта не умеет — ни драться, ни девушку свою защитить… что тоже весьма типично для молодого парня с конюшни. И никакого разрывания между любовью и ненавистью к «представителям» там нету и близко… Равно как и красоты. Дункан вообще дядя серьёзный, у него особых красот как-то не замечается…
Такое ощущение, что вы сами считаете, что настоящая литература — только психологизм и глубокая философия.
Точнее, я считаю, что эти два качества — психологизм и глубокая философия — всегда присутствуют (в той или иной форме) в настоящей литературе. И это нисколько не зависит от жанра.
все жанры в равной степени и развлекательные и серьезные, соотношение зависит не от жанра, а от конкретной книги и конкретного желания автора. А самая запредельная муть ни о чем, это если автор изначально садится писать психологический или философский роман
Вот это высказывание довольно точно отражает мои воззрения. Более мне по данной теме сказать нечего.
А я не пытаюсь всё впихнуть «в развлекалку». Об этом я вам упорно и твержу, да без толку — фантастика не является чисто развлекательным жанром. Её отличие — единственно в том, что она не завязана на исторический реализм. И всё.
герой — в центре, так или иначе решает судьбы мира
А это вы откуда взяли?
Уважаемый оппонент, ничего личного, но кажется, ваше представление о теме нашей дискуссии довольно ограниченно. Вы описываете штамп. В нём нет ничего плохого, если он подан талантливо, но это — всего лишь штамп. Один из. И я читал немало книг, написанных вовсе не по этой кальке. И проблемы не столь глобальны, и мироспасение не обязательно присутствует.
А герой в центре — ну да, это и значит «главный герой». Хотя если мы говорим о романе, то глав-героев должно быть как минимум двое. Тут фантастика ничего нового не привнесла…
любовные романы и в душу влезают, и рыдают над ними дамы и девицы, что вовсе не означает, что любовные романы глубоко психологичны и не являются развлекательным чтивом.
А я совсем не то подразумеваю под выражением «влезть в душу». И кстати — если девица над чем-то рыдает, то вовсе не факт, что произведение влезло к ней в душу.
Аналогично — далеко не факт, что любовный роман — априори отстой, и в данном жанре нет глубоко психологичных. Они там есть. Правда, отстоя — больше. Се ля ви.
Аналогично — далеко не факт, что если над книгой рыдает не дядя-профессор, а девица — то значит, книга априори любовный роман и вообще черт-те что.
Мы с вами говорим о принципиально разных вещах. Я — о серьёзном, глубоком и настоящем. Когда я говорю слово «боль» — я имею в виду не содранный заусенец или сбитую пятку. А вы, кажется, склонны считать, что «больно» = «ах, у меня сломался ноготь».
Точнее, что именно такое и только такое «больно» можно найти в фантастике.
Да зачем попусту лить слова? Почитайте Дэйва Дункана, «Принцесса Инос», или Буджолд,«Проклятие Шалиона». Или «Техану» Ле Гуин. А потом мы с вами обсудим всё это на предмет развлекательности и психологичности…
Автор хочет получить персов в вакууме, очищенных от быта, чтобы, значит, они решали вопросы жизни и смерти и проявляли благородство
О господи, какая ерунда!
С чего вы взяли, что всего этого хочет автор?!
Да ни один нормальный автор такой бредятины не хочет! Может, этого хочет ребёнок, школьник. Или просто некто, сорри, неумный. Но взрослый, думающий, талантливый человек хочет вовсе не этого! И писать эту выхолощенную, стерильную ерунду он сроду не станет. Хотя бы — чтоб не позориться.
Да, это сентиментально-романтические любовные романы. Классика низкого жанра.
Входя в антитезу «классицизм» – «романтизм», направление предполагало противопоставление классицистического требования правил романтической свободе от правил. Такое понимание романтизма сохраняется и по сей день, но, как пишет литературовед Ю.Манн, романтизм «не просто отрицание „правил", но следование «правилам» более сложным и прихотливым».
Центр художественной системы романтизма – личность, а его главный конфликт – личности и общества.
КОМЕДИЯ — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества.
ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (в прозе) — вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.
МЕЛОДРАМА — вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных.
ОЧЕРК — самый достоверный вид повествовательной, эпической литературы, отображающий факты из реальной жизни.
ПЕСНЯ, или ПЕСНЬ — самый древний вид лирической поэзии; стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева. Песни подразделяются на народные, героические, исторические, лирические и т. д.
ПОВЕСТЬ — средняя форма; произведение, в котором освещается ряд событий в жизни главного героя.
ПОЭМА — вид лироэпического произведения; стихотворное сюжетное повествование.
РАССКАЗ — малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа.
РОМАН — большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные.
ТРАГЕДИЯ — вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть.
ЭПОПЕЯ — произведение или цикл произведений, изображающих значительную историческую эпоху либо большое историческое событие.
Цитаты в студию…
да без толку— фантастика не является чисто развлекательным жанром. Её отличие — единственно в том, что она не завязана на исторический реализм. И всё.