Как же — собеседник не говорит? У них диалог-то продолжается. Оба говорят.
— Ты всякий раз торопишься уйти… будто убегаешь. От их суеты, да? Но они же просто стараются быть учтивыми. Заботятся о нас. А ты смотришь сквозь них и молчишь…
— Как неблагодарная свинья, — спокойно подсказал Вил.
Что тут и кто додумал? Вил слегка сгущает краски, но это его манера, он всегда их сгущает. Но как еще можно понять смысл слов Энтиса? «О тебе заботятся, стараются быть учтивыми, а ты убегаешь, смотришь сквозь них и молчишь». Это не упрек в неблагодарности? А тогда это что? Комплимент? Беседа о погоде? О чем?
Так понятно же, что он андроид. Мне двое ГГ местами непонятны… Но я вообще воздерживаюсь от того, чтобы строить портреты на основе неполных данных. Пока там ведь только отрывки…
Да, это и выглядело как «пока ты со мною, я беру тебя на содержание». По морде Рыцарю — до этого Вил пока еще не дорос… или не свихнулся ) Но он же там говорит:
Стоит того, чтобы весь его продать тебе одному, Энтис Крис-Тален? На всю жизнь или на пару знаков? А какую цену ты мне предложишь?
Но он ведь Энтису не дал ответить. Он сказал, что чувствует себя бесполезным в такой роли, что не хочет цепляться за чужой белый плащ. Вот и всё — тема закрыта. Если бы он среагировал иначе, тут бы и до формального приглашения в Орден дошло.
Но они оба еще не готовы к такому резкому повороту событий. Точнее, Вил не готов полностью открываться — и после эллина не жаждет бросаться в объятия Ордена, — а Энтис не готов спорить и настаивать. Вот и не спорит. Сказали ему «нет» — он это принимает. Он так воспитан…
Но почему же — на вымыслы? Они же реагируют не на вымыслы, а именно на то, что имеет в вижу собеседник. Во всяком случае — здесь.
А отрапортовать, как на плацу, — это они не могут. Рыцари с детства приучались к большой осторожности в выборе слов и старались избегать четкой конкретики в вопросах — из-за Заповеди Истины. А Вил привык таить свои чувства и мысли. Вообще все. От всех.
Они же не могут вмиг переучиться и полностью поменять свою манеру общаться? Не говоря уж о степени доверия…
На данном этапе Энтис еще не очень понимает, что смена осанки и взгляда тут не поможет. Он считает, что менестрелей не уважают в основном из-за «попсового» репертуара и приниженных манер. Поскольку он уже видел, что талант у Вила бесспорный, то остается одно: манеры. Теоретически…
Но это только его теории. Он привык к людям Ордена — и пока еще не может понять, насколько здесь всё по-другому. В его мире гордость и достоинство — это правильно и хорошо, это плюс в твою пользу. А здесь — увы.
А что не ясно, уже я не понимаю ) Человека задело предложение не работать, не приносить пользу и радость своим талантом, а просто ходить за другом и разделять блага, которые им не заслужены. Друг видит в этом проявление чувства собственного достоинства и профессиональной гордости мастера — и радуется, что был прав, с первой встречи заподозрив у Вила именно эти качества.
Мы ведь уже неоднократно соглашались в том, что главная проблема коммуникации — люди понимают слова по-разному. Это же мне их речи понятны, так автору положено ) а сами они друг тоже далеко не всегда понимают ))
ОффтопикОбижать-то он не хотел. Но вышло так, что вроде бы обидел, задел гордость друга. Потому и извиняется. А радуется — потому, что друг своей бурной реакцией окончательно его убедил в верности первоначального суждения. Собственно, здесь Вил реагирует очень по-рыцарски. Конечно, Энтиса это радует.
Настоящее — в смысле, он с самого начала подозревал, что Вил «больше, чем кажется», что он не низкое существо без достоинства и чести, как им говорили в Ордене, а совсем наоборот — и возвышенный, и тонкий, и далее по списку. А после патетичного выступления Вила он в этом убедился окончательно.
мои комплексы твердят, что они реагируют на то, что сами вкладывают в голову другого
Ну, тут я ничего не могу поделать ) По-моему, из диалога очевидно, что оба реагируют правильно. Разве не об одном и том же они говорят?
их в рыцари с рождения учат
Не так ) Когда мы бурно обсуждали вопрос «чужака в Тени», я несколько раз говорил, что самый вероятный вариант «чужака» — это тот, кто пришел, чтобы стать Рыцарем. Это тут тоже еще будет, но Рыцарем мог стать любой. При желании.
непонятно чего он предлагает
Он наивный деть Ордена. Он предлагает Вилу не полностью поменять стиль жизни, а только сменить манеру поведения. Вести себя, как он сам, например. Не прогибаться, не заискивать. То есть — отбросить всё то, из-за чего — по мнению Энтиса — менестрелей не уважали.
Напоминаю, он едва вылез из Тени и очень многого не знает о Тефриане. И о менестрелях. Узнать ему еще предстоит.
совершено пофиг, что другой в это время говорит или делает и уж вообще думает
Но они ведь в данном диалоге реагируют именно на то, что другой думает.
песенки петь неприлично в принципе?
В принципе — нет. В Ордене детей учили музыке. И в сьеринах учили. И во всех домах Вершины, включая королевский. И этих ведь учили, они же не от рождения умели петь и играть на музыкальных инструментах.
Он ему предложил идти с собою рядом — не как менестрель, а тогда получается, как Рыцарь.
ОффтопикМне тоже за многое обидно. Я рос в самой прекрасной в мире стране. Я ею гордился. Плакал от гимна. У нас были чудесные фильмы и песни о чудесной стране и замечательных людях. У нас была своя История — о Самом Лучшем Человеке.
Помнишь наш разговор про Овода? Да, он мне не нравится, но как я его понимаю. Это больно — когда твоя вера разбивается. Когда ты внезапно открываешь какую-то дверь — совсем случайно — и вдруг… Была пара таких эпизодов в разных фильмах: герой вдруг понимает, что весь его мир — иллюзия, программа, модель… а ему что дальше делать с этой истиной? Он ведь любил свой мир, с его несовершенствами…
Если бы всё сводилось к каким-то материальным неудобствам — это была бы такая ерунда. Они были и есть. И всюду и всегда есть и будут. Как и плохие люди. В самой идеальной системе есть множество плохих людей, а также бедных людей, больных и страдающих по еще каким-то причинам.
Страшно — когда рушится иллюзия, а реальность тыкает тебя носом в факт, что слишком многое было ложью.
не надо мне рассказывать, что в умирании моего родного города Союз
виноват
Не Союз, не абстрактное понятие, так? Какие-то вполне конкретные люди. Которые в свое время кинулись воровать, набивать карманы, которым было плевать на вас — теперешних, на город, на страну… на всё, кроме своего мелочного, жлобского меркантилизма — короче, банальной жадности. Ведь с этим спорить не будешь? Именно подобные люди в годы катаклизмов весьма шустро просочились в теплые местечки.
Но ты просто подумай… откуда они, такие, взялись? Кто их таких вырастил? Жадных, бессовестных, жестоких, циничных до того, что нам с тобой наверняка это проще поместить в раздел «фантастика»… Они же не пришли извне, из-за границы, со звезд… Это наши же люди. Многие из них — мои ровесники. Какие-то — совсем ненамного старше. То есть, с кем-то из этих, хм, людей я мог и в одном классе учиться, а в одном универе — наверняка…
И все мы росли на одних песнях, одних фильмах, одних идеалах. Казалось бы — учили-то нас всех доброму и светлому… Но отчего же тех, кто взаправду вырос добрым и светлым, так мало, а тех — в сотни раз больше?
Неплохая тема для размышлений… Если из ста зерен прорастет только десять хороших колосьев, а большая часть либо вообще не взойдет, либо вырастут какие-то гнилые несъедобные растения, — о чем это говорит? Вероятно, что-то не так либо с зернами, либо с почвой… Вот у нас тут есть спец по сельскому хозяйству, она бы растолковала наверняка…
ОффтопикА я не вижу, что ту выяснять-то. Я могу по пунктам перечислить, что именно мне не нравилось и казалось унизительным.
А могу и не перечислять. Зачем, правда, нам лезть в политику. Тем более, я надеюсь, еще одну революцию ты не планируешь, разве что мирную… хотя таковых не бывает в принципе, увы.
ОффтопикПросто на всякий случай хочу напомнить, что одно дело — теории. А совсем другое — практика. И какие-то вещи не почерпнешь из рассказов и книг — их по-настоящему можно только почувствовать… хотя писателям полагается уметь так всё это передавать, чтобы каждый проникся. Но в данном случае я просто теряюсь. Во все времена были те, кому жилось хорошо, и кому — не очень. А реальность складывается из таких мелочей… казалось бы… только вот непонятно, отчего потом эти мелочи оказываются такими важными…
Так я же не те страдания имею в виду… Какие там вишневые сады, у тех поколений, что я застал, ничегошеньки не было. Я о тех страданиях, которые исключительно в духе человека происходят. В его сердце и совести.
Да, конечно, любое изменение качает весы многих судеб — кого в одну сторону, кого в другую. Наверняка и гитлеровский режим кому-то пошел на пользу. Но концлагерей это не отменяет.
Точно так же и здесь. Были люди, которые не просто выжили, а поднялись. И слава богу, потому что будь иначе — не было бы этой страны вообще. И никаких людей, а среди них много хороших…
Но ведь не факт, что твое семейство не достигло бы того же результата без рек пролитой крови. Ведь такие изменения — от безграмотных и бесправных батраков к вполне образованным и относительно свободным людям — происходит во всем мире. С разной скоростью, разной эффективностью, но происходит. И у нас в предреволюционные годы уже начинались определенные перемены к лучшему, но только теперь осталось лишь гадать, как бы оно всё было.
Да я и не о революции ведь говорил… а о тех годах, которые были значительно позже. О тех, которые сам застал.
А стали учителями и механиками, первой советской интеллигенцией. С тех пор в моей семье очень высока ценность образования и патриотизма, куда выше ценности денег и власти
Вот и мои на протяжении нескольких поколений были учителями. И вопрос о том, что важнее — ценности духовные или «деньги и власть» у нас никогда не стоял. Это из разряда очевидных истин, типа «дважды два — четыре». Только если уж выбирать самое ценное, так наверное, даже не образование я бы выбрал, а совесть. Доброту. Широту взглядов, умение встать на место другого человека, посмотреть его глазами. А мои родители, наверное, сказали бы короче: порядочность.
Ну, тут я пока не могу ничего поделать. Пока я обдумываю твои слова, провожу конференции с неосторожно подвернувшимися под руку товарищами… Если что-то изменится во мне в результате — изменю текст.
А скажи, ты уверен, что им должно быть больно? Не вообще, не через месяц, а вот именно в этот временной период?
— Как неблагодарная свинья, — спокойно подсказал Вил.
Помнишь наш разговор про Овода? Да, он мне не нравится, но как я его понимаю. Это больно — когда твоя вера разбивается. Когда ты внезапно открываешь какую-то дверь — совсем случайно — и вдруг… Была пара таких эпизодов в разных фильмах: герой вдруг понимает, что весь его мир — иллюзия, программа, модель… а ему что дальше делать с этой истиной? Он ведь любил свой мир, с его несовершенствами…
Если бы всё сводилось к каким-то материальным неудобствам — это была бы такая ерунда. Они были и есть. И всюду и всегда есть и будут. Как и плохие люди. В самой идеальной системе есть множество плохих людей, а также бедных людей, больных и страдающих по еще каким-то причинам.
Страшно — когда рушится иллюзия, а реальность тыкает тебя носом в факт, что слишком многое было ложью.
виноват
Но ты просто подумай… откуда они, такие, взялись? Кто их таких вырастил? Жадных, бессовестных, жестоких, циничных до того, что нам с тобой наверняка это проще поместить в раздел «фантастика»… Они же не пришли извне, из-за границы, со звезд… Это наши же люди. Многие из них — мои ровесники. Какие-то — совсем ненамного старше. То есть, с кем-то из этих, хм, людей я мог и в одном классе учиться, а в одном универе — наверняка…
И все мы росли на одних песнях, одних фильмах, одних идеалах. Казалось бы — учили-то нас всех доброму и светлому… Но отчего же тех, кто взаправду вырос добрым и светлым, так мало, а тех — в сотни раз больше?
Неплохая тема для размышлений… Если из ста зерен прорастет только десять хороших колосьев, а большая часть либо вообще не взойдет, либо вырастут какие-то гнилые несъедобные растения, — о чем это говорит? Вероятно, что-то не так либо с зернами, либо с почвой… Вот у нас тут есть спец по сельскому хозяйству, она бы растолковала наверняка…
А могу и не перечислять. Зачем, правда, нам лезть в политику. Тем более, я надеюсь, еще одну революцию ты не планируешь, разве что мирную… хотя таковых не бывает в принципе, увы.
Да, конечно, любое изменение качает весы многих судеб — кого в одну сторону, кого в другую. Наверняка и гитлеровский режим кому-то пошел на пользу. Но концлагерей это не отменяет.
Точно так же и здесь. Были люди, которые не просто выжили, а поднялись. И слава богу, потому что будь иначе — не было бы этой страны вообще. И никаких людей, а среди них много хороших…
Но ведь не факт, что твое семейство не достигло бы того же результата без рек пролитой крови. Ведь такие изменения — от безграмотных и бесправных батраков к вполне образованным и относительно свободным людям — происходит во всем мире. С разной скоростью, разной эффективностью, но происходит. И у нас в предреволюционные годы уже начинались определенные перемены к лучшему, но только теперь осталось лишь гадать, как бы оно всё было.
Да я и не о революции ведь говорил… а о тех годах, которые были значительно позже. О тех, которые сам застал.
Так отчего же мы друг друга не поймем-то?