Смена жанра не поможет вам добавить в повествование внутренних конфликтов.
А что по Вашему — внутренний конфликт? И получается, что есть еще и внешний?
Применительно к литературе, например к фэнтези.
Я понимаю, согласно определения, что конфликт подразумевает разногласие, столкновение. И это лежит в основе борьбы.
А если у действующих лиц есть разногласия, но нет столкновения? Они живут в гармонии не причиняя друг друга вреда, но различны их взгляды, например на бога.
Или конфликт — это обязательно столкновение, борьба?
Саш, я знаю. Но это совсем в другой стороне. Такая история действительно имела место быть, когда Гудериан просто бесился и требовал скопировать Т-34 на все сто процентов. Тут, так сказать, художественный вымысел. Но довольно близкий к историческому факту.
Трактовок истории создания «Тигров» достаточно много, ведь никто точно не знает всего, что происходило. Так же и по Т-34. Конструктор тоже, кстати, М. Кошкин. Вернее руководил конструкторским бюро до 1940 года.
Нужно прочитать соответствующую литературу по писательскому мастерству и разобраться в том, как в принципе это делается.
Я не уверен, что мне это нужно. Поскольку пока пишу так, как чувствую. Как у всякого Автора у меня что-то получается, а что-то не получается.
Бесконфликтное произведение не будут читать в любом жанре одинаково: и в реализме, и в фентези.
Я не утверждал бы так категорично. Практика показывает, что не все понимают понятие «конфликт» так, как понимаете Вы, или я, или еще кто-то. Сам по себе конфликт в произведении может быть совсем незначительным, но раздут до состояния вселенского зла.
Честно, я не собираюсь состязаться с фэнтези-авторами на МП. Мне это не интересно, и не близко. Создать что-то новое в этом направлении я не смогу сейчас, да и не стремлюсь.
Фантастика — как некий переходной элемент именно в моем творчестве.
Показывать внутренние конфликты в человеке я может быть буду, но это не будет основной целью сюжета. Я считаю, что строго положительный герой с мелкими недостатками гораздо привлекательней героя, который ведет себя, как левая пятка вздумает — сегодня он спасает мир, поскольку любит людей, а завтра он сексуальный маньяк, насилующий детей.
И да, я считаю, что выразить именно свое отношение к чему-то Автор в произведении не только может, но и должен, чтобы было понятно. А не чтобы читатель додумывал, купаясь в ненужных описаниях.
Книга не постап совсем. В ней действия во время не совсем обычной войны. Землю никто захватывать не собирается. А до разрушения полностью еще не дошло. И не дойдет.
А почему нет? Две противоборствующие стороны, и одна не имеет адекватного оружия против другой. Мне кажется для землян, появление пришельцев — загадка, сенсация и открытие. Шоковый удар и откровение. Тем более появление с определенной целью — разрушать, убивать и что-то взять.
А второй вариант — это уже некоторая фантазия. Ну, прости за рюши. Но смешно же! Просили расширить, вот я и нафантазировал. А что, плохо получилось?
Не хотел обидеть, честно. Мне показалось, что в такой интерпретации мой роман будет более понятен для Авторов работающих в фэнтези. Ну, там «на подумать» и все такое. Попытался вывести некое созвучие. Возможно, не получилось.
Авторам стало не понятно, они попросили уточнений, пояснений и больше всего. Я попытался расширить, но опять не получилось.
Он думает о полете, о механике полета на живых крыльях. Не похоже?
Потому что он думает о брате, у которого были крылья. Такая логическая цепочка.
Тогда цепочка для меня обрывается на звуках варгана.
Я не летал на живых крыльях, Влад. Над моей башкой были два соосных винта, рычаг управления тягой двигателей, две педали и штурвал, в виде кривой палки с массивным набалдашником.
Примерно вот такие ощущения.
Оффтопик
Прежде чем взгромоздится на кресло пилота, обхожу вертушку. Трогаю уже нагретые от солнца ее железные бока, проверяю флажки взрывателей. Вертолет немного присел под тяжестью всей этой смертоносной нагрузки, ощерился поблескивающими головками ракет.
В кабине щелкаю тумблерами подключения систем. Загорается дисплей, дрогнули стрелки приборов. Машина немного задрожала, как живая.
— Первый, я – ноль седьмой, — говорю в микрофон под шлемом. – К взлету готов.
Закрываю колпак кабины, смотрю в зеркала. Техники отходят от машины, оружейники толкают перед собой пустую тележку. Запускаю стартер. Смотрю, как провернулись лопасти винтов, и медленно набирают вращение. Показываю технику большой палец. Он кивает, и отходит на край взлетного поля.
Смотрю на машину ведомого.
— Двенадцатый, взлетаем, — говорю Лешке.
— Ноль седьмой, я готов, — слышу в ответ.
Выжидаю, пока винты примут нужную частоту вращения, затем даю двигателям газ. Вертолет плавно пробегает по взлетке немного и отрывается от нее вверх.
Я люблю ощущение полета. Особенно на малой высоте и высокой скорости. Буквально вживаюсь в свою вертушку, чувствую каждое движение ее частей, приборов и лопастей. А она слушается меня.
Мы с Лешкой идем невысоко, огибая с боков широкие и довольно высокие холмы, поросшие деревьями и густым кустарником. Встречаются и скалистые горки. Голая порода смотрится как серая проплешина на зеленой голове великана.
Радар пока не показывает признаков жизни на земле. Настраиваю его решетку на более чувствительный диапазон. Мы подходим к нужному квадрату. Заглушаю выхлоп двигателей, активирую вооружение, и на шлеме опускается вровень с моими глазами планка визуального прицеливания. Я теперь могу не разворачивая машину, ловить в нее цель, и если нажать кнопку захвата, компьютер сам развернет вертолет в нужную сторону при стрельбе. Типа, сиди себе, крути головой, да кнопку жми. А машина все сделает сама.
Всем коллегам спасибо за отзывы! Было весьма поучительно.
Небольшое отступление — отрывок придуман мной специально для сессии. Для фэнтези-авторов. Это не сессионное произведение, а миниатюра, которая, на мой взгляд, отражает настроение и стиль моего фантастического романа.
И по просьбам читателей, немного расширил миниатюру. Кому интересно, может прочитать:
Оффтопик
В Генеральном штабе королевства не поверили данным разведки, утверждающим, что в Восточном государстве создана панцер-повозка, броня которой отражает заряды с мощными заклинаниями.
— На Востоке не способны наладить даже серийное производство кастрюль, — говорил Пулиз, цитируя короля. – Не стоит раньше времени отчаиваться.
— Да, возможно. Но не стоит забывать предупреждение короля Физа – на Востоке долго запрягают, зато быстро ездят. Там всегда к войне не готовы, но почему-то странным образом выходят победителями…
Появление панцер-повозок Востока на полях сражений было для магов королевства шоковым ударом, откровением и загадкой.
Пулиз, вместе с ученым-конструктором Поршизом, приехал на секретный полигон, куда доставили оставленную при отступлении панцер-повозку Восточного государства. Они обошли ее со всех сторон, Поршиз заглянул внутрь, потрогал гладкий металл лобовых листов.
Повозка досталась королевству неповрежденной: внутри, на передней броне висел портрет председателя Сорана, сбоку было приклеено изображение веснушчатой девчонки с надписью «Помни о Машке!».
Пулиза поразила убогая простота внутри повозки: борта не обиты мягкой кожей, по краям не висят кружевные рюши, но в глубоком лаконизме механизма чуялось нечто невероятно магическое, сосредоточенное для единственной цели – неотразимого боевого удара.
Королевские «панцеры» создавались из расчета, что им будут противостоять необученные для составления сильных ударных заклинаний юнцы Восточного государства. Но перед восточной повозкой серые механизмы королевства предстали жалкими мышами против хищной и стремительной совы.
— Что скажете? – спросил Пулиз Поршиза. – Есть ли слабые места?
— Вынужден признать, генерал, что я их пока не вижу. Повозка выглядит принцессой, по сравнению с нашими кухарками-плебеями.
— Но, на Востоке ее критиковали! – удивился Пулиз.
Конструктор засмеялся.
— Генерал, вы как ребенок, честное слово! Должны уже понимать, что у талантливых людей всегда найдется немало завистников, желающих опорочить их творения.
Взвод магов встал на позицию, оруженосцы поднесли стальные ядра. Маги прошептали заклинания, заряды раскалились, превратившись в оранжевые сверкающие шары. Взмахи руками — и первый шар выбил из восточной брони сноп ярких искр, второй… Второй, ударившись о лобовые листы, ушел «свечкой» вверх, в небо. Будто в насмешку повозка стояла невредимая, блистая на солнце бортами.
Поршиз почесал нос.
— Признаюсь, Пулиз, в своем поражении. То, что мы видим — не имеет аналогов, и в своем роде уникально и неповторимо. Если мы попробуем скопировать, то уткнемся в массу технических проблем, которые останутся для королевства неразрешимыми. Меня страшит литая броня из металла особой закалки. Я не представляю, и какой навоз грузят в домны на Востоке?!
— И что же делать?! – вскричал Пулиз. – Как бороться вот с … этим? Восточные маги подбираются вплотную к нашим позициям на этих телегах, а их оруженосцы вылезают из них, как тараканы, и режут… режут… наших воинов, словно баранов на бойне!
— Попробуйте навестить горные племена в одном маленьком королевстве, — подумав, предложил Поршиз. – Там обитает горстка свирепых магов, которые никогда не спускаются на равнины. Возможно, они продадут вам рецепт своих прожигающих заклинаний. Насколько я помню, составлять их долго и трудно. Но… это единственное, чем я могу помочь.
Лен раскинул руки и представил, что это — крылья, способные чуять ветер, опереться на воздушные струи и взмах за взмахом шагать по ним, как по ступеням. Ветер, подслушав его,? ударил в лицо, донес звук, упругий и звенящий. Варган, узнал Лен, Яся колдует.
(выделил рюши, на мой взгляд) Что в абзаце главное?
Лен ловит ветер? Хм… Сам ветер? Тоже непохоже. А выясняется, что звук варгана, с помощью которого Яся колдует. Так напиши про этот звук, нахрена мне ветер и раскинутые руки?
Или подай так, что только ветер доносит звуки и Лену необходимо раскинуть руки чтобы поймать этот ветер вместе со звуками. Я же вижу, что написать ты можешь, так зачем украшать рюшами? Сделай главное красивым.
Впрочем, я возможно что-то именно здесь не понимаю, и главное — это ветер?
Вот в этом абзаце —
Он послушался, сел. Она, весело смеясь, тут же улеглась на его колени. Тонкий стан призывно изогнулся, острые маленькие грудки обрисовались под натянувшейся тканью. А глаза подернулись дымкой страсти.
— Это любовь, Лен. Любовь — такая. В ней много боли, но радости больше. Почему ты берешь боль и отвергаешь радость?
ты же сумел выделить главное. И долю морали вкинуть ненавязчиво. Типа, в любви больше радости, чем боли.
Применительно к литературе, например к фэнтези.
Я понимаю, согласно определения, что конфликт подразумевает разногласие, столкновение. И это лежит в основе борьбы.
А если у действующих лиц есть разногласия, но нет столкновения? Они живут в гармонии не причиняя друг друга вреда, но различны их взгляды, например на бога.
Или конфликт — это обязательно столкновение, борьба?
Пожалста!
Саш, я знаю. Но это совсем в другой стороне. Такая история действительно имела место быть, когда Гудериан просто бесился и требовал скопировать Т-34 на все сто процентов. Тут, так сказать, художественный вымысел. Но довольно близкий к историческому факту.
Трактовок истории создания «Тигров» достаточно много, ведь никто точно не знает всего, что происходило. Так же и по Т-34. Конструктор тоже, кстати, М. Кошкин. Вернее руководил конструкторским бюро до 1940 года.
А я не возьму
Честно, я не собираюсь состязаться с фэнтези-авторами на МП. Мне это не интересно, и не близко. Создать что-то новое в этом направлении я не смогу сейчас, да и не стремлюсь.
Фантастика — как некий переходной элемент именно в моем творчестве.
Показывать внутренние конфликты в человеке я может быть буду, но это не будет основной целью сюжета. Я считаю, что строго положительный герой с мелкими недостатками гораздо привлекательней героя, который ведет себя, как левая пятка вздумает — сегодня он спасает мир, поскольку любит людей, а завтра он сексуальный маньяк, насилующий детей.
И да, я считаю, что выразить именно свое отношение к чему-то Автор в произведении не только может, но и должен, чтобы было понятно. А не чтобы читатель додумывал, купаясь в ненужных описаниях.
Но, это мое мнение, и я возможно не прав.
Реализм раскритиковали. Не хватает, понимаете, внутренних конфликтов и ярких красок.
Приходится использовать элементы фантастики.
У меня не стёб совсем. Я просто собрал в кучу сразу все и… наверное, переборщил слегка.
Ну, бывает.
Насмехаться не собирался… говорить грубо и прямо могу, но не хочу.
А «рюши» прям в самый аккурат зашли.
Кстати, ты сама просила, прямо аж кричала — хочу рюшечки!
Книга не постап совсем. В ней действия во время не совсем обычной войны. Землю никто захватывать не собирается. А до разрушения полностью еще не дошло. И не дойдет.
Как-то так в двух фразах.
А почему нет? Две противоборствующие стороны, и одна не имеет адекватного оружия против другой. Мне кажется для землян, появление пришельцев — загадка, сенсация и открытие. Шоковый удар и откровение. Тем более появление с определенной целью — разрушать, убивать и что-то взять.
А второй вариант — это уже некоторая фантазия. Ну, прости за рюши. Но смешно же! Просили расширить, вот я и нафантазировал. А что, плохо получилось?
Не хотел обидеть, честно. Мне показалось, что в такой интерпретации мой роман будет более понятен для Авторов работающих в фэнтези. Ну, там «на подумать» и все такое. Попытался вывести некое созвучие. Возможно, не получилось.
Авторам стало не понятно, они попросили уточнений, пояснений и больше всего. Я попытался расширить, но опять не получилось.
Я не летал на живых крыльях, Влад. Над моей башкой были два соосных винта, рычаг управления тягой двигателей, две педали и штурвал, в виде кривой палки с массивным набалдашником.
Примерно вот такие ощущения.
Прежде чем взгромоздится на кресло пилота, обхожу вертушку. Трогаю уже нагретые от солнца ее железные бока, проверяю флажки взрывателей. Вертолет немного присел под тяжестью всей этой смертоносной нагрузки, ощерился поблескивающими головками ракет.
В кабине щелкаю тумблерами подключения систем. Загорается дисплей, дрогнули стрелки приборов. Машина немного задрожала, как живая.
— Первый, я – ноль седьмой, — говорю в микрофон под шлемом. – К взлету готов.
— Ноль седьмой, взлет разрешен, — отвечает диспетчер полетов.
Закрываю колпак кабины, смотрю в зеркала. Техники отходят от машины, оружейники толкают перед собой пустую тележку. Запускаю стартер. Смотрю, как провернулись лопасти винтов, и медленно набирают вращение. Показываю технику большой палец. Он кивает, и отходит на край взлетного поля.
Смотрю на машину ведомого.
— Двенадцатый, взлетаем, — говорю Лешке.
— Ноль седьмой, я готов, — слышу в ответ.
Выжидаю, пока винты примут нужную частоту вращения, затем даю двигателям газ. Вертолет плавно пробегает по взлетке немного и отрывается от нее вверх.
Я люблю ощущение полета. Особенно на малой высоте и высокой скорости. Буквально вживаюсь в свою вертушку, чувствую каждое движение ее частей, приборов и лопастей. А она слушается меня.
Мы с Лешкой идем невысоко, огибая с боков широкие и довольно высокие холмы, поросшие деревьями и густым кустарником. Встречаются и скалистые горки. Голая порода смотрится как серая проплешина на зеленой голове великана.
Радар пока не показывает признаков жизни на земле. Настраиваю его решетку на более чувствительный диапазон. Мы подходим к нужному квадрату. Заглушаю выхлоп двигателей, активирую вооружение, и на шлеме опускается вровень с моими глазами планка визуального прицеливания. Я теперь могу не разворачивая машину, ловить в нее цель, и если нажать кнопку захвата, компьютер сам развернет вертолет в нужную сторону при стрельбе. Типа, сиди себе, крути головой, да кнопку жми. А машина все сделает сама.
Всем коллегам спасибо за отзывы! Было весьма поучительно.
Небольшое отступление — отрывок придуман мной специально для сессии. Для фэнтези-авторов. Это не сессионное произведение, а миниатюра, которая, на мой взгляд, отражает настроение и стиль моего фантастического романа.
И по просьбам читателей, немного расширил миниатюру. Кому интересно, может прочитать:
В Генеральном штабе королевства не поверили данным разведки, утверждающим, что в Восточном государстве создана панцер-повозка, броня которой отражает заряды с мощными заклинаниями.
— На Востоке не способны наладить даже серийное производство кастрюль, — говорил Пулиз, цитируя короля. – Не стоит раньше времени отчаиваться.
Конструктор королевских «панцеров» Поршиз многозначительно покачал головой:
— Да, возможно. Но не стоит забывать предупреждение короля Физа – на Востоке долго запрягают, зато быстро ездят. Там всегда к войне не готовы, но почему-то странным образом выходят победителями…
Появление панцер-повозок Востока на полях сражений было для магов королевства шоковым ударом, откровением и загадкой.
Пулиз, вместе с ученым-конструктором Поршизом, приехал на секретный полигон, куда доставили оставленную при отступлении панцер-повозку Восточного государства. Они обошли ее со всех сторон, Поршиз заглянул внутрь, потрогал гладкий металл лобовых листов.
Повозка досталась королевству неповрежденной: внутри, на передней броне висел портрет председателя Сорана, сбоку было приклеено изображение веснушчатой девчонки с надписью «Помни о Машке!».
Пулиза поразила убогая простота внутри повозки: борта не обиты мягкой кожей, по краям не висят кружевные рюши, но в глубоком лаконизме механизма чуялось нечто невероятно магическое, сосредоточенное для единственной цели – неотразимого боевого удара.
Королевские «панцеры» создавались из расчета, что им будут противостоять необученные для составления сильных ударных заклинаний юнцы Восточного государства. Но перед восточной повозкой серые механизмы королевства предстали жалкими мышами против хищной и стремительной совы.
— Что скажете? – спросил Пулиз Поршиза. – Есть ли слабые места?
— Вынужден признать, генерал, что я их пока не вижу. Повозка выглядит принцессой, по сравнению с нашими кухарками-плебеями.
— Но, на Востоке ее критиковали! – удивился Пулиз.
Конструктор засмеялся.
— Генерал, вы как ребенок, честное слово! Должны уже понимать, что у талантливых людей всегда найдется немало завистников, желающих опорочить их творения.
Взвод магов встал на позицию, оруженосцы поднесли стальные ядра. Маги прошептали заклинания, заряды раскалились, превратившись в оранжевые сверкающие шары. Взмахи руками — и первый шар выбил из восточной брони сноп ярких искр, второй… Второй, ударившись о лобовые листы, ушел «свечкой» вверх, в небо. Будто в насмешку повозка стояла невредимая, блистая на солнце бортами.
Поршиз почесал нос.
— Признаюсь, Пулиз, в своем поражении. То, что мы видим — не имеет аналогов, и в своем роде уникально и неповторимо. Если мы попробуем скопировать, то уткнемся в массу технических проблем, которые останутся для королевства неразрешимыми. Меня страшит литая броня из металла особой закалки. Я не представляю, и какой навоз грузят в домны на Востоке?!
— И что же делать?! – вскричал Пулиз. – Как бороться вот с … этим? Восточные маги подбираются вплотную к нашим позициям на этих телегах, а их оруженосцы вылезают из них, как тараканы, и режут… режут… наших воинов, словно баранов на бойне!
— Попробуйте навестить горные племена в одном маленьком королевстве, — подумав, предложил Поршиз. – Там обитает горстка свирепых магов, которые никогда не спускаются на равнины. Возможно, они продадут вам рецепт своих прожигающих заклинаний. Насколько я помню, составлять их долго и трудно. Но… это единственное, чем я могу помочь.
Поля, пожалста!
Ладно, только не обижайся.
Первый абзац.
(выделил рюши, на мой взгляд) Что в абзаце главное?Лен ловит ветер? Хм… Сам ветер? Тоже непохоже. А выясняется, что звук варгана, с помощью которого Яся колдует. Так напиши про этот звук, нахрена мне ветер и раскинутые руки?
Или подай так, что только ветер доносит звуки и Лену необходимо раскинуть руки чтобы поймать этот ветер вместе со звуками. Я же вижу, что написать ты можешь, так зачем украшать рюшами? Сделай главное красивым.
Впрочем, я возможно что-то именно здесь не понимаю, и главное — это ветер?
Вот в этом абзаце —
ты же сумел выделить главное. И долю морали вкинуть ненавязчиво. Типа, в любви больше радости, чем боли.Как-то так.
Большое пожалста!
Весьма польщен.