О, и ты попал под эту магию, что все больше рассказа — роман.))) И почему народ перестал отдавать должное такому прекрасному жанру, как повесть? Поспорить не вышло — и шут с ним.))))
Но ведь это, как я поняла, не конец? Оно из цикла? Тогда надо читать остальное… Потому что если это повесть, то надо убирать боковую линию с заложными покойниками. А если здесь не только магия аспектов, но и этномагия, то эту линию надо расширять, чтобы приводить в равновесие. Или наоборот, писать, почему она в угнетенном состоянии. В общем, текст классный! Но какой-то несбалансированный, что ли…
Я выше Мааэринну написала. Вы прочтете, конечно.) Странно, наверное, что пишу не автору, вы уж извините.))) Я ваш текст, прочитав, еще буду переваривать какое-то время.) А Эр знает, какой я тормоз, и к этому привык.)))
Эр, а давай поспорим?)))) Просто, прежде чем писать отзыв автору, я хочу кое-что для себя прояснить. Вот почему ты называешь это романом? Ни одному из классически-школьных признаков этот текст не соответствует. Здесь один главный герой и его линия. Не такой уж большой объем. Не слишком много героев и промежуток времени вполне обозримый. События значимы, но отнюдь не эпохальны. Мы имеем классическую повесть, ИМХО. Описание нескольких эпизодов из жизни юноши в процессе взросления на фоне военных действий и магического изменения реальности. Хорошая, крепко построенная повесть. Вот разве что эпизод с заложным покойником — тут ты абсолютно прав — из действия несколько выбивается. По идее выбивается! Не говоря уж о стиле… Он вообще как совершенно из другого текста. Вся идейная часть построена на аспектах, их сути, использовании и изменении. Это классическая «научная» магия, да простят мне оксюморон. А заложные покойники — архетип фольклорного ужастика, этника. Оно совершенно не в строку. Но могло бы стать соединительным звеном, наверное, если приплетать к «Аспекту» какой-то другой текст. А в нынешнем виде — это повесть.
Короче, из вот этих сюжетных моментов лично у меня вытекает впечатление, что Марк будет страшным диктатором, харизматичным, всенародно любимым жестоким самодуром, вроде Сталина или Гитлера.
Однозначно! Вот под каждым словом подпишусь. И даже не на основании логики, а на основании впечатления от его личности. Чисто интуитивного впечатления. Не знаю, что автор хотел написать про Марка, но вышла гадюка. Ядовитейшая, холодная жестокая гадюка. Бррр…
ОффтопикВот, кстати, я часто замечала, что славянские имена у американцев так нелепо звучат.((( Вроде бы и правильно подобраны, но все равно неестественно! Интересно, им наши книжки с западными героями такими же нарочитыми кажутся?
Аж завидно стало.))) У меня давно зубы чешутся, но не время еще…
ОффтопикВот, кстати, я часто замечала, что славянские имена у американцев так нелепо звучат.((( Вроде бы и правильно подобраны, но все равно неестественно! Интересно, им наши книжки с западными героями такими же нарочитыми кажутся?
Аж завидно стало.))) У меня давно зубы чешутся, но не время еще…
они едут в соседнее селение на собачьей упряжке по краю ледового шельфа, пусть даже и в мечеть, и он — в чалме и с четками, а она — в хиджабе )))
Понимаешь, да?
жжжесть… умеешь ты пример подобрать!))))))
Оффтопик Да-а-а-а-а… Автор силен! Может, он это специально?
А как здесь хороша славянская этника! Ну прелесть же!)))) Мр-р-р-р-р-р…
Гордого мальчишку внутри очень грели ее слова. Мастер, надо же… С того света вернул…
Вот это меня поцарапало. Интонация резко сбилась. Только что был фокал Юджина, глубокий такой — и вы прыг из него!(((( Не сам же он себя гордым мальчишкой зовет? Это взгляд со стороны. Видела, что раньше пафоса было больше, но вы его почистили. И это правильно, а то прямо такой мудрый мальчик — жуть!))) Но поворот хорош, интересно, как у них там дальше будет.
Да это-то понятно...(((( Тут ППКС. Ладно, поясню на примере. Вот хочется мне поиграться со славянью, например. Хочу я всем героям какой-то страны в своем мире дать польские имена. Красиво! И в одном стиле, и миру соответствует вроде. То есть, рядом будут жить не персы с китайскими именами, а с чешскими, например. И венгерскими. И может, дальше где-то, в соседнем королевстве, немецкими. А мир-то не наш! И нет ни Чехии, ни Польши, ни Германии. Не собьет ли это читателя? Не станет ли он подсознательно ожидать католичества и костелов там, где у меня могут быть жрецы и маги?
Эр, а вот вообще. Раз уж зашел разговор… Что ты думаешь об этнических именах в фентези? Это ведь для кого-то Мартин или Сигурд — экзотика. А для кого-то — самая обыденность, привычное имя. Если взять для мира систему узнаваемо этнических имен, ассоциируемых с кельтикой или славянью, но мир сделать другим — не нарушит ли это его систему? Проще говоря, возможен ли вообще в ином мире Сигурд, Янош или Ричард? Это же привязка к этносу, эпохе, социальному слою и еще куче всякого, что авторы часто не учитывают. Понятно, что нельзя без обоснуя одного брата делать Ричардом, а другого Мареком, но даже система родственных имен, перенесенная в роман, не окрасит ли его в цвета нашего мира?
Вот, кстати, да… Очень Эр правильно говорит про имена. Я как раз сейчас сама кое-где запнулась об эту тему, вот и обратила сразу внимание. Нужна база, определенно нужна. Чтобы это стало не багом, а фишкой.)
Момент с мальчиком-кузнечиком потрясающ. Такое ощущение беспомощности и желания изменить это — меня аж мороз по коже продрал. Чувствую, роман войдет в число любимых.) За что вам спасибо огромное. Нравятся детали, описания обстановки, характеры. Персонажи у вас живые, цельные — и как же это приятно! Есть чему поучиться.)
Поспорить не вышло — и шут с ним.))))Аж завидно стало.))) У меня давно зубы чешутся, но не время еще…
Аж завидно стало.))) У меня давно зубы чешутся, но не время еще…
Понимаешь, да?
А как здесь хороша славянская этника! Ну прелесть же!)))) Мр-р-р-р-р-р…