Но таки да, помня разговоры с Мелоди или Эром, весьма запарно и времязатратно.
Про разговоры ничего не знаю. Но в виду того, что сейчас оргов хоть и 4-го, у всех разные часовые пояса, разная загрузка, разная частота появления в сети, лучше бы, чтобы писали сразу 4-рым. А это у нас прописано в инструкциях и правилах (жаль, что одну ссылку на всех скопом не дашь).
О плюшках для участников ничего не сказано в посте. Наградой участникам конкурса будет чисто обилие рецензий и отзывов на произведение?
Мы не хотели бы давать пустых обещаний, говоря в посте за месяц до конкурса, что плюшки будут и будут какими-то конкретными.
В данном топике же прямо таки и нужно сделать ссылки на людей готовых помочь разобраться новичкам что и как.
Для новичков готовится огромная инструкция, с подробными скриншотами и даже с видео, где должно быть все понятно и прозрачно. Но и ссылки на оргов мы сделаем.
История в истории и в истории. Многослойно, но очень хорошо! Выдуманная Дана Майерс, которую убивает выдуманный серийный убийца, и расследует это выдуманный детектив Джоунс, при этом вроде бы реальную Дану Майрес убивают, расследует ее убийство вроде бы реальный детектив Джоунс, а обвиняют в этом реального писателя, который вроде бы не при чем.
Ух, завязочка!
Увлеклась. Даже не сразу заметила странность: «скоро они, разбуженные свежей детективной историей, засуетятся, расхватывая эпизоды нового романа» — так читатели будут покупать роман или рвать его на страницы, расхватывая отдельные эпизоды?
АЛЬФА+БЕТА — «Меня убил Генри Блант»
1. Мысли. Идея (идеи). Насколько они интересны, важны, актуальны. Логика. Достоверность развития событий.
Идей в рассказе несколько (как мне кажется, конечно). Идея, что все персонажи становятся по-своему живыми; что писателю стоит аккуратней обходиться с характерами, потому что любой второстепенный персонаж, выйдя ярким и сильным, может перетянуть на себя все одеяло интереса и внимания; что герой по-своему умирает вместе со своим автором (очень спорная мысль, но очень интересная); что существует связь между автором и героями, разрыв которой с любой стороны чреват отдачей…
В общем, много всего, много нитей-размышлений, которые можно размотать.
Оценка: 3 балла.
2. Душа. Сердце. Эмоции, чувства. В первую очередь — душа и сердце самого текста. Что вложил в него автор? Свет, тепло, надежду, отчаяние — или, вообще пустоту? Во-вторых, эмоциональная и психологическая достоверность. Нет доверия к чувствам героев — невозможно сопереживание, а значит — погружение в текст.
В принципе, эмоции показаны только у самого Генри Бланта, а он довольно… толстокож, что ли. Особенно в первой половине. И текст суховат, и Блант ему соответствует. После того, как ему пришло письмо с фотографией Даны Майерс, он позадавался вопросами, но спокойно пошел спать – и уснул! Ни тревоги, ни чувств, не дающих покоя. Циничный товарищ.
А потом Блант рвется к воздуху и умирает от инфаркта, потому что очень страшно…
Вот если бы выше, задаваясь первой серией пугающих вопросов, он не решил, что просто переутомился, то инфаркт выглядел бы более правдоподобным. Т.е. столкнулся с чем-то необъяснимым, сначала ночь не спал, мучился, потом все закрутилось еще хуже, страх перешел в ужас, наконец, здоровье не выдержало — все. А тут: ночь поспал, чаю попил, довольно спокоен, а потом как-то сорвался.
Вторая часть более эмоциональна, но есть ощущение, что куда-то пропал стартовый цинизм Бланта. И вот за отсутствие единой нити в его эмоциях — минус балл.
Оценка: 2 балла.
3. Тело. Сюжет (костяк). Развитие действия (мышцы, движения). Подача текста (телосложение). Стройность, сила, гибкость, гармоничность. Как минимум — отсутствие переломов, разрывов мышц и т.п. Даже очень умный и тонко чувствующий (человек) текст с переломанным позвоночником вызовет не восхищение, а в первую очередь — сожаление.
Отлично! И история в истории с историей в начале. И потом выдуманные персонажи падают в реальность, как горох из банки сыплется, только успевай удивляться, кто еще появится на пороге дома злополучного писателя!
И первый финал, когда открывается, кто же строит такие жуткие козни вокруг Бланта, и второй финал, когда строящий козни в итоге сам вляпался, из-за своих же козней.
Рассказ – спортсмен-гимнаст (если оценивать в рамках пункта «тело»).
Оценка: 3 балла.
4. Одежда. Язык. Стиль. Оригинальность и красота. Как минимум — грамотность, отсутствие ляпов (грязи и рваных частей).
Первая половина отличается от второй в стилистическом плане. Не сильно, но заметно, как в начале нас встречают короткие четкие предложения, описывающие внешний мир, перечисляющие действия, реплики в диалогах недлинные.
А во второй: появляются вставки в скобках (которые как бы уводят читателя от дороги повествования на боковую тропку, но потом выводят обратно), появляется акцент на мимике персонажей, становится больше отношений (читал с недоверием, не скрыл торжества…), показываются размышления Бланта…
Вот поменять бы стили местами (если уж оставлять их разными) – чтобы сначала вступительная неспешная описательная половина, а потом подобравшаяся, сухая, динамичная повествовательная часть.
У меня тоже старый дом, плюс второй этаж, плюс окна на улицу. Пыли много. Не по наслышке знаю, что это за беда. Однако такие круги в ровном слое пыли, как описаны, видела только когда меняли полы.
Т.е. это должны быть все-таки своеобразные условия проживания. И если пыль играет показательную роль в конце, то хорошо бы ее добавить в начало. Например, как Таня стряхивала быстро скапливающуюся пыль в первую очередь с любимой музы.
С первой же фразы чувствуется… незвучание. «Справа от монитора на столе всегда стояла статуэтка музы» – сп-ст-ст-ст. Это не совсем те звуки, которые подхватывают в волну, чтобы плавно увлечь за собой. Тут скорее – спускается по лестнице чечеточник.
Автор описывает и сравнивает что-то с чем-то, «видимое» лишь ему. «Муза была маленькой, высотой в половину компьютерной колонки, и держала в руках флейту, одновременно напоминающую собой авлос и сирингу» — это встречает нас на входе в рассказ. Колонки не настолько типичны и стандартны, чтобы картинка нарисовалась четкой. Ну, а что муза держала в руках, так и вовсе без полгугла не разберешься. В итоге сразу создается ощущение очень интровертного текста. А это довольно закрытая территория – с приглушенными эмоциями, с запертыми чувствами.
Настроение текста – легкая грусть, опять же очень интровертная, всё в себе.
«Собственно говоря, и описывать её было некому, разве что своим интернет-друзьям, таким же творческим личностям, как и она, – но у них наверняка жили свои музы с не менее примечательной внешностью, чтобы ещё интересоваться тем, как выглядит чужая» — видно, что вместо того, чтобы сделать какие-то шаги и как-то контактировать, Таня убеждает себя ничего не делать, приписывая интернет-друзьям то, про что она точно не знает. Лишь додумывает и предполагает. Чувствуется печаль замкнутой души, стремящейся оправдать для себя свою замкнутость.
Описание Таниной работы создает стойкое впечатление перегорания самой Тани. Устал человек, кончилась у него батарейка. Дальше с этой кончающейся батарейкой Таня начинает писать. Отказы в издательствах не просто сажают внутреннюю энергию Тани в ноль, но даже уводят в минус, откуда, из минуса, она начинает ведать миру о своих «лживых» подругах. О зле со злостью.
Вряд ли сила, которая заставила исчезнувших в рассказе подруг исчезнуть в реальности, была добрая. Но сила эта связана со статуэткой музы — и весьма интересно, что будет дальше. Интересно хотя бы, останется Таня в живых или доиграется.
АЛЬФА+БЕТА «Средство»
1. Мысли. Идея (идеи). Насколько они интересны, важны, актуальны. Логика. Достоверность развития событий.
Все было бы хорошо, если бы не провалы со временем и провалы в правдоподобности — все принадлежит второй части.
Сколько времени прошло между первым и вторым звонками мужчины с медовым голосом? За это время Таня успела из начинающего писателя стать популярным, у которого «рассказы просто-таки разлетались по всевозможным издательствам и интернет-порталам». За это же время мужчина сделал один заказ в их организации, что-то у него пошло не так, он сам нашел оператора колл-центра и сам высказал ей претензию.
Для изменений в жизни Тани нужно не один даже месяц (особенно, если учесть, что ей приходилось несколько раз ждать ответов из издательств на стадии первых рассказов). А у мужчины с голосом будто бы пара суток миновала. И вот у меня вопрос — как так?
К тому же не представляю себе человека, который будет сам искать конкретного оператора, который ему что-то сказал. С жалобой обратиться «Я недоволен работой вашей организации, разбирайтесь внутри себя!» — это пожалуйста. Самому проводить чуть ли не внутреннее расследование и добираться до оператора, самостоятельно вычеркивая таким образом возможные ошибшиеся службы вроде финансовой, которая могла выставить ему неправильные счета, — в это верится с трудом.
К мистической завязке претензий нет. Но с реализмом что-то не то, есть сомнения в правдоподобности происходящего. У меня они — из-за второго звонка сладкоголосого клиента. И еще, пожалуй, сам финал, а именно: упоминается прошедшая неделя, когда Таню начали искать, а по приходу напарница обнаруживает на столе ровный слой пыли с чистым кружком. Неделя – а пыли столько, словно бы год миновал. Представьте, что вы возвращаетесь из двухнедельного отпуска. Вас реально будет ждать такой слой пыли, что, если вы поднимете кружку, под ней будет чистый круг? И это будет бросаться в глаза человеку, который в квартире впервые?
Оценка: 2 балла
2. Душа. Сердце. Эмоции, чувства. В первую очередь — душа и сердце самого текста. Что вложил в него автор? Свет, тепло, надежду, отчаяние — или, вообще пустоту? Во-вторых, эмоциональная и психологическая достоверность. Нет доверия к чувствам героев — невозможно сопереживание, а значит — погружение в текст.
Однако смазанный финал не дает эмоции. Вернее, читателю в него можно вложить что угодно: от подъема духа (да! Таня справилась со своей коварной музой!) до уныния (все тлен, Таня умерла и мы умрем). Неясно, что Таня порешала своим творчеством, какие проблемы (кроме того, что пропали подруги, которыми она была недовольна)? Считать ли ее желание славы искушением, после сцены с продавщицей и книгой она ему поддалась или как-то с ним поборолась? Одни вопросы… А какие эмоции разделить в неясности?
Оценка: 2 балла
3. Тело. Сюжет (костяк). Развитие действия (мышцы, движения). Подача текста (телосложение). Стройность, сила, гибкость, гармоничность. Как минимум — отсутствие переломов, разрывов мышц и т.п. Даже очень умный и тонко чувствующий (человек) текст с переломанным позвоночником вызовет не восхищение, а в первую очередь — сожаление.
В середине было прозрачней, чем в конце, вернее, завлекательней. Рассказ собирался уйти в мистику, откуда читателю не факт, что дали бы вернуться в реальность.
Однако все свернуло на описание реальности — второй звонок клиента, бабушка с цветами, продавщица с книжкой… Скажу, что тема музы в итоге не раскрыта. То ли Таня решила как-то остановить свое «сотрудничество» с музой, превращающейся в румяного сатира (=взяла статуэтку и бросилась с ней в реку, чтобы больше никто никому не портил жизнь), то ли Таня решила использовать свойства музы, чтобы стать популярной писательницей (=ночей не спит, много печатает, потому и не ходит на работу, носит музу с собой, просто вышла в магазин, когда к ней заглянули и обнаружили название очередного рассказа или уже романа), то ли муза всем тихонько рулит, а Таня лишь инструмент (= муза сама исчезла со стола и Таню с собой прихватила, едва та напечатала новое название)… В общем-то, далекие друг от друга ситуации, но все они подходят.
А к чему нас в итоге подвел автор, завершивший рассказ? Сообщил, что Таня прекратила свое творчество, или что она все-таки работает на то, чтобы стать известной писательницей? Я не могу ответить.
И за сильную неопределенность в конце – сильный минус. А жаль, потому что за подъем интереса в начале я бы поставила максимум.
Оценка: 1 балл
4. Одежда. Язык. Стиль. Оригинальность и красота. Как минимум — грамотность, отсутствие ляпов (грязи и рваных частей).
К стилю и грамотности претензий нет. Но я бы сказала, что в теле есть кое-что лишнее. Например, лишнее про курс валют в звонке мужчины с медовым голосом. Эта подробность ничего не добавляет. Или, например, почему бабушка торгует ландышами. Информация об аллергии ее мужа – не нужна.
И еще, описание и без того нерасхожего музыкального инструмента запутано внутри самого рассказал. Вначале – «флейту, одновременно напоминающую собой авлос и сирингу». Потом – «нечто среднее между авлосом, сирингой и флейтой». Простой дословный повтор был бы краше.
Огромное спасибо за текст. Утащили, вставили.
АПД. все, увидела
Надо. Давайте хоть черным по белому «Дератизация», но чтобы обложка.
Спасибо!
Наш художественный креативный отдел — самый креативный художественный отдел на свете!
Вы забыли:
— написать письмо-чат
— дооформить топик романа (картинок нет совсем, а надо — обложку)
Это же временно?
Спасибо.
Да, рекламщик нам бы не помешал. Если чем поможете — будем благодарны.
Судейский отзыв
АЛЬФА — «Меня убил Генри Блант»
История в истории и в истории. Многослойно, но очень хорошо! Выдуманная Дана Майерс, которую убивает выдуманный серийный убийца, и расследует это выдуманный детектив Джоунс, при этом вроде бы реальную Дану Майрес убивают, расследует ее убийство вроде бы реальный детектив Джоунс, а обвиняют в этом реального писателя, который вроде бы не при чем.
Ух, завязочка!
Увлеклась. Даже не сразу заметила странность: «скоро они, разбуженные свежей детективной историей, засуетятся, расхватывая эпизоды нового романа» — так читатели будут покупать роман или рвать его на страницы, расхватывая отдельные эпизоды?
АЛЬФА+БЕТА — «Меня убил Генри Блант»
1. Мысли. Идея (идеи). Насколько они интересны, важны, актуальны. Логика. Достоверность развития событий.
Идей в рассказе несколько (как мне кажется, конечно). Идея, что все персонажи становятся по-своему живыми; что писателю стоит аккуратней обходиться с характерами, потому что любой второстепенный персонаж, выйдя ярким и сильным, может перетянуть на себя все одеяло интереса и внимания; что герой по-своему умирает вместе со своим автором (очень спорная мысль, но очень интересная); что существует связь между автором и героями, разрыв которой с любой стороны чреват отдачей…
В общем, много всего, много нитей-размышлений, которые можно размотать.
Оценка: 3 балла.
2. Душа. Сердце. Эмоции, чувства. В первую очередь — душа и сердце самого текста. Что вложил в него автор? Свет, тепло, надежду, отчаяние — или, вообще пустоту? Во-вторых, эмоциональная и психологическая достоверность. Нет доверия к чувствам героев — невозможно сопереживание, а значит — погружение в текст.
В принципе, эмоции показаны только у самого Генри Бланта, а он довольно… толстокож, что ли. Особенно в первой половине. И текст суховат, и Блант ему соответствует. После того, как ему пришло письмо с фотографией Даны Майерс, он позадавался вопросами, но спокойно пошел спать – и уснул! Ни тревоги, ни чувств, не дающих покоя. Циничный товарищ.
А потом Блант рвется к воздуху и умирает от инфаркта, потому что очень страшно…
Вот если бы выше, задаваясь первой серией пугающих вопросов, он не решил, что просто переутомился, то инфаркт выглядел бы более правдоподобным. Т.е. столкнулся с чем-то необъяснимым, сначала ночь не спал, мучился, потом все закрутилось еще хуже, страх перешел в ужас, наконец, здоровье не выдержало — все. А тут: ночь поспал, чаю попил, довольно спокоен, а потом как-то сорвался.
Вторая часть более эмоциональна, но есть ощущение, что куда-то пропал стартовый цинизм Бланта. И вот за отсутствие единой нити в его эмоциях — минус балл.
Оценка: 2 балла.
3. Тело. Сюжет (костяк). Развитие действия (мышцы, движения). Подача текста (телосложение). Стройность, сила, гибкость, гармоничность. Как минимум — отсутствие переломов, разрывов мышц и т.п. Даже очень умный и тонко чувствующий (человек) текст с переломанным позвоночником вызовет не восхищение, а в первую очередь — сожаление.
Отлично! И история в истории с историей в начале. И потом выдуманные персонажи падают в реальность, как горох из банки сыплется, только успевай удивляться, кто еще появится на пороге дома злополучного писателя!
И первый финал, когда открывается, кто же строит такие жуткие козни вокруг Бланта, и второй финал, когда строящий козни в итоге сам вляпался, из-за своих же козней.
Рассказ – спортсмен-гимнаст (если оценивать в рамках пункта «тело»).
Оценка: 3 балла.
4. Одежда. Язык. Стиль. Оригинальность и красота. Как минимум — грамотность, отсутствие ляпов (грязи и рваных частей).
Первая половина отличается от второй в стилистическом плане. Не сильно, но заметно, как в начале нас встречают короткие четкие предложения, описывающие внешний мир, перечисляющие действия, реплики в диалогах недлинные.
А во второй: появляются вставки в скобках (которые как бы уводят читателя от дороги повествования на боковую тропку, но потом выводят обратно), появляется акцент на мимике персонажей, становится больше отношений (читал с недоверием, не скрыл торжества…), показываются размышления Бланта…
Вот поменять бы стили местами (если уж оставлять их разными) – чтобы сначала вступительная неспешная описательная половина, а потом подобравшаяся, сухая, динамичная повествовательная часть.
Оценка: 2 балла
Итого: 10 баллов
У меня тоже старый дом, плюс второй этаж, плюс окна на улицу. Пыли много. Не по наслышке знаю, что это за беда. Однако такие круги в ровном слое пыли, как описаны, видела только когда меняли полы.
Т.е. это должны быть все-таки своеобразные условия проживания. И если пыль играет показательную роль в конце, то хорошо бы ее добавить в начало. Например, как Таня стряхивала быстро скапливающуюся пыль в первую очередь с любимой музы.
Судейский отзыв
АЛЬФА — «Средство»
С первой же фразы чувствуется… незвучание. «Справа от монитора на столе всегда стояла статуэтка музы» – сп-ст-ст-ст. Это не совсем те звуки, которые подхватывают в волну, чтобы плавно увлечь за собой. Тут скорее – спускается по лестнице чечеточник.
Автор описывает и сравнивает что-то с чем-то, «видимое» лишь ему. «Муза была маленькой, высотой в половину компьютерной колонки, и держала в руках флейту, одновременно напоминающую собой авлос и сирингу» — это встречает нас на входе в рассказ. Колонки не настолько типичны и стандартны, чтобы картинка нарисовалась четкой. Ну, а что муза держала в руках, так и вовсе без полгугла не разберешься. В итоге сразу создается ощущение очень интровертного текста. А это довольно закрытая территория – с приглушенными эмоциями, с запертыми чувствами.
Настроение текста – легкая грусть, опять же очень интровертная, всё в себе.
«Собственно говоря, и описывать её было некому, разве что своим интернет-друзьям, таким же творческим личностям, как и она, – но у них наверняка жили свои музы с не менее примечательной внешностью, чтобы ещё интересоваться тем, как выглядит чужая» — видно, что вместо того, чтобы сделать какие-то шаги и как-то контактировать, Таня убеждает себя ничего не делать, приписывая интернет-друзьям то, про что она точно не знает. Лишь додумывает и предполагает. Чувствуется печаль замкнутой души, стремящейся оправдать для себя свою замкнутость.
Описание Таниной работы создает стойкое впечатление перегорания самой Тани. Устал человек, кончилась у него батарейка. Дальше с этой кончающейся батарейкой Таня начинает писать. Отказы в издательствах не просто сажают внутреннюю энергию Тани в ноль, но даже уводят в минус, откуда, из минуса, она начинает ведать миру о своих «лживых» подругах. О зле со злостью.
Вряд ли сила, которая заставила исчезнувших в рассказе подруг исчезнуть в реальности, была добрая. Но сила эта связана со статуэткой музы — и весьма интересно, что будет дальше. Интересно хотя бы, останется Таня в живых или доиграется.
АЛЬФА+БЕТА «Средство»
1. Мысли. Идея (идеи). Насколько они интересны, важны, актуальны. Логика. Достоверность развития событий.
Все было бы хорошо, если бы не провалы со временем и провалы в правдоподобности — все принадлежит второй части.
Сколько времени прошло между первым и вторым звонками мужчины с медовым голосом? За это время Таня успела из начинающего писателя стать популярным, у которого «рассказы просто-таки разлетались по всевозможным издательствам и интернет-порталам». За это же время мужчина сделал один заказ в их организации, что-то у него пошло не так, он сам нашел оператора колл-центра и сам высказал ей претензию.
Для изменений в жизни Тани нужно не один даже месяц (особенно, если учесть, что ей приходилось несколько раз ждать ответов из издательств на стадии первых рассказов). А у мужчины с голосом будто бы пара суток миновала. И вот у меня вопрос — как так?
К тому же не представляю себе человека, который будет сам искать конкретного оператора, который ему что-то сказал. С жалобой обратиться «Я недоволен работой вашей организации, разбирайтесь внутри себя!» — это пожалуйста. Самому проводить чуть ли не внутреннее расследование и добираться до оператора, самостоятельно вычеркивая таким образом возможные ошибшиеся службы вроде финансовой, которая могла выставить ему неправильные счета, — в это верится с трудом.
К мистической завязке претензий нет. Но с реализмом что-то не то, есть сомнения в правдоподобности происходящего. У меня они — из-за второго звонка сладкоголосого клиента. И еще, пожалуй, сам финал, а именно: упоминается прошедшая неделя, когда Таню начали искать, а по приходу напарница обнаруживает на столе ровный слой пыли с чистым кружком. Неделя – а пыли столько, словно бы год миновал. Представьте, что вы возвращаетесь из двухнедельного отпуска. Вас реально будет ждать такой слой пыли, что, если вы поднимете кружку, под ней будет чистый круг? И это будет бросаться в глаза человеку, который в квартире впервые?
Оценка: 2 балла
2. Душа. Сердце. Эмоции, чувства. В первую очередь — душа и сердце самого текста. Что вложил в него автор? Свет, тепло, надежду, отчаяние — или, вообще пустоту? Во-вторых, эмоциональная и психологическая достоверность. Нет доверия к чувствам героев — невозможно сопереживание, а значит — погружение в текст.
Чувствам Тани, ее усталости, ее неудачам и разочарованию, приведшим потом к злости в рассказах, веришь. «Здесь грустно и одиноко, путник» ©
Однако смазанный финал не дает эмоции. Вернее, читателю в него можно вложить что угодно: от подъема духа (да! Таня справилась со своей коварной музой!) до уныния (все тлен, Таня умерла и мы умрем). Неясно, что Таня порешала своим творчеством, какие проблемы (кроме того, что пропали подруги, которыми она была недовольна)? Считать ли ее желание славы искушением, после сцены с продавщицей и книгой она ему поддалась или как-то с ним поборолась? Одни вопросы… А какие эмоции разделить в неясности?
Оценка: 2 балла
3. Тело. Сюжет (костяк). Развитие действия (мышцы, движения). Подача текста (телосложение). Стройность, сила, гибкость, гармоничность. Как минимум — отсутствие переломов, разрывов мышц и т.п. Даже очень умный и тонко чувствующий (человек) текст с переломанным позвоночником вызовет не восхищение, а в первую очередь — сожаление.
В середине было прозрачней, чем в конце, вернее, завлекательней. Рассказ собирался уйти в мистику, откуда читателю не факт, что дали бы вернуться в реальность.
Однако все свернуло на описание реальности — второй звонок клиента, бабушка с цветами, продавщица с книжкой… Скажу, что тема музы в итоге не раскрыта. То ли Таня решила как-то остановить свое «сотрудничество» с музой, превращающейся в румяного сатира (=взяла статуэтку и бросилась с ней в реку, чтобы больше никто никому не портил жизнь), то ли Таня решила использовать свойства музы, чтобы стать популярной писательницей (=ночей не спит, много печатает, потому и не ходит на работу, носит музу с собой, просто вышла в магазин, когда к ней заглянули и обнаружили название очередного рассказа или уже романа), то ли муза всем тихонько рулит, а Таня лишь инструмент (= муза сама исчезла со стола и Таню с собой прихватила, едва та напечатала новое название)… В общем-то, далекие друг от друга ситуации, но все они подходят.
А к чему нас в итоге подвел автор, завершивший рассказ? Сообщил, что Таня прекратила свое творчество, или что она все-таки работает на то, чтобы стать известной писательницей? Я не могу ответить.
И за сильную неопределенность в конце – сильный минус. А жаль, потому что за подъем интереса в начале я бы поставила максимум.
Оценка: 1 балл
4. Одежда. Язык. Стиль. Оригинальность и красота. Как минимум — грамотность, отсутствие ляпов (грязи и рваных частей).
К стилю и грамотности претензий нет. Но я бы сказала, что в теле есть кое-что лишнее. Например, лишнее про курс валют в звонке мужчины с медовым голосом. Эта подробность ничего не добавляет. Или, например, почему бабушка торгует ландышами. Информация об аллергии ее мужа – не нужна.
И еще, описание и без того нерасхожего музыкального инструмента запутано внутри самого рассказал. Вначале – «флейту, одновременно напоминающую собой авлос и сирингу». Потом – «нечто среднее между авлосом, сирингой и флейтой». Простой дословный повтор был бы краше.
Оценка: 2 балла
Итого: 7 баллов