Аутотренинг? Или я что-то не поняла, как всегда, или имелось ввиду «сам меня учил»?
что вырастить врага, что позднее тебя и прикончит.
Ошибка Обломова, как я её называю ) Это конечно не фактическая ошибка, посему не принципиально, но лучше перефразировать, например: что вырастить врага, который позднее тебя и прикончит
я бы убил слышущего
Помню мы даже какой-то стишок учили на это правило… или не на это, кхем, в общем тут надо «слышащего» XD
Ну и что вы со мной сделали, автор? Я честно хотела пойти уже спать, отложив этот ваш рассказ на завтра, но по чистой случайности пробежалась глазами по первому абзацу… Ну и дальше объяснять, я думаю не стоит. Многие вещи можно охарактеризовать «на одном дыхании», однако сему произведению я бы к такой характеристике ещё и медаль приложила, если бы у меня была медаль Сказать, что меня захватило — ничего не сказать. Мир красочный, герои интересные, конфликт нетипичен лично для моего скромного читательского опыта в жанре фентези и всё при этом снабжено разными плюшками и рюшками в виде хорошего языка, довольно впечатляющих сюжетных поворотов и, конечно же, красивой бабочки! Люблю бабочек *_* Мои самые низкие поклоны Вашему мастерству и огромные благодарности за такую обильную и сильную порцию положительных эмоций перед сном
шумных, издевательски на меня оглядывающихся подружек.
Я злобная придиралка, но на мой взгляд, оборот этот кривовато звучит, я бы вам советовала перефразировать как-нибудь…
схватила судорожно сумку
Я снова злобная придирала, но по-моему, лучше будет «судорожно схватила»
я сдернул в себя куртку
Может быть, «я сдернул с себя куртку»?
Я работал месяц над этой песней.
Это, конечно, будет совсем наглость с моей стороны, но на мой взгляд, лучше звучит «я месяц работал над этой песней» или «я работал над этой песней месяц», подразумевая акцент на временном промежутке.
И, собственно, о самом рассказе. Вы правы, действительно немного «сладковато» в начале, но в данном жанре так и нужно, посему это только в плюс )
И что мне безумно просто понравилось, так это описание мелодий — снова мои любимые Ваши сравнения, да ещё в таком очаровательном применении ) И, конечно же, до дрожи прям пробирает сон ГГ, передача ощущений — высший класс — я как будто сама морщилась от запаха гнили и восхищалась чистотой ангелов!
И что мне немного не понравилось, так это уж слишком простенький сюжет .__. Не, против извечной фабулы «важна не внешняя красота, а внутренняя» я ничего не имею, сон, повторюсь, великолепен, и да, я знаю, что вся соль в чувствах, к которым у меня только аплодисменты, но всё-таки нехватка «остроты» в событиях добавляет маленькую капельку дёгтя в океан мёда. Знаете, это когда видишь хорошую вещь и ощущаешь некую хоть и слабую, но таки досаду, потому что могло быть ещё лучше…
Но когда-нибудь он всё-таки готов будет или всё совсем печально?
У Эрика как раз тот случай.
Однако у Эрика теперь открылись, так сказать, новые горизонты — он теперь спасает человеческие жизни, искупляя смерти, так что решение найдено, можно сказать и он вполне заслужил покоя в собственной душе, на мой взгляд
Ну… мораль рассказа, что убивать нельзя, надо помочь дожить достойно.
Очень правильная мысль, и да, как раз она в рассказе выражено очень хорошо, тут ничего сказать не могу )
Священник всего лишь поймал его на этом убийстве, сколько их там было, по сути, остается за кадром.
Ааа… а я то думала, что он тоже воспоминания шерстит, как ГГ )
) А прощать или нет это, имхо, не совсем задача священника. Его задача разъяснить и показать правильный путь.
Ну да, простить может только Бог, но считается же, что священники могут «отпускать грехи» — я вот это имела ввиду, так что прошу прощения, если не так выразилась, но раз он не знал про слугу, то ничего удивительного
Повествование ну очень-очень понравилось. Тут и несколько сюжетных линий, и сильные акценты, и шикарные сравнения (особенно мужа с любовником и шампанского с кислым лимонадом именно так я подумала, когда впервые его попробовала х))
И, конечно же, эмоции — яркие, красочные, сочные! А написано то как поэтично — будто музыку слушаешь, а не читаешь )
И снова браво, автор! Огромное вам спасибо, замечательный рассказ
Эх, был бы это просто псих-маньяк, то и вопросов бы не было, но камень преткновения лежал именно в его уникальной способности, её то я и пыталась разгадать и вроде с вашей помощью всё встало на свои места: ГГ банально видит и чувствует то, что ему удобно и когда ему удобно, по факту воспринимая только собственные эмоции, упивается своим страданием в других, так сказать, всё верно?
при этом не взглядом, а словами.
Но взгляд всё равно в той заварушке был не мало важен или я совсем разучилась читать
Так вот в конце он и за того слугу расплачивается, он будто очнулся после долгого шока, понял, что натворил, и не мог себе этого простить, хотя те, кто его секрет знали, уже давно его простили.
Ах вот где собака зарыта! И как читатель абсолютно с ней согласна, просто тот священник-то мог бы и это ему простить тогда заодно, к тому же по сути это его единственное убийство, которое можно смягчить даже по уголовному кодексу, так что всё-таки негуманно это
Спасибо за развернутый отзыв, над которым есть где подумать.
Не за что, это вам спасибо за терпеливое и внятное разъяснение моей неразумной натуре что к чему )
После каждого не понявшего концовку читателя ее слегка поправляю.
А, на мой взгляд, после каждого не надо, только если он указывает почему конкретно она ему непонятна, а то может быть он просто строчку пропустил нужную )
Правда, не считаю вас почему-то недалекой и ленивой.
Этот ваш рассказ вызвал во мне особый интерес прямо с аннотации, ибо затрагивает он тему, которая мне самой пришла когда-то в голову полгода назад, но тогда я отложила её, ибо эмоционально-морально-логическая-часть для меня показалась неподъёмной. И когда я увидела «Право на жизнь», то так обрадовалась, что вот наконец нашла я место, где найду ответы на те вопросы, которые вызвала у меня идея человека, чувствующего эмоции других, как свои собственные… но увы и ах, оказалась с виду вроде конфетка, а когда разворачиваешь — камушек.
Не знаю, может это я такая недоходчивая, но хоть убейте, не верю я Эрику, не верю! Прежде всего из-за того, что сама его способность «эмоцио-локатора» отражена, на мой взгляд, так туманно, что к ней прям подступиться нельзя. Ну не понимаю я как, как он вообще ощущал людей?
О чем они думали, умирая? Эрика никогда не интересовало.
Эм, но если он мог почувствовать их боль, как свою собственную, увидеть их воспоминания, то почему самые сильные, так сказать, эмоции людей перед их смертью вообще его не волновали?! Он что на этот момент отключал свой эмоцио-локатор, но ведь он не мог его отключать… или мог? что-то я запуталась с этим
Как же предсказуемо, оттого и скучно.
Это сегодня
а потому, что два слова всколыхнули вдруг воспоминания, давние, тщательно до этого спрятанные, встряхнули в груди проклятую муть. А ведь думал, что забыл и справился. Наверное, нет. С этим невозможно справиться.
Это уже завтра.
Нехилый такой перескок от бесчеловечного убийцы, настолько привыкшего видеть и чувствовать самые жуткие людские страдания, что даже эмоцио-локатор у него глох, к слабому человечку, который не то, что от чужих эмоций бы одурел, он со своими то справиться не может… Ведь что в нём вызвало такую бурную реакцию — взгляд, как я поняла. А глаза, как известно, отражение души, но ГГ по идее ещё раньше мог воочию увидеть и ощутить душу девушки, и ощутил — увидел воспоминания и эмоции, к которым уж точно прилагалась и это чувство вины, так почему тогда сей факт его не тронул, а слабое отражение того же самого позже так на него повлияло?
Кстати с юношей примерно такая же непонятка получается, ведь разве герой уже видеть, что всё произошедшее с пареньком не стоит его жизни, что он чей-то сын и т.д из его воспоминаний, ведь помимо испытывания чувств других он же делает какие-то свои выводы? И как я поняла, да — он всё равно глядит со стороны, ведь по его же мнению паренёк же «сам выбрал», когда видно, что паренёк передумал, моля о пощаде, так почему сначала это его ни капли трогает, а потом это же самое, только показанное в манере «для нормальных людей без мистических умений» наводит таки ГГ на какие-то мысли?
И ещё вот:
Некоторое время Эрик стоял неподвижно, упиваясь золотистым счастьем сидевшей в карете женщины.
Получается, что герой может чувствовать не только боль, но и счастье, и, на мой взгляд, очень странно, у него самого как-то диссонанса не возникает внутри по этому поводу… Банальных мыслей, что мир не только в чёрных тонах и всё такое, например. Одно ведь дело видеть счастье со стороны и совсем другое — уметь его испытывать, как своё. Просто я, лично, не понимаю, почему это никак не влияет на героя? Ведь даже после какой-нибудь крупной лажи в жизни, когда на нас накатывает хорошее настроение, краски мира приобретают совсем другой оттенок, и так для любого человека должно быть вроде, или нет…
Однако, что меня просто «ударило головой об стенку» так это убийство слуги и вывод, который сделал ГГ после…
убивать, оказывается, легко
Что? Как до него мог дойти такой вывод, если даже множество палачей сходили с ума, если один взгляд приговорённого к смерти мог чуть ли не убить того же палача, поэтому людей либо спиной поворачивали, либо мешки им на голову одевали, когда расстреливали… А ведь глаза, повторюсь, лишь отражение души, тогда как герой был способен видеть намного больше. И он что тогда ничегошеньки не почувствовал? Можно предположить, что сам слуга ничего почувствовать не успел, но ведь это не так, ведь у людей перед смертью или близкому к ней состоянию «вся жизнь перед глазами проноситься» за доли секунды, поэтому даже обычный человек должен быть на редкость бесчувственным и непрошибаемым, чтобы сделать такой вывод, а уж каким должен быть ГГ то с его обострённой чувствительностью, да ещё после убийства совсем не желающего умирать человека… В общем всё это, лично для меня, как-то выглядит очень уж странно
Ну и концовка. Она меня в принципе расстроила, ибо создалось такое ощущение, что автор невероятно торопился всё наконец закончить и на ходу терял увесистые детали, отчего мой глаз постоянно спотыкался из-за банальных вопросов «Куда он её привёл?», «Как ей это помогло?», «Кто этот художник и как он связан с Эриком?», конечно, по сути ничего серьёзного, но восприятие, лично у меня, портилось, однако больше всего смутила последняя фраза…
а вот себя так спасти и не сумел. И никогда не сумеет.
И почему? Разве он не раскаялся? Разве это и не было спасением? Как-то негуманно выходит, однако
Заранее прощу меня простить за весь выше сказанный сумбур и твердолобость, из-за которой я не могу понять идеи главного героя. Это лично моё субъективное мнение, которое я, тем не менее, просто не могла не высказать из-за надежды всё-таки узнать, кто такой ГГ и с чем его нужно есть и загадочный смысл последней фразу… При этом я не могу не отметить, что рассказ интересный и цепляющий, по крайней мере, он несёт в себе оригинальную задумку и заставляет поломать голову, а это всегда полезно Так что в любом случае большое спасибо Вам за проделанный труд!
— Могло бы быть лучше.
лично для моего скромного читательского опыта в жанре фентезии всё при этом снабжено разными плюшками и рюшками в виде хорошего языка, довольно впечатляющих сюжетных поворотов и, конечно же, красивой бабочки! Люблю бабочек *_* Мои самые низкие поклоны Вашему мастерству и огромные благодарности за такую обильную и сильную порцию положительных эмоций перед сномтак что прошу прощения, если не так выразилась, но раз он не знал про слугу, то ничего удивительногоименно так я подумала, когда впервые его попробовала х))