Затянул, замотался, проблемы с интернетом и т.д.))
Но данные обещания нарушать нехорошо и вообще -лучше поздно чем никогда.)
Повторюсь для вновьприбывших — не являюсь спецом в написаниях рецензий, а приведенные ниже пункты желательно дополнять вместе, пополнять советами из комментариев.
Хотелось бы, чтобы составленное ниже — превратилось в небольшую шпаргалку для людей, которые хотят написать развёрнутый комментарий, но не знают как подступиться.
Мануал по написанию рецензии. Часть 1.
Ниже даны подсказки(для начинающих) — на что можно обратить внимание:
(Приведено для рецензировании произведений большой формы)
Язык:
• Лёгкость/громоздкость ( длинна предложений, построение, конструкции, использование неуместных в тексте слов)
• Общая грамотность текста
• Работа с синонимами.
• Богатство/бедность языка
Стиль:
• Композиция художественного произведение
• Отсутствие/ присутствие банальных плеоназмов, тавтологий и канцеляризмов (там, где они не уместны!) и т.д.
• Использование сленга, жаргона, мата, просторечия, устаревших слов и т.д.
• Использование профессиональных слов и технических терминов ( обосновано и не вызывает ли скуку?)
• Соотношение частей текста друг с другом ( например – бессистемное чередование больших и маленьких по объёму глав)
• Соотношение между диалогами и повествовательной частью.
Сеттинг/Мир:
• Оригинальность.
• Логичность/реалистичность мира.
• Прописанность ( насколько подробно прописан мир, нет ли совсем уж
• Фактологичность
Сюжет:
• Оригинальность, новизна
• Законченность сюжетных линий ( даже если конец открытый. Сюжет не может обрываться просто на том месте, где захотелось, даже такой художественный ход должен быть обоснован.
• Баланс сюжетных частей. (баланс между действием и статикой, между важными временными периодами рассказанной истории)
Персонажи:
• Оригинальность/шаблонность персонажей.
• Логичность поступков
• Соответствует ли речь персонажей подобранным образам
• Запоминаемость/ количество персонажей. ( можно ли уследить за всеми, нет ли персонажей – дублеров, или персонажей неоправданно введенных в сюжет)
• Существует ли фокальный персонаж? Как реализуется привлечение читательского внимания к персонажу?
• Рост/статика развития героя.
Для рецензирования произведений малой формы перечисленное выше — тоже верно. С одним уточнением. Последние три пункта — (сюжет, персонажи, мир) я бы советовал поместить в один большой пункт, условно назовём его «Идея». ( Существуют действительно классные рассказы, где выделенные пункты неочевидны или отсутствуют вовсе)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.