Почему я схватила это произведение и стала читать, думаю, объяснять не надо, тема просто очень близка мне, потому-то, прочтя одну только аннотацию, я уже не смогла пройти мимо. Если говорить кратко, это произведение в жанре реализма, а ещё точнее, такие вещи я ласково называю «чернуха» (в хорошем смысле слова). Ну, я хотела сказать, отражение суровой российской действительности в художественной литературе.
Самое интересное, что произведения такого жанра (на мой сугубо личный взгляд) очень тяжело, практически невозможно взять и пересказать. Это не произведение-идея, и не произведение-сюжет. И даже не произведение-главный_персонаж. Это роман-атмосфера. А атмосфера, как известно, штука тонкая, её или показали, или нет. Или читатель сумел почувствовать, или вообще не понял, о чём здесь.
Хочу сказать, что как раз таки атмосфера произведения чувствуется. Она есть, она то и дело пахнет старыми бумагами, пылью, сквозняками, пьяными преподавателями, истерическими девочками и даже иногда мышами. Это, несомненно, плюс. Жирный такой, хороший плюс автору.
Стиль — выдержан. Он тяжеловесен, но это вполне соответствует идее текста, и что-то более «беглое» здесь бы казалось неуместным.
Строго говоря, у меня порой возникало двойственное ощущение от произведения. С одной стороны порой так мерзко и противно от всего происходящего, что хочется закрыть страницу и вообще больше не читать. С другой стороны, возникает такое почти звериное чувство,
интерес к чужой беде, что не дочитать просто не имеешь права. Потому я и дочитала, сама не поняла, как оказалась на последней странице, а потом легла и заплакала.
В общем, очень хотелось крикнуть куда-нибудь в пустоту: «Нет, всё не так, всё не должно быть так!», и кулаком так по стене — хрясь — чтобы точно высказать свои эмоции.
В общем и целом, мне понравилось, жаль, что сейчас произведения в подобном жанре и на подобную тему редко встретишь, особенно в изданной листературе (я-б-купил). Но есть несколько вещей, которые несколько царапнули, и о них я расскажу несколько подробнее.
1. Есть некий сумбур. Признаться честно, на первых главах я искренне не понимала, кто куда кому и чего. Ну не уложилось у меня в голове сразу столько персонажей, лиц, фамилий, кличек, отчеств и ещё чего подобного. Я брела, как в тумане, выдёргивая на свет отдельные моменты (а, вот этот чел вроде там-то и там-то уже был), либо долго и несчастливо листала назад, пытаясь понять, кто же это в самом деле. Моя мама в таких случаях всех персонажей выписывает на отдельный листочек, а потом сверяется с ним, но я слишком ленивая, потому предпочитаю запоминать
2. Вслед за реально цепляющими сценами (вроде тех сцен с кирпичом в окне, с мышонком, с беременной девочкой) временами идут такие, которые вызывают у меня чистое недоумение, зачем они вообще. Вроде и для сюжета роли не играют и в атмосферу особого вклада не вносят, внимание ничем не цепляют. Я продиралась через них только с надеждой, что дальше будет лучше (например, сцена празднования нового года на кафедре).
3. Профтермины. Дело даже не в физических, а я бы так сказала, в вузовских. Обретаясь на кафедре (правда, другого факультета) пять с лишним лет, я многое понимала без авторских объяснений, но кое-чего всё-таки не поняла. И мне кажется, что человек, решивший прочитать эту книгу, не поймёт ещё гораздо больше, и может её закрыть, просто потому что ему непонятно, почему все эти люди куда-то бегут, нервничают и собачатся. И это резко снижает объём целевой аудитории.
Что мы имеем в итоге… Впечатление от книги — хорошее, но кое-где смазанное непониманием и сумбурностью изложения.
Мааэринн, спасибо, что написали мне, как организатор конкурса, и высказали своё мнение. Поймите только, что я обижаюсь не на саму критику, и я прекрасно понимаю, что я — не сто рублей, чтобы всем нравиться. Но меня очень обидело, в какой форме была высказана критика, все эти «ГРХМ», «прелестно» и прочие фу-фу-фу. Особенно резко это смотрится на фоне предшествующих «поцелуев» других произведений, которых, Вы опять же правильно отметили, было много. Я тоже могу (и, наверное, буду) высказывать критику других произведений, но делаю это вежливо. А то получается, рецензии обсуждать нельзя, а романы можно. Я ощутила себя лишней на этом празднике жизни. На мой взгляд, даже на самый дерьмовый роман можно высказать критику корректнее и не переходя на открытое пренебрежение.
Беда, наверное, в том, что этот роман не по мотивам Гарри Поттера и вовсе не классическое фентези. Фанфиков на «Алису» я тоже не пишу. Это попытка восприятия нашей с вами современной науки, а не университета Хогвартса или ему подобного. Это в фентези вас возьмут в универ за мозги и магические способности, а в нашем мире (на который является пародией данный роман) более вероятно, что вас возьмут туда совсем по другим причинам.
Это, с точки зрения рецензента, очень не логично. И, так сказать, вообще без комментариев «ГХМ» не обойтись.
В мире, где внешний мир рухнул, остался только университет, и в нем остались коллекции, оборудование и т.п. Да, они бесценны. Но кто вам сказал, что они будут сохранены? В магазине продавец получает 40 тысяч, врачи в больнице получают по 10, а преподаватели в университете — 5. А рецензенент считает, что логично было бы что бы именно последние были профессионалами. Да, это — полусумасшедшие люди, которые неизвестно, что едят, и неизвестно, когда спят, и вообще непонятно зачем пришли в университет. Хотели стать великими учёными? Тут не идеальный мир с идеальной логикой. Это в Хогвардсе ученые — это пафосные благополучные маги, с чего вы взяли что и здесь всё должно быть именно так?
Почему же наука в такой беде, по версии произведения? Из-за администрации, которой плевать на студентов, ученых и т.д. (Проректора просто напросто пожирают их — это аллегория, если уж вдаваться в подробности). Это в Хогардсе добрый Дамблдор, а в жизни, увы, его нет, и все совершенно иначе.
Жизнь вообще нелогичноая штука, к сожалению. Автор рецензии, видимо, хочет очень логичной жизни, где врач обязательно вылечит, а не поставит неверный диагноз, а ученый за три копейки обязательно сохранит культурное и научное наследие. На это, конечно, можно надеяться. Но на эту надежду можно сказать только ГХМ!
Она пришла, ее взяли, почему — ни героине, ни читателю неведомо. Шеф почувствовал, что она станет избранной? А что видим в тексте?
Что тут непонятного, она понравилась ему как женщина.
Что за арматурные деревья растут из земли и прочее.
Прямо вот нигде в тексте не описано, что мир умер из-за нашествия цивилизации?
А студенты роняют коробки, насекомые расползаются, разлетаются, теряются и мрут. Студенты бросаются бесценными древними книгами – какая тут логика?
Логика в том, что студенты раздолбаи, так не бывает разве?
Неуспевающих студентов могут отчислить, хотя было сказано, что из этих стен никто не возвращается, или их отправляют в музей – они становятся засушенными насекомыми или еще чем-то или кем-то. В каких случаях и что влияет на этот выбор – тоже непонятно.
Если отчисляют — то превращают в музейные экспонаты, если сами провалились где-нибудь, сами виноваты, что ж им сделать…
В общем, извините конечно, если я не права, но мне кажется, Вам либо не нравится жанр сам по себе, либо Вы читали очень невнимательно. Вступать в дискуссии и объяснять каждое слово в романе смысла я не вижу.
Ох, вот же я шляпа! Напропускала столько всего, а ведь честно вычитывала, и даже вслух! Стыдно так( Сейчас всё исправлю))
Спасибо огромное за помощь! Это очень важно для меня.
Можно я Вас обниму за такую замечательную поддержку?))
Спасибо! Надеюсь не разочаровать в дальнейшем))
А муху можете?))
Алёна, спасибо!!! Я так рада вам понравилось! Это очень и очень приятно!
Постараюсь не обращать) Люди разные бывают, это правда, кто как реагирует)
Почему я схватила это произведение и стала читать, думаю, объяснять не надо, тема просто очень близка мне, потому-то, прочтя одну только аннотацию, я уже не смогла пройти мимо. Если говорить кратко, это произведение в жанре реализма, а ещё точнее, такие вещи я ласково называю «чернуха» (в хорошем смысле слова). Ну, я хотела сказать, отражение суровой российской действительности в художественной литературе.
Самое интересное, что произведения такого жанра (на мой сугубо личный взгляд) очень тяжело, практически невозможно взять и пересказать. Это не произведение-идея, и не произведение-сюжет. И даже не произведение-главный_персонаж. Это роман-атмосфера. А атмосфера, как известно, штука тонкая, её или показали, или нет. Или читатель сумел почувствовать, или вообще не понял, о чём здесь.
Хочу сказать, что как раз таки атмосфера произведения чувствуется. Она есть, она то и дело пахнет старыми бумагами, пылью, сквозняками, пьяными преподавателями, истерическими девочками и даже иногда мышами. Это, несомненно, плюс. Жирный такой, хороший плюс автору.
Стиль — выдержан. Он тяжеловесен, но это вполне соответствует идее текста, и что-то более «беглое» здесь бы казалось неуместным.
Строго говоря, у меня порой возникало двойственное ощущение от произведения. С одной стороны порой так мерзко и противно от всего происходящего, что хочется закрыть страницу и вообще больше не читать. С другой стороны, возникает такое почти звериное чувство,
интерес к чужой беде, что не дочитать просто не имеешь права. Потому я и дочитала, сама не поняла, как оказалась на последней странице, а потом легла и заплакала.
В общем, очень хотелось крикнуть куда-нибудь в пустоту: «Нет, всё не так, всё не должно быть так!», и кулаком так по стене — хрясь — чтобы точно высказать свои эмоции.
В общем и целом, мне понравилось, жаль, что сейчас произведения в подобном жанре и на подобную тему редко встретишь, особенно в изданной листературе (я-б-купил). Но есть несколько вещей, которые несколько царапнули, и о них я расскажу несколько подробнее.
1. Есть некий сумбур. Признаться честно, на первых главах я искренне не понимала, кто куда кому и чего. Ну не уложилось у меня в голове сразу столько персонажей, лиц, фамилий, кличек, отчеств и ещё чего подобного. Я брела, как в тумане, выдёргивая на свет отдельные моменты (а, вот этот чел вроде там-то и там-то уже был), либо долго и несчастливо листала назад, пытаясь понять, кто же это в самом деле. Моя мама в таких случаях всех персонажей выписывает на отдельный листочек, а потом сверяется с ним, но я слишком ленивая, потому предпочитаю запоминать
2. Вслед за реально цепляющими сценами (вроде тех сцен с кирпичом в окне, с мышонком, с беременной девочкой) временами идут такие, которые вызывают у меня чистое недоумение, зачем они вообще. Вроде и для сюжета роли не играют и в атмосферу особого вклада не вносят, внимание ничем не цепляют. Я продиралась через них только с надеждой, что дальше будет лучше (например, сцена празднования нового года на кафедре).
3. Профтермины. Дело даже не в физических, а я бы так сказала, в вузовских. Обретаясь на кафедре (правда, другого факультета) пять с лишним лет, я многое понимала без авторских объяснений, но кое-чего всё-таки не поняла. И мне кажется, что человек, решивший прочитать эту книгу, не поймёт ещё гораздо больше, и может её закрыть, просто потому что ему непонятно, почему все эти люди куда-то бегут, нервничают и собачатся. И это резко снижает объём целевой аудитории.
Что мы имеем в итоге… Впечатление от книги — хорошее, но кое-где смазанное непониманием и сумбурностью изложения.
Спасибо огромное! Вы меня вдохновляете на творчество))) Я выложу продолжение, как только доберусь до нормального интернета)
Надеюсь, он вернётся)
Спасибо
Кстати да, тогда вполне вписывается в антураж!Ой… я не специально закосячила, честно! Теперь правильно?
Вроде того)
ГХМ — это такой комментарий, когда нечего больше сказать (он есть в рецензии)
Мааэринн, спасибо, что написали мне, как организатор конкурса, и высказали своё мнение. Поймите только, что я обижаюсь не на саму критику, и я прекрасно понимаю, что я — не сто рублей, чтобы всем нравиться. Но меня очень обидело, в какой форме была высказана критика, все эти «ГРХМ», «прелестно» и прочие фу-фу-фу. Особенно резко это смотрится на фоне предшествующих «поцелуев» других произведений, которых, Вы опять же правильно отметили, было много. Я тоже могу (и, наверное, буду) высказывать критику других произведений, но делаю это вежливо. А то получается, рецензии обсуждать нельзя, а романы можно. Я ощутила себя лишней на этом празднике жизни. На мой взгляд, даже на самый дерьмовый роман можно высказать критику корректнее и не переходя на открытое пренебрежение.
Беда, наверное, в том, что этот роман не по мотивам Гарри Поттера и вовсе не классическое фентези. Фанфиков на «Алису» я тоже не пишу. Это попытка восприятия нашей с вами современной науки, а не университета Хогвартса или ему подобного. Это в фентези вас возьмут в универ за мозги и магические способности, а в нашем мире (на который является пародией данный роман) более вероятно, что вас возьмут туда совсем по другим причинам.
Это, с точки зрения рецензента, очень не логично. И, так сказать, вообще без комментариев «ГХМ» не обойтись.
В мире, где внешний мир рухнул, остался только университет, и в нем остались коллекции, оборудование и т.п. Да, они бесценны. Но кто вам сказал, что они будут сохранены? В магазине продавец получает 40 тысяч, врачи в больнице получают по 10, а преподаватели в университете — 5. А рецензенент считает, что логично было бы что бы именно последние были профессионалами. Да, это — полусумасшедшие люди, которые неизвестно, что едят, и неизвестно, когда спят, и вообще непонятно зачем пришли в университет. Хотели стать великими учёными? Тут не идеальный мир с идеальной логикой. Это в Хогвардсе ученые — это пафосные благополучные маги, с чего вы взяли что и здесь всё должно быть именно так?
Почему же наука в такой беде, по версии произведения? Из-за администрации, которой плевать на студентов, ученых и т.д. (Проректора просто напросто пожирают их — это аллегория, если уж вдаваться в подробности). Это в Хогардсе добрый Дамблдор, а в жизни, увы, его нет, и все совершенно иначе.
Жизнь вообще нелогичноая штука, к сожалению. Автор рецензии, видимо, хочет очень логичной жизни, где врач обязательно вылечит, а не поставит неверный диагноз, а ученый за три копейки обязательно сохранит культурное и научное наследие. На это, конечно, можно надеяться. Но на эту надежду можно сказать только ГХМ!
В общем, извините конечно, если я не права, но мне кажется, Вам либо не нравится жанр сам по себе, либо Вы читали очень невнимательно. Вступать в дискуссии и объяснять каждое слово в романе смысла я не вижу.
Извините, я уже поняла, что у меня исключительно дерьмовый роман, не хочу портить вам атмосферу.
Могу ли я снять своё произведение с конкурса?
спасибо большое
Оооо, ну тогда вообще круть! Теперь я создам сама
Спасибо за разъяснение! Я отправила Вам, надеюсь, всё сделала правильно)