Не переубедишь. Почему ты тогда пишешь фэнтези, а не ЖЮФ (которое ты очень любишь)))) ) к примеру? А потому что тебе в этом жанре работать легче и он тебе нравится. Почему ты пишешь именно такие сюжеты, а не другие? Потому что они тебя волнуют… Почему у тебя герои именно такие, какие они есть — потому что они тебе и ближе. И т.д. И в соответствии со своими предпочтениями ты выбираешь кисти и краски для реализации. К примеру, хорошо получается динамика? Даем читателю драйв. Отлично выходит психологичность? С головой окунаем читателя в мир героя. Язвительность со всех щелей лезет? О… пишем иронический роман. И т.д.
И все равно выбираешь то, что твое. И то, что тебе нравится. Все равно передаешь то, что сам переболел, обдумал. Себя. Да, другим, но тем не менее то, что тебя искренне волнует и что тебе хочется передать. Значит, работаешь в какой-то степени и на себя. Или же себя учишь вместе с героем. Ну или я так вижу))))
И когда другим объясняешь, до себя тоже лучше доходит. Где-то так))))
ОффтопикЧто, кстати, не совсем правда. Где-то видела, как изданный автор возмущался, что его книги выпустили без корректуры, т.е. с его, авторскими, ошибками. В мелких издательствах, увы, бывает. Кризис, экономия))))
Но в ту тему не лезу, ибо мне лень. И хватит ей Эра с Элацио по уши.
ОффтопикЭто ты о диалоге в теме Элацио?
Я его читала. Так вот там дело скорее в защите бедных и сирых, а не в защите себя, любимой. На меня тоже иногда находит, в том же топике выше нашло, потому я ее очень даже понимаю.
Мы сейчас не совсем о том, надо кого слушать или нет, мы о том, что любой автор, что-то выставивший в сети, ждет читателей, даже тот, кто «для себя». Ждет… верь мне. Только некоторые ждут исключительно с восторгами, а другие — всех. Вот и вся разница.
Твил, у меня, знаешь ли, хобби дурацкое есть — наблюдать за людьми. Так вот, даже в сети я от этого избавиться не могу — сижу в уголочке наблюдаю и делаю выводы… не всегда утешительные для объекта наблюдения)))))
Так вот, если автор выставил свое произведение в сеть, это уже колокольчик однозначный — он ждет читателя, жаждет поделиться своими мыслями. Все… может он себе трепыхаться сколько в душе угодно, но диагноз мы ему уже поставили.
Разговоры о том, что он пишет для «себя» и, мол, не лезьте, а так же что-то типа «это не ваше», «это не для вас», заметь, начинаются только тогда, когда в тему приходит читатель и говорит, что оное читать невозможно, потому что скучно/не понятно/плохо написано и т.д. И опять же… раз на раз не приходится. Иногда бывает, как ни странно, что автор прав. К примеру, если мужик циничный приходит в женскую историю, то, простите, это вина автора? А ни черта это не вина автора, а читателя, что в аннотацию, жанр не смотрел.
Правильно Эсти сказала, такие слова со стороны автора говорят о включившейся психологической защите, не более. Потому что автор еще, возможно, не научился, а, может, не хочет нормально реагировать на такие отзывы. Более ли менее уже умудренный опытом автор, скорее проанализирует гостя с его «фи», может, добавит в текст «плюшки» для подобного типа читателей (если это возможно), что-то поправит (если это можно поправить) и забудет. Потому что да, он уже понимает, что не бывает текста, который нравится всем. Читательскую аудиторию надо расширять, кто спорит… но в меру. Иначе получится в итоге мешанина, которая вообще никому не съедобна.
Все, у кого есть творения в сети, надеются найти своего читателя, тчк. Кто пишет для себя, пишет в стол и никому написанное не показывает. Даже издательству, потому что там «его нетленку сопрут и напечатают под чужим именем».
Спорят ведь на самом деле извечно не об этом. А о том, имеет ли право читатель, которому что-то категорически не нравится, прийти и сказать свое «фи», все)))) о том, что пишется для читателей, как бы, и не спорят.
Но в этом всем есть ма-а-а-аленький нюанс. Если что, не надо меня бить, я тоже пишу для читателей. Но и для себя, в какой-то степени — тоже. Потому что, если писать, что самому не интересно и самого не волнует, то получится серо и безлико. То, что выливается на бумагу в первую голову должно быть важно самому автору. Разве не так?
Мне почему-то кажется, что талантливый автор просто передает «вирус». Он сам «болеет» своим текстом, и, если все сделано как надо, то этим текстом начинает болеть и читатель. Где-то так.
И, естественно, заразить автор стремится как можно большее количество людей)))))
Но в ту тему не лезу, ибо мне лень. И хватит ей Эра с Элацио по уши.
Я его читала. Так вот там дело скорее в защите бедных и сирых, а не в защите себя, любимой.
На меня тоже иногда находит, в том же топике выше нашло, потому я ее очень даже понимаю.