Очень часто встречаю в Мастерской темы, созданные с единой целью найти себе соавтора или бэта-ридера (бэту). Пишут обычно так: «Хочу, приходите». Подразумевается: вы приходите, а уж я выберу, кто из вас мне больше подходит. И что-то желающих поучаствовать в таком кастинге не видно. А всё просто. Сам-то ты кто? И какую пользу мне принесёт соавторство или бэта-ридинг именно с тобой?
Вообще-то очень непросто найти человека, который станет подтирать за тобой (извиняюсь за выражение), вдохновлять тебя, подхватывать твою фразу с полуслова. Соавтор – это почти как супруг (супруга). Могут случиться дети в виде книжек. А потому с кем попало на такое дело не пойдёшь. Соавтора надо заслужить, потрудиться, поухаживать, понять друг друга.
Раньше, прочитав объявление ищу мужа соавтора, я просто пожимал плечами. Потом зашёл в эту тему: writercenter.ru/blog/compete/16260.html и понял, что может получиться неплохая игра с пользой, где жаждущие смогут найти друг друга. Некоторое время мы с Мариной Евстратовой и Михаилом Дёминым работали и получились правила новой игры.
Правила литературной соавторской игры
1. Суть игры: Написание миниатюры двумя разными людьми, попытка создать вдвоём цельное произведение.
2. Цель игры: Помочь найти себе соавтора или бэту, оценить свои возможности в плане совместной работы над текстом.
3. Игра анонимная.
Условия литературной игры:
1. Участником может быть любой желающий.
2. Время проведения – 14 дней. Написание первой миниатюры (альфа) – 5 дней, жеребьёвка – 1 день, написание соавторской миниатюры (альфа+бэта) – 5 дней, обсуждение и голосование – 3 дня.
3. Подведение итогов и объявление пары-победительницы на четырнадцатый день. Пара-победительница ведёт следующий тур игры. При этом один выступает ведущим, второй – «перстом судьбы».
4. Награда победителям – традиционная (плюшка в профиль + 3 балла рейтинга и 9 баллов активности).
Примечание. В тестовом варианте игра пройдёт в ускоренном режиме (за 7 дней). Соответственно: 2 дня на миниатюру альфа, 2 дня – на миниатюру (альфа+бэта), 3 дня голосование, обсуждение и подведение итогов.
Схема проведения литературной игры:
У игры один ведущий и один человек, выполняющий роль перста судьбы.
Действия ведущего:
• Вывесить тему.
• Собрать и выложить одним топиком миниатюры (альфа).
• Собрать и выложить одним топиком дописанные миниатюры (альфа+бэта).
• Подвести итоги и выложить результаты.
Примечание.Тема формулируется ведущим (после обсуждения с соавтором). Тему можно проиллюстрировать картинкой.
Действия «перста судьбы»:
• Увидев выложенный список альфа-миниатюр, кинуть у себя жребий, кому какую миниатюру дописывать.
• Выложить результаты жеребьёвки комментарием в топике с миниатюрами альфа. Получится примерно так: автор №1 дописывает мини №4, автор №2 — №3 и т.д.
Действия участников игры:
• Ознакомившись с темой, написать миниатюру размером от 1500 до 2000 знаков (но не более) и отослать ведущему.
• После выкладки миниатюр дождаться результатов жеребьёвки и написать продолжение доставшейся ему миниатюры альфа другого автора. Общий объём дописанной миниатюры не должен превышать 4000 знаков. Отослать ведущему.
• После выкладки соавторских миниатюр проголосовать за три лучшие миниатюры. Голосование открытое и обязательное.
Победителями считаются соавторы, чьё совместное произведение наберёт наибольшее количество баллов (голосов).
В обсуждении и голосовании могут принять участие все желающие.
Прошу замечаний и предложений. А так же проголосовать, какое название больше всего нравится.
На самом деле старт готов. И даже нашёлся человек, который согласился выступить первым ведущим. Кто – пока секрет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.