Создалось впечатление, что все миниатюры написаны одним автором исключение составили лишь:
№1 — которая выделятся не в положительном свете (изобилие казистых описаний, отвлекало от содержания), но хоть этим запоминается, в отличие от остальных (3-е место)
№8 — которая за уши притянута к теме, и написана только ради послания к отцу… безусловно красивому, но искусственному на фоне всего текста (2-е место)
№7 — а разве пьесы не идут во внек??? тем не менее читалось легко и приятно, жаль не совсем уловила развязку (1-ое место).
Думается мне, что он поёт: «От улыбки станет всем светлей, от улыбки и кузнечик зачирикает на скрипке, поделись улыбкою своей, и она к тебе еще не раз вернётся...»
ОффтопикТатьяна, согласна. Я это написала не в укор сюжету, а как очевидный факт того, что люди моего типа характера дверь бы не открыли, даже если бы узнали голос (хотя, не будь в его руках монтировки...) а потом мне стало как-то за себя обидно… ведь получается со мной в априори такие замечательные случайности произойти не могут, ведь я слишком рассудительна, чтобы открывать незнакомцам, потому за миниатюру и не проголосила.
1. Вибромоторчик, аппаратик, экранчик и т.д. — что за странное желание уменьшить и поласкать???
Я слишком далека от подобных рассуждение и взглядов, чтобы мне это понравилось. Да и идея слишком ожидаема в этих салфетках, так что извините автор…
2. На одной – «Рай», на другой – «Ад». «Ну да, ничего нового не могли придумать», — уже подумала я.
честно говоря идея салфеток до жути напомнила мне этот анекдот:
ОффтопикУмер мужик. На том свете Бог ему говорит: «Ты в жизни и грехов, и хороших дел совершил поровну. Так что сам выбирай, где ты хочешь быть — в раю или в аду.» Мужик, конечно, попросился в рай. Там его заставили целыми днями учить Святое писание, ухаживать за райскими яблонями и т.п.
Надоело это мужику, попросил он Господа, нельзя ли посмотреть, как в аду люди живут? Господь отвечает: «Хорошо, поживи недельку в аду, потом останешься, где тебе больше понравится.»
Мужик попал в ад — там поселили его в 5-звездочном отеле, коньяк приносят в номер, бесплатные девочки, карты и все такое.
Через неделю предстал он перед Господом, говорит:
— Все, решено! Хочу в ад!
Господь:
— Хорошо, отправляйся.
Только мужик вошел снова в ад, как его подхватили черти, и тут же — в котел с кипящей смолой.
Мужик с вытаращенными глазами:
— Господи, а где же отель, девочки, коньяк?!!!
Бог отвечает:
— Э, мужик, ты не путай — одно дело туризм, а другое — эмиграция!
Тобишь ничего нового я для себя не увидела.
3. Мастер пикапа
4. Автор молодец, постарались, Ваши описания отвратны, жаль нету рыгающего смайла. Сюжет в середине как то слишком разветвлен не по теме, непонятно зачем нам так детально рассказывать о переживаниях Ахматовой и Цика.
5. «Отцы и дети» на телефонный манер, ни сюжета ни логики. Хотя идея повествования от лица телефона — это однозначный плюс.
6. Для темы салфеток, идея ожидаемая, но этого не скажешь о подаче.
7. Миниатюра скорее крутиться вокруг звонка нежели самого телефона.
Как то странно что ему сообщают по телефону о происшествии в котором он участвовал, а не врачи или родственники или милиция?.. а что во-второй части происходит если честно вообще не поняла, свежые могилы на кладбищах на которых уже практически никого не хоронят, внутри которых зазывно звенят телефоны, психоделика какая-то.
8. смешно, но не очень.
9. Хорошая вещица, незамысловатая, но чем-то к себе располагает.
10. по сравнению с размашистым началом, концовка кажется очень скомканной. Ну что я могу сказать: у телефонов очень странное чувство юмора"
11. Ой, что-то тут не ладно с запятыми…
12. Ну не знаю открыла бы я незнакомцу поигрывающему монтировкой, не знаю, не знаю…
несмотря на достаточно злой критичный разбор, мне безумно понравились салфетки, почувствовала себя ребенком в сувенирной лавке перебирающие стеклянные шары с кружащимся снегом внутри.
№ 1. «Мистический свет луны» — какой, какой свет? Автор, Вы хоть понимаете, что ваши слова читатель должен как-то представлять, и я конечно поняла что Вы имели в виду, но атмосферу текста Вы убили с первых слов.
«Снежинки — тихо шурша» — Характеристика звука за пределами моего восприятия, это ж насколько тихо?!
Я конечно сохраню эту миниатюру, как чудесный набор зимних эпитетов, но для одного текста такого объема — это явный перебор, все настолько обильно присыпано блестками, что кажется искусственным и ненастоящим. Из всего текста понравилось только 1-ое предложение последнего абзаца, вот там чувствуется реалистичность.
№ 2.
Сухой колкий воздух зимнего леса царапнул и расколол панцирь городской гари, казалось, насмерть приросший к телу городского человека.
Эх хорошо… в голове сразу всплывают старые картинки ярко-слепящего зимнего леса на Руси. Но к чему было это самоубийство? Такое ощущение, что автор отчаянно пытался впихнуть смысл в красивую открытку. Не хватило драматического накала в самом сюжете, чего-то к чему можно было подвести самоубийство, что-то помимо заснеженных деревьев, веток и колкого воздуха. Впрочем, уверенна, эта проблема возникла из-за заданного объема миниатюры.
№ 3. Я просто предположу, что это Sinatra. Красиво, очень красиво, но бессмысленно, то есть смысл определенно есть, но лишен всякой логики (короче, у меня внутренний конфликт восприятия). И все вроде бы правильно, но слова — это нечто большее чем снег и заснеженный, то есть миниатюра естественна только в условиях темы этих салфеток, а за ее приделами… кажется односторонней, даже плоской, словно тебе показали всю палитру и гамму цветов, но назвали, вслух произнесли, только белый.
№ 4. До чего странная… странный вид взаимоотношений. А вот тут сюжет не обязует к логике, так что можно ее и отставить. Причудливо, сказочно, смешно и легко.
№ 5.
в разогретом племенем воздухе.
— ээээээ… а вот тут бы хотелось уточнения каким племенем, если уж племенем а не плАменем, а то мой «примитивный» мозг сразу рисует в воображение племени инков, гуннов, индейцев и т.д. и т.п.
Идея сама по себе сильна, драма в сказке всегда будет цениться высоко, просто от того, что в нашем мозгу закостенело восприятие сказки как чего-то легкого, веселого, с неизменно добрым концом.
Однако, последний абзац противоречивый, ну или по крайней мере так написан, он словно опровергает чувства короля, говорит, что они были лживыми, приукрашенными, и из-за этого остается неприятный осадок.
№ 6. Эххх шестая миниатюра и эти «пушистые хлопья» мягко говоря уже подбешивают, к автору претензий нет, есть претензии ко всем авторам, что за прописные характеристики у Вас всех, Вы словно из одной книжки их вычитали.
Все настолько не определенно и мудренно, зачем уходить если можно задержаться, и почему приходить только в рождественскую ночь??? я уверенна где-то в тексте зарыто зерно истины, но я не отыскала его даже после второго прочтения. По сути, автор пытался вывести миниатюру оперируя только к врожденному материнскому-отцовскому инстинкту читателя, короче сыграл на детях.
№ 7. «Звук пульсируя в висках, пошаркивание пульсирующие в висках» — не хочу показаться придирчивой, но Вам бы анатомию почитать, что ли?!
Ощущение от миниатюры неоднозначное, я промолчу о тех ляпах, о которых вам уже сказали. Впечатление такое словно смотришь в разбитое зеркало, ты вроде бы все видишь и понимаешь, что в нем отображено, но изображение кривое.
№ 8. Прилететь — прилетает, вянет и вянет, тает и тает.
Честно для меня это слишком наивно, я даже в детстве столь примитивных сказок не читала. Но на каждого рыбака, найдется своя рыбка, я видимо просто плаваю в другом пруду.
№ 9. Очередная снежная пелена — Вы издеваетесь надо мной??? Явный перебор с местоимениями, первой части не хватило образности, я бы ее урезала, понравилась только концовка.
№ 10. Ох уж этот юношеский максимализм.
Ах сколько эпоса и рока в этой встречи… Нет серьёзно автор, Вы о чем??? Совершенно не поняла смысла написания этой миниатюры, ну встретились парень и бабушка, ну пошли в церковь, и ЧТО?? к чему вообще первые абзацы, хотя первые абзацы хороши??? но смысл их написания?!
Ээээ это логично, что у людей говорящих на разных языках, разные названия чего бы то ни было. Но это не одно и тоже мифическое существо у них не сходная внешность, это разные птицы у них разные легенды, и разное мифическое происхождение, из сходства только то, что двое они выдуманы и кое как связаны с огнем. Назвать их одинаковыми это все равно, что сказать, что Гай Юлий Цезарь и Александр Македонский — один и тот же человек только потому, что оба они были полководцами и принадлежали к человеческой расе, и можно до посинения находить между ними сходства и даже приписать к ним Наполеона, но это не одни и те же люди, так же как это разные птицы.
1. демократия мне это дозволяет… (такой неопределенный стеб вводит в заблуждение более невежественных людей (предположим салфетки читает шестилетний ребёнок), и они по незнанию своему могут посчитать два этих мифических существа идентичными) Я бы сочла это за стеб, если бы автор сравнил жар птицу с курицей или страусом, а так увы… Что может быть комичного в сравнении одной возвышенной птицы с другой возвышенной птицей????
2. Какой юмор???? Вы, о чем??? Я вам говорю, о глубокой трагедии переживаемой тефтелькой. Проявите к ней сочувствие
С ЧЮ у меня, вроде как, все в порядке, оно правда слегка черное. Но если эту неточность и счесть за шутку, то шутка до жути плоская.
Наверное, можно было бы подобрать и более подходящее слово к моему восприятию, но в голову больше ничего не приходит… Только подумайте! Жила была себе тефтелька со своим мирозданием, укладом и т.д. готовилась к смерти, старости или чему непонятно, а тут… Это словно проснуться утром и понять, что половину твоих конечностей пережевывает бог,… и бог этот ТАК СЕБЕ. с точки зрения фрикадельки момент вполне эпичен.
1. Так понимаю трагикомичность миниатюры заключается в том, что препод несет ахинею??? Слабо, пресно, вяло.
«пошевелил пальцами на руке»??? — ну я бы удивилась, если бы он пошевелил пальцами во рту, или в ж..., к чему это уточнение!?
"зашуршали конспектами" — лично меня выкарежывает это словосочетание, так и представляю как толпа студентов сидит и трет листики конспектов друг о друга, чтобы они шуршали.
2. Я попыталась взвизгнуть фразу «А что там», Нет, серьезно, просто попробуйте провизжать все три слога: «ААААААА чтООООООО тАААААААААм», удручающее зрелище.
Перебор с экспрессивными характеристиками, автор хотел разукрасить серую миниатюру, но вышло аляписто до пошлости, как дешевые блестки.
3. Этот комичный тип повествования хорош для поучительных баек рассказанных в узком кругу во время застолья, рюмки так эдак после шестой.
А теперь о литературе или о претензии на литературность:
Совершенно не естественные и нелогичные реакции у персонажей. Представьте, что Вам ночью звонит подруга с таким известием… Да какая нафиг разница за что она его?!.. Где? КАК? МНОГО ЛИ КРОВИ? НА ХРЕНА ТЫ МНЕ ЗВОНИШЬ? Есть свидетели? ЗАБУДЬ МОЙ НОМЕР? Ладно сейчас приеду, сиди тихо.
Идея замечательно вписалась в тему, если бы начало было написано более серьезно, Вам бы цены не было (Ну на этом прилавке).
4. Честно, я даже не знаю что сказать, это так обыденно, как остывший чай.
5. «нам приходилось пройти непростыми путями» — как-то не согласовано что ли ВСЕ.
«нам приходилось пройти непростыми путями. Но сегодня милорд Академии дал нам поистине непростое задание.» — повтор.
За этими кричащими названиями трудно разглядеть сам текст. Миниатюра сплошное отрицание, предложения без «не» и «ни» можно сосчитать на пальцах, автор словно сам противиться тому, что пишет.
6. Очень мрачный лучик света в темном царстве. Спасибо автор.
7. "Я столько лет прожил с вечной болью в голове, что не терпится завершить операцию как можно скорей, вернуться к прежней жизни." — Как то очень противоречиво, в первой части он утверждает, что все до этого была ВЕЧНАЯ боль в голове, а потом собирается возвращаться к какой-то жизни.
Непонятно чем заканчивается миниатюра, то ли он потерял память (заезженно), то ли просто испытывает пост шок.
Имхо: Ужасные последствия операции можно было изобразить проще и ярче, если бы он, к примеру, разучился говорить: -Как вы себя чувствуете? — Бпал пфыоп пфыоп пл ааааэээ.
8. «Колокольные звоны» — вообще неоднозначная характеристика, этот звон может быть очень веселым, переливчатым и радужным, как на свадьбе.
«мрачные до отчаянья тучи», «Запах семейной жизни» и все это на фоне колокольного перезвона, пестрые, но совершенно никакие в разрезе миниатюры характеристики, словно автор пытался добрать знаков с пробелами вставив броское словечко.
С многоточиями перебор.
Я просто оставлю это тут :
ОффтопикБольшое число… многоточий в тексте должно символизировать… тонкую душевную организацию автора… оставлять впечатление… недосказанности… и давать читателю пищу для ума… Либо же выражать отчаяние… неуверенность… и обреченность… Или… начальные стадии… шизофрении… На самом деле… используется авторами вместо запятых… которые непонятно куда ставить… Также есть мнение… что злоупотребление многоточиями… проистекает от неспособности… выразить свои мысли письменно… Письмо… бессвязными… короткими… предложениями… с обилием многоточий… или письмо большими длинными предложениями… вместо правильных знаков препинания разделённые многоточиями… в психиатрии… называют… шизофренической пунктуацией…
Поздравляю организатора салфеток, прекрасный урожай… и огромное СПАСИБО авторам, (действительно порадовали).
Мой топ:
1 место — (даже не знаю, что делать??? если рассказ снимут переголосую) № 3
2 место — № 9
3 место — № 2
P.S.: Отдельно о миниатюрах 4 и 6, не считаю возможным их сравнивать со всем остальным творчеством, так это вообще нечто иного уровня. Хотя безусловно: понравилось, впечатлило, цепануло, запомнилось.
№ 4 — Показалось, что автор лично мне за что-то мстит, заставляя ЭТО читать, даже не знаю где я провинилась, (хоть текст с изюминкой, смыслом и юмором).
№ 6 — Такое ощущение, что в моем присутствии кому-то надавали пощечин, или даже демонстративно бросили поднятую с пола перчатку в лицо.
Это самые БРЕДОВЫЕ салфетки на моем веку! Нет, нет, не хочу никого обидеть, просто, кого тут только нет??? вампиры, инопланетяне, боги, джины, сироты, книголюбы, верентиферы, нытики по жизни и т.д.
Надоело это мужику, попросил он Господа, нельзя ли посмотреть, как в аду люди живут? Господь отвечает: «Хорошо, поживи недельку в аду, потом останешься, где тебе больше понравится.»
Мужик попал в ад — там поселили его в 5-звездочном отеле, коньяк приносят в номер, бесплатные девочки, карты и все такое.
Через неделю предстал он перед Господом, говорит:
— Все, решено! Хочу в ад!
Господь:
— Хорошо, отправляйся.
Только мужик вошел снова в ад, как его подхватили черти, и тут же — в котел с кипящей смолой.
Мужик с вытаращенными глазами:
— Господи, а где же отель, девочки, коньяк?!!!
Бог отвечает:
— Э, мужик, ты не путай — одно дело туризм, а другое — эмиграция!
злойкритичный разбор, мне безумно понравились салфетки, почувствовала себя ребенком в сувенирной лавке перебирающие стеклянные шары с кружащимся снегом внутри.