Иметь-то имеет, просто указать место действия было бы автору все же неплохо, тогда и вопросов бы не было У нас вот в конце октября было порядка +3 — +5, да и вообще тепло в конце октября — скорее аномалия
Сюжет: Начну с начала. Оно плохо, ибо путано. Первый абзац, который должен ввести нас в курс дела — о ком он? Начните с «Виктор нашел её...» Хотя лучше бы её заменить на имя ГГ и тогда будет хорошо. И скобки уберите, не надо ими пользоваться в художественном тексте, разве что в самом крайнем случае, а уж в первом абзаце им совсем уж не место
Далее — имена. Почему Машка, но Витя и Виктор? Тогда уж Витька, а то ГГ как-то пренебрежительно, а его нормально… Да и вообще лучше в авторской речи использовать один какой-то вариант.
Много просторечий — зыркая, бубоня, темень.
И очень много нужно правки. Может быть, поле нее будет ничего.
Финал… Ну, вы, автор, кровожадны, однако. Но, по крайней мере, условие написать ужастик выполнили.
Соответствие условиям конкурса: да. Вернулись, страшно.
Они разговаривали, как старые друзья, и что странно: учились в политехе на одном факультете, а нигде не пересекались. Правда, вскоре всё прояснилось: Виктор на два года старше, пишет диплом; когда-то начинал с расклейки объявлений, а сейчас руководит отделом в курьерской фирме; ну и по-прежнему участвует в раскопках с поисковым отрядом.
Во-первых, за что ж вы Политех-то так пренебрежительно — с прописной написали?
А во-вторых, в этом абзаце логика изложения хромает. Смотрите: учились вместе, но, что странно, не пересекались. Дальше вы объясняете, почему: разные курсы, Виктор пропадает на раскопках, работает. А вот дальше начинается как раз проблемная часть. Машкины занятия с тем, что они не пересекались, как связаны? Она всем этим занималась вместо того. чтобы ходить в институт?
С весны до осени дорожки парка заполонялись кавалькадами детских колясок с молоденькими мамашами
Мамаши в колясках были? Мамаш С колясками, а не наоборот. И «заполоняли кавалькады».
Тишина, сродни кладбищенской, изредка нарушалась вороньим карканьем и скрипом похудевших без листвы чёрных деревьев, тянущих друг к другу ветви, как измождённые старики, умирая, простирают руки.
Долго думала, как переделать предложение. «Кладбищенскую тишину изредка нарушало воронье карканье и скрип похудевших без листвы черных деревьев, тянущих друг к другу ветви, словно изможденные умирающие старики». Возможно, как-то так, хотя, честно скажу, мне оба варианта не нравятся, потому что с деревьями-то понятно, а где изможденные умирающие старики тянут друг к другу руки?..
Но всё меняется, оттепель в феврале больше не удивляла, а саванно-мёртвая благодать получила
Рассогласование времен.
Машка, опоздав из-за маникюра, предложила короткий маршрут.
Опоздав, куда?
― То же чувствуешь? — спросил Виктор.
Тоже — слитно
От резкой перемены погоды иногда становилось дурно
Кому?.. Не стоит игнорировать местоимения. Плохо, когда их много и есть лишние, но совсем без них тоже нельзя.
Петарды с шипящим свистом вспарывали небо
Лучше «вспороли». Их же только что запустили, а не все то время, что М. и В. шли, запускали?
Петарды с шипящим свистом вспарывали небо и на чёрном полотне с хлопками-взрывами распускались огненные цветы.
Ветер, подгоняя, толкал в спину. Они почти пришли.
Лишняя отбивка
бубонели
Что делали?..
а те, что подешевле, отличались от серийных собратьев крутизной колёсных дисков.
То есть. у более дорогих собратьев колесные диски менее крутые?
он икал и размашисто двигал челюстями, способными перемолоть не только жвачку.
Перемолоть жвачку — это сильно. Но вообще, я надеюсь, конечно, что он способен перемолоть что-то покрупнее маленького мягкого комка чего бы то ни было, а то помрет от истощения, бедолага.
Кувалда металлического рока зависла в наступившей тишине
Образ остался не ясным
Огни прожекторов и лазеры моментально ослепили, музыка накрыла штормовой волной.
Где, опять же? Обозначайте место действия.
возле барной стойки броско накрашенные девушки показывали декольте пиджачным менеджерам,
Лучше не «показывали», а «демонстрировали». А еще, именно декольте или все же то, что открывает декольте?
― Вить, у тебя такие же испуганные глаза.
Такие же, как у кого?
Ну, вот что ответить?! Зомби бывают в книжках, кино… И «Ходячие мертвецы» опять вернутся в новом сезоне!
Это авторская речь или все же М. это подумала?
И дальше тоже самое.
Кроме того, они разговаривают на дискотеке, гремит музыка… Ее же перекрикивать надо, а у вас это никак не обозначено.
Что-то масштабное витало над крышей клуба
Масштабное — канцеляризм, да и тут совершенно не к месту. Поменяйте на что-нибудь.
Машка, теряясь, откуда надвигается другая, более явственная угроза, завертела головой.
не понимая
Пожар набрал мощь.
набирал
Вокруг обезумевшие глаза, крики, рыдания.
Вокруг чего?
Запах горящей плоти потонул в едком, густом дыму.
Дальше ― темень…
Тьма
Витя, взмокший и усталый, счастливо улыбался, только руки немного тряслись. После искусственного дыхания и массажа сердца.
В одно предложение
Её сердца, которое она отдала ещё при первой встрече.
Он в кармане его носил? «Которое ему отдала»
сугробе было совсем не холодно, но волосы на голове зашевелились.
А волосы не от холода шевелятся, а от страха вообще-то
В отличие от чёрных стволов корни были желтовато-белыми, в них отсутствовала жизнь, но чувствовалась колоссальная сила; они шарили по дымящим развалинам, как пальцы слепого гигантского мертвеца, готового в любую секунду выбраться из могилы.
Стоп-стоп-стоп. Жизнь в корнях отсутствовала, но при этом они где-то шарили?
Его конопатое лицо бледноло <...> Снег вокруг разрушенного здания клуба покрывался золой
Это вот все в настоящем времени именно происходит? Ну ладно, положим, зола может сыпаться там как-то откуда-то и наблюдать этот процесс можно. Но вот разглядеть в темноте издалека, как у кого-то бледнеет лицо — это вряд ли.
Первый из прочитанных хороший рассказ на конкурсе, надеюсь, не последний
Название: Хорошее, привлекло внимание, рассказу соответствует
Сюжет: Придраться фактически не к чему, разве что наивно немного, и концовочка немного смята, на мой взгляд. До того, как ГГ сел на пол, неплохо бы подводку к этому сделать, потому что до этого идет пересказ «предыдущих серий», а тут вдруг резко снова вступает действие, происходящее в настоящем.
Придерусь, пожалуй, к стилистике. Слишком короткие фразы, что не всегда оправдано.
Вот здесь, например:
Тянуло меня в подземку. Что я сделаю. Не ради острых ощущений в темноте бродил.
Тут, складывается ощущение, что вы вместо запятых точки случайно поставили, хотя «что я сделаю» тут все равно не правильно. «Тянуло меня в подземку, что поделать!»
Соответствие теме конкурса: соответствует. Не страшно, правда, совсем
И блошек немного:
Бывают такие старые тоннели, что от их пещер не отличишь.
Попутали порядок
— Ладно-ладно. Не буду я лазить в твои драгоценные коридоры. Я, может, вообще тут временно. Месяц-другой поработаю и в институт поступлю. На второе высшее. Зачем мне изучать всякие суеверия обходчиков?
Тут бы хорошо дополнить авторской речью, чтобы «портрет» ГГ почетче обрисовать
— От нашей профессии никуда не деться, — перевёл тему Василий.
Он не перевел, он ответил на предыдущую фразу, проигнорировав вопрос
Руками(-)то я всяко повороты зарисую.
Что они мне сделаюТ-то?
Остальной «лабиринт» не отличался разнообразием
Не нравится фраза. Поскольку дальше есть абзац с описанием, советую эту конкретную удалить и тот абзац перетянуть сюда.
Может, я просто долго бродил тут в тишине и...?
точки после вопросительного
Я так увлёкся мыслями о суевериях, что не заметил это.
Этого, но лучше все же в одно предложение со следующим.
Я так увлёкся мыслями о суевериях, что не заметил это. По пути мне не встретилась ни одна крыса. Да что там — вообще никаких живых существ тут не было. А это в отличие от инопланетян и мутантов не байка. Я сам видел огромных грызунов. И в тоннелях их должно быть очень много. Но нет. Ни одной!
То ли что-то их отпугнуло, то ли сожрало.
Похоже, мне пора было возвращаться. Я сделал несколько шагов и понял, что домой попаду не скоро. Вокруг было темно. Очень темно.
— Дело было не в батарейках, да? — спросил я у фонаря.
До сумасшествия и разговоров с неодушевлёнными предметами ещё не дошло. Просто мне нужно было кое-что проверить. Гипотеза подтвердилась. Я себя еле слышал. Эта «темнота» поглощала и звук, и свет. Фонарь отчаянно сражался с ней, но проигрывал. На расстоянии вытянутой руки ничего не было видно. Окружавший меня кокон света постепенно уменьшался.
Я присел на корточки, обхватив руками рюкзак. Искать выход было бесполезно.
Очень много «было». И дальше они там тоже есть, но уже не стала копировать, найдете, думаю.
Ходить по незнакомым (освещенным?) туннелям в подземке — запросто. Делать то же самое в темноте — самоубийство.
— Просто! Эта гадина уже не в первый раз туристов заманивает
Точку в конце забыли
Тем не менее, все это мелочи, которые легко правятся. Удачи в конкурсе!
Название: Интересное, внимание привлекает. Отвечает ли содержанию… тут спорно. С одной стороны, да, с другой… прежде, чем ответить на этот вопрос, поговорим о сюжете.
Сюжет: Жида-была гадалка Лино, не верящая в то, что люди могут принять истину. И однажды к ней обратился странный клиент. Клиент рассказал ей историю о Мастере, создавшем необычную колоду карт, дающую ответы на любые вопросы. И о князе, уничтожившем колоду, и в наказание обреченном искать единственный уцелевший аркан — Палача, чтобы вымолить прощение. Палачом оказалась Лино, клиент, видимо, тем самым князем.
В пересказе звучит неплохо. Скажу больше, задумка хороша, тянет на роман или на повесть. А вот в виде зарисовки, честно скажу, не задалась.
Иногда краткость — сестра таланта, но далеко не всегда. Слишком многое оставлено за скобками, а потому не понятно. В рассказе, тем более таком коротком, зарисовке, по сути, как я уже говорила выше, все должно играть на сюжет, не должно быть ни одного не выстрелившего ружья, ни одного, сказанного случайно слова.
Вы начинаете с того, что героиня испытывает сильную боль, но почему она ее испытывает, как долго, что эта боль для нее значит, не объясняете. Из-за отсутствия объяснений читатель не проникается сопереживанием. ну боль, ну и что? Голова болит, зуб, ногу, может, натерла, съела что-то не то… Связано ли это с еще одним не выстрелившим ружьем — пламенными шрамами, помянутыми, неведомо зачем?
Дальше вы пишите, что боль прошла рядом с мужчиной, но почему? Если он действительно тот, кто уничтожил колоду, и он бы испытывал боль, а потом вдруг перестал рядом с тем самым арканом, который ищет, было бы понятно. А тут — нет.
Вы упоминаете утраченную память — мельком, мимоходом, в середине рассказа, опять же, не давая проникнуться каким-то чувством к героине и ее трагедии. А судьба ее, видимо, трагична, раз уж она в конце в океан бросилась.
И вот тут мы возвращаемся к названию рассказа. Оно подразумевает, что осознание себя для героини важно, очень важно. Вероятно, она не знает, кто она, у нее проблемы с памятью, возможно, ее терзают видения, она мучительно ищет ответы на вопросы… А найдя — кончает с собой. Почему — опять же, не ясно.
Конечно, сам автор или кто-то из читателей может сказать: ну вот, вы же все поняли, зачем объяснять это в тексте? Но я отвечу на это, что не должна додумывать историю за автора. Я хочу читать готовую историю. А это пока лишь набросок, который будит воображение — но мое воображение. Я представляю, как я могла бы написать такую историю, а как написал бы ее автор, я не знаю. Здесь я пока вижу лишь обрывки, наметки, черновик, а не готовый рассказ, увы.
Соответствие теме конкурса: «они» возвращаются — да. Страшно ли? Нет.
Ну и блох напоследок.
Звонок вырвал из тумана боли.
Избытка ненужных местоимений, конечно, следует избегать. Почему все решили, что нужно избавиться от них вообще, для меня неразрешимая загадка. Что получилось без местоимения? Предложение, не отвечающее на главный вопрос: кого? Кто герой рассказа? Мужчина? Женщина? Ребенок? Старушка? Некто неодушевленный?
— Ночи доброй, Лино! Простите, что беспокою в столь поздний час, но не примите ли вы меня?
Опять же, диалог без авторской речи, поясняющей, кто говорит, да еще в самом начале — это плохо. Вы не даете заработать образному мышлению читателя. Сразу обозначьте, что звонит мужчина, какой у него голос, еще какие-то детали. которые оживят мертвый пока текст.
Резкий смех клиента должен был насторожить, но проклятая боль накатила новой волной, не позволяя и шеей повернуть, не то что здраво мыслить.
А при чем тут шея? Пошевелить шеей и здраво мыслить — это не одного совершенно порядка действия.
В прошлый раз они встречались в кафе «Гранатовый браслет».
С кем, с обезболивающим? Со свечами?
Мелькнула шальная мысль: не вампир ли хозяин заведения? Ополаскивая лицо в дамской комнате и борясь с тошнотой, гадалка пообещала больше не никогда не встречаться с этим человеком.
С хозяином заведения?
— Что вам нужно от меня на самом деле? — осмелилась спросить Лино под конец сеанса.
Почему «осмелилась»? Нет ни слова о том, что клиент вызывал страх.
ешившись, Лино воткнула шип подсвечника в податливый воск молочно-белого цвета.
А воск молочно-белого цвета — где? Воткнула подсвечник в другую свечу?..
Свист чайника воззвал к благоразумию.
одни плакали и причитали, другие просили всё исправить, третью банально угрожали.
третьИ — банально угрожали
— Я уж решил, что вы передумали и не откроете, — он стряхнул ночной дождь с(О) смоляных волос,
вот прямо-таки дождь стряхнул? Или капли дождя все же? Или волосы мокрые совсем?
— Когда-то очень давно, когда мир был вывернут наизнанку, жил один Мастер, — мужское дыхание на волосах Лино.
Мужское дыхание — какое оно, м? Вы подчеркиваете, что именно мужское. Это что-то значит для героини? Пробуждает ее чувственность? Пугает ее? Для чего вы обозначили, чье оно?
— И вот одному князю не понравилось предсказание, он повелел сжечь колоду. Мастер разгневался и проклял того.
«Его», а не «того»
— Как? — нельзя оборачиваться, нельзя встречаться с его змеиным взглядом. И как заманчиво ворчание волн.
— Он был вынужден искать единственного уцелевшего аркана.
Аркан мужского рода…
И где-то на изнанке мира Мастер ловкой рукой смешал наново колоду.
Заново лучше. «Наново» все же устаревшее, редко используемое.
Удачи в конкурсе, автор! Читатели любят кажущиеся загадочными истории, так что не исключаю, что вы можете попасть в финал. Пожалуй, я бы даже хотела, чтобы вы там оказались, чтобы почитать мнение судей о вашем рассказе. Я все же не истина в последней инстанции, мне любопытно, что скажут другие — профессионалы, не рядовые читатели
Название: Не скажу, что привлекает сразу внимание и вызывает интерес, но теме рассказа соответствует.
Сюжет: Все бы ничего, но есть одно крупное «но». Ваш братик — это фактически рояль в кустах. Ни словом вы не обмолвились об отношении ГГ к отцу, о том, знал ли он историю невинно убиенного младенца, о том, доходли ли до него какие-то слухи о темной истории с отцовской любовницей… Ничего, ни намека. Это плохо, потому что финал должен быть неожиданным, но этого нужно добиться авторским хитроумием, сложной многоходовкой, а не утаиванием информации.
И еще. То место, где ГГ сидит в туалете, сбивает ритм рассказа. Лучше, чтобы сразу после мешка за окном ему показалось, что открылась дверь в квартиру и т.д.
Поправьте этот момент, допишите про отца, про мать — и будет неплохая страшилка. Кстати, вопрос правильный задал Пышкин Евгений. За что братик убил ГГ?
И блошек напоследок:
Дмитрий Иванович смотрел на дверь. Его престарелая мать последнее время частенько оставляла дверь квартиры открытой на целый день.
Перед отходом ко сну Дмитрий Иванович лично поворачивал замок, и, если, вместо одного оборота, замок проворачивался дважды, гневно выговаривал матери о ее забывчивости и крайней беспечности.
и тут, скорее, выговаривал не «о», а «за»
На речи сына мать начинала оправдываться
воду в ванной, льющуюся по недосмотру всю ночь (зпт) и свет,
Все дела полагалось переделать до Пасхи, и, несмотря на дуги поземки, выписываемые ветром на холодном асфальте, Дмитрий Иванович решил навестить могилу отца.
да вообще-то не в том дело, что принято все дела переделать до Пасхи, просто принято на Пасху именно ездить на кладбище
Без должного финансирования и надзора старое кладбище замусоривалось, бессовестно перекраивалось, незаметно росло в ширину, являя новые могилки прямо посреди проходов или сдвинув вал мусора на окраинах.
новые могилки появлялись прямо посреди проходов или на окраинах, отодвигая все дальше…
Сегодня на кладбище, казалось, явился весь город.
являли, явился…
Дальше надо менять местами. Сперва ухоженные могилки, потом родственники, и еще добавить о том, где-то были по одному, по два человека, а то картина неполная
Могила отца находилась на другом конце кладбища. Дмитрий Иванович шел, думая о наступившей жизни — как не старайся каждый навести порядок у себя за оградкой, а по сути везде — безнадежная грязь, когда же ее уберут-то.
А при чем тут наступившая жизнь?..
Добротный мешок из белых капроновых нитей оказался в него в руках. Неожиданный подарок вызывал смешанное чувство смущения и брезгливости.
Отец умер рано — спешил с работы домой и, бредя в снег по пустырю, упал в закрытый тонкой фанеркой септик.
Опять же, какая тут логика построения? Почему смерть отца соседствует с мешком? Про отца надо бы в начало этой части, да еще написать, как было принято в их семье. наверняка же мать заставляла ГГ на кладбище ездить каждый год, а теперь вот она уехала, значит, надо самому…
— Это хорошо, что я немного выпил — подумал Дмитрий Иванович, содрогнувшись. — А мешок похож на мой, с кладбища. Да быть такого не может.
Если подумал, значит, в кавычках. И почему хорошо, что он немного выпил?..
Название: Назовите просто «Не мельница», зачем это «которая» в названии? Только вот название вроде ы и отражает суть, но в то же время про мельницу – не мельницу так и не объяснено в тексте, что это, поэтому тут 50 на 50 – и подходит, и нет.
Сюжет: Примерно две трети рассказа я читала что-то вроде готической истории, полагая, что события, описанные в ней, произошли в прошлом, ибо, ничто не предвещало. И вдруг, в конце рассказа выясняется, что нет, дело-то, оказывается, происходит в далеком будущем! Скачала экран с новостями, потом встроенные в голову телефоны, потом, потом больше – локальные конфликты, тотальные бойни, солнечная система, космические корабли, бороздящие просторы космоса… До этого у меня была претензия к бесконечным «эту историю надо начать с того, что… а впрочем, нет, пожалуй, все же с другого, хотя лучше бы с третьего, а еще лучше – с четвертого!» Когда это повторилось в середине рассказа, хотелось уже взвыть: «Автор, вы издеваетесь, что ли?» Но тут вступило будущее, и стало понятно, что раньше были цветочки…
Итого: Неплохой готический рассказ, написанный от лица подростка, а потому немного наивный, но в то же время достаточно даже страшный. Рассказ, который можно было привести в порядок, вычистив от излишних повторов. Однако автор ухитрился все испортить, слив неизвестно зачем финал в фантастику. Фантастика на сюжет вообще не влияет. При чем тут тотальные бойни и глобальные конфликты? Как призраки с не мельницы повлияли на взрыв, погубивший город? Как герой выжил – один из всех? Надо было либо сразу обозначать, что дело происходит на другой планете и речь не об американских поселенцах, а о другой планете. Тогда бы ладно еще.
Соответствие теме конкурса: да
Ну и блохи:
Все началось намного раньше, когда сюда приехали первые поселенцы и основали городок Вудсвилль, когда тишина векового леса нарушилась стуком топоров и шумом пил. Когда непролазные чащи превратились в пустырь, на котором мало-помалу поднялись дома, сначала простенькие, наскоро сколоченные, потом крепкие, добротные, мало-помалу обросшие множеством пристроек.
Слишком много «когда». задумку понимаю, но не надо так, не слишком оно хорошо
а и я своим поведением нередко только подтверждал их догадки, что из ребенка, рожденного в сатанинскую ночь, ничего хорошего ждать не приходится.
Не «из», а «от». Если «из», то «ничего хорошего не вырастет»
Или нет, все-таки эта история, которую я хочу рассказать, неотделима от истории нашего городка. Собственно, в истории нашего городка не было ничего такого, что заслуживает особого внимания: первые тяжелые годы, кода все силы людей были направлены на то, чтобы выжить на новой территории; война за освобождение, почти не затронувшая наш городок; гражданская война, тоже обошедшая нас стороной. Вообще наш городок старался держаться подальше от всяких передряг, да и лежал на отшибе, как бы в стороне от большого мира, и… и боюсь, что мне нечего больше добавить про историю Вудсвилля.
Слишком много городков. И дальше там снова:
Мельница стояла на отшибе маленького городка
Да, пожалуй, мне придется начать не с мельницы, а с того момента, который заставил меня и моего приятеля отправиться к мельнице. Таких моментов было два: у отца Монтгомри пропала овца, а сын викария уверял, что видел черта возле мельницы.
Итак, тем вечером мы направились к мельнице — почему-то я был уверен, что овца найдется где-то там, я вообще подумывал, что к пропаже овцы может быть причастен черт. Мельница, как я уже сказал, была на краю городка, в самом конце главной улицы, которая постепенно из широкой мостовой превращалась в узкую улочку, а потом и вовсе в неприметную тропку. Если смотреть на городок со стороны мельницы, можно увидеть городские конюшни, потом кузницу и дом кузнеца, потом пекарню, дом булочника, бакалейную лавку, дальше, на площади — городскую церковь и дом викария. Нашего дома отсюда видно не было, оттого путешествие к мельнице казалось еще более волнующим.
Мы осмотрели мельницу, но не нашли ничего такого, что помогло бы нам найти овцу. Помню, как я спросил у Монтгомери, почему это место называют мельницей, хотя ничего мельничного в ней не было, и нет, если не считать некоего подобия крыльев на самом верху. Я уже хотел было окликнуть Монтгомери и пойти домой, когда услышал в глубине мельницы слабое блеяние.
Одни сплошные мельницы! За ними теряется смысл читаемого вообще.
— Овца, — кивнул я Монтгомери, — похоже, мы нашли её. Повезло нам, старик.
Крикнул, значит, восклицательные знаки
Как он попал на кораблю переселенцев
На кораблю?
Большая часть животных погибли
Погибла
— Мельник прислал за скрипачом карету
Ну какую карету? Повозку, максимум.
Стоит ли писать, что после этого я месяц боялся шагнуть за порог своего дома,
Эту историю нужно продолжить тем, как я пошел в школу, как поехал в город учиться на врача, и бывал в Вудсвилле только изредка.
раз не продолжаете историю, то не «нужно», а «можно». После «врача» точка.
сообщу лишь то, что действительно важно, а именно — тот день
Сообщу тот день. Надо ли объяснять, что не так?
Меня будто ударили в сердце ледяным кинжалом.
Вы даете очень яркий образ, но при этом нет ни слова о том, что ГГ был влюблен без памяти, ничего, что поясняло бы читателям, почему именно отказ вызвал именно такую реакцию. К тому же дома он бывал редко, когда успел так сильно влюбиться?
из его сбивчивых объяснений я понял только, что в доме булочника творится что-то ужасное.
Стоит ли говорить, что я опрометью бросился к дому булочника?
Я не ошибся: когда я вошел в дом булочника, то стал свидетелем полного разгрома.
но чувствовал, что должен идти к старой мельнице.
Я бросился к мельнице по улицам городка, почти не изменившегося за годы.
Название: Сразу привлекло внимание. Настолько, что решила не идти по порядку, а заглянуть в середину. Поначалу казалось, что легкий и шутливый настрой рассказа названию соответствует, однако, когда дело дошло до трупов, расчлененки и развешенных по стенам кишок, мнение я изменила. Подшучивать над убитыми, это уже не смешно
Сюжет: Понятно, что в таком коротком рассказе крутую интригу не замутишь. И ясно, что из двух четко обозначенных подозреваемых виновным будет тот, которого ГГ не подозревает.
В общем и целом никаких претензий у меня нет, за исключением момента прихода ГГ к ректору. С ректором не понятно ничего. Во-первых, ГГ ее не знает? При ней она не преподавала, не возглавляла? Новенькая?
Носорог в брючном костюме! Бассейн, кажется, пролетел мимо меня.
А вот тут, какая связь между первым и вторым? Я логику не улавливаю.
далее, вспышка ректора и возмущение дерзостями и ужимками ГГ… Эм-м-м… о чем, собственно, речь? Она сказала всего пару фраз: «здравствуйте» и «безусловно».
Но не в этом даже дело. Разговор про подчинение Средоточия мрака, метки в ауре — мне захотелось протереть глаза и встряхнуть головой. Ощущение, будто я где-то пропустила кусок, в котором объясняется, о чем речь. Вернулась, перечитала еще раз, не нашла.
До этого текст шел очень и очень хорошо, но вот здесь, споткнувшись, я чувство легкости потеряла и до конца оно уже так и не вернулось. Я бы советовала среднюю часть рассказа подправить, и будет очень хорошо.
Соответствие теме конкурса Ужасы наличествуют, трупы удались на славу. Про возвращение — ну да, тоже есть.
Блошки, коих приятно мало:
На развязке перед выездом в пригород какой-то придурок на лимузине въехал в бок мусоровозу, и пять полос позли, как муравьи по сиропу.
Ползли
Дверца рядом с воротами отворилась раньше, чем я смогла сделать хотя бы один удар.
Успела
Передо мной стоял настоящий мужчина, одетый аккуратно и чисто, но с толикой небрежности, призванной сообщить, что де не слишком-то и старался…
Слишком протокольно. Намекающей
Эхо страдания в ауре места стало просто непереносимо.
Непереносимым
Грязь, кровь, кал.
Мочу забыли…
Незнакомый магистр у окна колдовал над испускающим дымы и искры папирусом (ЗПТ) да бродили между полками, взявшись за руки, студент и студентка.
Тот, кто очень хотел меня задержать, и у него это удалось.
«Ему это удалось», но «у него это получилось»
Сердце колотилось о рёбра, в ушах стучали панические пульсы.
панически бился пульс. пульсов много не бывает, тем более в ушах
Очень похоже на предыдущий рассказ и по наполнению, и по исполнению. Интересно, автор один или нет?
Название Внимание, несомненно, привлекает, но что значит и какое отношение к сюжету имеет, совершенно не понятно.
Сюжет: Что ГГ призрак, заподозрила на чашке, стоящей не на месте. Так, собственно, и вышло. Сам по себе сюжет простенький, но финал вышел трогательный, а это большой плюс. Вам бы подчистить все эти разговоры героя вслух с самим собой и добавить немного мистики.
Ну и блошек напоследок:
Последний день октября не спешил радовать осенним теплом.
А должен был радовать? От последнего дня октября тепла особо не ждешь…
Наоборот, холодный северный ветер играл остатками листвы, швыряя ее в лицоА прохожих, и тянулся холодными пальцами под одежду, заставляя ёжиться и зябнуть.
Он приподнял воротник плаща
А не холодно ему в плаще в конце октября-то? На градуснике +5, не для плаща погода… Правда, тут вопрос, где действие происходит. Страна наша большая Карагачи-то, где растут?..
Последние годы тридцать первое октября отмечалось в нашей стране весело и с размахом.
Это для газетной статьи строчка, а не для рассказа
Начал накрапывать дождь, и парень ускорил шаг, чтобы поскорее добраться домой.
не стоит использвоать заместительные местоимения там, где этого можно избежать
Свернув в арку, он ненадолго остановился, пропустил автомобиль, который окатил его грязной водой из лужи.
пропустил автомобиль, который окатил его. То есть, сначала автомобиль его окатил, потом он остановился его пропустить? Мне кажется, у вас тут хронология событий нарушена
Захотелось выругаться вслед автолюбителю, но с заднего стекла на Игоря смотрела щербатая тыква, явно намекая на праздничное настроение водителя.
так наоборот, тыква должна была заставить его разозлиться еще больше! Меня бы вот праздничное настроение окатившего меня водителя мало волновало, честно говоря.
— На Марыську мою похожа, — решил он. — Вылитая она. Помню, как в детстве с ней играл: катнешь ей шарик из фольги, а она его в зубах обратно приносит. Кс-кс-кс.
А он это подумал или действительно вслух проговорил, остановившись над кошкой?
Тапки, как назло, не попадались под руку
Под руку? Он их на ощупь ищет? В квартире темно?
Ну а что? Пора бы уже, пора. Он прошлепал на кухню и взял чайник, чтобы набрать воды.
Пора бы уже пора поставить чайник? Или предложение сделать? Если предложение, то у вас ускакали два предложения не в тот абзац.
Чайник как раз начинал посвистывать, сообщая, что он готов.
Готов к труду и обороне? Вскипел
Попадались молодежные компании, которые громко смеялись и благоухали пивом,
а попробуйте без «которые» переписать, будет лучше
Есть только ты и момент. Наверное, именно он называется жизнь.
Не самое удачное перефразирование слишком хороши известной песни
Начну с хорошего. Идея с обитателями разоренного кладбища, переселившимися в офис и дома сотрудников — шикарная. Ее бы да развернуть…
Название, на мой взгляд, суть рассказа не отражает. И вовсе это не прогулка, да и дело-то не в ней, верно?
Сюжет достаточно простенький, но в то же время не вызывающий отторжения. Единственное, на что хочется указать, так это на то, что ГГ как-то очень уж легко внял увещеваниям загадочного старца. Тут бы надо прописать хоть парой штрихов, как его вдруг накрыло озарение: а ведь и правда, все деньги, работа, а ведь вот сколько в жизни других радостей… Тоже будет простенько, но вполне в духе рассказа.
Соответствие условиям конкурса. Вышло не столько страшно, сколько смешно. Мне метания героя по кладбищу виделись в стиле «Семейки Адамсов». Единственный момент, когда стало страшно — это после слов старика про разрушенное кладбище. Но не потому что у вас страшно, просто представила, как это могло бы быть.
Концовка не понятна. Что значит лягушка на письменном столе? Старик сказал, что Егор ее больше не увидит. И зачем она? Что символизирует?
так в общем и целом, если почистить текст, рассказ будет не самый сильный, но ничего. Только вот с концовкой надо что-то сделать. Удачи вам в конкурсе!
ну уж нет, взяток не даю
все равно ж напишешь рано или поздно! Я подожду
Ну, что с тобой поделаешь!
Лучше проду пиши
Иметь-то имеет, просто указать место действия было бы автору все же неплохо, тогда и вопросов бы не было У нас вот в конце октября было порядка +3 — +5, да и вообще тепло в конце октября — скорее аномалия
Ага…
Вот-вот
Где продолжение «Колодца», а?
Лучше, когда смайлик, чем просто блохи, безо всяких эмоций
Название: Хорошее, цепляет
Сюжет: Начну с начала. Оно плохо, ибо путано. Первый абзац, который должен ввести нас в курс дела — о ком он? Начните с «Виктор нашел её...» Хотя лучше бы её заменить на имя ГГ и тогда будет хорошо. И скобки уберите, не надо ими пользоваться в художественном тексте, разве что в самом крайнем случае, а уж в первом абзаце им совсем уж не место
Далее — имена. Почему Машка, но Витя и Виктор? Тогда уж Витька, а то ГГ как-то пренебрежительно, а его нормально… Да и вообще лучше в авторской речи использовать один какой-то вариант.
Много просторечий — зыркая, бубоня, темень.
И очень много нужно правки. Может быть, поле нее будет ничего.
Финал… Ну, вы, автор, кровожадны, однако. Но, по крайней мере, условие написать ужастик выполнили.
Соответствие условиям конкурса: да. Вернулись, страшно.
А во-вторых, в этом абзаце логика изложения хромает. Смотрите: учились вместе, но, что странно, не пересекались. Дальше вы объясняете, почему: разные курсы, Виктор пропадает на раскопках, работает. А вот дальше начинается как раз проблемная часть. Машкины занятия с тем, что они не пересекались, как связаны? Она всем этим занималась вместо того. чтобы ходить в институт?
Мамаши в колясках были? Мамаш С колясками, а не наоборот. И «заполоняли кавалькады». Долго думала, как переделать предложение. «Кладбищенскую тишину изредка нарушало воронье карканье и скрип похудевших без листвы черных деревьев, тянущих друг к другу ветви, словно изможденные умирающие старики». Возможно, как-то так, хотя, честно скажу, мне оба варианта не нравятся, потому что с деревьями-то понятно, а где изможденные умирающие старики тянут друг к другу руки?.. Рассогласование времен. Опоздав, куда? Тоже — слитно Кому?.. Не стоит игнорировать местоимения. Плохо, когда их много и есть лишние, но совсем без них тоже нельзя. Лучше «вспороли». Их же только что запустили, а не все то время, что М. и В. шли, запускали? Лишняя отбивка Что делали?.. То есть. у более дорогих собратьев колесные диски менее крутые? Перемолоть жвачку — это сильно. Но вообще, я надеюсь, конечно, что он способен перемолоть что-то покрупнее маленького мягкого комка чего бы то ни было, а то помрет от истощения, бедолага. Образ остался не ясным Где, опять же? Обозначайте место действия. Лучше не «показывали», а «демонстрировали». А еще, именно декольте или все же то, что открывает декольте? Такие же, как у кого? Это авторская речь или все же М. это подумала?И дальше тоже самое.
Кроме того, они разговаривают на дискотеке, гремит музыка… Ее же перекрикивать надо, а у вас это никак не обозначено.
Масштабное — канцеляризм, да и тут совершенно не к месту. Поменяйте на что-нибудь. не понимая набирал Вокруг чего? Тьма В одно предложение Он в кармане его носил? «Которое ему отдала» А волосы не от холода шевелятся, а от страха вообще-то Стоп-стоп-стоп. Жизнь в корнях отсутствовала, но при этом они где-то шарили? Это вот все в настоящем времени именно происходит? Ну ладно, положим, зола может сыпаться там как-то откуда-то и наблюдать этот процесс можно. Но вот разглядеть в темноте издалека, как у кого-то бледнеет лицо — это вряд ли.Удачи!
Первый из прочитанных хороший рассказ на конкурсе, надеюсь, не последний
Название: Хорошее, привлекло внимание, рассказу соответствует
Сюжет: Придраться фактически не к чему, разве что наивно немного, и концовочка немного смята, на мой взгляд. До того, как ГГ сел на пол, неплохо бы подводку к этому сделать, потому что до этого идет пересказ «предыдущих серий», а тут вдруг резко снова вступает действие, происходящее в настоящем.
Придерусь, пожалуй, к стилистике. Слишком короткие фразы, что не всегда оправдано.
Вот здесь, например:
Тут, складывается ощущение, что вы вместо запятых точки случайно поставили, хотя «что я сделаю» тут все равно не правильно. «Тянуло меня в подземку, что поделать!»Соответствие теме конкурса: соответствует. Не страшно, правда, совсем
И блошек немного:
Попутали порядок Тут бы хорошо дополнить авторской речью, чтобы «портрет» ГГ почетче обрисовать Он не перевел, он ответил на предыдущую фразу, проигнорировав вопрос Не нравится фраза. Поскольку дальше есть абзац с описанием, советую эту конкретную удалить и тот абзац перетянуть сюда. точки после вопросительного Этого, но лучше все же в одно предложение со следующим. Очень много «было». И дальше они там тоже есть, но уже не стала копировать, найдете, думаю. Точку в конце забылиТем не менее, все это мелочи, которые легко правятся. Удачи в конкурсе!
Название: Интересное, внимание привлекает. Отвечает ли содержанию… тут спорно. С одной стороны, да, с другой… прежде, чем ответить на этот вопрос, поговорим о сюжете.
Сюжет: Жида-была гадалка Лино, не верящая в то, что люди могут принять истину. И однажды к ней обратился странный клиент. Клиент рассказал ей историю о Мастере, создавшем необычную колоду карт, дающую ответы на любые вопросы. И о князе, уничтожившем колоду, и в наказание обреченном искать единственный уцелевший аркан — Палача, чтобы вымолить прощение. Палачом оказалась Лино, клиент, видимо, тем самым князем.
В пересказе звучит неплохо. Скажу больше, задумка хороша, тянет на роман или на повесть. А вот в виде зарисовки, честно скажу, не задалась.
Иногда краткость — сестра таланта, но далеко не всегда. Слишком многое оставлено за скобками, а потому не понятно. В рассказе, тем более таком коротком, зарисовке, по сути, как я уже говорила выше, все должно играть на сюжет, не должно быть ни одного не выстрелившего ружья, ни одного, сказанного случайно слова.
Вы начинаете с того, что героиня испытывает сильную боль, но почему она ее испытывает, как долго, что эта боль для нее значит, не объясняете. Из-за отсутствия объяснений читатель не проникается сопереживанием. ну боль, ну и что? Голова болит, зуб, ногу, может, натерла, съела что-то не то… Связано ли это с еще одним не выстрелившим ружьем — пламенными шрамами, помянутыми, неведомо зачем?
Дальше вы пишите, что боль прошла рядом с мужчиной, но почему? Если он действительно тот, кто уничтожил колоду, и он бы испытывал боль, а потом вдруг перестал рядом с тем самым арканом, который ищет, было бы понятно. А тут — нет.
Вы упоминаете утраченную память — мельком, мимоходом, в середине рассказа, опять же, не давая проникнуться каким-то чувством к героине и ее трагедии. А судьба ее, видимо, трагична, раз уж она в конце в океан бросилась.
И вот тут мы возвращаемся к названию рассказа. Оно подразумевает, что осознание себя для героини важно, очень важно. Вероятно, она не знает, кто она, у нее проблемы с памятью, возможно, ее терзают видения, она мучительно ищет ответы на вопросы… А найдя — кончает с собой. Почему — опять же, не ясно.
Конечно, сам автор или кто-то из читателей может сказать: ну вот, вы же все поняли, зачем объяснять это в тексте? Но я отвечу на это, что не должна додумывать историю за автора. Я хочу читать готовую историю. А это пока лишь набросок, который будит воображение — но мое воображение. Я представляю, как я могла бы написать такую историю, а как написал бы ее автор, я не знаю. Здесь я пока вижу лишь обрывки, наметки, черновик, а не готовый рассказ, увы.
Соответствие теме конкурса: «они» возвращаются — да. Страшно ли? Нет.
Ну и блох напоследок.
Удачи в конкурсе, автор! Читатели любят кажущиеся загадочными истории, так что не исключаю, что вы можете попасть в финал. Пожалуй, я бы даже хотела, чтобы вы там оказались, чтобы почитать мнение судей о вашем рассказе. Я все же не истина в последней инстанции, мне любопытно, что скажут другие — профессионалы, не рядовые читатели
Так-так… *потерла руки*
Название: Не скажу, что привлекает сразу внимание и вызывает интерес, но теме рассказа соответствует.
Сюжет: Все бы ничего, но есть одно крупное «но». Ваш братик — это фактически рояль в кустах. Ни словом вы не обмолвились об отношении ГГ к отцу, о том, знал ли он историю невинно убиенного младенца, о том, доходли ли до него какие-то слухи о темной истории с отцовской любовницей… Ничего, ни намека. Это плохо, потому что финал должен быть неожиданным, но этого нужно добиться авторским хитроумием, сложной многоходовкой, а не утаиванием информации.
И еще. То место, где ГГ сидит в туалете, сбивает ритм рассказа. Лучше, чтобы сразу после мешка за окном ему показалось, что открылась дверь в квартиру и т.д.
Поправьте этот момент, допишите про отца, про мать — и будет неплохая страшилка. Кстати, вопрос правильный задал Пышкин Евгений. За что братик убил ГГ?
И блошек напоследок:
и тут, скорее, выговаривал не «о», а «за» да вообще-то не в том дело, что принято все дела переделать до Пасхи, просто принято на Пасху именно ездить на кладбище новые могилки появлялись прямо посреди проходов или на окраинах, отодвигая все дальше… являли, явился…Дальше надо менять местами. Сперва ухоженные могилки, потом родственники, и еще добавить о том, где-то были по одному, по два человека, а то картина неполная
А при чем тут наступившая жизнь?.. Опять же, какая тут логика построения? Почему смерть отца соседствует с мешком? Про отца надо бы в начало этой части, да еще написать, как было принято в их семье. наверняка же мать заставляла ГГ на кладбище ездить каждый год, а теперь вот она уехала, значит, надо самому… Если подумал, значит, в кавычках. И почему хорошо, что он немного выпил?.. «Так и стояла» или «По-прежнему стояла»Удачи в конкурсе!
Название: Назовите просто «Не мельница», зачем это «которая» в названии? Только вот название вроде ы и отражает суть, но в то же время про мельницу – не мельницу так и не объяснено в тексте, что это, поэтому тут 50 на 50 – и подходит, и нет.
Сюжет: Примерно две трети рассказа я читала что-то вроде готической истории, полагая, что события, описанные в ней, произошли в прошлом, ибо, ничто не предвещало. И вдруг, в конце рассказа выясняется, что нет, дело-то, оказывается, происходит в далеком будущем! Скачала экран с новостями, потом встроенные в голову телефоны, потом, потом больше – локальные конфликты, тотальные бойни, солнечная система, космические корабли, бороздящие просторы космоса… До этого у меня была претензия к бесконечным «эту историю надо начать с того, что… а впрочем, нет, пожалуй, все же с другого, хотя лучше бы с третьего, а еще лучше – с четвертого!» Когда это повторилось в середине рассказа, хотелось уже взвыть: «Автор, вы издеваетесь, что ли?» Но тут вступило будущее, и стало понятно, что раньше были цветочки…
Итого: Неплохой готический рассказ, написанный от лица подростка, а потому немного наивный, но в то же время достаточно даже страшный. Рассказ, который можно было привести в порядок, вычистив от излишних повторов. Однако автор ухитрился все испортить, слив неизвестно зачем финал в фантастику. Фантастика на сюжет вообще не влияет. При чем тут тотальные бойни и глобальные конфликты? Как призраки с не мельницы повлияли на взрыв, погубивший город? Как герой выжил – один из всех? Надо было либо сразу обозначать, что дело происходит на другой планете и речь не об американских поселенцах, а о другой планете. Тогда бы ладно еще.
Соответствие теме конкурса: да
Ну и блохи:
Название: Привлекло внимание. Ну, это ж котики… Но, пожалуй, длинновато для столь короткого рассказа.
Сюжет: Миленько, а главное, все закончилось хорошо. Мораль присутствует, котики спасены… Как хозяйка котенка, перманентно устраивающего невообразимый разгром, очень понимаю ГГ
Соответствие теме: они возвращаются, факт. Но не страшно от слова «совсем», на ужасы никак не тянет.
Рассказ коротенький, отзыв, соответственно, тоже. Порадовало, что почти нет блох. А вот скобками лучше не пользоваться в художественном тексте.
Удачи в конкурсе!
Сдается мне, знаю я, кто автор
Название: Сразу привлекло внимание. Настолько, что решила не идти по порядку, а заглянуть в середину. Поначалу казалось, что легкий и шутливый настрой рассказа названию соответствует, однако, когда дело дошло до трупов, расчлененки и развешенных по стенам кишок, мнение я изменила. Подшучивать над убитыми, это уже не смешно
Сюжет: Понятно, что в таком коротком рассказе крутую интригу не замутишь. И ясно, что из двух четко обозначенных подозреваемых виновным будет тот, которого ГГ не подозревает.
В общем и целом никаких претензий у меня нет, за исключением момента прихода ГГ к ректору. С ректором не понятно ничего. Во-первых, ГГ ее не знает? При ней она не преподавала, не возглавляла? Новенькая?
А вот тут, какая связь между первым и вторым? Я логику не улавливаю.далее, вспышка ректора и возмущение дерзостями и ужимками ГГ… Эм-м-м… о чем, собственно, речь? Она сказала всего пару фраз: «здравствуйте» и «безусловно».
Но не в этом даже дело. Разговор про подчинение Средоточия мрака, метки в ауре — мне захотелось протереть глаза и встряхнуть головой. Ощущение, будто я где-то пропустила кусок, в котором объясняется, о чем речь. Вернулась, перечитала еще раз, не нашла.
До этого текст шел очень и очень хорошо, но вот здесь, споткнувшись, я чувство легкости потеряла и до конца оно уже так и не вернулось. Я бы советовала среднюю часть рассказа подправить, и будет очень хорошо.
Соответствие теме конкурса Ужасы наличествуют, трупы удались на славу. Про возвращение — ну да, тоже есть.
Блошки, коих приятно мало:
Ползли Успела Слишком протокольно. Намекающей Непереносимым Мочу забыли… «Ему это удалось», но «у него это получилось» панически бился пульс. пульсов много не бывает, тем более в ушах ДефисыУдачи в конкурсе!
Очень похоже на предыдущий рассказ и по наполнению, и по исполнению. Интересно, автор один или нет?
Название Внимание, несомненно, привлекает, но что значит и какое отношение к сюжету имеет, совершенно не понятно.
Сюжет: Что ГГ призрак, заподозрила на чашке, стоящей не на месте. Так, собственно, и вышло. Сам по себе сюжет простенький, но финал вышел трогательный, а это большой плюс. Вам бы подчистить все эти разговоры героя вслух с самим собой и добавить немного мистики.
Ну и блошек напоследок:
А должен был радовать? От последнего дня октября тепла особо не ждешь… А не холодно ему в плаще в конце октября-то? На градуснике +5, не для плаща погода… Правда, тут вопрос, где действие происходит. Страна наша большая Карагачи-то, где растут?.. Это для газетной статьи строчка, а не для рассказа не стоит использвоать заместительные местоимения там, где этого можно избежать пропустил автомобиль, который окатил его. То есть, сначала автомобиль его окатил, потом он остановился его пропустить? Мне кажется, у вас тут хронология событий нарушена так наоборот, тыква должна была заставить его разозлиться еще больше! Меня бы вот праздничное настроение окатившего меня водителя мало волновало, честно говоря. А он это подумал или действительно вслух проговорил, остановившись над кошкой? Под руку? Он их на ощупь ищет? В квартире темно? Пора бы уже пора поставить чайник? Или предложение сделать? Если предложение, то у вас ускакали два предложения не в тот абзац. Готов к труду и обороне? Вскипел а попробуйте без «которые» переписать, будет лучше Не самое удачное перефразирование слишком хороши известной песниИ обещанный отзыв.
Начну с хорошего. Идея с обитателями разоренного кладбища, переселившимися в офис и дома сотрудников — шикарная. Ее бы да развернуть…
Название, на мой взгляд, суть рассказа не отражает. И вовсе это не прогулка, да и дело-то не в ней, верно?
Сюжет достаточно простенький, но в то же время не вызывающий отторжения. Единственное, на что хочется указать, так это на то, что ГГ как-то очень уж легко внял увещеваниям загадочного старца. Тут бы надо прописать хоть парой штрихов, как его вдруг накрыло озарение: а ведь и правда, все деньги, работа, а ведь вот сколько в жизни других радостей… Тоже будет простенько, но вполне в духе рассказа.
Соответствие условиям конкурса. Вышло не столько страшно, сколько смешно. Мне метания героя по кладбищу виделись в стиле «Семейки Адамсов». Единственный момент, когда стало страшно — это после слов старика про разрушенное кладбище. Но не потому что у вас страшно, просто представила, как это могло бы быть.
Концовка не понятна. Что значит лягушка на письменном столе? Старик сказал, что Егор ее больше не увидит. И зачем она? Что символизирует?
так в общем и целом, если почистить текст, рассказ будет не самый сильный, но ничего. Только вот с концовкой надо что-то сделать. Удачи вам в конкурсе!