Я тоже раньше так писала! Это не плохо, и дает в результате хороший текст, но… Роман так и не написался за несколько лет. Теперь поступаю иначе, позволяю себе вольности, но отмечаю их текстовыделителем, чтобы потом не забыть убрать. Иногда забываю.
Что точно теперь позволяю — писать коротко и только по делу, а уже потом в законченную сцену добавлять антураж, окружение, мысли, чувства, красивости, детали. Вот это хорошо работает на эффективность, правда, потом часто забываю о необходимости окружения, радуясь диалогам и событиям. Но они хотя бы пишутся, и быстро.
Извините, что пока так и не добралась до ваших текстов, не остается внутренних сил — сейчас такой поток пошел, что только успевай писать. Я доберусь.
Большое спасибо, идеальная по подробности обратная связь!
Поскольку я текст помню, я вижу, что именно такое впечатление и могло остаться. А все потому, что не проработала тему с медиком и избегала клюквы в вопросах сроков, степени незаживляемости и пр. Отсюда неявные описания с откладыванием конкретики на потом.
А то, что я так умно написала в комментарии выше о людях, ходящих с язвами годами, я узнала только в последние две недели, т.к. взялась наконец за матчасть.
Я все поправлю и конкретизирую после консультаций. А чисто сюжетно хочу, чтобы травме было четыре года до момента побега, она мешает нормально ходить (и уж точно не дает ездить верхом), и ее легко было повторно инфицировать\сместить кости\защемить нерв или связки, чтобы периодически пролеживать по три-четыре месяца в постели. Но чтобы не быть на грани жизни и смерти, и создать у Симель уверенность, что все всегда обходится — это позволит уехать. Всегда боялась, что современный врач скажет — такой вариант невозможен.
Ухаживала она сначала мало, потом все больше, но это где-то треть от всех хлопот по уходу, и треть больше моральная, потому что на все санитарные дела есть слуги. Для нее остается быть рядом, как сын, читать вслух, укладывать-ворочать с физической силой, видеть нужды и участвовать в ответственных лекарских делах, в которых никогда не участвуют сиделки. Как то: резать, доставать осколки, чистить раны сквозь адскую боль пациента, принимать решения о режиме ухода (что можно, что нет) и скандалить с пациентом об этом . Задачи врача и родственника.
Вот почему я люблю обратную связь — когда разжуешь, понимаешь, что так и надо было сразу писать в тексте. Но. Если таких вопросов много, руки, конечно, опускаются. Количество правок на погонный писательский месяц не должно превышать какой-то минимум))), я собираюсь медленно уточнять и исправлять такие вещи в течение всего следующего года.
В деле ран отца мне не хватило знания медицинской матчасти, чтобы внятно описать идею. Главное — он уже не был между жизнью и смертью на момент бегства Симель, иначе ее поступок был бы проявлением слишком уж большой слабости; но оставался в положении изрядной инвалидности, потому что средневековая медицина не могла нормально оперировать, контролируемо сращивать кости и тому подобное. Человек мог годами ходить с язвами и свищами, искривлениями костей и прочим.
Я найду, как привести все упоминания об этом к общему знаменателю.
А какое впечатление у вас создалось о состоянии отца до этого отрывка? По памяти, чисто ощущение. Что лежит с открытыми ранами и пострадал недавно? Или что уже давно стабилен, но без современной медицины повреждения просто не могут зажить до конца и доставляют много хлопот?
Извиняюсь, что дернула вас перекомпоновкой старого текста, однако новые сцены тоже есть. Как раз собиралась вам написать. То есть, нет, вы не обязаны сразу читать все новые кусочки, тем более, что они небольшие, мне бы не хотелось создавать такую повинность, но и не оповестить вас я тоже не могу. Ведь все это влияет на образ книги в голове, а значит, не должно быть пропущено при чтении дальше.
Объективно добавки в первом томе очень нужны, и они еще будут.
Пока что добавила маленький кусочек про старшего принца Адемара и его сына в главу №6, в самый конец, в копилку ко всем остальным принцам.
И еще маленький флешбэк Симели (всего написано три, два еще редактируются) в главе №4, о ее прошлой жизни, тоже в самом конце.
Собственно, мы с вами обсуждали активность и пассивность персонажей, так вот я прочла одну книгу, где у сильной девушки все ее активности находились в прошлом и шли флешбэками, тогда как в текущей линии для большой деятельности места не было. Прямо, как у меня! Так я поняла, что нужно пораньше написать о ее прошлом. Первые пробы готовы, дальше посмотрим. Я вообще перелопатила ее презентацию в тексте, убрав слова и чувства с излишней уязвимостью — это было не совсем то, что задумывалось. А может, изменилось с годами.
Обо всех новых кусочках после этих двух обязательно оповещу.
Я ради пары обмолвок такие изыскания веду, что можно доклады делать, так что понимаю). И согласна, кстати, про божественных существ. Но тут есть оговорка: нам может казаться божественным всего лишь более развитое и умелое создание, которое по своей сути недалеко ушло от человека, если имеет химию организма или ресурсы для дележа с сородичами.
Меня вот интересует, как увеличивается количество душ, ведь население миров растет. А место обитания представляется буддийским ничем, прекрасной пустотой космоса, где каждый предоставлен сам себе (но имеет возможность найти другого, если хочет). Создалось все само, хотя это, конечно, ничего не объясняет. Но креационизм мне совершенно не близок, я не вижу в нем ответов. А кто создал того, кто создал? А его? Тут же нет начала, совсем.
Если это возможно, значит, будет сделано, а мне кажется, что возможно, пусть даже через Марику). Когда-то она прислала всему клубу вязаных персонажей. У меня сидит на полке вязаный Ригелли.
Спасибо за слова поддержки, еще раз оценим это, когда все будет завершено)
Вы тоже любитель Больших задач). С профессиональной точки зрения лучше написать хоть что-то, а потом переделывать, потому что это движение вперед и питает мастерство и воображение. А с психологической переделывать и вообще долго писать «не то» бывает трудно. Это всего лишь обман эмоций, но он может обрубить творчество. Я переделывала очень многое и не раз, на сколько-то лет (много) хватило энергии, потом устала и восемь лет не писала. Теперь вижу, что буду переделывать начало, силы есть, такова уж судьба писателя).
Я разместила список всех упомянутых имен и мест отдельным приложением к книге, надеюсь, читателям это поможет. Пока не по алфавиту, это позже.
Но здесь есть вопрос: стоит ли добавлять краткое описание, где и по какому поводу мы видели персонажа, участником каких событий он был? Так обычно не делают, потому что события будут накапливаться. Возможно, автору нужно решать, запоминающийся это персонаж или требует приписок. Смешно, в общем-то)
Эта мысль не моя, если что, она выведена маститыми писателями и прекрасно работает в жанровой литературе. Есть, конечно, обычная классическая проза, где герой может только лежать и философствовать, но мне кажется, мы все-таки говорим о жанровой, более яркой, универсальной, массовой. Трудно сейчас стать новыми Толстыми и Джойсами. Хотя чем черт не шутит? Но только не с фентези, конечно, фентези — это жанровое.
Снова упомяну Джеймса Фрэя. Он меня здорово зажег на подобные темы.
Оффтопик
Очень хороший вопрос, и опять метко в старые редакции. У оленя раздвоенные копыта, отличия сильные, но дело совершенно не в этом. Когда-то я хотела, чтобы никаких оленей там не было, а племя находилось в совсем критическом состоянии из-за принудительной оседлости. (Ассимилировались себе на беду, а как жить по-прежнему, мало кто помнит. Жиза) Идея, вообще рабочая, но может не выдержать критики достоверности. Вернула хотя бы оленей. Напишу нормальными словами про копыта, спасибо!
Спасибо за весь этот отлов! Если удастся напечататься (за свои деньги или нет, неважно), обязательно пришлю вам экземпляр, как бета-ридеру.
Это и станет базой, все бы «на нуле» так читали). А еще знать, где посмотреть — это уже почти, что знать вообще, хоть и не одно и то же. Но серьезно приближает к целям).
Оффтопик
А какие задачи у вашего сюжета? Мои системы адаптируются не только под то, что мне интересно поведать миру, но и под сюжет, под поступки героев. Например, новая сюжетная идея требует нового серьезного условия работы магии, и я буду вводить его задним числом, добавляя нужные описания. Вообще, лучше за любую магию брать довольно высокую цену, ставить сложные условия, иначе текст рискует потерять серьезность и стать легким экшеном. Мне давно стало ясно, что магия будет обрастать деталями по ходу написания — так и происходит.
Мне тоже так казалось! Но книга не жизнь, у нее свои законы, и они гласят, что читателям интересно следить за активными, деятельными героями. Придется что-то изобрести. Вы редкий по лояльности читатель, правда).
Оффтопик
Читатель, который помнит даже толпу братьев героя! *смахивает слезу счастья* Вы абсолютно правы, карапуза быть не может, он остался от какой-то другой отметенной версии хронологии. Спасибо, я это исправлю.
Это серьезно. Нужно тоже когда-нибудь его прочесть.
Оффтопик
Совершенно верно, бесконечное загробное существование. Не в райских кущах или адском пламени, а в неком космическом пространстве, отделенном от мира живых непроницаемой пеленой. Гениальный маг способен придумать, как ее нарушить, только это чревато сильными побочными эффектами для окружающего мира.
Спасибо)
Все авторы стесняются, это факт. Когда будете готовы, сообщите!
*Роняет скупую слезу* Постараюсь об этом помнить!
Я тоже раньше так писала! Это не плохо, и дает в результате хороший текст, но… Роман так и не написался за несколько лет. Теперь поступаю иначе, позволяю себе вольности, но отмечаю их текстовыделителем, чтобы потом не забыть убрать. Иногда забываю.
Что точно теперь позволяю — писать коротко и только по делу, а уже потом в законченную сцену добавлять антураж, окружение, мысли, чувства, красивости, детали. Вот это хорошо работает на эффективность, правда, потом часто забываю о необходимости окружения, радуясь диалогам и событиям. Но они хотя бы пишутся, и быстро.
Извините, что пока так и не добралась до ваших текстов, не остается внутренних сил — сейчас такой поток пошел, что только успевай писать. Я доберусь.
Большое спасибо, идеальная по подробности обратная связь!
Поскольку я текст помню, я вижу, что именно такое впечатление и могло остаться. А все потому, что не проработала тему с медиком и избегала клюквы в вопросах сроков, степени незаживляемости и пр. Отсюда неявные описания с откладыванием конкретики на потом.
А то, что я так умно написала в комментарии выше о людях, ходящих с язвами годами, я узнала только в последние две недели, т.к. взялась наконец за матчасть.
Я все поправлю и конкретизирую после консультаций. А чисто сюжетно хочу, чтобы травме было четыре года до момента побега, она мешает нормально ходить (и уж точно не дает ездить верхом), и ее легко было повторно инфицировать\сместить кости\защемить нерв или связки, чтобы периодически пролеживать по три-четыре месяца в постели. Но чтобы не быть на грани жизни и смерти, и создать у Симель уверенность, что все всегда обходится — это позволит уехать. Всегда боялась, что современный врач скажет — такой вариант невозможен.
Ухаживала она сначала мало, потом все больше, но это где-то треть от всех хлопот по уходу, и треть больше моральная, потому что на все санитарные дела есть слуги. Для нее остается быть рядом, как сын, читать вслух, укладывать-ворочать с физической силой, видеть нужды и участвовать в ответственных лекарских делах, в которых никогда не участвуют сиделки. Как то: резать, доставать осколки, чистить раны сквозь адскую боль пациента, принимать решения о режиме ухода (что можно, что нет) и скандалить с пациентом об этом . Задачи врача и родственника.
Вот почему я люблю обратную связь — когда разжуешь, понимаешь, что так и надо было сразу писать в тексте. Но. Если таких вопросов много, руки, конечно, опускаются. Количество правок на погонный писательский месяц не должно превышать какой-то минимум))), я собираюсь медленно уточнять и исправлять такие вещи в течение всего следующего года.
Еще раз спасибо!
Ой, спасибо!
Слава богу, тут замечаний нет, а то я уже пригорюнилась. Свежие тексты — штука опасная.
Мне нужна небольшая помощь.
В деле ран отца мне не хватило знания медицинской матчасти, чтобы внятно описать идею. Главное — он уже не был между жизнью и смертью на момент бегства Симель, иначе ее поступок был бы проявлением слишком уж большой слабости; но оставался в положении изрядной инвалидности, потому что средневековая медицина не могла нормально оперировать, контролируемо сращивать кости и тому подобное. Человек мог годами ходить с язвами и свищами, искривлениями костей и прочим.
Я найду, как привести все упоминания об этом к общему знаменателю.
А какое впечатление у вас создалось о состоянии отца до этого отрывка? По памяти, чисто ощущение. Что лежит с открытыми ранами и пострадал недавно? Или что уже давно стабилен, но без современной медицины повреждения просто не могут зажить до конца и доставляют много хлопот?
Вот ужас! Спасибо за вычитку, сейчас у меня нет бета-ридеров, а чтобы отвлеченно прочесть текст, должно пройти два-три месяца.
Но, честно говоря, и без этого как-то позорно.
Спешка получилась потому, что собирались читать новые люди и хотелось представить обновлённый вариант.
Я сделаю всё это понятным, а анахронизм был рабочий и банально забыт.
Большое спасибо!
Мне кажется, что три, но это не точно).
Извиняюсь, что дернула вас перекомпоновкой старого текста, однако новые сцены тоже есть. Как раз собиралась вам написать. То есть, нет, вы не обязаны сразу читать все новые кусочки, тем более, что они небольшие, мне бы не хотелось создавать такую повинность, но и не оповестить вас я тоже не могу. Ведь все это влияет на образ книги в голове, а значит, не должно быть пропущено при чтении дальше.
Объективно добавки в первом томе очень нужны, и они еще будут.
Пока что добавила маленький кусочек про старшего принца Адемара и его сына в главу №6, в самый конец, в копилку ко всем остальным принцам.
И еще маленький флешбэк Симели (всего написано три, два еще редактируются) в главе №4, о ее прошлой жизни, тоже в самом конце.
Собственно, мы с вами обсуждали активность и пассивность персонажей, так вот я прочла одну книгу, где у сильной девушки все ее активности находились в прошлом и шли флешбэками, тогда как в текущей линии для большой деятельности места не было. Прямо, как у меня! Так я поняла, что нужно пораньше написать о ее прошлом. Первые пробы готовы, дальше посмотрим. Я вообще перелопатила ее презентацию в тексте, убрав слова и чувства с излишней уязвимостью — это было не совсем то, что задумывалось. А может, изменилось с годами.
Обо всех новых кусочках после этих двух обязательно оповещу.
Крепкого щита!
Я ради пары обмолвок такие изыскания веду, что можно доклады делать, так что понимаю). И согласна, кстати, про божественных существ. Но тут есть оговорка: нам может казаться божественным всего лишь более развитое и умелое создание, которое по своей сути недалеко ушло от человека, если имеет химию организма или ресурсы для дележа с сородичами.
Меня вот интересует, как увеличивается количество душ, ведь население миров растет. А место обитания представляется буддийским ничем, прекрасной пустотой космоса, где каждый предоставлен сам себе (но имеет возможность найти другого, если хочет). Создалось все само, хотя это, конечно, ничего не объясняет. Но креационизм мне совершенно не близок, я не вижу в нем ответов. А кто создал того, кто создал? А его? Тут же нет начала, совсем.
Если это возможно, значит, будет сделано, а мне кажется, что возможно, пусть даже через Марику). Когда-то она прислала всему клубу вязаных персонажей. У меня сидит на полке вязаный Ригелли.
Спасибо за слова поддержки, еще раз оценим это, когда все будет завершено)
Вы тоже любитель Больших задач). С профессиональной точки зрения лучше написать хоть что-то, а потом переделывать, потому что это движение вперед и питает мастерство и воображение. А с психологической переделывать и вообще долго писать «не то» бывает трудно. Это всего лишь обман эмоций, но он может обрубить творчество. Я переделывала очень многое и не раз, на сколько-то лет (много) хватило энергии, потом устала и восемь лет не писала. Теперь вижу, что буду переделывать начало, силы есть, такова уж судьба писателя).
Персонажи, наверное, божественные существа?
Возникло чувство, что я допустила там какие-то спойлеры, но, вроде, все в порядке. Если места битв, то пока только старых. Список мал! ))
Я разместила список всех упомянутых имен и мест отдельным приложением к книге, надеюсь, читателям это поможет. Пока не по алфавиту, это позже.
Но здесь есть вопрос: стоит ли добавлять краткое описание, где и по какому поводу мы видели персонажа, участником каких событий он был? Так обычно не делают, потому что события будут накапливаться. Возможно, автору нужно решать, запоминающийся это персонаж или требует приписок. Смешно, в общем-то)
Эта мысль не моя, если что, она выведена маститыми писателями и прекрасно работает в жанровой литературе. Есть, конечно, обычная классическая проза, где герой может только лежать и философствовать, но мне кажется, мы все-таки говорим о жанровой, более яркой, универсальной, массовой. Трудно сейчас стать новыми Толстыми и Джойсами. Хотя чем черт не шутит? Но только не с фентези, конечно, фентези — это жанровое.
Снова упомяну Джеймса Фрэя. Он меня здорово зажег на подобные темы.
Очень хороший вопрос, и опять метко в старые редакции. У оленя раздвоенные копыта, отличия сильные, но дело совершенно не в этом. Когда-то я хотела, чтобы никаких оленей там не было, а племя находилось в совсем критическом состоянии из-за принудительной оседлости. (Ассимилировались себе на беду, а как жить по-прежнему, мало кто помнит. Жиза) Идея, вообще рабочая, но может не выдержать критики достоверности. Вернула хотя бы оленей. Напишу нормальными словами про копыта, спасибо!
Спасибо за весь этот отлов! Если удастся напечататься (за свои деньги или нет, неважно), обязательно пришлю вам экземпляр, как бета-ридеру.
Это и станет базой, все бы «на нуле» так читали). А еще знать, где посмотреть — это уже почти, что знать вообще, хоть и не одно и то же. Но серьезно приближает к целям).
А какие задачи у вашего сюжета? Мои системы адаптируются не только под то, что мне интересно поведать миру, но и под сюжет, под поступки героев. Например, новая сюжетная идея требует нового серьезного условия работы магии, и я буду вводить его задним числом, добавляя нужные описания. Вообще, лучше за любую магию брать довольно высокую цену, ставить сложные условия, иначе текст рискует потерять серьезность и стать легким экшеном. Мне давно стало ясно, что магия будет обрастать деталями по ходу написания — так и происходит.
Мне тоже так казалось! Но книга не жизнь, у нее свои законы, и они гласят, что читателям интересно следить за активными, деятельными героями. Придется что-то изобрести. Вы редкий по лояльности читатель, правда).
Читатель, который помнит даже толпу братьев героя! *смахивает слезу счастья* Вы абсолютно правы, карапуза быть не может, он остался от какой-то другой отметенной версии хронологии. Спасибо, я это исправлю.
Это серьезно. Нужно тоже когда-нибудь его прочесть.
Совершенно верно, бесконечное загробное существование. Не в райских кущах или адском пламени, а в неком космическом пространстве, отделенном от мира живых непроницаемой пеленой. Гениальный маг способен придумать, как ее нарушить, только это чревато сильными побочными эффектами для окружающего мира.
Спасибо!