В наше время возникла занятная тема о писателях: кто лучше пишет мужчины или женщины? Я сама читаю и тех и других, и в каждом мне что-то нравится. К примеру, мужчины отлично описывают битвы, действия, но и в остальном ничем не уступают женщинам-писательницам. В свою очередь женщины добились успеха в сложении мыслей, душевного мира героя, но также достойно держат позиции перед мужской лигой.
Одни заядлые читатели настаивают, что мужчины пишут лучше, в то же время другие поддерживают женщин. Некоторые как и я, занимают нейтральную позицию и без ума от обоих сторон. Другие же ревностные фанаты своего племени (кстати это касается как женского населения фанатов, так и мужского) твердо стоят на том, что женщины фуфло, давай мужчин либо же наоборот, и даже уверены, что всегда могут отличить, где написала женщина, а где мужчина.
Мне стало интересно, что если провести эксперимент. К примеру, выложить кусочки из произведений женских авторов и авторов-мужчин и провести голосование: кто считает, что это писатель — женщина, пишет под номером произведения «Ж», кто — мужчина, соответственно — «М». Ради «чистоты» эксперимента можно взять 6-8 кусочков и по истечении определенного времени (когда голосов будет столько, чтобы можно было справедливо сделать вывод) вывесить на свет полученные результаты с именами и фамилиями авторов.
Итак, начнем.
Категория «А» — Описание природы.
1. «Бледный рогатый месяц, сменивший за время нашей поездки луну, появился на небе и завел беседу с первыми звездами. Очарование летней ночи подступало к нам. Но наслаждаться природой времени не было, нужно еще успеть насобирать дров для того, чтобы костер не нуждался в пище всю ночь».
2. «А зачем рисовать темноту? Нарисуй саму ночь. Ведь она очень красива и грациозна. Она приходит незаметно, проводит шуршащим плащом над нашими головами и стирает все заботы дня. У нее свои особые цвета, звуки и запахи. С ней можно поговорить, в ней можно раствориться, она заполняет все пространство и проникает даже туда, куда никогда не заходит день».
3. «Ни водорослей, ни рыбы в ней, разумеется, не водилось – вода была ледяная, кристально прозрачная, с гудящим от усердия течением. Судя по отвесным рифленым берегам, раньше она стояла куда выше, с каждым годом спадая примерно на палец. По обеим сторонам русла через каждые семь шагов поскрипывали журавли наподобие колодезных, с каменными противовесами, чтобы даже ребенок без труда мог наполнить ведерко».
4. «Местность за холмами понемногу опускалась к ровным, плоским полям, изукрашенным мозаикой разноцветных посевов. Посреди, округлые и правильные, как листки клевера, стеклянились зеркала трех озер, окаймленных темными полосами ольховника. Горизонт обозначала затянутая дымкой синяя линия гор, вздымающихся над черной бесформенной полосой бора».
Категория «В» — Мысли героя.
1. «С опаской выглянув из луговых зарослей, я обнаружил трех всадников всего лишь в футах шестидесяти. Они свернули с тракта и направлялись в сторону дуба, в чьей гостеприимной тени я остановился на отдых. Увы, другие близрастущие деревья обладали слишком скудной тенью, и эти трое не проехали мимо. Неприятный холодок страха пробежал по спине, когда я осознал, кто ко мне направлялся. Все одеты по погоде – тонкие льняные рубашки, холщевые штаны, на ногах легкие ботинки. На каждом одежды определенного цвета, обозначающего вид магии. Темно-зеленый первого выдавал в нем мага, имеющего власть над природой. Ультрамарин второго – управляющего водой. Что ж, они владели довольно безобидной магией, а вот третий… На фоне его белоснежного одеяния ярко сверкнул золотой диск шаровой молнии – амулет мага огня. В воздухе будто даже запахло паленым. А внутреннее чутье подсказывало, что столкновение с чем-то еще более жарким, чем сегодняшняя погода, окончательно доконает меня. Что и говорить – меньше всего я желал столкнуться один на один с огненным колдуном».
2. «Я вышел из зала, сетуя на то, что вонь накрепко въелась в мою одежду. Теперь не отстираешь. Остановившись в ближайшем коридоре, я сделал то, что давно было пора сделать,– заменил обычные болты на огненный и световой. Затем закрыл наконечники специальными фарфоровыми колпачками, чтобы лучившийся от волшебных болтов свет не выдавал моего присутствия.
Увы и ах, мои встречи с ожившими мертвецами только начинались. Чуть дальше по коридору я встретился с еще одним. Этого я услышал задолго до того, как различил его темный неуклюжий силуэт. Тварь стонала и хрипела ничуть не хуже гребца, испускающего дух на пиратской галере. Я быстро отступил назад, подальше от факела, и спрятался за одной из каменных усыпальниц, сжимая в руке световой кристалл. Зомби прошлепал мимо и, не заметив меня, свернул в один из смежных коридоров. Прежде чем продолжить путь, я выждал минутку, чтобы уж наверняка не встретиться с ходячим трупом».
3. «Она огляделась, вроде бы все было как раньше, слева — лес, справа — заливной луг с высоченной некошеной травой, но что-то неуловимо изменилось в окружающем мире, что-то такое, чего сразу не замечаешь. Это как два оттенка одного и того же цвета, вроде бы и тот и другой красный, а вот, поди ж ты, один яркий, солнечный, а другой отливает какой-то мертвенной синевой.
Природа, которая сейчас окружала девушку, была слишком яркой, неестественно яркой, и какой-то… слишком чистой, что ли…
Не было привычной пыли на дорожке, хотя она, по-прежнему, была грунтовой, не было пожелтевшей опавшей листвы в подлеске, не было отцветших и повядших цветов. Аленка оглянулась — тумана за спиной тоже не было».
Пример голосования:
А:
1. М
2. Ж
3. М
4. Ж
В:
1. М
2. Ж
3. М