Каждый член команды проявил свою сильную сторону (у Джона это эмпатия). Бэзил также обладает ночным зрением, но Грим его уже продемонстрировала. А вот команда Мрачника показала, что у неё нехорошо с кооперацией.
За всеми этими хороводами персонажей, я давно не деконструировал клише. Тупые охранники героев, это ведь клише в фэнтези, да? По крайней мере, мне они часто встречаются в книгах.
Пришлось разделить главу на две части. Из запланированной одной главы Мрачноглаза получилось три. А я планировал написать 20 глав. Ну какая разница? Чем больше глав — тем больше гордости у автора за то, что он смог больше контекстуального текста из себя выжать.
Запомните историю Трансформо до конца последней главы. Потом скажите мне спасибо.
Нет, Брандо Сандо, нет! Никаких жестких магических систем, только хаотичная и бессмысленная дикая магия. ГДЕ ДРАКОНЫ!? Нет там никаких… Эй, откуда тут столько нового текста?
Изначально эта глава должна была быть лишь малой её частью, но пришлось её разделить на две. Следующая тоже будет о Мрачноглазе, вернее, обо всей команде Смешинки. Писать её будет немного волнительно, потому в ней будет много всего.
Вот такой получился у меня персонаж. Что вы мне сделаете?
Я хотел назвать предыдущую главу “Осада Мирокрая“, эту — “Осада Столицы“, и дальше была бы ещё одна “Осада”. Но эти названия оказались бы слишком спойлерными.
Писать сложно, когда для новой главы у тебя в заметках есть только пара предложений. По сути, эта глава — это просто разговоры и подготовка к следующим (+ часть предыстории Владибури). Но ничего, некоторые главы получаются лучше, некоторые хуже. От этого никуда не деться, разве что не писать совсем.
Я не указываю точный возраст персонажей, чтобы избежать путаницы в возможном приквеле, посвящённом Волки, Купчихе и Молчунье. Купчихе второй десяток, Волки — третий, Хохотуну и Девочке — нулевой, а Мрачноглаз, Бойрианн и Дара — ровесники Перелома.
Основной (и очевидный) недостаток публикации глав сразу после написания заключается в том, что я не могу вернуться и внести изменения в ранние главы. Хотя я и могу это сделать, это всё равно хуже, чем если бы доступ к книге был только у меня. Я бы хотел вернуться и добавить в банду Наконечника бандита с чудной речью. Однако, с другой стороны, я уже установил, что все они глупы, и эта речь — всего лишь заготовка Наконечника, которую разведчик плохо запомнил. Поэтому, вероятно, я бы ничего не изменил.
Думаю отредактировать арку Кзарины (сцентрировать на неё) и опубликовать её как отдельное произведение. Я не буду указывать его название, так как оно может быть спойлером для тех, кто не читал «Тавернориаду».
Если кто-то считает, что, помимо Манки Д. Луффи, Капитана Джека Воробья, я украл зачем-то и Росомаху, то тут вы обознались — я украл Манки Д. Луффи, Капитана Джека Воробья и Кандра из «Рождённый туманом»!
Наверно, единственная глава, большей частью написанная в заметках, даже пришлось кое-что переносить в другие главы.
Сэйфо присоединяется к партии. 5 героев (считаю Крыса и Писклю за одного) самое оптимальное количество героев.
Стараюсь, чтобы персонажи взаимодействовали друг с другом и делали что-то своё, а не просто следовали за главным героем и комментировать его действия. Хотя, конечно, так работают партийные РПГ, но у меня тут книга.
Сколько же времени я потратил на попытки описания выреза рубашки орчихи! И до сих пор не уверен, что все поймут ли меня правильно. Но было бы странно тратить больше времени на описание персонажа, который не играет важной роли в сюжете (особенно учитывая, что описаний Первака, Мрачноглаза и Принцессы вместе короче). Напишу ещё здесь, что у неё видны только ключица, солнечное сплетение и пупок.
Зачем я вообще написал эту сцену? Ради шутки, новых знаний о том, как Перелом повлиял на нелюдей, напомнить о татуировке Купчихи (это важно!). И это довольно человекоцентристская история, а я хочу добавлять больше представителей нечеловеческих рас.
Предупреждение о Смешинке основано на реальных событиях (не о зомби-капитане и городе воров из останков кораблей, а о предупреждениях, которые оказались слабее судьбы).
В остальном это не самая насыщенная событиями глава. Автор просто напомнил, что он не забыл линию шпиона Двора Безумия и Кзарину. Также мне не особо нравится неглектик (видом и функционалом в сюжете), но центурии Слизверта нужна какая-то защита против тройной армии, и это лучшее, что я мог придумать в данной ситуации (изначально поле порядка было объяснением, зачем Траурникам нужны рабы (ладно, что-то я слишком нараскрывал секретов фокусов)).
Я размышлял, стоит ли описывать судьбу Кальвина. Просто забыть о его существовании, как Бойрианн. Или его можно было бы жестоко убить за совершённое, но, возможно, он ещё может пригодиться, хотя бы в других книгах. Лучше старый персонаж, чем два новых. Это дает миру связность.
У меня были и другие идеи для интерлюдий: например, Валькали ищет новый глаз для сына, хотя она только что покинула Мирокрай, или Свеча пытается осмыслить новые приказы, но тут не было бы новой информации.
Как же я ждал возможности написать о юге и Доминике! В моём произведении не так много явных злодеев. Слизверт уже не кажется таким, Асторо — скорее, серый персонаж, который по случайности выступает на стороне зла, но мог бы быть и на стороне добра, если бы это было выгодно. Ещё один злодей ещё не дозрел. А вот с Доминикой мы хорошенько поработаем.
Ох, ну и глава… Есть ли что-то более приятное в жизни, чем удалять свои заметки (которые написаны вроде: «Победа над безумием – отказ З от мести», «На фоне учёбы Север собирает войска для войны» или «Жёсткий стул в учёбе -отсылка на будущий подушечный трон»), потому что ты их реализовал?
В эту главу нужно было вместить так много событий, что развязки конкурируют друг с другом. Например, предательство и раскрытие Бойрианн. Мне пришлось подумать, в каком порядке их расположить.
Если вы читаете это на русском языке, то нет нужды объяснять вам про Бессмертного Трэлла, Беловодье или Лукоморию. А вот про Пса я могу сказать, что это комбинация Фенрира и нашего позднего фольклора — Пса с пятью ногами, который наступит нам, если проснётся.
Эта и следующая главы должны были быть одной, но из-за большого объёма её пришлось разделить. В ней происходят важные события первой части произведения.
То, что сбилась очередность глав персонажей, меня беспокоит сильнее, чем должно. Во второй части произведения Мрачноглаз должен забрать большинство глав.
В этой главе я смог добавить три отсылки к очень важным книгам в жанре фэнтези. И подготовить ещё одну отсылку, связанную с Мег. Хотя, возможно, это будет не просто отсылка, а оммаж.
Прошу прощения у тех, у кого начались флешбэки от разглаживания юбки и дёрганья косичек. Это была одноразовая отсылочная акция.
Кто хочет узнать вдохновителя Рексаны – Ругга из The Banner Saga 2.
Ещё одна деталь из первой части (кольцо Норн) играет свою роль. Это, наверно, не очень хорошо. Нужно ведь делать просто вещи для лора мира, нераскрытые мистические загадки и т. д. Надо будет бить себя по рукам, если захочу раскрыть подробнее Великого Дурака.
Я придумал арку Кзарины раньше “Магинариума” и “Тавернориады”, но не собирался писать романтический роман. Однако, как одна из линий эпического фэнтези, почему бы и нет?
Кзарина, восхищающаяся человечеством и тоскующая по бессмертной душе, чем-то напоминает маленькую русалочку Ханса Кристиана Андерсена.
Откровенно говоря, мне не очень нравится сцена с существом. В первой части была похожая сцена с Демисом. Иногда я повторяю сцены, но уже с другими персонажами и в другом контексте (поэзия!). Однако, чтобы попасть из точки А в точку В, нужно пройти через точку Б.
Одноглазый у источника и говорящей головы, что-то похожее я уже видел (хотя бы в своём воображении). Есть ещё “Потерянные мальчики”, но это уже совсем глубины моего подсознания.
И да, Аургемир – северянин, но кожа у него белая. Не надо его перепредставлять.
Если у вас возникли лёгкие ассоциации с взаимодействием лорда Тайвина Ланнистера и Арьи Старк из «Игры престолов», то дайте мысленное пять – нас как минимум двое.
Конечно, путь Бойрианн от внешней стены до служанки лорда-канцлера очень быстрый. Но это одна из арок одной книги, это слегка ироничное произведение, и я не профессиональный автор.
Если вам показалось, что имя Люсии Реван представлено так, как будто должно что-то значить для читателя, то не берите в голову. Это действительно что-то значит, но сыграет тут минимально.
Эти интерлюдии я потом передвину вглубь произведения. А Чик-Чика, возможно, в эпилог, для затравки третьей части.
Наконец-то бронелифчики! Такое клише я не мог игнорировать. Да вот только единственной, кому бы я мог бы его дать, была Валькали, а она мать главного героя, и это было бы немного странно. Её металлический нагрудник на бретельках уже достаточно скандален. Но таковы законы жанра, не я их придумал. Я лишь слушаюсь и повинуюсь.
Уж не знаю, смогу ли я писать эпическое фэнтези с множеством переплетающихся линий в стиле роман-фельетона. Мне ведь надо возвращаться в текст ранее, чтобы добавлять детали.
Предзнаменования! Аж самому страшно, каких событий.
Первые две главы я расставлял фигуры (первой части) на доске.
Мне одному кажется, что стало меньше юмора? Почти вся первая часть была от лица Мрачноглаза, а теперь появилось множество новых точек зрения. Наверное, хорошо, что они чуть отличаются по тону.
Какой юмор я могу выделить в этом цикле?
— Узнавашки. Не совсем юмор, скорее забавность. Например, молодой рыжий хозяин таверны, который слишком сильно напускает на себя таинственность, — это же отсылка на то произведение! Придаёт легкую пародийность.
— Слова персонажей. Персонаж в обстоятельствах для шутки — персонаж шутит. “- Эх вы. Понятно, почему вы всё ещё под домашним арестом, – Заноза погрозила разрушенной богине (якобы устроившей апокалипсис) пальцем”.
— Визуальные (воображаемые в голове читателя?) шутки. Повторяющийся гэг со спадающими штанами Мрачноглаза — это они.
— Авторский слог. Что-то вроде: «Темнело на улице и в глазах персонажа». Персонажи внутри произведения не видят ничего забавного в происходящем, а оно там есть.
— Комментарии. Я такое обожаю. Я написал в этом списке «Визуальные шутки», а потом понял, что это не совсем верно, и в скобочках решил уточнить «воображаемые в голове читателя?». Обычно авторы делают их в сносках, но мне удобнее делать их так.
Почему Кзарина, будучи правой рукой верховного демона, не является номерным демоном? Это связано с паранойей Регента. Амбиции легко предают ради власти. А Кзарина ещё и перешла из фракции Желания.
Почему Кзарина такая человечная? Суккубы более близки к людям из-за своей специфической деятельности. Чтобы влюблять в себя, им нужно уметь любить. Искренность и близость к людям также помогают. Остальные демоны не такие.
Я подумал, что если у суккубов есть Метаморфоза, то разница между суккубами и инкубами может быть довольно размытой, то есть это скорее вопрос их предпочтений.
Я буду стараться более явно показать достоинства и недостатки Мрачноглаза. Раньше он был просто персонажем-функцией (архетипическим героем).
Посмотрим, как я смогу объединить славянскую и скандинавскую мифологии. В них есть сходства, например, Иггдрасиль и Род, а также чудь белоглазая, которая напоминает двергов (гномов) и фей. В основном месте действия — классическое фэнтези с эльфами и королями (и, следовательно, есть что-то от скандинавской мифологии). На юге — иранская, арабская, шумеро-аккадская и африканская культуры (то есть всё, что не является явной Азией, которая находится на востоке). Здесь мне нужно прочитать много материалов.
Мне этот пролог гораздо больше нравится. Он интригует, но при этом понятно, в каком направлении будет развиваться (но довольно страшно давать такое обещание). И явные предзнаменования. В первом прологе тоже были загадки: что происходит и кто все эти люди? И ответы на них (или намёки на ответы) мы получали по ходу повествования. Но персонажи в первом прологе были довольно отталкивающими, и могло сложиться неверное представление о книге в целом.
Здесь также есть тема «Владыки бури» — политические интриги (вернее, мета-тема (мета-тема «Магинариума» – деконструкция мономифа, в то время как обычная тема — люди совершают добрые поступки, злые поступки или ничего не совершают. И нельзя судить, что именно, по первому впечатлению о них (если кому интересно, могу поделиться двумя словами из обычной темы «Владыки бури»: " родительство" и «смерть» (юмористическое фэнтези! (ладно-ладно, что-то я переборщил со скобочками))))).
Ха-ха-ха, Мрачда победила! Я же предупреждал! Фух, кажется, я почти из всех чеховских ружей выстрелил. Возможно, это не идеально. Когда все мелкие и большие детали ровно встают в конце, может создать чувство искусственности.
Кто-то может сказать, что Заноза не предала бы Мрачника в конце. Да и я сам не до конца верил (особенно когда компания сбежала из рабских ям). Но я ведь столько красных флагов понатыкал в тексте. К тому же историям нужны перчинки, как говорит Сказитель: «Что это вообще такое — счастливые концы?» Я верю, что история Мрачноглаза и Занозы не закончена.
Каждый член команды проявил свою сильную сторону (у Джона это эмпатия). Бэзил также обладает ночным зрением, но Грим его уже продемонстрировала. А вот команда Мрачника показала, что у неё нехорошо с кооперацией.
За всеми этими хороводами персонажей, я давно не деконструировал клише. Тупые охранники героев, это ведь клише в фэнтези, да? По крайней мере, мне они часто встречаются в книгах.
Пришлось разделить главу на две части. Из запланированной одной главы Мрачноглаза получилось три. А я планировал написать 20 глав. Ну какая разница? Чем больше глав — тем больше гордости у автора за то, что он смог больше контекстуального текста из себя выжать.
One Piece, да.
Не стоит больше давать Принцессе бразды повествования, а то она превращает историю в какую-то криминальную чёрную комедию.
Напишу здесь, чтобы не забыть, когда буду переводить на английский: Маркизия — Marquisry.
Запомните историю Трансформо до конца последней главы. Потом скажите мне спасибо.
Нет, Брандо Сандо, нет! Никаких жестких магических систем, только хаотичная и бессмысленная дикая магия. ГДЕ ДРАКОНЫ!? Нет там никаких… Эй, откуда тут столько нового текста?
Изначально эта глава должна была быть лишь малой её частью, но пришлось её разделить на две. Следующая тоже будет о Мрачноглазе, вернее, обо всей команде Смешинки. Писать её будет немного волнительно, потому в ней будет много всего.
Вот такой получился у меня персонаж. Что вы мне сделаете?
Я хотел назвать предыдущую главу “Осада Мирокрая“, эту — “Осада Столицы“, и дальше была бы ещё одна “Осада”. Но эти названия оказались бы слишком спойлерными.
Писать сложно, когда для новой главы у тебя в заметках есть только пара предложений. По сути, эта глава — это просто разговоры и подготовка к следующим (+ часть предыстории Владибури). Но ничего, некоторые главы получаются лучше, некоторые хуже. От этого никуда не деться, разве что не писать совсем.
Я не указываю точный возраст персонажей, чтобы избежать путаницы в возможном приквеле, посвящённом Волки, Купчихе и Молчунье. Купчихе второй десяток, Волки — третий, Хохотуну и Девочке — нулевой, а Мрачноглаз, Бойрианн и Дара — ровесники Перелома.
Основной (и очевидный) недостаток публикации глав сразу после написания заключается в том, что я не могу вернуться и внести изменения в ранние главы. Хотя я и могу это сделать, это всё равно хуже, чем если бы доступ к книге был только у меня. Я бы хотел вернуться и добавить в банду Наконечника бандита с чудной речью. Однако, с другой стороны, я уже установил, что все они глупы, и эта речь — всего лишь заготовка Наконечника, которую разведчик плохо запомнил. Поэтому, вероятно, я бы ничего не изменил.
Думаю отредактировать арку Кзарины (сцентрировать на неё) и опубликовать её как отдельное произведение. Я не буду указывать его название, так как оно может быть спойлером для тех, кто не читал «Тавернориаду».
Если кто-то считает, что, помимо Манки Д. Луффи, Капитана Джека Воробья, я украл зачем-то и Росомаху, то тут вы обознались — я украл Манки Д. Луффи, Капитана Джека Воробья и Кандра из «Рождённый туманом»!
Наверно, единственная глава, большей частью написанная в заметках, даже пришлось кое-что переносить в другие главы.
Сэйфо присоединяется к партии. 5 героев (считаю Крыса и Писклю за одного) самое оптимальное количество героев.
Стараюсь, чтобы персонажи взаимодействовали друг с другом и делали что-то своё, а не просто следовали за главным героем и комментировать его действия. Хотя, конечно, так работают партийные РПГ, но у меня тут книга.
Сколько же времени я потратил на попытки описания выреза рубашки орчихи! И до сих пор не уверен, что все поймут ли меня правильно. Но было бы странно тратить больше времени на описание персонажа, который не играет важной роли в сюжете (особенно учитывая, что описаний Первака, Мрачноглаза и Принцессы вместе короче). Напишу ещё здесь, что у неё видны только ключица, солнечное сплетение и пупок.
Зачем я вообще написал эту сцену? Ради шутки, новых знаний о том, как Перелом повлиял на нелюдей, напомнить о татуировке Купчихи (это важно!). И это довольно человекоцентристская история, а я хочу добавлять больше представителей нечеловеческих рас.
Предупреждение о Смешинке основано на реальных событиях (не о зомби-капитане и городе воров из останков кораблей, а о предупреждениях, которые оказались слабее судьбы).
Небольшой тизерок третьей части.
В остальном это не самая насыщенная событиями глава. Автор просто напомнил, что он не забыл линию шпиона Двора Безумия и Кзарину. Также мне не особо нравится неглектик (видом и функционалом в сюжете), но центурии Слизверта нужна какая-то защита против тройной армии, и это лучшее, что я мог придумать в данной ситуации (изначально поле порядка было объяснением, зачем Траурникам нужны рабы (ладно, что-то я слишком нараскрывал секретов фокусов)).
Я размышлял, стоит ли описывать судьбу Кальвина. Просто забыть о его существовании, как Бойрианн. Или его можно было бы жестоко убить за совершённое, но, возможно, он ещё может пригодиться, хотя бы в других книгах. Лучше старый персонаж, чем два новых. Это дает миру связность.
У меня были и другие идеи для интерлюдий: например, Валькали ищет новый глаз для сына, хотя она только что покинула Мирокрай, или Свеча пытается осмыслить новые приказы, но тут не было бы новой информации.
Как же я ждал возможности написать о юге и Доминике! В моём произведении не так много явных злодеев. Слизверт уже не кажется таким, Асторо — скорее, серый персонаж, который по случайности выступает на стороне зла, но мог бы быть и на стороне добра, если бы это было выгодно. Ещё один злодей ещё не дозрел. А вот с Доминикой мы хорошенько поработаем.
Фигуры заново расставлены на доске. Впереди вторая часть книги.
Ох, ну и глава… Есть ли что-то более приятное в жизни, чем удалять свои заметки (которые написаны вроде: «Победа над безумием – отказ З от мести», «На фоне учёбы Север собирает войска для войны» или «Жёсткий стул в учёбе -отсылка на будущий подушечный трон»), потому что ты их реализовал?
В эту главу нужно было вместить так много событий, что развязки конкурируют друг с другом. Например, предательство и раскрытие Бойрианн. Мне пришлось подумать, в каком порядке их расположить.
Если вы читаете это на русском языке, то нет нужды объяснять вам про Бессмертного Трэлла, Беловодье или Лукоморию. А вот про Пса я могу сказать, что это комбинация Фенрира и нашего позднего фольклора — Пса с пятью ногами, который наступит нам, если проснётся.
Эта и следующая главы должны были быть одной, но из-за большого объёма её пришлось разделить. В ней происходят важные события первой части произведения.
То, что сбилась очередность глав персонажей, меня беспокоит сильнее, чем должно. Во второй части произведения Мрачноглаз должен забрать большинство глав.
В этой главе я смог добавить три отсылки к очень важным книгам в жанре фэнтези. И подготовить ещё одну отсылку, связанную с Мег. Хотя, возможно, это будет не просто отсылка, а оммаж.
Прошу прощения у тех, у кого начались флешбэки от разглаживания юбки и дёрганья косичек. Это была одноразовая отсылочная акция.
Кто хочет узнать вдохновителя Рексаны – Ругга из The Banner Saga 2.
Ещё одна деталь из первой части (кольцо Норн) играет свою роль. Это, наверно, не очень хорошо. Нужно ведь делать просто вещи для лора мира, нераскрытые мистические загадки и т. д. Надо будет бить себя по рукам, если захочу раскрыть подробнее Великого Дурака.
Я придумал арку Кзарины раньше “Магинариума” и “Тавернориады”, но не собирался писать романтический роман. Однако, как одна из линий эпического фэнтези, почему бы и нет?
Кзарина, восхищающаяся человечеством и тоскующая по бессмертной душе, чем-то напоминает маленькую русалочку Ханса Кристиана Андерсена.
Откровенно говоря, мне не очень нравится сцена с существом. В первой части была похожая сцена с Демисом. Иногда я повторяю сцены, но уже с другими персонажами и в другом контексте (поэзия!). Однако, чтобы попасть из точки А в точку В, нужно пройти через точку Б.
Одноглазый у источника и говорящей головы, что-то похожее я уже видел (хотя бы в своём воображении). Есть ещё “Потерянные мальчики”, но это уже совсем глубины моего подсознания.
И да, Аургемир – северянин, но кожа у него белая. Не надо его перепредставлять.
Если у вас возникли лёгкие ассоциации с взаимодействием лорда Тайвина Ланнистера и Арьи Старк из «Игры престолов», то дайте мысленное пять – нас как минимум двое.
Конечно, путь Бойрианн от внешней стены до служанки лорда-канцлера очень быстрый. Но это одна из арок одной книги, это слегка ироничное произведение, и я не профессиональный автор.
Если вам показалось, что имя Люсии Реван представлено так, как будто должно что-то значить для читателя, то не берите в голову. Это действительно что-то значит, но сыграет тут минимально.
Эти интерлюдии я потом передвину вглубь произведения. А Чик-Чика, возможно, в эпилог, для затравки третьей части.
Наконец-то бронелифчики! Такое клише я не мог игнорировать. Да вот только единственной, кому бы я мог бы его дать, была Валькали, а она мать главного героя, и это было бы немного странно. Её металлический нагрудник на бретельках уже достаточно скандален. Но таковы законы жанра, не я их придумал. Я лишь слушаюсь и повинуюсь.
Уж не знаю, смогу ли я писать эпическое фэнтези с множеством переплетающихся линий в стиле роман-фельетона. Мне ведь надо возвращаться в текст ранее, чтобы добавлять детали.
Предзнаменования! Аж самому страшно, каких событий.
Первые две главы я расставлял фигуры (первой части) на доске.
Мне одному кажется, что стало меньше юмора? Почти вся первая часть была от лица Мрачноглаза, а теперь появилось множество новых точек зрения. Наверное, хорошо, что они чуть отличаются по тону.
Какой юмор я могу выделить в этом цикле?
— Узнавашки. Не совсем юмор, скорее забавность. Например, молодой рыжий хозяин таверны, который слишком сильно напускает на себя таинственность, — это же отсылка на то произведение! Придаёт легкую пародийность.
— Слова персонажей. Персонаж в обстоятельствах для шутки — персонаж шутит. “- Эх вы. Понятно, почему вы всё ещё под домашним арестом, – Заноза погрозила разрушенной богине (якобы устроившей апокалипсис) пальцем”.
— Визуальные (воображаемые в голове читателя?) шутки. Повторяющийся гэг со спадающими штанами Мрачноглаза — это они.
— Авторский слог. Что-то вроде: «Темнело на улице и в глазах персонажа». Персонажи внутри произведения не видят ничего забавного в происходящем, а оно там есть.
— Комментарии. Я такое обожаю. Я написал в этом списке «Визуальные шутки», а потом понял, что это не совсем верно, и в скобочках решил уточнить «воображаемые в голове читателя?». Обычно авторы делают их в сносках, но мне удобнее делать их так.
Почему Кзарина, будучи правой рукой верховного демона, не является номерным демоном? Это связано с паранойей Регента. Амбиции легко предают ради власти. А Кзарина ещё и перешла из фракции Желания.
Почему Кзарина такая человечная? Суккубы более близки к людям из-за своей специфической деятельности. Чтобы влюблять в себя, им нужно уметь любить. Искренность и близость к людям также помогают. Остальные демоны не такие.
Я подумал, что если у суккубов есть Метаморфоза, то разница между суккубами и инкубами может быть довольно размытой, то есть это скорее вопрос их предпочтений.
Я буду стараться более явно показать достоинства и недостатки Мрачноглаза. Раньше он был просто персонажем-функцией (архетипическим героем).
Посмотрим, как я смогу объединить славянскую и скандинавскую мифологии. В них есть сходства, например, Иггдрасиль и Род, а также чудь белоглазая, которая напоминает двергов (гномов) и фей. В основном месте действия — классическое фэнтези с эльфами и королями (и, следовательно, есть что-то от скандинавской мифологии). На юге — иранская, арабская, шумеро-аккадская и африканская культуры (то есть всё, что не является явной Азией, которая находится на востоке). Здесь мне нужно прочитать много материалов.
Мне этот пролог гораздо больше нравится. Он интригует, но при этом понятно, в каком направлении будет развиваться (но довольно страшно давать такое обещание). И явные предзнаменования. В первом прологе тоже были загадки: что происходит и кто все эти люди? И ответы на них (или намёки на ответы) мы получали по ходу повествования. Но персонажи в первом прологе были довольно отталкивающими, и могло сложиться неверное представление о книге в целом.
Здесь также есть тема «Владыки бури» — политические интриги (вернее, мета-тема (мета-тема «Магинариума» – деконструкция мономифа, в то время как обычная тема — люди совершают добрые поступки, злые поступки или ничего не совершают. И нельзя судить, что именно, по первому впечатлению о них (если кому интересно, могу поделиться двумя словами из обычной темы «Владыки бури»: " родительство" и «смерть» (юмористическое фэнтези! (ладно-ладно, что-то я переборщил со скобочками))))).
Ха-ха-ха, Мрачда победила! Я же предупреждал! Фух, кажется, я почти из всех чеховских ружей выстрелил. Возможно, это не идеально. Когда все мелкие и большие детали ровно встают в конце, может создать чувство искусственности.
Кто-то может сказать, что Заноза не предала бы Мрачника в конце. Да и я сам не до конца верил (особенно когда компания сбежала из рабских ям). Но я ведь столько красных флагов понатыкал в тексте. К тому же историям нужны перчинки, как говорит Сказитель: «Что это вообще такое — счастливые концы?» Я верю, что история Мрачноглаза и Занозы не закончена.