Ураган рычал диким зверем, стонал, словно неприкаянные души умерших и несся по стране, сея повсюду разрушения и наводя на жителей ужас. Старожилы и те и не могли припомнить такой бурной ночи. Ураганы в их стране случались нередко, но такого мощного раньше не было. В эту ночь никто не мог уснуть. Жители уцелевших домов попрятались в подвалы. А, те, чьи дома погибли, пошли за помощью к более удачливым соседям. Люди жались друг к другу как цыплята и разговаривали только шепотом.
— Этот ураган — знамение всем нам. Что-то должно после него случиться, — пожевал беззубым ртом седой старик.
— Да, ладно, тебе дед! — наигранно бодрым голосом ответил ему молодой черноволосый парень. — Ураган пройдет и все наладится.
— Нет! — упрямствовал старик, и даже для убедительности стукнул по полу палкой. — Мир уже станет другим!
Лишь в единственном доме, крытым серебристой крышей не было слышно разбушевавшейся стихии. Ураган обошел его стороной. На первом этаже ярко горел камин, а вдоль стен были расставлены горшки и вазы самых причудливых форм. Оттуда доносились еле слышные вздохи и бормотания. Спиной к входной двери расположилось резное кресло, подлокотники и ножки которого были инкрустированы синими сапфирами, кроваво-красными рубинами и зелеными как кошачьи глаза изумрудами. Камни загадочно мерцали в полумраке, придавая комнате таинственный вид.
Сначала из горшка, похожего на пузатый бочонок, потянулась темная тень и стала расти, пока не превратилась в огромную грузную фигуру мужчины. Фигура нависла над резным креслом. Затем из вазы, напоминающей перевернутую елку, выскочила острая как шпилька тень и на глазах превратилась в тощую фигуру женщины, которая оказалась по другую сторону кресла. Из остальных горшков и ваз потихоньку стали высовываться тени самых разнообразных форм. В этот момент послышалось шевеление в кресле и глухой голос тихо, но твердо произнес:
¬— А ну назад, сидеть, пока не вызвал!
Рука, затянутая в темную шелковую перчатку с серебряными манжетами, неожиданно взметнулась над поручнем кресла и раскрылась. Оттуда полилась блестящая пыльца, потихоньку оседая в горшках и вазах. Поднимающиеся было тени, вмиг попрятались обратно. Только те две, которые уже успели обступить кресло, так и остались на месте.
— А вы, темнейшие, сейчас выслушаете свои наказания, — молодой человек поднялся и подошел поближе к камину. Свет огня выхватил бледное лицо с идеально правильными чертами, темными газами и длинными как у девушки ресницами, светлыми прямыми волосами и высокую стройную фигуру в черном бархатном костюме, на лацкане пиджака которого красовался серебряный знак F — знак исключительности, позволяющий отдавать приказание теням людей. Кроме него, Фантома, во всем королевстве больше никто не знал о том, что тени живут самостоятельной жизнью. Когда человек спит, тень незаметно отделяется от него и ускользает на свободу. А вырвавшись на волю и лишенная присмотра, она может вытворять все что захочет. Если тень долго никто не контролирует, она становится пособницей злых сил, может вселиться в другого человека, выжить его тень и превратить жизнь того в кошмар. Такой человек сходит с ума и может убить себя либо других. Вот этого и нельзя было допускать. Когда тени особенно разгуливались, в стране происходило какое-нибудь ненастье, как например, последний ураган.
— Тебе, темнейший, — обратился Фантом к грузному мужчине, — отныне запрещается покидать твоего хозяина короля, ночью. Поэтому ты будешь заточен в сосуд пожизненно. — Простите, господин Фантом, это не я. Это все она, — заскулил толстяк, кивая в сторону женщины. Эта ведьма, горничная ее величества…
— Сам ты ведьмак, — бойко парировала тощая и показала ему язык. — А еще тень его королевского величества. И не стыдно мной свои безобразия прикрывать? Сам потащился на ведьминский шабаш, да еще и меня звал.
— А ну молчать! — повысил голос Фантом. — Оба хороши. Обманом заманили сомневающиеся тени, напоили их звездным эликсиром, дурманящим разум, и устроили шабаш. Из-за вас в стране ураган. Значит, и накажу обоих. Ты, темнейшая, также пожизненно будешь заточена в вазу.
Фантом хлопнул в ладоши и обе тени вмиг скрылись.
— Следующей вызывается тень садовника.
— Я здесь, господин, Фантом, — прошелестело из глиняного, похожего на плод малины сосуда. Вскоре показалась худая тень с узкой яйцеобразной головой, держащая в руках большие ножницы.
— Ты хорошо себя ведешь, — ласково произнес Фантом, — выращиваешь вместе с хозяином цветы, помогаешь заблудившимся путникам, лечишь больных. Может у тебя есть какие-то особые желания?
— Можно…Я бы хотел, — начала заикаться тень.
— Смелее, смелее, — подбодрил Фантом.
— Я хотел бы побывать в садах соседних королевств. Может, там я найду цветок бессмертия.
— Цветок бессмертия? — Фантом сморщил лоб. — Зачем он тебе? Хотя, впрочем, хорошо. Я тебе разрешаю. Ты можешь каждую ночь вылетать за пределы королевства.
— Благодарю, господин, — тень садовника, кланяясь и пятясь задом, исчезла в глиняном сосуде.
— Только не забудь отмечаться, ставить метки на камнях, когда будешь возвращаться, — прокричал Фантом вслед исчезнувшей тени садовника.
— Ну, на сегодня, пожалуй, и хватит, — устало пробормотал Фантом.
Он уже потянулся рукой к лацкану пиджака с серебряной монограммой F, чтобы закрыть общение с тенями. Но в этот момент из хрустальной вазы, напоминающей цветок розы, показалась еще одна тень. Тонкая и изящная, она словно игривая кошечка легко выпрыгнула на пол и превратилась в молодую девушку. Фантом от изумления онемел.
На ее прекрасном лице глаза сияли как звезды. Длинные льняные волосы были уложены в косу и словно корона лежали на голове. А невероятно тонкую талию украшал золотой пояс с круглой пряжкой и монограммой выложенной из алмазов, подчеркивая принадлежность к королевской семье.
— Как тебе это удалось? Ни одна тень не можем превратиться в человека, — изумился Фантом.
— Я же не простая тень, а королевская, — вскинула вверх точеный подбородок красавица. — Вернее ее королевского высочества. И поэтому я могу кое-что еще, чего не могут тени.
— А что еще ты можешь? — заинтересовался Фантом.
— Любить, — прошептала девушка, и, подойдя вплотную к Фантому, положила свою руку ему на плечо. Фантом вздрогнул. Ему вдруг стало жарко и показалось, что по всему телу, начиная от кончиков пальцев в шелковых перчатках до самых корней волос, побежали слабые искорки.
— Любить? — переспросил ошеломленный Фантом.
— Ну да. Разве тебе не хочется чтобы тебя любили, а не боялись? — прошептала красавица. Она заглянула своими сияющими глазами прямо в холодные глаза Фантома. Ее взгляд, казалось, проник в ту самую потаенную часть души, в которую сам Фантом боялся заглянуть.
В тот же момент внутри у юноши все перевернулось. Его словно магнитом потянуло к этой девушке.
— Но я не могу. У меня другое предназначение. Я же дрессировщик теней, — попытался он слабо сопротивляться.
— И тебя это устраивает? Ты сидишь в этом доме всегда один. Разговариваешь только с тенями. Неужели тебе не хочется другой жизни? — повысила голос красавица.
— Я не знаю, какая она другая жизнь, — вздохнул Фантом.
— Настоящая, а у тебя призрачная, — воскликнула девушка. — Послушай, я добыла средство, с помощью которого я смогу всегда быть человеком. Но оно помогает только в том случае, если меня полюбит человек.
— Я готов, то есть я уже люблю тебя, — Фантом перестал сопротивляться. Слабые искорки, вспыхивающие в нем при прикосновении этой девушки, разожгли в его сердце костер. Он притянул к себе красавицу и осторожно коснулся губами ее губ. Комната вдруг озарилась светом, а драгоценные камни на кресле превратились в ароматные розы.
Ураган стих и наступило солнечное утро. Повсюду весело запели птицы. Люди вышли на улицы из своих укрытий и, улыбаясь, разглядывали спокойное голубое небо.
Прошло много лет и в королевстве больше не случалось ненастий. Тени, оставшись без дрессировщика, лишились собственной жизни и следовали днем только за хозяином. А ночью, как и положено приличным теням, спали вместе с ним. Правда иногда проснувшийся посреди ночи хозяин мог услышать в ногах слабое ворчание или вздох, но стоило ему пошевелиться, как все мигом стихало.
А королевский парк украсила новая скульптурная группа. Юноша нежно обнимает за талию девушку, а та держит в руке перевернутую букву F. Правда никто не мог вспомнить откуда появились эти новые статуи.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.