Легенда о горе Кошка и скалах Диве и Монахе - Романова Леона / Миры фэнтези / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Легенда о горе Кошка и скалах Диве и Монахе - Романова Леона

0.00
 
Легенда о горе Кошка и скалах Диве и Монахе - Романова Леона

 

Большая кошка присела у берега моря, чтобы напиться воды. Да так ей понравилось, что осталась она там на веки вечные, превратившись в скалу, и до сих пор оберегает крымский поселок Симеиз от бед и напастей. Много всяких слухов ходит об этой кошке. Одни говорят, что спустилась она со звезды и заблудилась на земле, другие рассказывают, что это был демон в виде кошки, подосланный одному отшельнику для искушения. А третьи……

Солнце четвертый месяц палило так, будто бы боги решили наказать тавров, заставив их умереть от жажды и голода. Речки высохли, и неоткуда было взять воды, чтобы напоить скотину и полить и без того скудный урожай. Вечнозеленый лавр грустно шелестел потемневшими листьями. Часть из них высохла и осыпалась, образуя шуршащий хрупкий ковер. Олеандр с удовольствием переносящий зной, и тот стал чахнуть. Его белые цветки пожелтели и пожухли, а по вечерам уже не доносился терпкий, дурманящий головы аромат.

Все племя тавров — хозяев Южного берега приуныло. А вскоре семь старейшин предстали перед царем Фоаптом на ступенях храма, почитаемой ими Девы.

— Ну и что вы надумали? — царь грозно сдвинул брови. Огонь, полыхающий в его глазах, не предвещал ничего хорошего.

— Мы делали все, что в наших силах, чтобы призвать дождь! — самый старший из них преклонил седую голову перед Фоаптом.

— И что это все, что было в ваших силах?! — царь от нетерпения стукнул по каменному полу храма буковой тростью с бронзовым набалдашником. Прислушался и стукнул еще несколько раз. Резкий звук подхватило эхо и понесло его по высоким мраморным колоннам, уводя под купол храма Девы.

— Мы молили богов, проводили обряды, принесли, как положено на жертвенник белых баранов, — зачастил самый молодой. Его голову покрывала густая черная шевелюра с едва заметной проседью на левом виске.

— Обряды, бараны! — заорал царь. — Дева требует человеческой жертвы. Неужели не ясно?!

— Мы тоже об этом думали, — в разговор вступил третий. Широко расставив ноги, и наклонив вперед лысую голову, он напоминал быка на привязи. — Но где нам взять жертву? Мы же не пираты. А чужестранцы сюда не заплывают.

— Да я прикажу вас всех убить! — Фоапт от ярости затряс головой и стал размахивать тростью перед лицами старейшин. — Ищите жертву где хотите, иначе вы мне не нужны! Через три дня полнолуние, и должно быть, как и положено, совершиться жертвоприношение.

Старейшины низко кланяясь, попятились к выходу.

Легкий бриз овеял вечерней прохладой горящие как в огне головы старейшин. Они уселись на берегу моря и уставились на небо. Потихоньку загорались первые звезды.

— Да, не сносить нам голов, ¬— пробормотал седовласый старик. Небо такое чистое и ясное. Похоже, завтра опять будет жара и ни капли дождичка.

— А ты надеялся на чудо? — усмехнулся самый молодой из них, тот, что разговаривал с царем. — Нет уж! Придется нам самим достать эту жертву. Прямо хоть в море выходи и ищи там потерпевшего.

— Что скажешь, звездочет? — седовласый, похоже, хватался за соломинку.

Тот, кого назвали звездочетом, достал из-за пазухи небольшой грязный мешочек. Затем потряс его и, перевернув, высыпал содержимое на песок. Сверкая словно звезды, оттуда посыпались разноцветные камушки.

— Вот это да! — ахнули старейшины, когда увидели, как камушки сложились в четкую фигуру. Это был красивый корабль. Синий корпус, зеленые мачты и белые сверкающие паруса. А на корме примостился розовый камушек.

— К нам спешит гость или гостья! — сообщил звездочет, пристально вглядываясь в фигуру.

— Ну, вот и хорошо! — обрадовался молодой.

— Не уверен, что хорошо! — покачал головой звездочет. Этот гость едет сюда с особой миссией. Если мы его убьем, то неизвестно чем это может закончиться.

— Ну да. А если мы его не принесем в жертву Деве, то чем все закончится для нас уже известно. Царь нас убьет или мы просто сгорим от этого солнца, — упрямо потряс головой молодой.

— Пускай, — произнес седой. Но я и мои сыновья не убийцы. Он с трудом поднялся и зашагал по берегу моря. Звездочет двинулся вслед за ним.

Остальные вернулись к своим семьям, чтобы всем собраться и попеременно дежурить на берегу моря. Целых три дня и три ночи Южный берег облепили фигуры людей. Молодые и старые, женщины и подростки — они сидели и на горячем прибрежном песке, и прятались за скалами, и забравшись на камни всматривались вдаль до рези в глазах.

И вот на утро третьего дня, когда солнце потихоньку просыпаясь под крики чаек, блеснуло первыми лучами над горизонтом, вдалеке показалась небольшая точка. Она потихоньку приближалась к берегу и вскоре все смогли разглядеть в ней корабль. На корме, словно мраморное изваяние в белом платье застыла молодая девушка. Ее каштановые волосы, перехваченные алой лентой трепал ветер. На руках у нее, не шелохнувшись, сидела большая серая кошка. Тревожно навострив уши, она вглядывалась в приближающийся берег.

— Госпожа, — к девушке подошел помощник капитана, — не нравится мне все это. И Баста не довольна, вон как прядет ушами.

— Не волнуйтесь, — девушка ожила и с улыбкой повернулась к мужчине. — Кто посмеет тронуть жрицу самой богини Артемиды? Да к тому же Баста всегда сможет меня защитить.

— Ну не знаю, — помощник капитана покачал головой, — от этих диких тавров всего чего угодно можно ожидать. — Вернулись бы вы лучше к отцу. Наверняка, он вас простит. Да и жить в Элладе куда приятней, чем в этой неизвестной Тавриде.

— Я уже все решила, — в голосе девушки послышался металл. Обратного хода нет.

— Хорошо, как скажете, — помощник капитана пожал плечами и ушел отдавать распоряжения матросам.

На берегу все пришли в оживление. Еще бы, к ним давно уже не приставал такой большой чужеземный корабль! Женщины, забрав детей, отправились по домам. Теперь их мужчины и сами справятся.

После небольшого совещания между старейшинами было решено оставить для встречи корабля на берегу нескольких человек. А остальные на всякий случай должны будут спрятаться за скалами, чтобы не спугнуть гостей.

Вскоре корабль, не доплывая до скал, кинул якорь, и все увидели, что в небольшую лодку села только хрупкая девушка с кошкой на руках да матрос на веслах. Встречать их отправили одного молодого отшельника.

Когда лодка пристала к берегу, юноша с улыбкой протянул руку прекрасной незнакомке, встретился с ней взглядом и буквально окаменел. Девушка так поразила его своей красотой, что он замер. Когда он наконец смог говорить, то буквально вскрикнул:

— Уезжайте сейчас же обратно!

Но было уже поздно. Трое мужчин зашли в воду и кругом обступили лодку. Один из них так грубо дернул незнакомку за руку, что она не удержалась и упала на дно. Другой кулаком ударил в лицо матроса. Ударившись затылком об пол, тот потерял сознание

— Что вам от меня нужно? — девушка с трудом поднялась на дрожащие от страха ноги и оглядела мужчин синими глазами, в которых волнами плескался ужас. Я — жрица богини Артемиды! Вы не можете меня тронуть.

Но ее уже никто не слышал. Молодой отшельник пытался неловко загородить собой девушку, но его грубо отпихнули. Он бросился на берег, чтобы найти что-нибудь тяжелое и вырвать девушку из рук убийц.

В этот момент никем незамеченная серая кошка, ощетинившись как огромный еж, спрыгнула на берег, развернулась мордой к горизонту и похитителям и зашипела. Шипенье постепенно усиливалось, становилось громче, а затем донесся львиный рык. Небо потемнело, сверкнула кинжалом молния, и раздался гром такой силы, что затрещали скалы. Налетел сильный ветер, сбил тихую морскую воду в кружевную пену, и откуда-то из глубины выстрелил огненный столб, поглотивший участников готовящегося убийства.

Утро следующего дня оставшиеся в живых тавры встретили в тумане. Густыми белыми кольцами было окутано все побережье. Небо и море слились в один огромный ватный шар. Люди жались друг к другу, как маленькие котята, и со страхом смотрели в сторону моря. К полудню туман стал садиться, показался кусок голубого неба, и все увидели, что из тумана постепенно проступают очертания гигантской скалы в виде кошки. Опустив низко голову и выгнув спину, она словно готовилась к прыжку. Недалеко от нее появилась еще две скалы поменьше. Их теперь называют Дива и Монах в память о девушке и отшельнике.

А Тавриду впоследствии захватили греки. И о таврах сегодня напоминают нам только каменные дольмены, которые археологи нашли на горе Кошка, возвышающейся над Крымским поселком Симеиз.

 

  • Смысл... / Рыцарев Вадим
  • Borodec - Недодумали / По закону коварного случая / Зауэр Ирина
  • Афоризм 810(аФурсизм). О неудачах. / Фурсин Олег
  • Купание / Миры / Beloshevich Avraam
  • Мой мир застыл / Мысли вслух-2014 / Сатин Георгий
  • Мы научились растлевать себя... Из цикла "Рубайат" / Фурсин Олег
  • Гусыня с выводком / Гуси-гуси! Га! Га! Га! / Хрипков Николай Иванович
  • Чепурной Сергей. ... И бродит по жизни... / Машина времени - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чепурной Сергей
  • Я рисую / Жемчужница / Легкое дыхание
  • Смерть Чёрноро ворона / Моргенштерн Иоганн Павлович
  • Попса / Хрипков Николай Иванович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль