Антиквар / романы на Ridero / Анакина Анна
 

Антиквар

0.00
 
Антиквар

Утром за завтраком Олег-Х вкратце рассказал восемнадцатому о посещении старика и решил сходить к антиквару, чтобы кое-что выяснить.

— Вернусь, тогда и объясню, — кивнул он на часы, — хотя я и сам не до конца понял многое, а он, видишь, какой упёртый дедок оказался, не стал всего рассказывать. Конечно, его понять можно, мы же действительно ничего не знаем. И пока мне просто везло, — с грустью произнёс он. — Если, конечно, это можно назвать везеньем. Стоял бы там… — вновь кивнул на часы, — …в приборе, другой век, и куда я тогда бы попал? Даже представить страшно. Сидел бы сейчас передо мной не ты, а какой-нибудь…

— Кто? — слушая с интересом, спросил восемнадцатый.

— А кто его знает, кто? Ладно.

Олег-Х встал из-за стола и направился в коридор, говоря на ходу:

— Надо идти, а ты тут… Я очень прошу, не подходи без меня к прибору.

— Слушай, ты что, за ребёнка меня принимаешь?! — возмутился восемнадцатый и тоже встал из-за стола.

— Нет. Я принимаю тебя за своего двойника и точно знаю, что я бы обязательно полез. Но в этот раз всё же послушайся и лучше почини кран, пока меня не будет, а то Ольга… — осёкся, понимая, что подумал сейчас именно о своей жене. — Твоя Ольга вернётся, а он всё ещё капает.

Восемнадцатый, потерев висок и прищурившись, с неохотой посмотрел в сторону ванной.

— Я ключи возьму, — продолжал говорить Олег-Х, — и сам открою. А ты к дверям вообще не подходи. Тебя нет дома, я — это ты, а ты ушёл. А больше никого нет дома.

Хозяин квартиры молча кивнул. Проводив двойника, он сразу направился в кухню — открыл боковую поверхность часов и внимательно всё рассмотрел.

— Так… ну, это ясно. Это — дни, это — месяцы, — говорил он сам себе, слегка прикасаясь к первым двум столбцам. — А вот интересно, что же означают эти иероглифы? Да, задачка с пятью неизвестными, да ещё звёзды какие-то… Ну, ничего, разберёмся.

Он прикрыл боковую крышку и направился в ванную, но, передумав, вернулся к прибору и вставил ключи.

***

Олег, зайдя в антикварный, не сразу смог поговорить с продавцом. Только дождавшись, когда немногочисленные посетители разойдутся, он обратился к нему:

— Вы помните?.. — Олег запнулся на секунду, но тут же продолжил: — Помните меня? Я несколько дней назад купил у вас… часы. Вы ещё согласились подождать и никому их не продавать, кроме меня.

Антиквар — высокий, статный, седоволосый мужчина лет пятидесяти, давно уже его заметил, но тоже ждал момента, когда можно будет поговорить без свидетелей. И сейчас он, не удивляясь, не пытаясь припомнить, просто ответил:

— Позавчера.

— Что? — Олег немного задумался. — А, ну да… позавчера… — потёр висок. «Действительно, прошло совсем немного времени, а такое ощущение, словно я ушёл из дома давно», — подумал он, а вслух добавил: — Да, позавчера. Я хотел поговорить с вами о них. О часах.

Антиквар, не говоря больше ни слова, подошёл к дверям и, закрыв их на ключ, повесил табличку «УЧЁТ». Вернувшись за прилавок, отодвинул плотную портьеру, отделяющую основной зал для покупателей от небольшой комнатки, видимо, являющейся кабинетом, и пригласил посетителя пройти туда. Олег вошёл и осмотрелся. Сразу по левую сторону от него стоял большой старинный письменный стол под зелёным сукном с креслом, напоминающим трон. Чуть поодаль от стола — ещё пара удобных кресел, стоявших немного наискосок друг друга. И между ними кованый высокий столик на винтовой ножке. Почти всю стену справа занимали стеллажи с различными мелкими антикварными предметами, а за ними в дальнем углу — небольшая тумбочка с сейфом. В стене напротив находилась чуть приоткрытая дверь. Антиквар подошёл и плотно закрыл её, затем жестом предложил Олегу одно из двух кресел возле кованого столика. Дождался, пока Олег удобно расположится, и сел в свободное, закинув ногу на ногу. Посмотрел в глаза посетителю и спокойно, не выражая ни капли удивления, спросил:

— И что вы хотели узнать?

Кашлянув, словно собираясь с мыслями, Олег задал главный вопрос, который и привёл его сюда:

— Расскажите, откуда у вас этот… часы?

Антиквар немного приподнял брови, глубоко вздохнул и спокойно начал свой рассказ:

— В июне сорок первого года… Я тогда жил на Украине, в селе Марьино. Так вот однажды утром ко мне подошел старик.

Рассказывая, антиквар смотрел в пол и говорил, немного прищурившись, словно старался хорошо всё вспомнить. Иногда он бросал взгляд на Олега, но быстро вновь начинал смотреть в пол. Возможно, так ему было легче описывать все детали.

— Я пришёл за водой к колодцу, там и встретил его. Я никогда раньше не видел этого старика и подумал, что, может, он к кому-то приехал в гости. Он попросил меня пройти с ним и помочь. В то время мне было чуть больше десяти лет, и если пожилой человек просил о помощи, я не мог отказать. Поэтому я согласился. Мы пришли к одному старому заброшенному дому. Там давно никто не жил. Я очень удивился, но всё-таки пошёл за ним. Мне стало интересно, кто он, и почему живёт в этом доме? Там было пусто и неуютно.

Антиквар, прервавшись, слегка передёрнул плечами, словно вновь оказался в том месте. Несколько секунд он молчал, потом продолжил:

— Старик подошел к печке. Она почти полностью была разобрана. Я помню, что подумал тогда — кому-то понадобились кирпичи. И даже вспомнил, что живущий через три дома от нас печник постоянно откуда-то привозит на тележке кирпичи. Пока я думал об этом, старик наклонился и что-то там, наверно, нажал. Послышался скрип, и в полу открылся люк. Я не ожидал и, испугавшись, отпрыгнул в сторону. Но он меня успокоил. Сказал, что всё хорошо, это просто он живёт там, внизу. Мы спустились и оказались в большом помещении. Там было много столов, и на них стояли разные приборы. И над каждым столом висели такие абажуры металлические. Я хорошо запомнил, что было очень светло, и тогда я, конечно, не понял, зачем столько столов и приборов. Просто любопытство заставило всё хорошо рассмотреть. Приборы походили на приёмники с антеннами или чем-то ещё, напоминающим зеркала разной формы. И эти зеркала отражали свет и даже слепили глаза. Хотя они и не были гладкими. Одни словно скручивались в спирали, другие будто проваливались в центре. От некоторых приборов отходили тонкие металлические трубки, и они тоже сверкали, отражали свет, как и зеркала…

Рассказывая, антиквар помогал себе руками, изображаю формы тех приборов, что увидел в детстве.

— Уже после, через несколько лет, я понял, это была какая-то лаборатория. И там же в одном углу, наверное, и жил этот старик. Там стояла кровать с ширмой, ещё один большой стол с какими-то документами и ещё поменьше, где он, возможно, и готовил себе кушать, потому что там вроде были кастрюльки. Тот стол меня совсем не заинтересовал, поэтому я плохо помню. До того дня я никогда не был в подобных местах и, конечно, разглядывал с любопытством только приборы. Старик сказал, что у него мало времени, потому что вот-вот начнется война. Я не понял и переспросил, какая война… В моём понятии тогда война была — это с соседскими ребятами. Мы часто играли так, ну, а про настоящую войну я слышал от мамы, когда она ещё была маленькая… Это казалось так давно, что я помню даже рассмеялся над словами старика. А он сказал, что не шутит, и я сам всё скоро узнаю. Он подробно рассказал мне, что нужно сделать, а потом заставил произнести клятву, чтобы я никому не говорил и всё выполнил, как только он уйдёт. Он так смотрел на меня… — покачал антиквар головой. — Мне даже немного страшно стало. А потом он попросил отвернуться. Сказал, чтобы я посчитал до десяти. Когда я повернулся, его уже не было. Я подумал, что он уже ушёл, хотя не слышал шагов. Тогда я решил, он просто пошутил, чтобы меня разыграть, и раз его нет, то можно всё хорошо рассмотреть. Но тут из одного прибора послышался его голос: «Делай, как я сказал, иначе ты погибнешь». Я испугался и хотел сразу убежать, но… я же дал клятву. И опять его голос повторил, чтобы я поторопился, а то погибну. Я подумал, может, это такая игра, и он где-то спрятался и наблюдает за мной. А потом вновь раздался его голос. Он сказал, что осталось мало времени.

Когда он рассказывал мне, что делать, то очень строго наказал, чтобы я успел за пятнадцать минут и ни в коем случае не задерживался даже на секунду. Я тогда плохо разбирался во времени, мог только по нашим настенным ходикам определить, который час, а секунды… — усмехнувшись, он покачал головой. — Минуты и то не всегда правильно называл. Не знаю, выполнил бы я его просьбу, если бы вновь и вновь не раздавался его голос. И каждый раз он звучал всё строже. Я почему-то боялся, что опять услышу его, поэтому стал быстро делать, что он приказал. Вытащил ключи из часов и убрал в ячейки. Потом завернул часы в одеяло и засунул в мешок. И одеяло, и мешок старик тоже положил на стол, чтобы я не забыл, когда говорил, что нужно сделать. Мне ужасно хотелось всё рассмотреть, но голос меня сильно пугал, и я решил, что приду в другой день. Пока я всё делал, то постоянно оглядывался, надеясь увидеть, где старик прячется, а потом подумал, может, он колдун. Стал невидимым, и если я ослушаюсь, он напугает меня ещё сильнее. Схватил мешок с часами и убежал оттуда. Когда я уже был далеко от дома, послышался взрыв. Я обернулся и увидел…

Я никогда раньше не видел, как взрываются дома, да и вообще не видел никаких взрывов. Это было страшно и в тоже время завораживало. И только тогда я поверил, что старик не шутил. И если бы я замешкался, то действительно погиб бы. Отовсюду бежали люди, все были ужасно напуганы, у многих в домах оказались побитыми стёкла. Все кричали и бежали туда, к взрыву, только я один в обратную сторону, домой, но никто и не обращал на меня внимания и на тот мешок, который я тащил, потому что все, абсолютно все были заняты только взрывом. И все были сильно напуганы. Я тогда, конечно, никому ничего не рассказал. Хорошо запомнил слова старика о том, что должен буду молчать. Это секрет, а я же дал клятву. Но, как и приказал старик, я стал уговаривать маму уехать к бабушке на Урал. Я плакал, умолял, говорил, что она сама потом поймёт, почему мы должны уехать, но она всё пыталась выяснить, что случилось, а я не переставал её уговаривать. В конце концов я своего добился. Через день мы уехали. Когда она увидела мешок, то спросила, что это, но я ей сказал, что это секрет и я не могу сказать. Но она должна мне поверить, что я не делаю ничего плохого, и не спрашивать ни о чём. Не знаю, почему, но мама больше не стала задавать мне никаких вопросов. А в поезде мы узнали, что началась война, и тогда мама спросила, откуда я это знал? Я промолчал, а мама больше не стала задавать вопросов и почему-то вообще никогда об этом не спрашивала.

Мне было интересно, как работают эти часы, но старик запретил вставлять ключи до одного дня. И я выполнил его просьбу, но стал интересоваться старинными часами. Это и сделало меня антикваром. Я всегда надеялся, что когда-нибудь мне попадутся подобные, но, увы, они, видимо, единственные.

— Это всё? — спросил Олег.

— Всё, — кивнул антиквар и посмотрел посетителю в глаза. — Остальное вы, наверно, и так знаете.

Олег, немного задумавшись, внимательно глядел на мужчину, многие годы хранившего прибор. В голове крутилось ещё много вопросов, но он решил задать только один:

— А когда старик велел вставить ключи?

— Тридцатого мая сорок пятого года ровно в полночь на пару минут, а если никто не появится, убрать ключи и закопать прибор.

Олегу ужасно хотелось узнать, появился ли старик или ещё кто-то, но, передумав, он спросил, как зовут антиквара и его мать, и попросил точно припомнить день и время, когда встретился со странным стариком. Получив ответ, Олег ушёл, даже забыв попрощаться. Антиквар не окликнул его, только с облегчением выдохнул и остался сидеть в кресле, погрузившись в воспоминания.

 

Вернувшись к восемнадцатому, Олег сразу направился в кухню и, протянув руку к прибору, присвистнул. Ключи отсутствовали.

— Олег? Ты дома? — позвал он хозяина, но ответа не последовало. Тогда он вышел из кухни и заглянул в зал — никого, потом в спальню, затем подошёл к детской. После первого посещения этой комнаты Олег не заходил сюда. Когда он проходил мимо, каждый раз его сердце с болью сжималось. Зависть или что-то ещё мучило его. У восемнадцатого была дочь, как и у других двойников, а скоро родится ещё один ребёнок, а они с Ольгой волей судьбы оказались лишены такого счастья. Он осторожно приоткрыл дверь. В кресле, держа в руках Потапыча, сидел старик. Ничего не говоря, Олег вошёл в комнату и, ничего не спрашивая, присел на краешек кровати.

Старик ещё немного подержал в руках медведя, потом встал и положил его в кресло.

— Надо же, — чуть кивнув, сказал он, — времена меняются, а игрушки остаются. У меня тоже был похожий медведь и у моего…

Он, кашлянув, тяжело вздохнул и вышел из комнаты. Олег проследовал за ним. Старик зашёл в кухню и вставил ключи в ячейку под циферблатом.

— Я их специально убрал, чтоб ты не решил сразу же куда-нибудь отправиться.

Потом он сел за стол и как-то по-хозяйски придвинул к себе кружку с чаем.

— Совсем остыл, подогрей-ка мне ещё, — кивнул он в сторону чайника. — Перед возвращением побалуюсь чайком. Вкусный он у вас тут, жаль, нельзя с собой захватить.

Олег, не задавая вопросов, поставил чайник на плиту и присел рядом, ожидая, что старик сам всё расскажет.

— Ну, давай познакомимся, что ли?

Старик слегка привстал и протянул Олегу руку.

— Чую я, что не последний раз видимся. Сергей Моисеевич, — слегка наклонил он голову. — Вообще-то я Самуил, но мои хозяева предпочитают называть меня именно так.

— Ну, я-то не ваш хозяин, Самуил Моисеевич, — улыбнулся Олег, подумав: «И кто же эти хозяева? Не они ли изобретатели этой игрушки?» Свисток чайника заставил его встать и приготовить старику новую порцию индийского чая.

— Да, знатный чаёк, — похвалил тот, отпивая горячий напиток. — Я восемнадцатого специально отослал. Пусть Серёге с машиной поможет, а то тот звонил не переставая. Да и чтобы от безделья еще куда-нибудь отправиться не захотел.

— Он, что?!.. — Олег плавно повёл рукой в сторону часов, пугаясь своей догадке.

— Да, — кивнул старик, отпивая чай. — Прямо мне на голову свалился. Я еле отпрыгнуть успел.

Олег усмехнулся, представив эту картину.

— Ничего смешного, молодой человек, это хорошо, что он ко мне попал. Сначала-то я подумал, что это ты. Да смотрю, он меня не знает. Вернее, знает, но видит впервой. Думаю, может, ты до нашего знакомства в тридцать седьмом ещё появился. Ну, позже. Ан нет. Ты-то меня не видел раньше. Значит, думаю, другой. Ну и спросил. Так и есть. Я его за шкворник да сюда.

— А какой сейчас год у вас?

— Тридцать девятый, а что?

— Я вам рассказать должен, — взволнованно потянулся Олег к Самуилу Моисеевичу.

— Нет, — старик остановил его рукой, выставив вперёд ладонь, и отрицательно замахал головой. — Нет, нет, нет! Ничего не надо, а то путаница начнётся. И так уже… делов наделали.

— Нет, вы не понимаете, это важно. Иначе всё пойдёт не так, — не обращая внимания на нежелание старика слушать, Олег быстро стал говорить: — Вы в сорок первом году будете жить на Украине, село Марьино. Девятнадцатого июня в полдень пойдёте к колодцу, там мальчика встретите — Николку Сидоренко, десяти лет. Вы ему прибор отдадите, чтоб спрятал, и скажете, когда за ним вернетесь, и что надо сделать…

— Постой! — рукой остановил его Самуил Моисеевич. — А зачем это я ему прибор дам? И чего это мне на Украине делать?

— Не знаю, чего, и как вы там окажетесь, но двадцать второго июня война начнётся.

— Война? — прищурился старик. — С германцем?

Олег утвердительно кивнул. Самуил Моисеевич встал из-за стола и, заложив руки за спину, несколько раз прошёлся по кухне от окна к двери и обратно.

— Говорил же я им… — остановившись возле Олега, качая головой, продолжил он. — Да, ты прав. Значит, меня в Марьино запрячут. Приказали собираться. Сказали — перевозят на новое место жительства. Я как раз сборами и занимался, когда этот… — кивнул он в сторону, — …восемнадцатый на меня свалился. Сходил в одно место да ключи во время не успел убрать, а тут он. За мной вот-вот должны прийти, некогда было ему ничего объяснять…

— Прийти?.. — испуганно посмотрел Олег. — Так как же вы? Они придут, а вас нет?

Старик покачал головой.

— Я ж тебе вроде объяснил.

— А… ну… да… — Олег потёр висок. — Конечно. Вернётесь на минутку позже, чем ушли. Вы только хорошо запомните, что я вам сказал.

— Да запомнил уж. А когда вернусь — тебе не важно?

Старик смотрел на Олега, прищурив правый глаз и ухмыляясь.

— Куда вернётесь?

— За ними, — кивнул Самуил Моисеевич на стену с часами. — К Николке этому. Он стал антикваром?

— Да. А как вы догадались?

— Ой, и как вы такие… собирались путешествовать? Восемнадцатый сказал, что ты ушёл к антиквару узнать, откуда у него прибор.

— А… ну да. Конечно. Да, ему надо будет сказать, чтоб в сорок пятом году, тридцатого мая в полночь, на пару минут вставил ключи.

— В сорок пятом? Значит, четыре года война будет? — лукаво посмотрел он на Олега. — Разобьём германца подчистую?

— Ага, — кивнул Олег.

— И правильно, по-другому и быть не может. Ну, ладно, я пойду. А ты прибор спрячь, а то наделаете бед, что и ему, — поднял он указательный палец вверх, — не исправить.

Олег отошёл в сторону, чтоб и его не захватило вихрем. Старик ловко установил нужное время и дату и, махнув на прощанье рукой, исчез.

— Ух, ты! — воскликнул Олег. Перемещаясь, прыгая из одного места в другое, он и представить себе не мог, как это смотрится со стороны. Старик словно растворился в воздухе вопреки ожиданию Олега. Тот почему-то думал, то его должно было втянуть в часы. Подойдя, внимательно посмотрел на циферблат, всё ещё надеясь заметить какие-то изменения после прыжка. Затем, задумавшись, посмотрел на потолок.

— Ему!.. О ком же ты всё время проговариваешься?.. Ну не о Боге же?

Он вытащил ключи и вставил их в ячейки под циферблатом, потом подумал, вынул и положил себе в карман. Похлопал по нему рукой и, выходя из кухни, добавил:

— Так надёжней будет.

Потом резко вернулся и, открыв боковую панель, внимательно посмотрел на дату, в какой день отправился старик и постарался запомнить. Поменял день на сегодняшний и прикрыл панель. Выдохнул с облегчением и вышел из кухни, мысленно ругая восемнадцатого.

  • В никуда / Wargoshi
  • *** (циклон на "Живые статуи фараона и его супруги") - Армант,Илинар / Экскурсия в прошлое / Снежинка
  • Память в хрустале - InGray Инна / Когда идёт дождь - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Book Harry
  • Признание в любви / Профессор
  • Мастер иллюзий / Гурьев Владимир
  • Четвёртая чаша / Оскарова Надежда
  • Создатель воздушных миров / Лоскутья миров / Армант, Илинар
  • Лев Елена - Дневник. В ожидании тьмы / Авторский разврат - 4 - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Марина Комарова
  • Амди Александр - *** / ОДУВАНЧИК -  ЗАВЕРШЁННЫЙ  ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Akai ito / Холдэм Сэм
  • Весенний рассвет* / Жемчужные нити / Курмакаева Анна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль