Старик / романы на Ridero / Анакина Анна
 

Старик

0.00
 
Старик

Олег осмотрелся. Такая же кухня, как и у восемнадцатого. Чужая. В квартире стояла тишина. Выглянув в коридор, негромко спросил:

— Дома кто есть?

Ответа не последовало. Вытягивая шею, надеясь успеть заметить какое-либо движение, он осторожно вышел из кухни. Потом, вспомнив, что живущий тут Олег прекрасно знает о способностях часов, усмехнулся. Всё здесь напоминало родной очаг. Почти всё. Проходя мимо зеркала, он дотронулся до него, потом рука плавно переместилась на стену — такие же обои, как и у них с Ольгой, но всё же это другой дом. Другой мир. А вдруг именно этот двойник, живущий здесь, поможет ему вернуться?

Зайдя в зал, Олег подошёл к «Горизонту» — фото стояло на прежнем месте. Тяжело вздохнув, он включил телевизор и сел в кресло дожидаться хозяина, уже не боясь напугать его своим присутствием. Ждать пришлось долго.

— Вернулся? И зачем? Давно сидишь? — послышался немного раздраженный вопрос.

Олег обернулся. В дверях стоял ещё один двойник, видимо, хозяин квартиры. Хотя в первую секунду немного удивился, показалось, что это сорок пятый. Но слегка уловимая разница присутствовала. Только на первый взгляд они все выглядели одинаково.

— Кто ты? — поняв, что перед ним не знакомый двойник, насторожился хозяин.

— Ты семьдесят второй? — всё же решил уточнить гость.

— Что?.. А, ну да, — махнул хозяин рукой. — Он же сказал, что вы всех по номеру прибора называете. Значит, это ты был у того? — кивнул он в сторону. — Ну… у сорок пятого?

— Да, — ответил Олег-Х. — Получается, он приходил к тебе и всё рассказал?

— Приходил, — кивнул хозяин. — А это и вправду удобно. Так хоть не запутаешься, кто есть кто.

— А где ты сейчас был? Ты же… через часы вернулся?

Хозяин прошёлся по комнате, посмотрел в окно и повернулся к гостю.

— Если и был, так что? С чего это я должен отчитываться перед тобой? И зачем ты вообще ко мне пожаловал?

— Ну… — замялся Олег-Х. — Понимаешь… я застрял.

— Понимаю. Знаю… Сорок пятый рассказал мне.

— Ну, вот я и пришёл за помощью.

— Ко мне? А я-то чем помогу?

— Ну… ты вроде был у того… — Олег кивнул в сторону кухни с часами, — …кто их изобрёл?

— А-а-а… — усмехнувшись, покачал головой семьдесят второй. — Ну, да, был. Хотя, не уверен, что это он их изобрёл. Кстати, я и сейчас от него.

— От него? — волнуясь, переспросил Олег-Х.

— Ага, — кивнул семьдесят второй. — Честно сказать, не собирался, но после рассказа… сорок пятого о тебе, и что у твоего прибора повреждение… — Семьдесят второй повернулся к окну, продолжая говорить. — Представил, что бы я чувствовал, если бы так же, как ты… Ну и решил помочь.

— И что? — волнуясь ещё сильнее, спросил Олег-Х.

— Да ничего. Сначала переместился… Прыгнул. Так, что ли, правильнее? — усмехнувшись, он обернулся. Гость кивнул. — Одним словом, посетил того парня. Сорок пятый же тебе рассказал?

— Да, — вновь кивнул Олег-Х, внимательно слушая хозяина квартиры.

— Я, когда попробовал года менять, то к нему к первому попал. Ну, в тот раз-то я ничего не понял, что он мне там бормотал, а сегодня расспросил подробно. Поинтересовался, откуда у него эти… этот прибор? И почему он меня ждал тогда? Ну, а потом уж и к старику наведывался. Но сегодня в тридцать девятый год пошёл. В сорок первом-то уже был. Не очень-то радостно он меня в первый раз встретил, вот и подумал, загляну-ка я к нему пораньше. Попробовал сороковой, не сработал… — хозяин, задумавшись, отошёл от окна и стал ходить по комнате, нервно потирая руки.

Олег-Х в напряжении ожидал продолжения. Он крутился в кресле, поворачиваясь вслед за семьдесят вторым. Тот вернулся к окну, и, словно что-то вспомнив, резко изменился в лице. Повернувшись спиной к гостю, он спокойно, но словно отдавая приказ, сказал:

— В общем, так… ты сейчас уйдёшь, я выну ключи и уберу прибор… от греха подальше.

— Почему? — удивился Олег-Х. Казалось, он уже так близко от разгадки и вдруг семьдесят второй решил остановиться на самом важном.

— Опасная это игрушка, — ответил хозяин квартиры. — И всем надо убрать. Возвращайся к себе и тоже спрячь его.

— Ты, наверно, не понял? Я не могу вернуться. У меня табло на часах разбито. Я не знаю последнюю цифру, потому и пришёл к тебе! — чувствуя, что закипает, Олег постарался говорить спокойнее. — Мне нужно попасть к этому старику. Может, он поможет мне?

— Мне жаль, — не меняя интонации и продолжая смотреть в окно, ответил семьдесят второй, — что с тобой такое случилось. Но ничего не поделаешь. И он тебе тоже не поможет. Так только ты заблудился, а иначе пострадают все.

— Скажи хоть, что ты узнал? Кто этот старик?

Олег-72 медленно повернулся и, тяжело вздохнув, стараясь не смотреть на гостя, подошёл к телевизору, взял в руки фотографию.

— Что он тебе такого рассказал? Это он изобрёл эти часы? — продолжая задавать вопросы, Олег смотрел с надеждой, но хозяин квартиры словно и не слышал его. Он провёл пальцами по снимку, сказав:

— Ради них я это сделаю, а ты уходи.

— Нет уж, ты мне объясни!

Олег вскочил с кресла и, схватив двойника за руку, резко развернул.

— Я тоже хочу домой, к жене, к де!..

Он осёкся, вспомнив, что кроме Ольги там никого нет.

— Я тебе ничего не могу рассказать. Я и сам толком не понял. Если хочешь, иди и сам спроси. А я тебе не помощник, — спокойно ответил семьдесят второй.

— Куда идти? К кому?

— Да хоть к старику этому. Только… иди к своему.

— Ну, и как я к нему попаду?

— Вторая цифра — это год. Набирай, какой хочешь.

— А какой лучше?

— Да почём я знаю. Хоть в тридцать седьмой, как раз для тебя будет. Ну, а про третью ты уж понял — номер твоего прибора. Вот нажмёшь её и окажешься у своего старика.

— Я не знаю номера! — в отчаянии прокричал Олег-гость.

— Ну, значит, иди к старику… этого… восемнадцатого. Он же тебя вроде как приютил. Вот и иди к его старику.

Хозяин квартиры оказался совсем не таким радушным, как восемнадцатый. Он продолжал стоять и смотреть на фото. Олег вышел из комнаты и направился на кухню, семьдесят второй крикнул ему:

— И не пытайся больше ко мне вернуться, я сразу же уберу прибор!

— Да ради бога, — пробормотал себе под нос Олег и быстро набрал нужное число.

Стена отъехала и вернулась назад серой, мокрой, пахнущей плесенью. Это помещение не являлось чьей-то кухней. Олег стоял в полутёмной прямоугольной каменной комнате, скорее похожей на подвал, чем на место, предназначенное для жилья. За спиной послышалось сопение. Олег резко обернулся. Вдоль противоположной стены, прикрывая кровать, стояла ширма. Из-за её края лишь немного было видно металлическую спинку кровати с торчащими между прутьев ногами в шерстяных носках.

Олег, стараясь ступать тихо, подошёл к ширме и осторожно, затаив дыхание, заглянул за неё. Человек, лежавший на кровати, с головой накрылся одеялом, и только негромкое равномерное сопение говорило о том, что он действительно спит.

Олег немного отступил, всё так же стараясь не шуметь, и осмотрелся. Рядом по левую сторону от ширмы вдоль стены находился стол с выдвижными ящичками, очень напоминающий старый дореволюционный тёщин, с каким та никак не могла расстаться. На нём стояла маленькая керосиновая плиточка с давно не чищенной алюминиевой кастрюлькой. Рядом — такой же закопчённый алюминиевый чайник и за ним, образуя горку, белая салфетка с вышивкой, не очень-то свежего вида.

Олег подошёл и приподнял её. Под салфеткой оказалась пара тарелок, алюминиевая кружка с ложкой и кусок чёрного хлеба. Вновь прикрыв всё, заглянул в кастрюльку. Там сиротливо лежала одна картофелина в мундире. Затем взглянул на спящего. Его лицо так и скрывало одеяло. Олег повернулся к стене справа — ещё один стол, намного больше первого. А на нём ворох бумаг и настольная лампа, единственный источник света в комнате. Потом вернулся к часам, не зная, что ему предпринять. Задумавшись — уйти или подождать, пока хозяин этого подвала проснётся, он повернулся к последней, четвёртой стене. Из-за плохого освещения, почти не достающего до неё, не сразу заметил две двери. Олег медленно, чуть ссутулившись, словно прислушиваясь, подошёл к ним. Двери, под стать стенам, были выкрашены в серый цвет. Одна железная с глазком, а другая, поменьше, деревянная и немного приоткрытая. Олег заглянул туда. Запашок дал понять, что это уборная, но разглядеть что-либо не удалось.

Прикрыв дверь, он заметил на стене вентиль, как у газовых плит. Олег повернул его, в туалете включился свет. Он вновь приоткрыл дверку. Зрелище оказалось не намного приятнее, чем аромат, исходящий оттуда. Металлическая раковина с одним краном и подобие унитаза, вмонтированного в пол. Сморщившись, Олег прикрыл дверь и выключил свет. С удивлением осмотрел потолок. Никаких проводов, но почему-то для уборной свет предусмотрен, а для самой комнаты только тусклая настольная лампа. Олег вернулся к часам, постоял немного, задумавшись, потом подошёл к столу с исписанными листами и чертежами, и только сейчас заметил в правом углу обломки какого-то механизма и много новых деталей, будто только привезённых с завода. На столе возле лампы стояли перекидной календарь и старинные, примерно девятнадцатого века, часы. Олег мельком взглянул на них, поймав себя на мысли, что они его почему-то не интересуют. Рядом у стола стояла единственная в помещении табуретка. Олег сел на неё и хотел пододвинуть лампу ближе, но она оказалась привинченной к столу. Тогда он сам вместе с табуреткой передвинулся ближе к свету и, пододвинув чертежи с записями, углубился в чтение.

 

— Что это вы тут делаете, позвольте вас спросить?!

Олег обернулся, с удивлением посмотрев на старика, стоявшего рядом. Зачитавшись, он не услышал, как тот встал и подошёл к нему, да и вообще забыл о существовании спящего за ширмой, как и том, что находится не дома, а в каком-то сыром подвале.

Старик, слегка наклонившись, смотрел со злобой. Жиденькие волосы, торчавшие в разные стороны, придавали ему схожесть с возмущённым попугаем.

— Что вы себе позволяете?! Я вас спрашиваю! Сегодня не суббота. Сегодня среда! Вы не имеете права! У нас уговор! — продолжал кричать старик, схватив за руку Олега. — Немедленно покиньте мою комнату! Я приказываю!

Он старался стащить незваного гостя с табурета. И хотя на вид старик был довольно таки щупленьким, но это ему удалось. Олег, пытаясь освободиться от цепкой костлявой руки, свалился на пол.

— Немедленно вон! — кричал старик, указывая на дверь. — Я сказал вон! Иначе я отказываюсь работать в таких условиях!

Олег, отряхиваясь, встал и попытался объяснить, кто он. Но старик не давал открыть ему рта.

— Я буду жаловаться! — не унимался старик, тряся пальцем перед носом Олега. — Вы не имеете права! Уходите немедленно! Прочь отсюда!

Поняв, что объясниться не получится, Олег вновь сел на табурет, сложив на груди руки и забросив ногу на ногу, и стал ждать, когда хозяин сам успокоится.

— Это что за наглость такая?! Я кому сказал — пошёл вон!

Тоненький указательный палец, направленный к дверям, начал дрожать. Постепенно вся рука и сам старик стал трястись от негодования, но наглый незваный гость продолжал спокойно сидеть и улыбаться.

— Да что вам нужно? — уже тише спросил старик, словно сдался и отрешенно пробурчал себе под нос: — Я всё равно буду жаловаться. Вам это так не пройдёт.

Олег решил, что уже можно говорить. Старик в состоянии его выслушать.

— Я не тот, за кого вы меня принимаете, — постарался он придать голосу спокойные нотки. — Я пришёл через часы, — расплылся в улыбке и чуть приподнял брови, будто надеялся, что теперь уж старик обрадуется и бросится к нему на шею с объятиями.

Старик сразу изменился: он прищурился, посмотрел на Олега, потом перевёл взгляд на часы и вновь на Олега. Вздохнул и ушёл за ширму, но быстро вернулся, держа в руках очки. Наклонившись, приблизил своё лицо к Олегу и внимательно посмотрел на него. Надел очки, похожие на велосипед, заправил за уши проволочные заушники и ещё раз рассмотрел лицо гостя. Потом выпрямился и как-то сразу стал выше ростом. Заложив руки за спину, он несколько минут ходил по комнате, а потом неожиданно спросил:

— Ну те-с, милостивый государь, а от меня-то вы чего хотите?

Олег встал, откашлялся от волнения и решил изложить всё по порядку.

— Понимаете… у меня…

Старик не дал договорить. Он махнул рукой, давая понять, чтобы Олег вновь сел.

— Да, да, он говорил. Но я-то тут при чём? Зачем вы ко мне явились? Вам что, больше делать нечего, как пожилых людей пугать? — подошёл к часам и, взглянув на них, продолжил: — Да и я, старый осёл, хорош. Забыл ключи вынуть… — почесав голову, ненадолго задумался. Потом словно вспомнив, что не один продолжил: — Нет, я не могу ничего для вас сделать, и он сказал, что этого просто не может быть, не может быть…

Повторяя «не может быть» и, покачивая головой, он ушёл за ширму.

Послышался скрип кровати. Поняв, что старик лёг, Олег осторожно спросил, вставая с табурета:

— И что мне теперь делать? А кто он? Вы про кого сказали?

Старик очень быстро для своего возраста выскочил из-за ширмы.

— Кто он? Ничего я не говорил. Давайте-ка, молодой человек, ступайте, откуда пришли, и не мешайте мне отдыхать.

Старик, вцепившись в руку нежданного и нежеланного гостя, потянул того к часам.

— Да постойте, что вы меня тащите?! — попытался остановить его Олег. — Некуда мне идти. Я домой хочу. Помогите мне! Ведь это вы изобрели эти часы? Значит, вы знаете, как мне вернуться.

Старик остановился, внимательно посмотрел на Олега, потом снял очки, протёр стёкла и вновь нацепил их себе на нос. И опять посмотрел Олегу в глаза.

— Нет. К сожалению, я не знаю, как вам помочь. Прибор нельзя сломать. Нельзя! Уходите!

Он вновь вцепился в руку гостя, прилагая усилия поскорее избавиться от него.

— Но… как же? У меня там разбито третье окошко, я не знаю номера! — Олег вырвал свою руку из цепких пальцев старика. — Да никуда я не пойду, пока вы мне всё не объясните! И что это за конура? Почему вы здесь живёте? И кто должен прийти в субботу?

Старик, бросив на него сердитый взгляд, ничего не сказал и вновь скрылся за ширмой. Олег ещё немного постоял посреди комнаты и, поняв, что ничего тут не добиться, решил уйти. Подошёл к часам и стал набирать номер.

— Что вы делаете?! — закричал старик.

Олег обернулся. Тот стоял за ним и указывал на часы.

— Я вас спрашиваю! Что вы делаете?

Огонёк, описав круг и не получив никакую цифру, вновь начал свой путь.

— Как — что? Собираюсь уходить. Вы же не хотите мне помочь.

— Уходить?! И куда, позвольте вас спросить?

— Куда? Ну, естественно, не домой. Я же не знаю, где мой дом. Я теперь странник. Икс! Вы меня гоните, помочь не хотите. Пойду к восемнадцатому, он меня приютит.

— Меня не интересует, куда вы пойдёте, я спрашиваю, что вы делаете?

Олег развёл руки в стороны и возмущённо выдохнул.

— А вы что, не видите? Собираюсь уйти. Хочу набрать числа, а вы мне мешаете.

— Уйти? Куда? Прежде надо время поставить. Я же не отключил прибор, и вы попадёте не в то время.

— Как это не в то время? — удивился Олег, взглянув на часы. — Как это не в то время? — повторил, уставившись на старика. Тот тоже внимательно посмотрел ему в глаза. Потом покачав головой, оттолкнул и подошёл к часам.

— Вот, что за напасть, переместишься раньше, чем ушёл. И что будет? — он нажал на небольшой выступ на корпусе часов справа, принимаемый Олегом за декоративное украшение. Боковая стенка бесшумно открылась, Олег с интересом заглянул поверх головы старика, привстав на носки. На панели белого цвета, с виду металлической, располагалось три столбца. В первом сверху вниз шли цифры от «1» до «31», во втором от «1» до «12», а третий столбец выглядел самым необычным. В нём располагались те пять иероглифов, что были изображены на лепестках внутреннего круга часов. Ниже стояли в ряд пять звёздообразных камней и ещё несколько рядов пустых ячеек по форме для таких же звёзд. И в первом, и во втором столбце все цифры, кроме двоек, были черного цвета, а те горели красным. Пятая из звезд также светилась красным.

— Что это? — Олег смотрел, как маленький любопытный ребёнок с открытым ртом.

— Вот-вот. Ничего-то не знаете, а суёте свой нос, куда не следует. Да как же вы вообще смогли куда-либо попасть, не зная, как пользоваться прибором? Вот не останови я вас сейчас, куда бы вы попали?

— Ну… куда-куда? К восемнадцатому, — неуверенно ответил Олег.

— Ой. Ну и глуп же… Да рот-то прикрой. К восемнадцатому. Да как бы не так. У меня же день установлен и время. Я только вернулся, когда вы ко мне заявились. Три ночи не спал, вот и сморило, и прибор забыл отключить. Попал бы не к восемнадцатому, а… Да ладно, — махнул он рукой. — Вот смотри, — прикоснулся к цифре в первом столбце. — Сегодня седьмое. Раз вы там ничего не знаете об этом приборе, следовательно, просто перемещаетесь в то же самое время и тот же день. Только год изменил, я прав? — Олег, соглашаясь, кивнул. — Ну, значит у вас там тоже седьмое июня. Хорошо, что все вы там олухи, а то давно бы уж…

— Что давно? — Олег заглянул старику в глаза.

Но тот будто и не расслышал вопроса и продолжал устанавливать дату, нажав на цифру «7» в первом столбце, и она сразу изменила свой цвет, потом он нажал на «6» во втором столбце.

— Век-то у нас один, двадцатый, — посмотрел он на Олега, не спрашивая, а словно его убеждая. — Больше ничего трогать и не надо.

Он прикрыл дверку, закрывающую табло, раздался еле слышный щелчок, и она плотно встала на своё место, не оставив никакого намёка на хоть небольшую щелку.

— Ну вот, ставь теперь время на минуту вперёд, как ушёл, чтобы с самим собой не столкнуться.

— А я время не помню, — продолжая удивляться, произнёс Олег.

Старик покачал головой.

— Ну, что с вами делать? Тогда по моему времени вернёшься. Только это неразумно. Зачем время попусту расходовать, можно же уйти хоть на годы и вернуться опять назад. Да что я говорю? Тебе это ни к чему. Да и не следует перемещаться. Это очень опасно. Знал бы ты номер своего прибора, я и разговаривать с тобой бы не стал. — Он подтолкнул Олега к часам. — Ну, давай, с Богом. И про меня забудь, и прибор отключи, и спрячь! — наставительно приказывал он и, отойдя в сторону, успел ещё раз крикнуть в момент исчезновения гостя: — Ключи вынь и прибор убери, а то беда!

Олег вновь стоял перед стеной с коллекцией из часов. На секунду ему показалось, что это кухня не восемнадцатого, но сам хозяин, вставший из-за стола, его успокоил:

— Вернулся. А я ужинать собрался. Тебя всё нет и нет, а у меня в животе революция.

Олег осмотрелся.

— А-а-а?.. — указал он на стол.

— Так это я специально его подальше от часов отодвинул, — понял восемнадцатый незаданный вопрос, — чтобы, в случае чего, никто мне на голову не свалился.

— А никто и не свалится.

Олег-Х вытащил ключи и вставил их в ячейки под циферблатом, подумав: «Так-то лучше. Прибор выключен, и никто не придёт».

Потом он открыл боковую стенку у часов. Хозяин только присвистнул.

— Странно. Ты тут ничего не трогал?

Восемнадцатый с недоумением посмотрел на Олега.

— Я? Нет. А это что?

— Ясно.

Олег прикрыл дверку. Она плавно с небольшим щелчком встала на место.

— Не трогал и не надо, — посмотрел он с лёгкой улыбкой и, подойдя к столу, потёр руки, спрашивая: — Так. А что тут у нас на обед?

— Так… всё тоже. Котлеты и борщ, а что?

— Да есть просто хочу.

— А с ними чего? — восемнадцатый кивнул в сторону часов. — Там, сбоку, это чё такоё?..

— Это?.. — Олег-Х удивлённо посмотрел.

— Ну да, это… — восемнадцатый указал рукой.

Олег-Х, задумавшись, уставился на часы.

— Я тебе потом расскажу про… этот прибор, — перевёл взгляд на восемнадцатого. — А сейчас давай поедим? А то у меня от этих прыжков уже голова кружится, и в животе революция.

— Ну, это и понятно, ты ж целый день голодный. У меня и без прыжков революция. А мы что — сегодня больше прыгать не будем?

— Мы? — усмехнулся Олег-Х. — Нет, сегодня не будем. А ты вообще не будешь. У тебя семья, это я потеряшка. Вот я буду прыгать, но не сегодня. Надо сначала во всём хорошо разобраться, а уж потом…. — мельком взглянул на часы и вновь на стол. — Ладно, давай спокойно пообедаем, а потом поговорим.

Сел, пододвинул к себе тарелку, из которой только что ел восемнадцатый, и, не замечая его удивления, стал быстро уплетать борщ.

  • Смотри выше / Рыбакова Анна
  • «Белый и пушистый снег», Katriff / "Сон-не-сон" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора
  • Словарь влюбленных / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА  Сад камней / Птицелов Фрагорийский
  • Говоришки / Хрипков Николай Иванович
  • Любимая игрушка - Армант, Илинар / Игрушки / Крыжовникова Капитолина
  • Юрфак / Птицелов
  • Чего тебе надобно, старче? - Армант, Илинар / Теремок-2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Легенда ночной реки / Ларионова Анастасия
  • Пролог / Нити Кукловода ведут в лабиринт теней / Ли Кармен
  • Рисунок / Алёшина Ольга
  • Главное, что это не я / Мысли вразброс / Cris Tina

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль