Глава 18. / Фототерапия. / Рудковский Олег
 

Глава 18.

0.00
 
Глава 18.

В одной из коробок обнаружилась парочка дневных заказов, пропущенных мной из-за неожиданной гулянки. Иногда люди прибегали в магазин перед самым закрытием, со знающим делом заказывали фотографии, а потом требовали, чтобы через сорок минут те были у них на руках. Любопытно, как они себе это представляли? Ну, в случаях с постоянными клиентами девчонки начинали меня умасливать, чтобы я удовлетворил их прихоть, не то ведь могут обидеться и перейти к конкурентам. Я оставался непреклонен. Стоит однажды дать поблажку, и народ вконец обнаглеет.

Мне было проще «отбить» эти дневные заказы, и потом уж перейти к заказам с точек. На первой пленке снята танцулька; вспышка слабовата (батарейки подсели, а никто не удосужился проверить), и люди вышли тенями и силуэтами, кривляющимися под неслышную мне музыку. Ничего занимательного, такое мы уже проходили. Учитывая неимоверно высокие цены на пленки, я всегда оказывался в замешательстве: а стоит ли тратить кадры на эту муру? Но у людей на снимках было свое мнение на этот счет.

Второй заказ представлял собой вечеринку. По негативу невозможно было что-то различить: очень много людей. Я отрубил петлю, занялся заказами с точек. Отобрал все проявки, повытаскивал хвостики из контейнеров, наклеил пленки на «лидеры». Я старался полностью очистить свой мозг от посторонних мыслей — своеобразная медитация Филимона Ряскина, оператора. Краем уха я уловил, как резак изрыгнул дневные заказы, но лишь отметил это для себя как факт. Умозаключения — на потом.

Минут через десять, когда я расправился с проявкой, я подошел к сортировщику и взял в руки первый заказ с дискотекой. Не слишком большой — 15 фотографий, горящих бессмысленностью и непрофессионализмом. Я просмотрел их, но не нашел для себя ничего нового. Быть может, мне просто не хватало музыки, которая и подтолкнула фотографа истратить всю пленку, или же там проходила памятная встреча. Я не понял, как обстояли дела на самом деле, поэтому сунул фотографии в конверт и взял второй заказ.

Пьянка в баре. Судя по обстановке, не слишком дешевом. Женщины — оригинальные и стильные, мужчины все упитанные и солидные. Я с интересом досмотрел до середины заказа, и внезапно потерял всякую способность совершать движения. Такое чувство, словно кто-то из наших незаметно остался в магазине, и теперь подкрался ко мне сзади и оглоушил по голове чем-то увесистым. Но никого здесь не было — только я да две машины. Эффект удара произвел на меня человек, стоящий в группе людей на снимке.

— Не много среди них встречается порядочных скотов, — услышал я в голове голос Ирки Галичевой. — Он порядочный скот.

— Но ты чувствуешь в его словах истину, — сказал я ей тогда. Почему? Потому что в этом правда, голая и беспощадная. И не ее глаза открыли мне эту правду. А надменный и уничижающий взгляд человека, одного из наших постоянных клиентов, который сейчас смотрел на меня с фотографий.

Я взглянул на фамилию на конверте. Скворец. Ну-ну. Иван, выходит, у нас Скворец. Скворчонок. Скворчище, Серый Хвостище. Как же мне хотелось разорвать эти снимки на мелкие кусочки, бросить их на пол, растоптать в пароксизме безумия. Надо же быть такой сволочью — отдать пленку в наш салон. Слава Богу, сегодня не смена Ирины, — вообще-то, как раз ее, я ведь не упомянул, что она подменилась на один день с Маринкой из-за какого-то дела, которое, наверное, и помешало ей присутствовать на дне рождения Кашина. Но ведь это не способ самоутвердиться, спросил я самого себя, и моя ненависть вспыхнула с новой силой, а руки, держащие снимки, зашлись крупкой дрожью.

Нет, это не бравада, это тонкий расчет. Тщательно продуманный шаг. Смотри: я веселюсь, и мне хорошо. Мне легко забыть тебя. А кто ты? Сидишь в своем магазине и ждешь принца? Уже не дождешься! Ты свой шанс упустила. Доказательства? Да вот они. Вот я со своими друзьями. А вот наши женщины. Согласись, они прекрасны, не чета тебе. У меня их навалом: завтра я принесу тебе еще две таких пленки, чтобы ты почувствовала свою никчемность. Я буду это делать, пока ты не согнешься.

Я вернулся к началу заказа и стал заново просматривать фотографии, но уже под другим углом зрения. Наблюдалось сборище Скворцов. Бог ты мой, да они все одинаковые! Каждый силится изо всех сил соответствовать придуманному имиджу. Да будь я женщиной, я бы ни за что не связался с ними: это ведь натурально-дефектные создания. Внешний лоск, претенциозно-кричащая броскость без малейшего намека на внутреннее содержание. А наша Ира нашла силы плюнуть в самую гущу этой скворчиной стаи. Она имела мужество поставить себя выше их, сохранить свое достоинство. Именно этого человек-скворец не смог ей простить, — что с виду мягкий орешек оказался ему не по зубам. Может быть, он ждет, что она вернется к нему с повинной, припадет к его ногам, станет униженно лизать его штиблеты. В таком случае у него впереди будет целая жизнь, чтобы ежедневно тыкать Ирину носом в ее неправоту. Как же ты была права, родная, что послала подальше этого козла! Он бы вытравил из тебя всю душу. Он бы тебя обезличил. Он вырвал бы с корнем твое «Я».

Но что за женщины с ними? И почему у всех на лицах радостные улыбки? Еще один необъяснимый феномен? Дудки! На этот раз я справлюсь.

Они сидят вокруг столика, уставленного дорогостоящими яствами и бутылками пива. Все глядят в объектив. Нашего Ивана с ними нет, — наверное, держит фотоаппарат, если не трахается в туалете. Мужчины покровительственно обнимают женщин за плечи. Женщины — среднего возраста, великолепно сохранившиеся, не иссушенные семейными невзгодами и передрягами. Все они — случайные знакомые; подруги, решившие приятно «оторваться». Они выбрали для этого скворечню.

На одном снимке дамы выстроились в ряд, выставив вперед правые ножки: те, на ком в этот вечер оказалось длинное платье, задрали его до определенного положения. Картинку можно посылать для иллюстрации фразы из рассказа Эдуарда Акопова: с каждого по способности, каждому по потребности. У вас есть деньги? Поглядите, что есть у нас! Сколько, по-вашему, мы можем запросить за все эти прелести?

Очень мало. Это сверкает на их миленьких личиках. Все это рисовка, способ уподобить себя таким, как Ирина Галичева. Но зачем же, Бог ты мой?! Вы знаете, кто вы, Скворцы знают, я, рассматривающий снимки, тоже это знаю. К чему бесполезная мишура?

Они стоят в центре зала. Крайний Скворец властно держит руку на бедре стоящей рядом женщины. Она красива и подчеркнуто недоступна. Своим жестом он как бы разбивает в пыль весь этот ореол. Его лицо кричит мне: это моя собственность. Я толком не помню, как ее зовут, но именно я командую парадом. Мы ляжем в кровать, когда я пожелаю, а захочу — она раздвинет ноги прямо на подоконнике. Что вы там копошитесь, жалкие черви? Стоит мне захотеть, я отниму у вас все. Думаете, жена без ума от вас? Я просто поманю ее пальцем, и вы узнаете ее истинную цену. Вам нравится ваше обладание? Наслаждайтесь им, пока я позволяю.

И она это понимает. Я вижу, что она понимает, и ей это нравится. Как нравится яркой блондинке быть в объятиях главного Скворца — Ивана. Завтра они смогут рассказать не таким видным подругам, каких мужиков им удалось зацепить. Они будут идти по улицам, задрав нос, но глубинная их суть останется незатронутой. Они вряд ли смогут облегчить карманы своих кавалеров. Что же их толкает на это?

Я не могу заниматься работой. Пережевываю и пережевываю свой вопрос. Я не порвал снимки, конечно же. Забросил их в конверт, чтобы завтра Ирина Галичева выдала заказ Ивану Скворцу и почувствовала свою низость.

И в выходной меня тоже снедает эта тема. Даже во второй выходной, когда, казалось бы, впечатления должны притупиться, я не нахожу себе места от беспокойства.

Я так думаю, что...

  • Когда-нибудь все будет лучше. / Enoxia Enoxia
  • Бывают дни / Дневниковая запись / Сатин Георгий
  • Прощай, Шустрик! / Сборник рассказов / Ленская Елена
  • Опавшая память / Проконина Аня
  • На краю мира / Так устроена жизнь / Валевский Анатолий
  • История, услышанная в кабаке, пробегающим мимо единорогом / Аривенн
  • Феликс седьмой / Неблос / Сима Ли
  • Эля К. - Пятый зверь Апокалипсиса / Незадачник простых ответов / Зауэр Ирина
  • Бойся отражений / Зеркала и отражения / Армант, Илинар
  • Чёрная страничка боли. / Глоток моей души Ч2 / Булаев Александр
  • Год / Тебелева Наталия

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль