Изба была наполовину вросшая в землю, заросшая травой по самые окна, с крышей покрытой зеленым мхом. Чтобы не удариться головой, Роме пришлось наклониться, перед тем как пройти через дверной проем. В избе было на удивление светло, чисто и просторно — каменная печь, деревянный стол, массивный шкаф, пара лавок, заваленных охапками трав. Пучки трав висели и под потолком, ими были увешаны стены.
То что Роман сперва принял за кучу барахла вдруг зашевелилось и заговорило:
— Ну здравствуй, инквизитор.
Рома попятился — так выглядела бы баба Яга, если бы существовала на самом деле — горбатая старуха с лицом, усыпанным волосатыми бородавками, крупный кривой нос, косматые седые волосы и нога, не костяная, но деревянная, поскрипывающая при каждом движении.
— Да, не красавица, — улыбнулась щербатой улыбкой хозяйка избы, правильно оценив реакцию Ромы. Голос ее был на удивление молодым и сильным. — Но жизнь порой и не так скрючит. — Она шикнула на Маряну: — Раз пригласила в гости, давай корми молодца!
Девушка засуетилась, собирая на стол. Рома расположился на свободном краю лавки и с наслаждением скинул обувь, оставшись босиком. Он бы с удовольствием избавился и от натирающих штанов, но посчитал, что в женском обществе щеголять лишь в рубахе до колен будет неприлично — белья в привычном понимании этого слова, на нем здесь не оказалось. Глянув на его ноги, старуха достала с одной из полок плошку и вручила со словами:
— Иди за печку и смажь везде, где болит.
За печью оказалась маленькая комнатка с кроватью, покрытой вышитым покрывалом — Рома невольно залюбовался переплетающимися ветвями узора. Расположившись на самом краешке, чтобы ненароком не помять и не испачкать он снял ненавистные штаны и погрузился в медитативное занятие по смазыванию ран и обдумыванию ситуации. Непонятно, почему он поверил этой девушке и пошел следом за ней. Бабка ее выглядит самой натуральной ведьмой, да и сама Маряна не известно кто, может тоже ведьма. Им наверняка, положено быть коварными и врать на каждом шагу, изображая невинных овечек. Ведь если бы ведьму можно было бы легко отличить от всех остальных людей, наверняка, никакие инквизиторы не понадобились бы…
Рома недовольно тряхнул головой — не о том он думает, основная задача сейчас, найти способ вернуться домой, или проснуться, если это все сон. Однако все происходящее казалось настолько реальным, насколько это вообще возможно. Может быть это только кажется…
Маряна заглянула в комнатку, кинула в Рому полотняным свертком и тут же удалилась. Сверток оказался широкими штанами, кое-где залатанными, но чистыми.
Смазав все болезненные места и переодевшись, он вышел из-за печки, вернул плошку с мазью старухе и, приняв приглашение Маряны, расположился за накрытым столом. Почуяв запахи еды он понял, как на самом деле проголодался. Простая еда — вареная картошка, вареное же мясо, масло и зелень, казалась до безумия вкусной. Слегка насытившись. Рома пришел в себя настолько, что решил пошутить, вспомнив сказки из детства про бабу Ягу:
— Только на лопату я потом не полезу.
Маряна прыснула со смеху, а старуха, отправляя кусок мяса в щербатый рот, невозмутимо ответила:
— Если понадобится, полезешь как миленький, и заставлять не придется.
Рома погрустнел, шутка старухи, если это конечно была шутка, оказалась совсем не веселой. Маряна наклонившись к нему через стол, шепнула:
— Глупый, ворожеи ведьмовские методы не используют.
Некоторое время все молчали и ели. Потом Маряна заговорила:
— Ба, Рамон говорит, что с неба свалился.
— Все может быть, — согласилась старуха. — Домой, небось, охота? — Рома истово закивал — еще как охота! Бабка лишь усмехнулась и ничего не ответила. Рома помолчал, потом все-таки решился высказаться:
— А не вы ли меня сюда и перебросили?
Бабка залилась чистым звонким смехом, совсем не соответствующим ее отталкивающей внешности. Маряна хмуро встала из-за стола, Рома вынужден был подняться вслед за ней.
— Вы бы, ваша милость, сначала думали, прежде чем обвинениями разбрасываться!
— Маряна, успокойся и сядь! А вот ты, теперь я точно уверена, не от мира сего. Иначе не пришла бы в твою головешку такая глупость. Не рядовое колдовство тебя сюда принесло. Ни Папа ни Лорд на такое не способны, а те силы, что способны, подчиняются лишь сами себе. — Старуха оскалилась в щербатой усмешке, выставив напоказ желтоватые заостренные зубы: — Подозреваю, ты не вернешься, пока не выполнишь или не найдешь то, зачем ты здесь.
Это и ежу, понятно, что если уж куда-то занесло, то это не случайно, еще бы знать, зачем.
— И что же мне делать? Как же узнать, зачем я сюда попал?
— Следовать предназначению. Не зря же ты оказался именно инквизитором, а не дровосеком или вором каким-нибудь.
— Значит, мне нужно искать и убивать ведьм?
— Тебе виднее, чем ты должен заниматься.
— Ладно, пусть так, но где мне искать этих ведьм?
— Ведьмы, — буркнула старуха, — кто они такие? Злые, жестокие, черпают силу в боли, крови и несчастьях. Там, где все это есть обязательно будет и ведьма поблизости. И не всегда будет понятно, она ли виновница случившегося или ее привлекла дармовая сила.
Рома сидел на крыльце дома и размышлял. Вполне логично, что для возвращения домой нужно выполнить то, ради чего он сюда попал. Логично также, что раз он инквизитор, то его квест связан с ведьмами. Но не стопроцентный факт. Может вообще его задача к ведьмам никакого отношения не имеет и ему нужно, например, стать каким-нибудь великим магистром этого инквизиторского движения. Еще можно попытаться поискать те самые таинственные силы, которые никому не подчиняются и потребовать у них вернуть его назад. Вот только где их искать? Не орать же в небо «Эй, ты, Золотая рыбка, верни меня домой!» Вот как понять с чего начать? Он тяжело вздохнул и достал вторую книгу, найденную в рюкзаке. Она была старая, сильно потрепанная и называлась просто «Кодекс». Он полистал ее, но не нашел ни четких правил, ни инструкций. Скорее было похоже на байки о приключениях какого-то инквизитора, его учениках и встречах с ведьмами. А написано было таким заковыристым стилем, что продираться через него сейчас у Ромы не было никакой охоты.
Подошла Маряна и уселась рядом с ним:
— Что будешь делать?
Рома пожал плечами и сунул книгу обратно в рюкзак.
— Пойду осмотрю то место, где я сюда попал, вдруг найду что-то, что поможет мне вернуться. — Он помолчал, подобрал какой-то прутик и поковырял им землю рядом с собой и смущенно поинтересовался. — А про лопату это действительно правда была?
— Конечно, правда! — возмутилась Маряна — Такова суть их могущества. Украдут ребенка, опутают чарами, посадят на лопату, и в печь. А сами будут наслаждаться его страхом, страданиями и агонией.
— А такие как вы, ворожеи, чем платят за свое могущество?
— Трудом, милый, трудом, — скрипуче засмеялась старуха, выходя на крыльцо. — Не многие готовы ждать результатов своих усилий и выбирают легкий путь. Им кажется, что они смогут делать добро или в любой момент сойдут с этого пути. Но когда начинает легко получаться то, что обычно стоило труда, остановиться очень сложно от этого отказаться. Тьма щедро одаривает силой своих верных дочерей…
Роману показалось или так оно и было, но в голосе старухи будто сквозила зависть. Возможно, ему показалось. Он прищурился и подозрительно зыркнул на Ягу:
— Если ты не ведьма, откуда все это знаешь?
— О, я не ведьма, но видела как все происходит. Я сама ступила на этот путь, но заплатив своей молодостью и красотой, смогла вернуться. Еще чуть-чуть и было бы уже поздно. — Старуха усмехнулась обнажив желтые кривые зубы. — Ну что, судить меня будешь, инквизитор?
Рома вдруг схватил старуху за левую руку и задрал ей рукав, хотя сам не понял, что он искал. Какой-то знак?
— Не понял, была это как? Разве можно быть ведьмой а потом перестать быть.
Как видишь, можно, — ответила старуха, возвращая рукав на место и криво скалясь желтыми остатками зубов. Постояв еще немного на крыльце старуха ушла в избу, поскрипывая деревянной ногой.
— Я пойду с тобой! — решительно заявила Маряна.
— Это вряд ли. Ты сама сказала, что проклятый лес это смерть и после этого расчитыаешь, что я тебя возьму? Нет. А вот от твоих ворожейских примочек и мазей я бы не отказался.
Маряна лишь понуро кивнула.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.