25 июня 2015 года / Я Зоя… Я есть… (часть 1) / Lioppo Elena
 

25 июня 2015 года

0.00
 
25 июня 2015 года

— Ну хватит! — Терпению моему пришел конец. — Мне это надоело! Я есть хочу, в конце концов! Настало время Рясину отрабатывать свое спасение!

И я двинулась в комнату, где возлежало полумертвое туловище моего подопечного, дабы отыскать в его карманах средства для пропитания.

Наверное давненько следовало выпустить наглость на свободу, поскольку стоило мне потянуть из кармана подопечного бумажник, как тот очухался и кинулся на защиту частной собственности.

— А ну ка, убери свои загребущие ручонки от моих брюк!

Я еле успела отдернуть руку. Еще чуть — чуть и заполучила бы здоровенный синяк. Рясин после столь продолжительного возлежания мало контролировал собственный организм и удар с легкостью мог привести к тяжелой травме.

— Вот ничего себе! Мы его тут лечим, выхаживаем, а он денег на бинты зажал! Совести у тебя нет!!!

На самом деле я на Рясина ничуть не злилась. Напротив— была до визга рада его воскрешению из полумертвых. Но отбить несправедливый упрек была просто обязана.

— И это у меня совести нет?! Между прочим, это не я не втирал небылицы о божественном происхождении, после чего с легкостью нарушал все возможные заповеди!

У меня даже рот приоткрылся от негодования.

— И что же по твоему я такого нарушила, что вновь поставила под сомнения собственные умыслы?

— Ну, к примеру, «не укради»… Слышала когда ни будь о таком? Или на вас, ангелов, следование подобных правил поведения не распространяется?

— Ну, во— первых, — я обиженно надула губы. — Все эти законы придумали люди! Неужели ты веришь, что бог спустил их на землю, выцарапанные на груде камне, как сказано в ваших священных писаниях! Во — вторых, ты не прав, и мы, ангелы, в первую очередь обязаны следовать всем божественным предписаниям. А в третьих, что б ты знал, я ничуть правил не нарушала, поскольку вовсе не собиралась обчистить твои карманы, а совсем даже наоборот! Думала взять у тебя немного средств на покупку лекарств для тебя же самого! А это и не воровство вовсе, а помощь ближнему своему! Что мне там наверху очень даже зачтется… А вот ты собирался меня ударить, что, поверь мне на слово, тебе тоже припомнят, но не наверху, а совсем в другом направлении…

Ада Вовка боялся, как заучки армейских канонов: до икоты. Он как то разом позеленел, сник и боле своих претензий в мой адрес не высказывал, выдав на руки всю сумму мною запрошенную.

Когда я вернулась из супермаркета, подопечный в уже весьма бодром расположении духа сидел на кухне, потягивая свежезаваренный чаек. А вокруг него мельтешила Наташка, смущенно хихикая над пошлыми анекдотами, бесцеремонно выдаваемым бесстыжим мужичонкой.

— Что тут происходит?! — Я со злостью швырнула пакеты на стол, чуть не подпалив бесноватым взглядом Ряисна, скукожившегося при моем появлении. Еще не хватало, что бы этот охотник до женских прелестей, соблазнил мою невинную подругу — единственно чисто девственное существо, из тех что осталось в этом бренном мире! — Уже всю девку с ног до головы слюнями измазал! А ну хватай ноги в руки и дуй в комнату, поговорить надо!

Тот, подскочив на пару десятков сантиметров над полом, рысью поскакал в указанном направлении, а я, кинув на растерянную подругу разочарованный взгляд, устремилась за ним.

Рясин сидел на углу дивана, в волнении теребя длинными пальцами край покрывала. Я присела неподалеку и с интересом уставилась на своего подопечного. Выглядел парень не лучшим образом: весь какой то помятый и безжизненный. Видимо, трое суток непрерывного сна никому на пользу не идут.

Рясин молчал. По его бегающим по сторонам глазкам было видно, что любопытный мозг одолевают миллионы вопросов, но он хранил молчание. Нужно было как то подтолкнуть его к разговору.

— Ну… Если ты ничего не хочешь у меня спросить, я, пожалуй, пойду… — И я медленно принялась приподниматься с дивана. Уловка сработала, и парнишку прорвало. Вопросы фонтаном брызнули из открытого рта. Я только и успевала отвечать или увертываться, коли ответов ему знать было не положено.

Через полтора часа бесконечного диалога и третьего круга однотипных объяснений, я начала выходить из себя.

— Слушай, какой же ты все таки мозгоед! Мне уже надоело тебе втирать одно и то же! Ты можешь быть хоть чуточку пооригинальнее? Ведь уже проехали и что Бог есть, и что душа бессмертна! До тебя туго доходит или ты принципиально меня бесишь?

Тот старательно замотал головой.

— Нет, ну что ты… Просто я никак не могу поверить в то, с чем столкнулся… То есть, прости… С кем… А ты, значит, мой ангел — хранитель?

— По моему на этот вопрос я ответила не меньше десятка раз!

— Да-да, я помню… А от кого ты меня охраняешь?

— Ну учитывая уровень твоей невезучести — от тебя самого. — Я только плечами пожала. Пока что мне не приходилось выручать Рясина из ситуаций, в кои он влезал по собственной воле. Так что вывод был вполне обоснован жизненным опытом. Тот только вздохнул.

— Да-а-а… Удача бы мне пригодилась. Скажи, а можно как ни будь мне ее… Ну не знаю… Приобрести что ли…

— Ты ее еще укради! Ау! Я ведь не леприкон какой… а ангел, призванный тебя охранять!

— А леприконы что, тоже существуют?! — У моего подопечного глаза повылазили из орбит от удивления. Я только вздохнула.

— Слушай Вов, я, конечно, давно поверила в то, что ты полный идиот, но ведь не настолько… Давай не будем доводить мое терпение до точки кипения и сделаем перерыв. Что то ты меня окончательно достал… К тому же есть хочется….

— А вы что, едите?

— Конечно, едим! Я же тебе говорила, мы в человеческой оболочке! А ее надо чем то питать. Пошли на кухню. Наташка наверное уже что ни будь сварганила…

— А Наташа тоже ангел?

Я скосила на него взгляд, полный негодования.

— Еще какой! Так что даже не смей о ней думать как об очередной жертве! Еще раз покосишься в ее сторону пошлым взглядом и я тебе все конечности повыдергаю!

— Не сможешь! — Рясин нахально ухмыльнулся. — Ты ж мой ангел — хранитель! А значит, должна меня охранять. А это будет невыполнением служебных обязанностей!

Меня его осведомленностью по части закона было не напугать. Я резко развернулась и прижала своего подопечного спиной к стене так, что позвоночник у того громко хрустнул.

— А ты мне своим знанием не козыряй. Это мои служебные обязанности, я и сама в курсе как их следует исполнять… А вот тебе следует к моим советам прислушиваться, коли хочешь спокойно прожить остаток дней! Будем считать, что я очень плохой ангел-хранитель! И тебе не стоит полагаться на мою квалификацию! Особенно, когда я говорю, что сама и стату причиной твоих мук!

Рясин попытался пискнуть что то о том, кому можно подать прошение о смене ангела — хранителя, но после болезненного тычка под дых как то обмяк, обвис и боле к разговору не возвращался.

 

Подруга ожиданий не обманула. На кухне витали умопомрачающие запахи тушеных овощей и жареных котлет. На столе покоился кувшин с разведенным компотом. Саму Наташку нигде не было видно. Я уселась на табуретку, навалив себе полную тарелку снеди.

— Усвистала, небось, трудяжка… Рабочий день все таки… — И накинулась на «добычу». Рясин, вместо того, что бы последовать моему примеру (все таки несколько суток впроголодь, это вам не игрушки!), как то странно задергался. — Чего это с тобой?

Я даже вилку отложила, внимательно наблюдая за своим подопечным.

Того продолжала бить легкая судорога. Правый глаз самопроизвольно то закрывался, то открывался, намекая на крайнюю степень озабоченности своего обладателя.

— Ну чего тебя так расплющило то? Ты не молчи! Я уже волноваться начинаю!

— Сколько дней я был в отключке? — Наконец выдал Вовчик. Я пожала плечами.

— Пару суток… Ну если не считать вечер, когда мы тебя сюда приволокли. А тебе, к стати, не мешало бы скинуть пару килограммов! У меня чуть спина не лопнула, пока тебя тащила!

Дослушать мои стенания Рясин не потрудился. Где то посреди монолога он развернулся на сто восемьдесят градусов и ринулся по коридору в сторону выхода. Я закинула в рот кусок котлеты, заранее подготовленный к потреблению, то бишь измельченный и с лихвой измазанный в майонезе, и кинулась вслед за подопечным. Вовка был застигнут на пороге, в процессе зашнуровывания второго ботинка.

— Ты куда это в такой спешке намылился? — Я была страшно не довольна тем, что меня отвлекли от пищепоглащения, и планировала спустить собак на непосредственного виновника всех злоключений. Не вышло… Причина оказалась вполне весомой, что бы оправдать его поведение по деморализации моих планов.

— Знаешь, дорогая… Коли ты балду гоняешь, это не значит, что другим работать не надо. А если у вас там — в небесной бухгалтерии, — для демонстрации он задрал кривой палец к потолку, — мне не выдадут справку с круглой печатью подтверждающую то, что все время моего отсутствия я провалялся в коме, мне следует незамедлительно явиться на место службы, пока меня не вытурили оттуда пинком под пятую точку.

Хотя Рясин о том и не догадывался, я была крайне заинтересована в том, что бы его не вышибли с рабочего места… Ведь именно он был предопределен мной как спонсор на неопределенный срок. А потому я не стала сопротивляться его порыву, решив, что до места парень в состоянии добраться и сам, а я присоединюсь к нему позже… Как только доем свой долгожданный обед.

 

В итоге, в офис своего подопечного я явилась только в конце рабочего дня, заблаговременно разузнав ситуацию по телефону. На этот раз Рясину необычайно повезло. Все начальство последнюю пару суток, как раз когда Вовчик пребывал в бессознательном состоянии, находилось в какой то неотложной командировке. Так что отсутствие не самого ценного кадра в его лице заметила лишь сердобольная секретарша, которую мой подопечный известным способом склонил на свою сторону еще в самом начале собственной карьеры, которая в прочем, не особенно удавалась…

Я встретила Рясина на выходе из здания. Тот вел себя через чур странно: все время оглядывался, всматриваясь в лица прохожих, и периодически отбегая в сторону от показавшегося ему подозрительным индивида.

— Не меня ищешь? — Я стояла, опершись об стену локтем, в ожидании, когда подопечный приблизится ко мне вплотную. Тот даже подпрыгнул от неожиданности.

— А-а-а… Это ты… — Голос его был полон разочарования.

— А что, моя компания тебя уже не устраивает?

— Да устраивает— устраивает…

— А кого ты тогда выглядываешь? — От любопытства я даже нижнюю губу до крови искусала, но ответ Рясина сильно меня разочаровал.

— Я вот тут думаю… Ты говорила, что на каждого из людей приходится по ангелу хранителю… Значит, половина населения земного шара, это небесные жители… А если быть точным, гораздо меньше. Ведь, коли вас такое множество, то и чертей или демонов… Как они там правильно называются? Тоже пруд пруди… Получается каждый второй человек в толпе, вовсе и не человек! Ангел или демон!

— Ну да… — Я с легкостью кивнула. Рясин измышлялся вполне логично и был очень близок к самой сути вопроса. Только его выводы на меня особенного впечатления не производили. Для меня то такая ситуация была естественным устройством мира. Для Вовчика же его открытие произвело фурор в мировосприятии, а потому от каждого прохожего он шарахался как от прокаженного, предполагая, что любой из них может по сути являться пособником дьявола. Впрочем, прохожие платили ему той же монетой. Рясин усиленно таращил глаза, от долгого напряжения налитые кровью, и шептал себе под нос какие то молитвы. Конечности его периодически сковывал страх и он начинал подволакивать то одну, то другую ногу, передвигаясь при этом с большим трудом, скукожившись от внутреннего напряжения. В общем, выглядел как физически, так и психологически нездоровый индивид, и вел себя соответственно. А потому привлекал излишнее внимание прохожих, которые поспешно размазывались по краям тротуара, уступая нам дорогу.

— А как их разобрать? Ангелов или демонов? Как понять простому смертному, опасен ли стоящий справа от него человек? И человек ли это?

— А зачем тебе это понимать? — Я с трудом улавливала течение панической мысли Рясина, которая так старательно избивала его пытливый ум, приводя моего подопечного в полное замешательство.

— Как это зачем?! Как это зачем?! Что бы понимать, стоит иметь с ним дело, или лучше отодвинуться от него подальше, дабы не навлечь на себя беду!

Я, наконец, начала понимать, о каком сумасшествии велась речь в Кодексе. Необходимо было в срочном порядке восстановить стандартное течение жизни и мозговой активности мужиченки, иначе его догадки и выводы доведут бедолагу до белой горячки. А там и до больничной палаты с соседом — Наполеоном рукой подать.

— Слушай, дружок! Ты что то сильно заморочился, я гляжу… Ты пойми одно: да, есть в вашем мире и ангелы и демоны. Да, их довольно много и ты постоянно сталкиваешься с ними в повседневной жизни. Но не надо придавать этому такое значение! Они не принимают ровным счетом никакого участия в ваших мирских делах. Не влюбляются, не женятся, не водят дружбы со смертными. Единственное, что нам позволено, это общение в рамках деловой активности. И это все! Ограничения слишком суровы, что бы имели возможность принимать какое то участие в ваших жизнях! Все с кем ты сталкивался более чем на пару часов за время твоего существования — это люди! Самые что ни на есть смертные, а оттого настоящие! И поверь мне, посланники ада, ни чем в данном случае от нас не отличаются! Правила существуют для всех. Мы не имеем права вмешиваться в ваши жизни, нарушать или менять ваши планы, принимать участие в их осуществлении. Мы действуем согласно прописанным нормам, лишь обеспечивая момент вашего ухода! Так что не стоит так переживать! Расслабься и наслаждайся жизнью!

Рясин только вздохнул в ответ. На вопрос о дате его смерти, отвечать я отказалась еще при первом нашем разговоре, прекрасно понимая степень возложенной на меня ответственности. К тому же я и без того натворила массу дел, кои прописаны в Кодексе как нарушение всевозможных сводов и законов. И каким то чудом об этом до сих пор никто не прознал… Следующий шаг мог быть шагом в пропасть, который я совершать вовсе не собиралась… Ну не полная же я дура, в конце концов!!!

В общем, разъяснение достигло нужных ушей и возымело некоторое влияние. По крайней мере, Рясин перестал вести себя как полоумный параноик и шарахаться от каждого встречного… Вместо этого парниша ушел в себя и на окружающих вообще внимания обращать перестал… И очень зря!

 

— Вова-а-а!

Я еле успела вытащить Рясина из под еле движущегося по краю тротуара бетоноукладчика. Еще секунда и машина закатала бы моего подопечного в асфальт, превратив в некое подобие ленточного червя…

— Ты чем думаешь?! Чем смотришь?! Я тут скачу сайгаком, наставляю его на путь истинный, попу рву, спрашивается зачем?

На мой риторический вопрос последовал абсолютно однозначный ответ.

— Не знаю, наверное, что б рваная была….

Возмущению моему не было предела. Но разговаривать с Рясиным, пребывающим в столь невменяемом состоянии смысла было еще меньше, чем у меня терпения. Я просто подхватила его под белы рученьки и, высвистев такси, с ветерком довезла до родного дому.

Под конец пути он обвис у меня на руках, чуть слюни не пуская. Пришлось волочь его обессилевшее тело на своем горбу до нужного этажа.

Наконец, я опустила свою неподъемную ношу на тахту, и с удовольствием потянулась. Все таки (как я уже успела подметить) Рясину, не смотря на его хилый вид, не мешало бы сбросить пару лишних килограммов.

Мой подопечный лежал, не издавая ни звука уже на протяжении двух часов. Пару раз я подносила к его рту зеркальце, дабы проверить наличие дыхания, настолько его туловище казалось безжизненным. К огромному сожалению, маленьких зеркал в доме не нашлось, и мне приходилось снимать со стены здоровую махину в полтора метра высотой, что заметно усложняло благородную задачу. Тем не менее, цель оправдывала средства. Я убеждалась, что «пациент» еще дышит и вновь возвращалась к просмотру ленты всевозможных телеканалов, транслируемых через спутниковую тарелку, а потому бессмысленных и бесконечных.

Так прошла ночь…

  • Мы слишком легко уходим / Цветы / Лешуков Александр
  • Они не такие / Мысли вслух-2013 / Сатин Георгий
  • Лунный мотив / Жемчужница / Легкое дыхание
  • Письма в компетентные органы / Письма учеглшл слсежа / Хрипков Николай Иванович
  • Первая... / Коновалова Мария
  • "Только сердца голос" / Elina_Aritain
  • Город / Чёрно-белое / Жабкина Жанна
  • Ведёрко заколдованности / Уна Ирина
  • Дилемма / По следам Лонгмобов / Армант, Илинар
  • № 7 Ольга Зима / Сессия #4. Семинар февраля "Конфликт" / Клуб романистов
  • Грусть / Полночь / Безымянная Мелисса

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль