В одиннадцать вечера Рясин сильно занемог и отрубился на кровати, даже не подумав стянуть с себя верхнюю одежду.
Я сидела на кухне, курила сигарету и думала о завтрашнем дне. Завтра должно было произойти то, в чем, собственно, и заключалась моя миссия. Но я никак не могла добиться согласия с самой собой.
С одной стороны, задача была выполнена: Рясин дожил до положенного срока. С другой стороны — срок был назначен ошибочно. И хотя аналитика работы руководства не входила в круг моих прямых обязанностей, ошибка, закравшаяся в небесный документооборот, никак не выходила у меня из головы.
Три часа… Три часа я мысленно отговаривала себя от поступка, к которому призывало меня чувство справедливости. Который в момент мог разрушить всю карьеру, лишить перспектив… Кто бы знал, что это маленькое въедливое желание способно перерасти в гигантского монстра, изгрызающего все мое существо изнутри?!
Было уже утро, когда я приняла окончательное решение. Я потушила очередную сигарету, с трудом обнаружив место в доверху заполненной пепельнице, и двинулась в сторону входной двери. Прежде чем покинуть квартиру, я вернулась к кровати Рясина и еще немного посидела напротив похрапывающего мужчины, разглядывая его со всех сторон.
Уже начинало светать. Следовало поторопиться…
Я аккуратно закрыла за собой дверь, побоявшись потревожить соседей, и легкой перебежкой поскакала вверх по лестнице, преодолевая один этаж за другим. Минута и я на крыше…
Под ногами раскинулся сумрачный город. Редкие прохожие спешили по своим делам. Тут и там загорался свет в окнах домов. Фонари еще продолжали гореть, освещая пустынные улицы мегаполиса.
Я подошла вплотную к краю крыши. Десять этажей… Главное, что б наверняка… Над головой простиралось бездонное небо. Всего один шаг и я воспарю над облаками… Я знала, что меня ждет и все равно сердце сковывал непреодолимый страх.
Один шаг… Одна секунда…
Я шагнула… Чувство скорого полета… Удар…
«Это беспредел чистой воды! Неприемлемо!». Именно так мне сказали в отделе учета, когда я предстала перед управляющим воплоти.
Для того, что бы ангелу вернуться на небеса, необходимо закончить свою миссию. Миссия моя была выполнена. 6 ноября 2015 года. Мой подопечный жив. Я закончила свою работу и могла вернуться. Путь для возвращения был один — смерть.
В день завершения миссии ангел умирает тихой смертью, причину которой долго не могут объяснить земные лекари, зачастую обзывая данный феномен малопонятными терминами. После чего виновник их умственных терзаний возносится к праотцам. Я же не сумела дождаться своей очереди и, наплевав на всевозможные нормы поведения, лишила себя телесной оболочки без привлечения небесных служб.
Это был мой первый опыт самоубийства. Я уже пол часа как пребывала в очереди на регистрацию умерших, и все никак не могла прийти в себя, вертя головой по сторонам.
Когда дело дошло до моей персоны, на совещание собрали весь отдел, так и не сумев решить моей дальнейшей судьбы. По всем канонам я должна была гореть в аду. Именно так поступают с самоубийцами… Но ведь я была ангелом! Какой нормальный средний работник попрет против закона? Да никакой! А потому решение моего дальнейшего места пребывания было передано в руки Главнокомандующего. На что, в общем то, я и надеялась боле всего.
Для того, что бы наблюдать Творца воочию, любому труженику небесной канцелярии, требовалось заполнить море заявлений, подписать массу бумажек, получить груду разрешений… Бюрократия… С ней не поспоришь…
Мне же несказанно повезло. Одна печать и я стояла перед громоздкими воротами, покрытыми золотым напылением, ведущими в кабинет Великого Создателя.
Внутри все оказалось не таким как я ожидала. Под ногами лежал обычный палас, посреди маленькой комнатушки стоял письменный стол, заваленный грудой бумаги. На нем же располагался небольшой компьютер сероватого оттенка, за которым сидел статный седовласый мужчина средних лет и что то внимательно разглядывал на экране.
Ранее создателя мне видеть не приходилось. Но здоровое воображение частенько подкидывали образы этакого гиганта — громовержца в полотенце обмотанном вокруг талии, с пушистыми бровями, сдвинутыми к переносице, и пучком копий в левой руке (где то я уже подобное видала…)… Порой Великий казался дамой средних лет с усталым лицом, в одеяниях из легкого шелка и венком из свежих цветов вокруг головы…
На деле же все оказалось банальнее обычного…
Мужчина поднял на меня цепкий взгляд.
— По какому вопросу?
Рот онемел. Вместо ответа я протянула ему лист с круглой печатью, поскольку как не старалась, не сумела выдавить из себя не слова. Тот с понимание принял бумагу.
— Та-а-ак… Посмотрим… Ничего себе! Ого-го! — Он скользнул по моей персоне любопытным взглядом и вновь вернулся к изучению документа. — И что же, позвольте спросить, вас подвигло на столь необычный поступок? — Великий отложил в сторону документы и приготовился внимать моим оправданиям. Но я его удивила… Я и не думала оправдываться! Вместо этого, я выложила Боссу все домыслы по поводу качества работы небесной канцелярии, поведала тому о допущенной ошибке, в результате которой близкий мне человек в скором времени должен отправиться к праотцам, поведала ему историю жизни Рясина…. Я была так сильно возмущена несправедливостью, что меня с головой накрыл словесный понос. Я говорила и говорила, не в силах остановиться. И лишь когда Великий поднял вверх правую руку, призывая к молчанию, с трудом захлопнула рот.
Тот долго думал, хмуря брови, щелкал клавишей мыши, разыскивая что то в компьютерных файлах. И, наконец, обнаружив искомые папки, окончательно ушел в себя, перестав обращать на меня какое либо внимание.
Я заскучала… А постольку уйти я не могла, оставалось только считать полоски на ковре под ногами, чем я с усердием и занималась, пока не сбилась на очередном тысячном десятке.
На мое счастье, как раз к этому моменту, Творец закончил изучение документации и поднял на меня задумчивый взгляд.
— Удивительно, но приходится признать твою правоту. Недопустимая ошибка была допущена. Виновные будут наказаны. Впервые я в подобной ситуации. Что делать и ума не приложу?
— Как что?! — Меня возмущение прям распирало изнутри. В конечном счете, это он главный! Почему я — обычный ангел — хранитель, каких миллионы, должна за него соображать? — Спасать надо парня!
Босс, моментально со мной согласившись, кинулся к телефону. Я, совсем обнаглев, устроилась у него под боком, изредка давая тому советы. А чего? Судьба моего подчиненного решается! Вполне имею право поучавствовать!
Спустя несколько часов бесконечных переговоров и наставлений, Рясин был оправдан на долгую и счастливую жизнь, а я, гордая собой собралась на выход… Оказалось, поторопилась…
У самых ворот, изнутри оказавшихся обычной входной дверью, Великий аккуратно меня притормозил.
— Задержитесь, пожалуйста… — Тон, с которым это было сказано, не предвещал ничего хорошего. Ни во что хорошее это и не вылилось… — И что же мне с вами делать… — Он почесывал затылок, тараща на меня внимательный взгляд. Я только плечами пожала.
— А что делать? Отпустить!
— Нет, дорогуша, отпустить я тебя не могу… Уж прости! Ты нарушила все мыслимые и немыслимые законы, которым мы придерживались веками! Да что веками! Сотнями тысячелетий! Представляешь, что будет, если все в округе узнают, что тебе такое поведение сошло с рук? Крах всей системы! Каждый посчитает, что вправе поломать столетиями сложившиеся традиции и морали! Ты уж прости, но допустить подобного я просто не могу…
— И что же делать? — До меня вдруг дошло понимание всего содеянного. Да, я помогла своему подопечному… Исправила допущенную ошибку… Но скольких запретов при этом пришлось нарушить, и не сосчитать!
Великий только плечами пожал.
— Придется тебя наказать.
— Как наказать? — Под ложечкой неприятно засвербело. Наказание в раю могло быть только одно — передислокация на нижний уровень, а именно — в ад. Но и тут мне повезло.
— … Постольку поскольку, ты нарушила все мыслимые и немыслимые законы, наказание неизбежно… Но делала ты это во благо своего подопечного, что в корне меняет ситуацию. Строгое наказание я тебе не назначу, но…
В общем и целом, взамен жизни и счастья Рясина, я получила на Божественно суде приговор в виде общественных работ длительностью в тысячу лет. И там же высказала свое последнее желание — увидеть подопечного в момент выполнения его Заветной цели. Отказать в такой малости мне не смогли.
На огромном телевизоре, который изниоткуда возник на стене напротив письменного стола, виднелась счастливая Вовкина физиономии, с блаженной улыбкой в пол лица. Он восседал в маленькой кафешке в компании симпатичной девушки с огромными очками на переносице.
Я знала о том, что боле всего в мире он бредит о любви, семье и счастье… И была безмерно рада за своего пусть непутевого, но уже столь родного человечка.
Великий стоял по правую руку от меня, любуясь на зарождающуюся на экране искру новой любви.
— Это она?
Мне даже задуматься не пришлось. Я знала, это она. Мечта Рясина сидела напротив солнца и при попадании солнечных зайчиков на здоровые окуляры смешно морщила веснушчатый нос.
Я кивнула.
— Она.
— И ради нее ты готова нести свое наказание? — Творец был удивлен… Удивление было написано у него на лбу, на подбородке и даже на левой пятке ноги. Ведь он создавал ангелов, как существ бессердечных, не способных испытывать эмоции, с единственным желанием — служить своему Создателю (Никто ведь не доложил ему о промахе инженеров, так и не сумевших искоренить наше человеческое начало…). Мы должны были слепо выполнять предписанные обязанности, а тут на тебе! Ангел жертвует карьерой ради смертного подопечного! Нонсенс — не иначе!
Глядя на изумленное лицо Творца, я не сумела промолчать.
— Не ради нее… Ради них… Ради любви, мечты и справедливости! — И гордо задрав подбородок, со скрипом развернувшись на пятках на сто восемьдесят градусов, последовала к выходу. Пусть знает наших! Боле в этом кабинете мне делать было нечего. А за дверью меня ждала тысяча лет общественных работ! Обалдеть можно! Вот и делай после такого добро… В следующий раз сильно подумаю, прежде чем поступать как настоящий ангел — хранитель!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.